Чем различается воздействие государства на экономику в условиях и командной экономической системы?
Чем различается воздействие государства на экономику в условиях и командной экономической системы?...
Тема в разделе "Россия в рыночной экономике", создана пользователем missSNORK.
31471
В условиях командной системы - чёткое планирование на будущее, планы спускают "сверху" и т. д. - то есть - прямое воздействие гос-ва на экономику отраслей и страны в целом. Ценовая политика тоже устанавливается сверху.
При рыночных отношениях гос-во принимает только регулирующую функцию - ограничением верхних пределов цен на продкуцию первой необходимости, ценовая политика регулиуется рынком (конкуренцией), планирование осуществляется компаниями - участниками рынка. Государство - стимулирует рынок, в целях здоровой конкуренции ограничивает создание монополий
Чем различается воздействия государства на экономику в условиях рынка и командной экономической системы
В условиях командной системы - чёткое планирование на будущее, планы спускают "сверху" и т. д. - то есть - прямое воздействие гос-ва на экономику отраслей и страны в целом. Ценовая политика тоже устанавливается сверху.
При рыночных отношениях гос-во принимает только регулирующую функцию - ограничением верхних пределов цен на продкуцию первой необходимости, ценовая политика регулиуется рынком (конкуренцией), планирование осуществляется компаниями - участниками рынка. Государство - стимулирует рынок, в целях здоровой конкуренции ограничивает создание монополий.
примерно так.
1)В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?2)Как появление налогов связано с возниновением государства?
3)Что такое государственный бюджет? С какой целью он составляется?
1) Рынок - свободная конкуренция, цена регулируется спросом. Командная экономика - это экономика, контролируемая государством, т. е. государство решает что производить, какое количество и за какую цену.
2) Государство создаётся с различными целями, одни из которых: защита от внешних врагов, помощь населению, обеспечение порядка и безопасности. На всё это нужны деньги: на содержание армии, больниц, приютов, заработной платы правоохранительным органам, помощь населению в виде пенсии, пособий, каких-то других выплат. Сюда же можно отнести и зарплаты учителей. Вообще все профессии, не относящиеся к частному предпринимательству. Поэтому любое государство не может существовать без налогов - нечем будет помогать населению.
3) Гос. бюджет - финансовый документ, план. Создаётся с целью планирования доходов и расходов государства. Планирование доходов - внешние продажи (за границу), увеличение налогов, национализация частной собственности (приобщение её к государственной) и т. д. Планирование расходов было описано в пункте 2.
В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?
Рынок-свободная конкуренция, цены регулируются спросом. Государство принимает только регулирующую функцию-ограничением верхних пределов цен на продукциюпервой необходимости. Государство стимулирует рынок в целях конкуренции, ограничивая создание монополий.
Командная экономика-это экономика, контролируемая государством, т. е госодарство отвечает на главные вопросы: что? Как? И для кого производить.
В чём различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы? Сроодно надо. .. :**
В командной экономической системе экономикой полностью управняет гос-во. Например, вгос-во поределило, что молоко будет стоить 20 рублей и оно будет так стоить и в Москве и в Барабенске. В у словиях рынка гос-во не вмешивается в продажу. Основные ресурсы производства остаются в руках частных лиц. Рыночная экономика - подразумевает технический прогресс. Различие вот в чём: в первом случае экономика страны будет зависеть исключительно от гос-ва, а значит это будет ручное правление. А во втором случае, власть над экономикой (почти всю влась) берут на себя частные лица.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Объективно ответить невозможно.
21) 2
22) 3
23) политической
24) объективно ответь невозможно.
25) 3.
Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? А) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б) строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек. . Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует (-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? А) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13.. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.
1)б
2)в
3)в
4)4
5)4
6)а
7)г
8)3
Пока в е1) г
2) представлений
3) анимизм
4) верны оба высказывания.
5) в семье
6) традиции
7) а, в
8) общественное разделение труда
9) мотивы
10) г
11) выступает в качестве творца культуры
12) 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве;
13) культурой
14) 2
15) верно только а
16) этики
17) 2
18) духовно-практической.
19) земледелец
20) скорее всего - 3. Но тут вообще-то, тут кто как считает.
21) 2
22) 3
23) политической
24) см вопрос 20 - опять же только по мнению каждого.
25) 3.
В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?
В командной экономике по идее всё централизовано в руках государства. Там происходит распределение товаров и кадров.
В рыночной экономике государство мало влияет на производителей. Чаще всего это частные предприниматели, которые сами решают что производить, как, где и в каких размерах.
Великолепный пример - это СССР и Российская Федерация. В первом случае экономика командная. Во втором рыночная.
В чём различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы! СРОЧН!
1) В рыночной экономической системе многообразие форм собственности, а в командной только государственная.
2) В рыночной производители сами решают, как, что и сколько производить, в командной это решает государство.
3) В рыночной экономике есть конкуренция, которая является стимулом для производителей производить больше товара в лучшем качестве, в командной все идет по плану.
4) В рыночной экономике, в отличие от командной, новейшее оборудование.
5) Рыночная экономика является нестабильной, потому что она никем не контролируется, в отличие от командной.
6) Рыночная экономика, в отличие от командной, не гарантирует полной занятости населения и стабильного уровня цен.
7) При рыночной экономике наиболее полно выражено социальное неравенство, в отличие от командной.