• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Как принципы демократии должны воплощаться в школьной жизни....

Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Hamme.

31270
  • пользователь Hamme

    Hamme отличник

    Как принципы демократии должны воплощаться в школьной жизни.
     
    Hamme, 07 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь Daha1

    Daha1 неофит

    Демократическое управление в школе сводится к нескольким принципам. При этом Западу свойственная многоукладность школы, иными словами не только в разных странах, штатах, но и в разных школах одного и того же штата упомянутые принципы могут воплощаться с заметными отличиями.
    Ответственная свобода выбора
    Каждый ученик сам составляет себе учебный план. Существует минимальная база, учебный план, одобренный министерством образования, обязанный быть включен в персональный план. Помимо этого каждый сам определяет, какие предметы он будет изучать. Выбор дисциплины ограничен только самим ребёнком: однажды выбрав, он обязан изучить её досконально. Ученик не обязан сидеть до конца урока. В любой момент он может выйти из класса и погулять по школе. Обычно ребенок сам возвращается в класс когда ему наскучит гулять. [3]
    Соуправление
    Решения, влияющие на школьную жизнь, принимаются большинством голосов. Правом голоса обладают как учителя, так и ученики и родители (отсюда со-, а не самоуправление школьников)[1]. При этом голос ребёнка при решении широкого круга вопросов равняется голосу взрослого и таким образом создаётся впечатление, что школой управляют ученики[2].
    В то же время, А. С. Калабалин, имевший большой опыт работы в школе на макаренковских принципах (известных своей последовательной и глубокой демократичностью), отмечает:
    Школьное самоуправление? Да не бывает такого: не отдам же я детям свою печать, планирование… Соуправление – это я понимаю. [4]
    Оценки
    В большинстве подобных заведений нет явных оценок. В конце семестра ребёнок получает резюме, в котором описываются его достижения в тех предметах, которые он изучал[2].
    Общее обучение
    Обучение идёт в группах, в которых находятся как младшие ученики, так и старшеклассники. Таким образом старшие помогают и обучают младших. Старшие, пробуя себя в качестве наставников, лучше понимают предмет. Путём общения детей разных возрастов, идёт социальное развитие детей[2][5].

     
    Daha1, 07 декабря 2021
    #
  •  
  • пользователь ArkadiiDjem

    ArkadiiDjem учащийся

    Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив соответственно знак «+» или "-":


    1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов

    2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества

    3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны

    4) политические институты выражают интересы властных структур

    5) политическая власть по своей сути равна государственной власти

    6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны

    7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии

    8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание

    9) принцип: «Царствует, но не правит», - характерен для республиканской формы правления.

    10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.
     
    ArkadiiDjem, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь Tonhik

    Tonhik почемучка


    -1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов

    +2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества

    +3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны

    -4) политические институты выражают интересы властных структур

    -5) политическая власть по своей сути равна государственной власти

    +6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны

    +7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии

    +8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание

    +9) принцип: «Царствует, но не правит», - характерен для республиканской формы правления.

    +10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.

     
    Tonhik, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь baskakov

    baskakov почемучка

    Помогите с обществознанием,

    №1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?

    №2 Что отличает государство от других политических рганизаций?

    а) исключительное право издавать законы;

    б) определение перспектив развития общества;

    в) разработка политических программ;

    г) выдвижение политических лидеров;

    №3 Какие условия определяют гражданство детей?

    №4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.

    №5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?

    №6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?

    №7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?

    №8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?

    №9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?

    №10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?

    №11 Каков юридический смысл семьи?

    №12 Что относится к политическим правам гражданина?

    а) право на неприкосновенность частной жизни

    б) право обращаться в органы власти;

    в) право на защиту материнства и детства;

    г) право на свободу творчества;

    №13 Что относится к экономическим правам гражданина?

    а)право на свободный выбор профессии;

    б)право обращаться в органы власти;

    в) право на социальное обеспечение по возрасту;

    г) право на благополучную окружающую среду;

    №14 Что из нижеперечисленного является преступлением?

    а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;

    б) потребление наркотических средств без назначения врача;

    В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;

    г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;

    №15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.

    №16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.

    Заранее вам ооооочень благодарна!

     
    baskakov, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь sLasSenKa

    sLasSenKa ученик

    1 )

    Доминирующая ветвь власти

    Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.

    Региональная иерархия власти

    Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.

    Структура законодательной власти

    Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.

    Система выборов в представительные органы

    Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.

    Число ведущих партий

    Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.

     
    sLasSenKa, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь Foxyra

    Foxyra зубрила

    Прочитай текст и выполни задания.
    "... Нынешняя система образования основанна на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в относительно статичном мире. Традиционные этические принципы, проверенные формулы, устоявшиеся факты. .. Новая система образования должна быть постороена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире. Старая функция образования-передача через поколения традиций, устоявшейся культуры-остается. Но она дополняется новой функцией-обучения изменению культуры, прогнозированию. .. С целью увеличения полезных и уменьшения вредных последствий. .. В содержании образования должны прийти время и метод. Сегодня ученик получает знания вне контекста времени и без понимания, каким образом они были получены. .. Вместо заучивания фактов-умение работать с информацией. Еще точнее: умение работать с информацией в условиях ее недостатка, а также избытка некачественной информации. Умение видеть информацию в системе и формулировать в противоречиях. Формирование открытого, творческого мышления, способного к развитию в течение всей жизни,-уже не идеал, а необходимость системы образования динамичного мира. ..
    1) Что, по мысли автора, характеризует нынешнюю систему образования?
    2) Какая цель должна реализовываться в новой системе образования? Какую старую т новую функции она должна выполнять? Подчеркни соответствующий ответ в тексте.
    3) Почему автор считает важным метод новой системы образования работу с информацией?
    4) Приведи примеры ситуации:
    а) недостатка информации:
    б) избытка некачественной информации:
     
    Foxyra, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь vip-pioneer

    vip-pioneer гость

    1)Прогрессы в обучении
    2)старая функция: Старая функция образования-передача через поколения традиций, устоявшейся культуры-остается.
    новая функция: Новая система образования должна быть постороена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире.
    3)умение работать с информацией в наше время - необходимое качество для жизни и благоустроенного будущего. Кроме того, с возникновением Интернета, где находится неисчислимое кол-во информации, человеку необходим навык ее фильтрования и умения работать с информацией, представленной в различных форматах.
    4)а) Я в лесу, без средств связи.
    б) Я дома со всеми средствами массовой информации (телевизор, телефон, компьютер)

     
    vip-pioneer, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь MxNd

    MxNd стажер

    1. К органам
    исполнительной власти РФ относится
    а) Государственная Дума РФ
    б) Федеральное собрание РФ
    в) Правительство РФ
    г) Верховный суд РФ
    2.
    Отличительным признаком правового государства является признание
    а) гарантированность прав и свобод человека
    б) принципа равенства граждан в доходах
    в) парламента как института законодательной власти
    г) выборов как основного механизма осуществления демократии
    3. Установите соответствие:
    1) Преследование
    инакомыслящих.
    2) Широкий круг прав и
    свобод граждан.
    3) Равноправие граждан.
    4) Господство единой
    общественной идеологии.
    5) Всесторонний
    контроль государства за жизнью общества.
    А. Тоталитарный
    Б. Демократический.
    4. К признакам любого
    государства относится:
    а) верховенство закона
    б) наличие парламента
    в) унитарное устройство
    г) наличие верховной власти
    5. К
    отличительным признаком правового государства относится:
    а) суверенитет государственной власти
    б) наличие института гражданства
    в) взаимная ответственность государства и личности
    г) установление государственных границ
    6.
    Политико-правовая связь государства и человека это ….?
    7. Что
    является характерной чертой тоталитарного политического режима:
    а) концентрация власти в руках выборных
    органов
    б) наличие единой идеологии, насаждаемой
    государством
    в) свободные от цензуры средства массовой
    информации
    г) высокая степень развитости
    гражданского общества
    8. У известной
    актрисы отключили за неуплату коммунальных услуг электроэнергию и телефон. Что
    из нижеприведенного является оценкой данной ситуации с позиций требований
    правового государства?
    а) действия властей неправомерны, так как в правовом государстве
    известные люди должны быть уважаемы и почитаемы
    б) действия властей неправомерны, так как задеты честь и достоинство
    личности
    в) действия властей правомерны, ибо с известных обществу людей спрос
    всегда выше
    г) действия властей правомерны, ибо законы должны соблюдаться всеми
    гражданами независимо от их социального статуса
    9. Найдите в
    перечне институты гражданского общества:
    1) ассоциация производителей
    2)
    парламент
    3) научные ассоциации 4)
    партии
    5) депутаты областной думы 6)
    независимые СМИ
    7) общественные организации
    10. В структуру
    законодательной власти в РФ входит:
    а) Совет Федерации РФ б) Правительство РФ
    в) Конституционный суд г) Министерство обороны РФ
    11. По форме национально-государственного устройства
    государство может быть:
    1) федеративным 2)
    монархическим
    3) республиканским
    4)
    демократическим.
    12.
    Деятельность государственных органов в строгом соответствии с законом и в
    рамках закона отличает государство:
    а) многонациональное
    б)
    республиканское
    в) монархическое
    г) правовое
    13. Верны ли суждения?
    А. Гражданин РФ
    может быть лишен гражданства за особо тяжкое преступление.
    Б. Человек, не
    имеющий гражданства РФ, лишен права участвовать в политической жизни страны.
    а) верно А
    б) верно Б
    в) верны оба суждения
    г) оба неверны
    14. Для федеративного государства характерно:
    1) полная подчиненность субъектов федерации центральной власти
    2) полная независимость субъектов федерации от федерального центра
    3) каждый субъект федерации подчиняется центральной власти, но при этом
    имеет свой аппарат управления, свои налоги.
     
    MxNd, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь Oleja

    Oleja стажер

    1. В
    2. А
    3. 1а; 2б; 3б; 4а; 5а
    4. А
    5. В
    6. Это взаимная зависимость, которая обусловлена совокупностью индивидуальных, социальных, биологических и духовных качеств личности и политической организации общества, структурированной нормативными установками, основанными на представлении о справедливости и свободе, и
    выражается в правовом статусе личности.
    7. Б
    8. Г
    9. 7)
    10. А
    11. 1)
    12. Г
    13. Г
    14. 3)

     
    Oleja, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь ihatextc

    ihatextc ученик

    Прочитайте текст и выполните задания. . Надо на завтра срочно. .
    …Нынешняя система образования основана на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в относительно статичном мире. Традиционные этические принципы, проверенные формулы, устоявшиеся факты…
    Новая система образования должна быть построена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире. Старая функция образования — передача через поколения традиций, устоявшейся культуры остается. Но она дополняется новой функцией — обучению изменению культуры, прогнозированию…с целью увеличения полезных и уменьшения вредных последствий…
    В содержание образование должны прийти время и метод. Сегодня ученик получает знания вне контекста времени9 и без понимания, каким образом они были получены…Вместо заучивания фактов — умение работать с информацией. Еще точнее: умение работать с информацией в условиях ее недостатка, а также избытка некачественной информации. Умение видеть информацию в системе и формулировать в противоречиях.
    Формирование открытого, творческого мышления, способного к развитию в течение всей жизни — уже не идеал, а необходимость системы образования динамичного мира…
    1) Что по мысли автора характеризует нынешнюю систему образования?
    2) Какая цель должна реализовываться в новой системе образования? Какую старую и новую функцию она должна выполнять?
    3) Почему автор важным методом новой системы образования работу с информации?
    4) Приведи пример ситуации:
    а) недостатка информации:
    б) избытка некачественной информации:
     
    ihatextc, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь Ramirezz

    Ramirezz отличник

    1)Прогрессы в обучении
    2)старая функция: Старая функция образования-передача через поколения традиций, устоявшейся культуры-остается.
    новая функция: Новая система образования должна быть постороена на обучении навыкам, дающим возможность комфортного существования в динамичном мире.
    3)умение работать с информацией в наше время - необходимое качество для жизни и благоустроенного будущего. Кроме того, с возникновением Интернета, где находится неисчислимое кол-во информации, человеку необходим навык ее фильтрования и умения работать с информацией, представленной в различных форматах.
    4)а) Я в лесу, без средств связи.
    б) Я дома со всеми средствами массовой информации (телевизор, телефон, компьютер)

     
    Ramirezz, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь refi

    refi почемучка

    СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
    Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
    Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
    Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
    Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
    Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
    Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
    Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
    Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
    Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
    Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
     
    refi, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь AntiTraian

    AntiTraian ботан

    Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
    Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
    Далее следует длительный период спада.
    Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
    права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
    Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
    К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.

     
    AntiTraian, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь Russslan

    Russslan школьник

    Пожалуйста помогите составить план по обществознанию!
    Закон высшей юридической силы.
    Конституция РФ — документ не очень объемный, но достаточно сложный. Он состоит из краткой вступительной части и двух разделов; в первом разделе 9 глав, 137 статей, во втором — 9 положений. Глубокая проработка этого документа потребует немало времени и сил. Такой цели мы сейчас не ставим, хотя в процессе дальнейшей работы много раз будем обращаться к тексту Конституции.
    Чтобы положить начало вашей большой самостоятельной работе по изучению Конституции, познакомим вас с отдельными положениями отечественной конституционно-правовой мысли (подчеркнем, что изучать документ нужно с его текстом в руках). Это поможет вам разобраться в ее содержании, понять заложенные в ней мысли, идеи и, главное, убедиться в том, что Конституцию своей страны следует глубоко уважать. Думается, что уважение к закону в нашей повседневной жизни начинается с уважения к Конституции.
    Прежде всего напомним, что Конституцию принято называть Основным законом страны, поскольку этот закон имеет самую высокую юридическую силу во всей системе правовых актов (почему — на этот вопрос вы можете ответить сами). Все иные нормативные акты, принимаемые в нашем государстве, должны ориентироваться на Конституцию, не могут ей противоречить. Если, например, в Конституции записано, что достоинство личности охраняется государством (ст. 21), то, следовательно, никакой другой закон, юридический акт не может быть основанием для его (достоинства личности) умаления, т. е. принижения, уменьшения. Если наша Конституция гарантирует каждому свободу мысли и слова (ст. 29), то это означает, что никакие другие законы, юридические акты не могут вводить каких-либо ограничений на свободу мысли и слова, например цензуру. Такие ограничения вводит сама Конституция для случаев, когда предпринимаются попытки вести пропаганду, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также когда разглашается государственная тайна.
    В статье 56 Конституции предусмотрена возможность введения отдельных (именно отдельных) ограничений прав и свобод граждан в условиях чрезвычайного положения. Вводятся они с целью обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя с обязательным указанием пределов и срока действия этих ограничений.
    Важно также знать, что все статьи нашей Конституции имеют прямое действие. И если вы считаете, что нарушена какая-либо статья, можно обращаться в суд или другие органы власти, ссылаясь на соответствующую статью Конституции.
    Далее важно отметить, что Конституция нашей страны включает в себя определенный набор ценностей. Прочитав краткую вводную часть (преамбулу), вы сможете убедиться, что Конституция базируется на таких, например, ценностях, как нравственные ценности (в кавычках приводятся фразы из текста Конституции): вера «в добро и справедливость»; ценности демократии: «утверждая права и свободы человека», «возрождая. .. государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы»; ценности патриотизма: «чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству»; ценности международного сотрудничества: «сознавая себя частью мирового сообщества»; ценности социального мира: «утверждая. .. гражданский мир и согласие» и т. д.
    Дальнейшее знакомство с текстом Основного закона убедит вас в том, что ценности, объявленные в преамбуле этого документа, далее закрепляются, получают развитие в других частях Конституции — в ее разделах, главах, статьях.
    Конституция провозглашает: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Признание, соблюдение и защита этих прав и свобод — главная цель Основного закона. Таковы высший смысл и назначение Конституции нашей страны как Основного закона.
    И наконец, следует сказать об основных задачах Конституции, поскольку цели и задачи взаимосвязаны: правильно поставив задачи, т. е. определив, что нужно конкретно сделать, и настойчиво претворяя их в жизнь, можно достичь поставленной цели. Итак: что же нужно конкретно сделать?
    Вновь обращаясь к мнению ученых, находим решение и этой проблемы. Перед Конституцией, утверждают специалисты, стоят три главные задачи:
    1) закрепить и гарантировать фундаментальные права человека;
    2) упорядочить государственную власть;
    3) утвердить правосудие.
    Первая задача означает, что в Конституции должна быть закреплена и гарантирована вся совокупность естественных и неотъемлемых прав человека и гражданина, признанных мировым сообществом.
    Правам человека должна быть обеспечена полная и безусловная защита, а также беспрепятственное действие на всей территории России. В стране не должны издаваться законы, которые могли бы отменить, изменить или ограничить эти права. Все это и будет служить гарантией ненарушаемости личного достоинства и свободы человека.
     
    Russslan, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь love4ever

    love4ever ботан

    1. Из чего состоит Конституция РФ
    2. Положения Конституции
    3. Конституция имеет высшую юридическую силу
    4.
    5. Нарушать конституцию нельзя
    6.
     
    love4ever, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь SNBoardBabe

    SNBoardBabe школьник

    Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
    Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
    С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
    С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
    С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
    С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
     
    SNBoardBabe, 08 декабря 2021
    #
  • пользователь Kat-s

    Kat-s учащийся

    С1.
    - значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
    - части культуры и их значение
    - Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
    - Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
    - Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
    С2.
    Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
    Культура – это также люди, страны и народы.
    Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
    С3.
    «защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
    С4.
    Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
    Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
    Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
    С5.
    Меры:
    - межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
    - Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
    С6.

    - культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.

    - культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.

     
    Kat-s, 08 декабря 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.