Реферат по обшествознанию экологические проблемы
Реферат по обшествознанию экологические проблемы...
Тема в разделе "Глобальные проблемы современности", создана пользователем ELLEna.
31491
Лобальные проблемы порождены противоречиями общественного развития, резко возросшими масштабами воздействия деятельности человечества на окружающий мир и связаны также с неравномерностью социально-экономического и научно-технического развития стран и регионов. Решение глобальных проблем требует развертывания международного сотрудничества. Важнейшие глобальные экологические проблемы, стоящие перед современным человеком, следующие: загрязнение окружающей среды, парниковый эффект, истощение «озонового слоя», фотохимический смог, кислотные дожди, деградация почв, обезлесевание, опустынивание, проблемы отходов, сокращение генофонда биосферы и др. Парниковый эффект – это нагрев внутренних слоев атмосферы Земли, обусловленный прозрачностью атмосферы для основной части излучения Солнца (в оптическом диапазоне) и поглощением атмосферой основной (инфракрасной) части теплового излучения поверхности планеты, нагретой Солнцем. В атмосфере Земли излучение поглощается молекулами Н2О, СО2, О3 и др. Парниковый эффект повышает среднюю температуру планеты, смягчает различия между дневными и ночными температурами. В результате антропогенных воздействий (сжигание топлива и промышленные выбросы) содержание углекислого газа, метана, пыли, фторхлоруглеродных соединений (и других газов, поглощающих в инфракрасном диапазоне) в атмосфере Земли постепенно возрастает. Смесь пыли и газов действует как полиэтиленовая пленка над парником: хорошо пропускает солнечный свет, идущий к поверхности почвы, но задерживает рассеиваемое над почвой тепло – в результате под пленкой создается теплый микроклимат. Не исключено, что усиление парникового эффекта в результате этого процесса может привести к глобальным изменениям климата Земли, таянию ледников и повышению уровня Мирового океана. Кислотные дожди – это атмосферные осадки (в т. ч. снег), подкисленные (pH ниже 5, 6) из-за повышенного содержания в воздухе промышленных выбросов, главным образом SO2, NO2, HCl и др. В результате попадания кислотных дождей в поверхностный слой почвы и водоемы развивается подкисление, что приводит к деградации экосистем, гибели отдельных видов рыб и др. водных организмов, сказывается на плодородии почв, снижении прироста лесов и их усыхании. Кислотные дожди особенно характерны для стран Западной и Северной Европы, для США, Канады, промышленных районов Российской Федерации, Украины и др. Истощение запаса энергетических ресурсов. Важнейшим фактором, ограничивающим развитие промышленной деятельности человека, является энергетический лимит. Современное мировое энергопотребление человечества составляет около 10 ТВт Основой энергетики сегодня является ископаемое топливо: уголь, нефть, газ и уран-235. Рост мирового потребления энергии во времени имеет экспоненциальный характер (также, как и рост численности населения Земли). Промежуток времени между освоением первых 10% и разработкой последних 10% запаса невозобновимого ресурса называют полезным периодом использования сырьевого источника. Проведенные расчеты показали, что, например, для газа полезный период продлится 20 — 25 лет, для нефти -30 — 40 лет, для угля — до 100 лет. Таким образом, в основу своей энергетической стратегии человечество положило явно не тот вариант, который мог бы обеспечить достаточно продолжительное стабильное развитие человечества. Если предположить, что численность населения планеты в некоторый период времени стабилизируется на отметке 15 млрд. человек и при этом его энергетический бюджет будет лишь в 2 раза превышать современный энергетический бюджет США (20 кВт на одного человека), то окажется, что все разведанные сегодня запасы нефти будут использованы в течение 3 месяцев, а запасы угля — 15 лет. В настоящее время альтернативным и, возможно, единственным выходом из сложившейся ситуации представляется разработка неисчерпаемых (и к тому же экологически чистых) источников энергии, потенциал которых весьма значителен. Биосфера загрязняется различными химически инертными органическими веществами, пестицидами, гербицидами, тяжелыми металлами (ртутью, свинцом и др. ), радиоактивными веществами и т. д. Загрязняется нефтью и нефтепродуктами Мировой океан, планктон которого обеспечивает 70%
Помогите написать краткий реферат по обществознанию на тему экологические проблемы в России
Инструкция. 1Для написания рассказа о своей семье вам в первую очередь потребуется опросить ближайших родственников. Потому как кто, если не они раскроют вам семейные тайны? Причем самой интересной информацией по традиции владеют прабабушки и прадедушки, а также бабушки и дедушки – на их жизнь выпало немало испытаний, их детство и юность пришлись на годы Второй Мировой войны. А это время неоспоримо важно для памяти каждой семьи. . 2Не меньше информации вы прочтете по семейным фотографиям, отображающим быт, привычки и особенности каждой эпохи. По семейным фото прошлого века видно, как ответственно люди подходили к участию в каждой семейной фотографии. Фото из альбомов бабушек и прабабушек хоть и немногочисленны, но неоценимо ценны для рассказа об истории семьи. . 3Семейные ценности, медали и награды - повод для гордости, и обязательно должны быть использованы в рассказе. Потому как написать рассказ о семье без упоминания достижений ваших близких будет неполным перечислением фактов. Реликвии семьи, коллекции монет или оружия – расскажут о пристрастиях ваших домочадцев и станут изюминкой. Потому как написать рассказ о семье без упоминания таких ценностей - значит превратить увлекательное написание в простое перечисление фактов. . 4Домашние животные тоже по праву считаются членами вашей семьи, е так ли? Необычная кличка, смешные повадки и особенности характера ваших любимцев займут достойное место в рассказе. Интересные факты, байки о приключенческих историях, участие в глобальных или памятных событиях подчеркнут уникальность вашей семьи. . 5Как составить рассказ о семье, не учитывая ее настоящего? Перечислив все глобальные события, памятные награды, необычные коллекции и увлекательные истории, несомненно, стоит перейти к настоящему вашей семьи. Чем живут ваши домочадцы в настоящий момент, какой деятельностью занимаются, как проводят досуг- все это важно в вашем рассказе. Возможно, настоящее покажет приверженностям старым традициям и привычкам, которые передаются в вашей семье из поколения в поколение. . 6Безусловно, эпилогом вашего рассказа о семье станет пара строчек о вас. Вы, выступающий до этого момента как третье лицо, становитесь центральной частью вашего рассказа. Ваши увлечения и хобби, учебная или профессиональная деятельность, которыми возможно занимались и ваши старшие члены семьи завершат ваше увлекательное повествование о дружной, приверженной традициям семье.
Помогите написать краткий реферат по обществознанию на тему экологические проблемы России
Несмотря на спад производства и осуществление ряда природоохранных мер как на федеральном, так и на региональном уровне, экологическая обстановка в наиболее населенных и промышленно развитых районах страны остается неблагополучной, а загрязнение природной среды – высоким. Накопившиеся за десятилетия экологические проблемы нередко усугубляются проблемами, возникшими в последние годы (в том числе в результате ослабления государственного управления и поспешной приватизации собственности). За последние годы произошла деэкологизация государственного управления: сократилась государственная поддержка природоохранной деятельности, перманентные реорганизации (сопровождавшиеся снижением статуса и сокращением штатной численности и объемов бюджетного финансирования) поставили государственную систему охраны природы в критическое положение. Продолжение этого процесса реально угрожает разрушением природоохранных структур. Основные экологические, природоресурсные проблемы России. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ Наиболее многочисленная группа населения (15 млн. человек) подвергается воздействию взвешенных веществ, второе место по масштабу воздействия занимает бенз (а)пирен - 14 млн. человек. Более 5 млн. человек проживает на территориях с повышенным содержанием в воздухе диоксида азота, фтористого водорода, сероуглерода, более 4 млн. человек - формальдегида и окиси углерода, более 3 млн. человек - аммиака, стирола. Значительная часть населения (более 1 млн. человек) подвергается воздействию повышенных концентраций бензола, оксида азота, сероводорода, метилмеркаптана. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ Практически все поверхностные источники водоснабжения в последние годы подвергаются загрязнению. Особенно неблагоприятная ситуация с обеспечением населения доброкачественной питьевой водой сложилась в Бурятии, Дагестане, Калмыкии, в Приморском крае. Архангельской, Калининградской, Кемеровской, Курганской, Томской, Ярославской областях. В ряде регионов страны антропогенные нагрузки давно превысили установленные нормативы, и сложилась критическая ситуация. К числу таких регионов относятся крупнейшие городские агломерации - Московская и Санкт- Петербургская, промышленные зоны Центральной России, промышленные и горнодобывающие центры Крайнего Севера, Юга Сибири и Дальнего Востока, Среднее Поволжье, Северный Прикаспий, Средний и Южный Урал, Кузбасс. Они также оказывают заметное негативное влияние на экологическое состояние соседних регионов. Среди основных рек России наибольшими экологическими проблемами характеризуются Волга, Дон, Кубань, Обь, Енисей. Они оцениваются как "загрязненные". Их крупные притоки: Ока, Кама, Томь, Иртыш, Тобол, Миасс, Исеть, Тура - оцениваются как "сильно загрязненные". ПОЧВЫ И ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ В составе сельскохозяйственных угодий России эрозионно-опасные и подверженные водной и ветровой эрозии почвы занимают более 125 млн. га, в том числе эродированные - 54, 1 млн. га. Каждый третий гектар пашни и пастбищ является эродированным и нуждается в осуществлении мер защиты от деградации. Загрязнение и захламление земель отмечены на 54% территории страны. Площадь под полигонами по обезвреживанию и захоронению отходов составляет около 6, 5 тыс. га, под санкционированными свалками - около 35 тыс. га. Площадь земель, нарушенных при добыче и переработке полезных ископаемых, геологоразведочных работах, торфоразработках и строительстве, составила в 1996 г. , около 1 млн. га. Города изменяют экологическую ситуацию не только внутри собственных границ. Зоны влияния городов простираются на десятки километров, а крупных промышленных агломерацией - на сотни, например Среднеуральской - на 300 км. Кемеровской и Московской - на 200, Тульской - на 120 км. Свыше 90% аварийных разливов нефти вызывают сильные и во многом необратимые повреждения природных комплексов. РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР По отношению к уровню 1995 г. общий объем лесовосстановления в целом по России снизился на 344 тыс. га. В Прикаспийском регионе сохраняется реальная угроза распространения процесса опустынивания, особенно на территории Калмыкии, в Ставропольском крае и Ростовской области. Не решаются проблемы сохранения растительности тундры, занимающей около трети территории Российской Федерации. В городах уровень обеспеченности зелеными насаждениями на душу населения не соответствует принятым нормам. В 1997 г. перечень животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, увеличился в 1, 6 раза. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕДР В горнодобывающем секторе природоохранные мероприятия практически не финансируются. На нефтяных промыслах в 1996 г. произошло более 35 тыс. аварий, связанных с нарушением герметичности трубопроводных систем. Снижение надежности и рост аварийности трубопроводных систем через 3-4 года могут приобрести обвальный характер.
Дорогие друзья помогите ответить на вопрос:Какие экологические проблемы есть в Иркутском крае?
Как их решают?
По данным Госкомгидромета, 7 промышленных городов Иркутской области входят в «приоритетный список» 45 городов России с очень высоким средним уровнем загрязнения атмосферного воздуха, среди них: Ангарск, Братск, Зима, Иркутск, Усолье-Сибирское, Черемхово и Шелехово. Неблагополучное состояние природной среды этих городов, ухудшающее состояние здоровья населения привело к тому, что их жители, наряду с общими социально-экономическими тяготами несут тяжелое дополнительное бремя экологического стресса. Они фактически живут в зоне экологического бедствия, к которому привели годы безответственной экологической политики, а вернее, ее отсутствие.
В Иркутской области значительные масштабы и высокие темпы развития экономики связаны с освоение природно-территориального ресурса в прошлом, при этом природно-территориальный ресурс является опорой в развитии городских населенных мест и не должен входить в противоречие с требованиями по использованию, но и подчинять эти требования. Можно надеяться, что перспективы экономического роста с учетом экологических и градостроительных требований также заложены в освоении ее природно-территориального ресурса в новом веке.
Напишите пожалуйста) Реферат на тему: Проблемы подростков досуга: пути их решения)
Проблемы «трудных» подростков, пути их предупреждения и решения
Понятие «трудный» — очень широкое. К этой категории обычно относят детей и
подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются
бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык,
в том числе и родителям. В их характеристике можно написать десятка два
прилагательных с приставкой «не»; невнимательный, неусидчивый, непослушный,
неспособный и т. д. Неужели эти дети — какие-то злоумышленники? Ничего подобного!
Они трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин
(медико-биологических, педагогических и психологических) им трудно учиться по общей
программе, идти общим темпом, выполнять общие требования.
В силу разных причин они стали не такими, как их сверстники. Кто-то отстает в
физическом развитии, а кто-то набрал наоборот бешеный темп роста, кто-то очень
возбудим, а до кого-то невозможно достучаться, одни задержались в умственном
развитии, а другие-вундеркинды. Вариантов здесь тысячи. Есть трудные дети-больные,
запущенные плохими родителями и воспитателями. Но существует и мнимая трудность-
нестандартность, оригинальность ребенка. Каждый трудный ребенок труден по-своему.
В какой же период жизни формируется ребенок с признаками «трудного». Почему-то
считается, что трудные дети появляются в школе, а тянется с детского сада. Многие
считают, что это просто детские шалости. Поведенческое отклонение детей формируется
именно в детском возрасте.
Приведите примеры глобальных проблем. Заполните таблицу.| Глобальные проблемы |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Экологические | Политические | Социальные | Экономические |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Экологические - загрязнение атмосферного воздуха, состояние водных ресерсов, разрушение земельных. Парниковый эффект, истощение озонового слоя, вырубка лесов, химические и биологическиезагрязнения, истощение природных ресерсов, повышение радиоактивного фона.
Политические - сохранение мира, борьба с терроризмом, обеспечение национальной и международной безопасности государств, решение международных, государственных и этнических конфликтов, недопущение силового решения конфликтов, прекращение гонки вооружений, соблюдение прав и свобод человека, демилитаризация космоса.
Социальные - права и свободы человека, борьба с высокой смертностью, беспризорностью, наркоманией, алкоголизмом, проституцией, преступностью, социальным неравенством, нарушением прав ребенка, помощь малоимущим, престарелым, инвалидам, совершенствование системы образования. ..
Экономические - решение сырьевой, энергетической и продовольственной проблем, борьба с инфляцией, развитие промышленности, развитие науки и НТП.
Срочно нужен реферат по Обшествознанию 7 класс на тему-КАк сделать нашу жизнь болие экологической!
Нужны всеобщие усилия человечества, одна страна или регион не сможет сделать ничего. .. Во-первых перевоспитание-человек (как например в Германии) в самом малом возрасте должен понимать что бросить бумажку на землю это плохо…ну в крайнем случае (как опять же в Германии)вводить огромные штрафы
Мне нужно небольшое сообщение по обществознанию (не больше листа А4 (если печатать) на тему экология (про экологические проблемы). Текст должен быть легкозаучиваемым.
Экологические проблемы прежде всего встречаются в наше время. Все чаще и чаще мы видим экологические катастрофы. Ядерное оружие, взрывы ядовитых химических эелементов-все это влияет прежде всего на человека и на среду, где он живет. Экология все сильнее ухудшается, растения и животные попадают в красную книгу, а затем и вовсе исчезают насовсем. Как с этим бороться? Ведь если все гибнет, человеку будет нечем дышать и нечего будет есть. Земля попросту разрушится. !
Прежде всего, уже сейчас приняты меры по сохранению животных и растительного мира, существуют заповедники. Улучшается и качаство по производству продуктов для человека. Создаются целые ссообщества по сохранению окружающего мира. Ведь кроме нас никто не позаботиться, только мы можем сохранить и спасти нашу планету!
1. Глобальные проблемы человечества ( НАПИСАТЬ КРАТКО О КАЖДОМ, ХОТЯ БЫ 3 ШТУКИ) 2. Экологические программы и мировые организации под программу, предсидательство России.
1. Глобальные проблемы:
- Интерсоциальные (Предотвращение мировой ядерной катастрофы и создание оптимальных условий для соц прогресса всех народов)
- Проблемы, возникающие в рез-те взаимоотн. общества и природы (обеспеч. человечества необходимыми ресурсами)
- Проблемы, возникшие в системе отнош. человека и общества (предотвращение отрицательных воздействий НТР и др. )