Приведите примеры того, как человек преодолевал низшие (физиологические) потребности ради более высоких?
Приведите примеры того, как человек преодолевал низшие (физиологические) потребности ради более высоких?...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем BeBYZ.
31396
Тут не нужны примеры. Согласно формационному подходу Карла Маркса, развитие общества представляет собой естественноисторический процесс перехода от мене развитой формации (конкретного этапа развития производительных сил) к более развитой. Проще говоря, человек сам понял, что ему мало обеспечивать себя, что он может производить намного больше при теж же затратах. Тем более, когда появились деньги - это стало стимулом. Всё просто, это эволюция взглядов!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
Как правильно соотнести общественные потребности и экономические ресурсы? Приведите примеры не менее двух (писм. )
Общественные потребности - передвижение на автобусе от дома до работы
Экономические ресурсы: труд водителей, кондукторов; денежные средства на выплату зарплаты, на покупку автобусов и бензина. Природные ресурсы нефть для производства бензина и масел, железная руда для изготовления деталей, бумага для изготовления билетов
Общественные потребности - пища (картофель)
Экономические ресурсы - труд занятых в выращивании и перевозке картошки людей, Капитал - средства на покупку посадочного материала, удобрения, солярку. Природные ресурсы - земля для посадки, вода для поливки
Практикум п. 2
1. Приведите примеры из истории первобытного общества, доказывающие, что материальные потребности возникли первыми.
В первобытном обществе существовал присваивающий тип хозяйства. следовательно люди брали то, что давала природа, а это питание, обустройство своих жилищ. Люди были еще слишком слабы перед природой. поэтому главным было удовлетворить материальные потребности. Хотя как опровержением данного факта является наскальная живопись( но это все-таки исключение)
1)Как ты понимаешь английскую пословицу "Цена работника - его зарплата".2)Люди стремлятся к богатству для того, чтобы увеличить своё благосостояние, удволетворить свои потребности, быть независимыми. Дополни перечень.
3)Кого называют людьми творческих профессий? Приведите примеры людей таких профессий.
4)Узнай историю поговорки " Бить баклуши". Человек который бил баклуши, был ремесленником или творцом?
1) Чем выше квалифицирован работник, чем он порядочнее, трудолюбив - тем выше и его цена, то есть зарплата. Такие работники ценились во все времена.
2)..., чтобы увеличить своё влияние в обществе, иметь обширные связи.
3) Например архитекторы, художники, писатели, музыканты.
4) Баклуша - это деревянный обрубок.
Выражение «бить баклуши» возникло в связи с тем, что начальные этапы изготовления деревянной утвари — раскалывание чурбанов на баклуши, обтёсывание баклуши вчерне, проводились не ремесленником, а подмастерьем или даже ребёнком. Первоначально выражение имело смысл делать очень несложное дело, а позже приобрело иной смысл —бездельничать, праздно проводить время.
1) в том смысле, если хороший работник, то и зарплата будет соответствующая. 2) обеспечивать свою семью 3)актеры, певцы, художники, танцоры, дизайнеры 4) бить баклуши это значит бездельничать
Приведите примеры, когда новые потребности послужили основной создания нового социального института. Сижу уже часа 2 и не могу привести пример. . . .
Социальные отношения являются основным элементом социальной связи, который способствует сохранению устойчивости и внутреннему единству групп. Отношения имеют место до тех пор, пока партнеры выполняют свои взаимные обязанности. Поэтому для группы как целого важно, все ли индивиды выполняют свои обязанности, как они их выполняют и устойчивы ли они. Для того чтобы гарантировать устойчивость социальных отношений, от чего зависит существование группы или общества как целого, создана своеобразная система учреждений, которые контролируют поведение членов групп и общества. Особенно важная роль в этих системах “социального контроля” принадлежит социальным институтам. Благодаря социальным институтам закрепляются и воспроизводятся особо важные для общества социальные отношения. Социальные институты так же, как и социальные организации, о которых речь пойдет чуть дальше, выступают важной формой социального взаимодействия и одним из основных элементов социальной культуры общества. Как уже отмечалось выше, взаимодействия как тип социальных связей могут выступать в различных формах. Но особая роль отводится взаимодействиям, которые обеспечивают удовлетворение наиболее важных индивидуальных и общественных потребностей. В современном обществе каждому человеку, чтобы удовлетворить свои жизненные потребности, приходится входить в многочисленные контакты и социальные отношения, создавать средства для удовлетворения потребностей, выполняя какую-нибудь работу для получения этих средств, в ходе чего воздействовать на других людей и реагировать на их действия. Человек рождается в семье, воспитывается в семье, детских садах, получает образование в школах и институтах, работает в разных местах, пользуется услугами городского транспорта, посещает театры и кинотеатры, ходит в магазины, обеспечивается безопасностью милицией и судом и т. п. , таким образом, человек оказывается включенным в сеть разных институтов, которые регулируют его деятельность и поведение. Социальные институты являются великим социальным изобретением человека. Благодаря социальным институтам обеспечивается стабильность и надежность взаимодействия членов общества, социальной группы или общности как целостности в важнейших сферах жизнедеятельности общества, устойчивость социальной структуры и порядок в обществе, так как они нормативно закрепляют определенные виды социального взаимодействия и делают их обязательными для всех членов социальной группы или общества. Этим достигается большая предсказуемость поведения человека. Благодаря социальным институтам люди также имеют все основания надеяться не только на то, что та или иная их потребность будет так или иначе удовлетворена, но и на то, что поставленная цель будет решена на качественно высоком уровне. Утвержденные, устойчивые, регулярные, упорядоченные социальные взаимодействия в социальных институтах — прямая противоположность случайных, спонтанных, хаотичных, спорадичных и неорганизованных связей между людьми и социальными группами. Например, образование как социальный институт имеет принципиальные преимущества и отличается от спорадических, случайных социальных связей по поводу передачи знаний такими чертами, как “а) постоянное и глубокое взаимодействие между участниками этой связи, в отличие от случайных, поверхностных контактов; б) четкое определение функций, прав и обязанностей, обеспечивающих высокую степень срабатываемости, взаимодействия каждого из участников связи (учителя и ученика); в) регламентация и контроль за этим взаимодействием; г) наличие специально подготовленных людей для передачи знаний молодежи; д) концентрация ими своих усилий прежде всего на этой деятельности (профессионализация) и т. д. и т. п. ” [189. С. 131]. Социальные институты возникли в связи с объективной потребностью общества в специальном регулировании в сферах социальных отношений и социальной деятельности.
Как правильно соотнести общественные потребности и экономические ресурсы? (5-6 предл) Приведите примеры не менее двух (писм. )
1. Надо знать-Сколько самолётов летает- Столько нефти надо добыть. Точно
также Сколько автомобилей находится в эксплуатации-Сколько нефти надо
добыть на топливо и на изготовление покрышек для колёс и т. д.
2. Сколько людей в стране стоят в очереди на квартиру-Столько надо построить-Столько надо произвести строительных материалов и добыть столько руды, чтобы выплавить металл и изготовить из него конструкции.
3. Сколько тепла и электроэнергии надо стране для расхода на нужды населения-столько надо построить Теплоэлектроцентралей (ЕЭЦ), Гидро- электростанций (ГЭС)-сколько для этого нужно топлива, строительных материалов, руды.
4. Из вышесказанного становится понятно, что все расходы должны компенсироваться экономическими ресурсами, направленными на культуру,
медицину, науку, питание, создание новых рабочих мест для людского ресурса страны. Это и есть. то. что в бухгалтерии называется одним словом-
БАЛЛАНС.
Дайте определение потребности. Назовите основные группы потребностей человека и приведите конкретные примеры
Потребность - это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
потребности бывают:
биологические - потребность в пище, жилище, одежде и др.
социальные - потребность в общении, в общественной деятельности
духовные - потребность в знаниях, в творческой деятельности