Взаимопонимание Солидарность Лояльность Толерантность ______________ можете подобрать по два примера к каждому из предметов какой нибуть случий из жизни в семье на работе с друзьями
Взаимопонимание Солидарность Лояльность Толерантность ______________ можете подобрать по два примера к каждому из предметов какой нибуть случий из жизни в семье на работе с д...
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем skeazey.
3143
Лояльность пример: Я подружился с человеком который мне здорово помогает на контрольных. Мой однокласник платит за то что я ему решаю домашку.
Взаимопонимаие: Мы с другом создаем сайт мы оба понимаем зачем мы оба понимаем мы понимаем друг друга даже в тонких мелочах, наше взаимо понимание можно сравнить с поселениями козаков сначало все жили врознь и были сильны а потом жили все вместе и их не могли победить!
Солидарность: Мы с подружкой все врему друг другу помогаем когда у меня закончилась косметика она поделилась своей. (это я слабо понимаю)
Толерантность: Я исповедую Християнство а мой сосед Мусульманство и он меня призирает но я это терплю.
Лояльность клиентов необходимо постоянно культивировать и поддерживать
лояльность до добра не доводит
мир в душе даёт возможность лояльности к другим
Мир в душе даёт возможность видеть мир без предвзятости.
Проблема взаимопонимания родителей и детей
отцы и дети, проблема в разных взглядах на мир, на отношение к жизни
НУ вот например в капитанской дочке Гринёв хотел жениться на Маше но не женился потому что родители Гринёва не благословили его
Женская солидарность: отдать новый свитер навсегда и без повода, просто потому, что ей идет больше, поделиться запасами косметики, если у подружки кризис, поговорить с великовозрастным сынулей у которого крыша едет и даже без ее ведома и просьбы. Не оставлять человека одного, когда плохо, поехать через весь город за лекарствами когда она болеет, помочь ей с уборкой или ремонтом, Да много чего
2. В конце 2000 г. были опубликованы результаты социологических исследований, из которых следовало, что 67% pocсиян ежедневно получают сведения о политических событиях, а около 3% вообще не обращаются к подобной информации. Почти 74% обсуждают политические события с друзьями. Однако, отвечая на вопрос о месте политики в их жизни, люди упоминают о ней реже, чем о семье, друзьях, работе, религии. Менее 1 % взрослого населения входят в политические партии и организации. О чем говорят эти данные? Сделайте все возможные выводы из них.
Это можно привести вывод в том что люди интересуются в том что какие преобразования создаются в их государстве и не верят в то что измениться в их сторону т. е не верят во власть и тем что она не выполняет своих должностных обязательств перед гражданами своей страны.
В конце 2000г. были опубликованы результаты социологических исследований, из котороых следовало, что 67% россиян ежедневно получают сведения о политических событиях, а около 3% вообще не обращаются к подобной информации. Почти 74% обсуждают политические события с друзьями. Однако, отвечая на вопрос о месте политики в их жизни, люди упоминают о ней реже, чем о семье, друзьях, работе, религии. Менее 1% взрослого населения входят в политические партии и организации. О чем говорят эти данные? Сделайте все возможные выводы из них.
Эти данные говорят о том, что граждане готовы сколько угодно говорить о политике, но не увствовать в ней. Т. е. политика на бытовом ( кухонном) уровне.
немного дополню предыдущего аратора тем что хоть и обсуждают политику но правильней будет осуждают а как правило если речь заходит уже на голосовом уровне кто то спросил или кто просил высказть мнение то о ней как правило особо не говорят люди так устроены что привыкли под любым предлкого осуждать всё что плохо лежит и политику в том чесле а данные о том что мало кто состоит в партиях этому подтверждения не кому это не нужно как правило.
В конце 2000 г были опубликованы результаты социологических исследований из которых следовало, что 67% россиян ежедневно получают сведения о политических событиях, а около 3% вообще не обращаются к подобной информации. Почти 74% обсуждают политические события с друзьями. Однако отвечая на вопрос о месте политики в их жизни, люди упоминают о ней реже, чем о семье, друзьях, работе религии. Менее 1% взрослого населения входят в политические партии и организации.О чем говорят эти данные? Сделайте все возможные выводы из них.
Всё это говорит о несовершенной политической системе в России. Народ, за время СССР, а это около 70 лет, свыкся с мыслью, что за него всё решают, не спрашивая. Каждый, отдельно взятый челевек, даже не винтик в огромной политической машине, а обслуга для власть имущих. У чиновников отсутствует понятие "работаем для себя, так как мы часть народонаселения страны". Они говорят " мы работем для них". То есть граждане России для них не более как нечто, от чего нельзя избавиться. Мы для чиновников как балласт. Какой здравомыслящий человек станет интересоваться этим? Именно поэтому политическая жизнь в стране не волнует простых людей, коих, не входящих в партии и организации, 99% населения. В нашей стране политика и народ - это два антипода, существующих отдельно друг от друга.
Прочтите фрагмент статьи современного российского социолога. Подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение параграфа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?
1. Автор приводит статистические данные, которые помогают ему более точно определить состояние молодежи в обществе
2. На основе текста можно сделать вывод, что подростки имеют свое представление о проведении досуга, высокую семейную ценность для них играют: следование моделям родительских отношений к различным видам работы; общение с друзьями.
3. Не всегда усвоение ценностей переходит от родителей к детям, на сегодняшний момент молодое поколение участвует в изменении ценностной системы родителей
(понимание автора)
В конце 2000 г. были опубликованы результаты социологических исследований, из которых следовало, что 67% pocсиян ежедневно получают сведения о политических событиях, а около 3% вообще не обращаются к подобной информации. Почти 74% обсуждают политические события с друзьями. Однако, отвечая на вопрос о месте политики в их жизни, люди упоминают о ней реже, чем о семье, друзьях, работе, религии. Менее 1 % взрослого населения входят в политические партии и организации. О чем говорят эти данные? Сделайте все возможные выводы из них.
Люди не интересовались политикой и не пытались узнать что-то новое
ну, наверное, так. ..1. Многие люди считают культурным интересоваться политикой для разных целей(поддержать разговор, тема для разговора). Поэтому интересуются.
2. Не участвуют в политической жизни, так как думают, что действия только одного человека ничего не изменят.
3. Не участвуют, так как думают, что это им не по силам
4. Это отнимает много времени
5. Другие вещи для них приоритетнее, чем политика
В нашей стране до сих пор неоднозначно воспринимается ситуация выбора женщины между семьёй и карьерой. Ознакомься с данными социального опроса, выполни задания и ответь на вопросы.
К совершеннолетним гражданам обращались с вопросом:" Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?"
Были получены следующие ответы ( в % от числа отвечавших):
женщины должны посвятить все свое время исключительно работе и карьере - 4%
Постоянное сочетание работы и семейных обязанностей даёт женщине самостоятельность и возможность самореализации- 21%
Идеальным вариантом для женщины является сочетание работы и семье вплоть до рождения ребёнка; при наличии маленького ребёнка - только дом, позже- вновь сочетание карьеры с домашними заботами- 35%
После рождения ребёнка женщина должна оставить работу- 20%
Женщины должны всю жизнь посвятить только семье и не работать вне дома-20%
1) Какой ответ является наиболее популярным? Почему?
2) Сколько опрошенных считают, что с определённого момента женщина должна посвятить себя только семье? Предположи, почему это мнение является весьма распространённым среди опрошенных
3) Какой ответ дал бы ты, если бы принимал участие в данном опросе? Объясни свое мнение
3 ответ является наиболее популярным, потому что многие женщины выбирают именно этот вариант. Почему же? Потому что во первых женщина реализует себя после рождения ребёнка как работник, но в то же время как мать. После того как ребёнок подрастёт он будет учится делать многие вещи самостоятельно, что тоже хорошо для воспитания. И в итоге мы получим самостоятельную и независимую мать. ( как-то так) не заметила других вопросов
20% считают что женщина должна посвятить свою жизнь семье. Они считают что ребёнок всегда должен находится под контролем взрослого, который должен сопровождать его во всём. Мнение распространено так широко, потому что у всех матерей родительский инстинкт, который говорит им что ребёнок может легко покалечится или попросту не справится без матери.
Я бы ответил как 35% опрошенных ведь это золотая середина, которая даёт больше возможностей чем любой другой вариант.
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
В конце 2000г. были опубликованы результаты социологических исследований, из котороых следовало, что 67% россиян ежедневно получают сведения о политических событиях, а около 3% вообще не обращаются к подобной информации. Почти 74% обсуждают политические события с друзьями. Однако, отвечая на вопрос о месте политики в их жизни, люди упоминают о ней реже, чем о семье, друзьях, работе, религии. Менее 1% взрослого населения входят в политические партии и организации. О чем говорят эти данные? Сделайте все возможные выводы из них.
Эти данные говорят о недовольстве, конформизме. Люди обсуждают политику и даже получают определенные сведения, вероятно, новости, но они не участвуют в политике и именно этого говорит о недоверии, об отстраненности человека от политики. Социальное неравенство достигло такого высокого уровня, что обычные граждане и вовсе отошли от участия в этом "обогащении других". Определенно, это неверно и домашние обсуждения должны смениться на действия. Но конец 2000х показывает на картину, когда все недовольные подверглись жесткому наказанию.