Привести примеры привычек, манер, этикетов, обычаев, традиций, обрядов, нравов, ценностей, религиозных норм и правовых норм. Заранее благодарна.
Привести примеры привычек, манер, этикетов, обычаев, традиций, обрядов, нравов, ценностей, религиозных норм и правовых норм. Заранее благодарна....
Тема в разделе "", создана пользователем molodoy4elovek.
31245
Привычки:
1. Не мыть руки когда идут кушать
2. Курить
3. Распитие спиртного которое перерастает в привычку
Манеры;
1. Уступить место в автобусе
2. Помочь бабульке перейти через дорогу
Этикет. :
1. Приветствовать.
2. Быть вежливым в обществе
3. Правильно выражаться
Обычаев:
Если я правильно понял, то нужно выписывать
1. Масленица
2. День Ивана Купала
Традиции:
1. Встречать Новый Год
2. Встреча дня Нептуна
Обряды МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫЕ.
1. Жертвоприношение
2. Шаманские обряды
Нравы:(то что справляют в 1 регионе, деревне, семье)примеров не знаю
РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ
1. ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ
Правовые нормы
Живым примеров является конституция РФ
Помог всем чем смог)
Последствия наркомании для личности и для семьи?последствия преступности для семьи?
примеры социальных норм для норм морали, религиозных норм и политических норм?
примеры отклоняющегося поведения и санкций для норм морали, религиозных норм, политических норм, обычаев и традиций, правовых норм?
, оч срочно надо)
Последствия наркомании для семьи катострофические, как в принципе и для самой личности. Сама личность со временем становится абсолютно асоциальной. Полностью стираются социальные установки - социальные статусы такие как, профессионал, отец, сын, товарищ и т. д Существование субъекта сводится только к нахождению дозу и к употреблению, как правило при более длительном употреблении в жизни человека уже не существует других потребностей. Семья постоянно живет в стрессе, что само по себе называется созависимостью, то есть вся жизнь семьи со временем становится ориентирована только на жизнь наркозависимого. Как правило семья начинает испытывать серьезные финансовые трудности, так же очень много серьезных заболеваний фиксируется у созависимых родственников наркопотребителей.
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
Ребятаа, помогите, пожалуйста. очень надо. Нужно привести конкретные примеры религиозных, этнических, социальных, политических, региональных, межличностных, проффесиональных, имущественных и территориальных кофликтов. Нужны именно конкретные примеры из жизни или из истории. Спасибо большое заранее!
Религиозные: Нашествие католиков - крестоносцев Тевтонского ордена на Северную Русь, религиозные войны во Франции, Крестовые походы рыцарей католиков во имя спасения Гроба господня в Иерусалиме от турок-сельджуков.
этнические: Осетино-ингушский конфликт, ферганский конфликт между узбеками и турками-месхетинцами.
социальные: борьба между политическими партиями, митинги.
политические: 1991 - 1993 г. - политические конфликты (государственное устройство страны, политическая программа ее развития, модель власти. ), экономические и этнонациональные. Конфликт между политическим силами, между президентом и премьер-министром на Украине.
региональные: Грузино-Абхазский конфликт, Индия и Пакистан.
межличностные: конфликт с мамой, с другом.
профессиональные: конфликт с начальником, с коллегой.
имущественные: Во времена раскулачивания в России крестяне не хотели отдавать государству свое имущество, и уничтожали его (скот - убивали, платья - жгли, зерно - сжигали. ).
территориальные: споры насчет границы между Россией и Эстонией, Россией и Латвией, Украиной и Молдовой, Курильские острова.
Примеры:-моральных социальных норм
-правовых
-религиозных
-политических
-эстетических
Религиозные-это например купаться на крещение, какие-то традиции
моральные - не лги, не воруй, поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой, помогай бедным. правовые - уплата налогов. религиозные - соблюдение постов. политические - обязанность депутата публично выражать свое мнение. эстетические - сложившиеся представления о красоте чего-либо
Тест по обществознанию. 10 класс
1)Обобщенное, закодированное обозначение понятия, действия или предмета, синтетический выражающее его смысл, называется:
А. моделью;
Б. примером;
В. образцом;
Г. символом.
2) Способность человека критически оценивать свои поступки, мысли и желания, осознавать и переживать свое несоответствие принятым им самым принципам, называется:
А. самооценкой;
Б. Я-концепцией;
В. рефлексией;
Г. совесть.
3) Исторически меняющая форма социальных отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности, называется:
А. семьей;
Б. межличностными отношениями;
В. гендерным взаимодействием;
Г. браком.
4) Тенденция судить о поведении других групп по стандартам собственной культуры называется:
А. эгоцентризм;
Б. этноцентризм;
В. концептуализация;
Г. традиция.
5)Образ жизни, который характеризуют упорный тред, трезвость, бережливость, воздержание и отказ от плотских радостей, называется:
А. гедонизмом;
Б. аскетизмом;
В. цинизмом;
Г. волюнтаризмом.
6) В Российской Федерации наиболее высокий юридический статус из представленный нормативно-правовых актов имеет:
А. кодекс;
Б. федеральный закон;
В. федеральный конституционный закон;
Г. указ Президента.
7) Религия, в которой клан (родственная группа) именует себя названием растения или животного, считает его своим предком и приписывает ему священное свойства, называется:
А. анимизмом;
Б. пантеизмом;
В. политеизмом;
Г. тотемизмом.
8) Территориально концентрированная форма расселения людей, который обеспечивают себе средства к существованию в основном за счёт несельскохозяйственной деятельности, называется:
А. государством;
Б. поселением;
В. районом;
Г. городом.
9) Система ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, совокупность способов и приемов человеческой деятельности, объективированных в предметных, материальных носителях (средствах труда, знаках) и передаваемых последующих поколениях, называется:
А. наукой;
Б. искусством;
В. религией;
Г. культурой.
10) Преставления людей о самых себе как о мужчинах или женщинах называется:
А. гендерной ролью;
Б. гендерной идентичностью;
В. гендерным признаком;
Г. гендерным законом.
1-г
2-г
3-г
4-б
5-б
6-б или г
7-г
8-г
9-г
10-(не знаю)1-Г. символом.
2-А. самооценкой
3-г браком.
4-Б. этноцентризм
5-б аскетизмом (но это не точно)
6-г указ президента, я думаю
7-г, но я не уверенна
8-г городом.
9-г культурой.
10-не знаю
Приведите пример Религиозных, правовых и политических социальных норм
Обычаи - дарить подарки в день рождения Традиции - ставить елку на Новый год Правовые нормы - требование платить налоги государству Моральные нормы- "не лги", "не прелюбодействуй", "не собирай себе богатств на земле" Политические нормы - президент РФ избирается всенародным прямым голосованием Религиозные нормы - правоверный мусульманин обязан 5 раз в день совершать намаз Эстетические нормы - знаменитый "круг Леонардо да Винчи" (пропорции правильного человеческого тела)Политические нормы-выбирать президента каждые 4 года.
Правовые нормы-право на семейную тайну.
Религиозные нормы-ходить в церковь по воскресеньям.
Социальные нормы-мешать чай ложкой.
Познакомьтесь с фрагментом работы одного из основоположников русской и американской социологии — Питирима Сорокина (1889—1968). В 1922 г. он был изгнан из России большевиками и большую часть жизни проработал профессором Гарвардского университета в США. Автор анализирует состояние этики (морали) и права западного общества 40-х гг. XX в. По мнению современников автора, его оценки излишне категоричны и суровы. Тем более интересен он нам сегодня.
Рассмотрим теперь кризис нравственных идеалов и права. ..
Суть кризиса заключается в постепенной девальвации (обесценивании. — Ред. ) этических и правовых норм. Девальвация зашла уже так далеко, что сколь бы странным это ни показалось, но этические и правовые ценности потеряли свой престиж. В них уже нет той былой святости, в которую первоначально они облекались. Все больше и больше на истинные нравственные ценности смотрят как всего лишь на «рационализации», «выводы» или на «красивые речевые реакции», маскирующие эгоистические материальные интересы и стяжательские мотивы индивидов и групп. Постепенно их начинают интерпретировать как дымовую завесу, скрывающую прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. Подобным образом юридические нормы все больше и больше рассматриваются как орудия в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. Иными словами, они есть своего рода уловка, к которой прибегает господствующий класс для того, чтобы держать в повиновении и контролировать подчиненные классы. .. С потерей престижа они постепенно утрачивают свою контролирующую и регулирующую силу — важный фактор человеческого поведения. Их «ты не должен» и «ты должен», как моральные императивы, все меньше и меньше определяют поведение людей. .. Если ни религиозные, ни этические, ни юридические ценности не контролируют наше поведение, то тогда что же остается? Ничего, кроме грубой силы и обмана. Отсюда — современное «право сильного». И в этом — основная черта современного кризиса в этике и праве.
Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. — М. , 1992. — С. 500.
Задание к источнику.
1) Как оценивает автор состояние моральных и правовых ценностей современного ему общества?
2) Чем, по мнению автора, общество подменяет моральные и правовые нормы?
3) Во что они превращаются в руках властной
1) Этнические и правовые ценности потеряли свой престиж. 2) Прозаические интересы, эгоистические желания и особенно страсть к материальным ценностям. 3) Юридические нормы - орудие в руках стоящей у власти элиты, эксплуатирующей другие, менее влиятельные группы населения. 4) Контролирующую и регулирующую силу. 5) Остаётся грубая сила и обман. => Современное "право сильного".
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.