Сочинение на тему "Сравнения труда несовершеннолетних и взрослых людей"
Сочинение на тему "Сравнения труда несовершеннолетних и взрослых людей"...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем leto17.
31509
В своих правах и обязанностям насовершеннолетние приравниваюся к совершеннолетним. Они также должны добросовестно выполнять свои трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации, трудовую дисциплину, выполнять установленные нормы труда, соблюдать требования по охране труда, бережно относиться к имуществу работадателя.
Законом запрещено применять труд подростков до 18 лет
Запрещено принимать на работу подростков которая может причинить их здоровью
взрослые люди в отличие от подростков могу поступить на любую работу у получить болие чем одно образование
Может ли юноша 15-ти лет работать по совмести- тельству на двух работах (с соблюдением всех условий труда несовершеннолетних)? Обоснуйте свой ответ.
Нет, нельзя. К работе по совместительству лица в возрасте до 18 лет не допускаются вообще, не смотря даже на предоставляемые условия труда для несовершеннолетних (статья 282 Трудового кодекса РФ).
Нет. по закону, но фактически так бывает, даже если условия труда идеальны, для лицо до 18лет го-во считает это большой нагрузкой (ст 282 трудового кодекса РФ)
Сочинение на тему: Труд несовершеннолетних
В трудовом законодательстве четко определенно время и нагрузка работающих детей. Трудовая неделя не должна превышать 36 часов в неделю. Труд не должен быть физическим и угрожаюший здоровью ребенка. Нельзя привлекать несовершеннолетнего к сверхурочной работе, работе в выходные и праздничные дни
ОТКРОЙ ТРУДОВОЙ КОДЕКС И ПРЯМ СПИШИ ОТТУДА. ИЛИ В ИНЕТЕ НАБЕРИ.
ЧИСТО ДЛЯ СЕБЯ ПОЧИТАТЬ ХОРОШО.
Я ТОЖЕ ЕГО ЧИТАЛА.
Кухня, отнимающая у женщины время, многое дарит семье в целом. Домашний обед, устроенный в воскресенье, собирает за столом все семейство, на тарелках лежат всякие вкусности, дети принаряжены, а папа с мамой довольны. Застольная беседа не заменит никаких других бесед. За столом мы не только учим детей, как держать вилку и ножик, но и как держать себя вообще. Ритуал воскресного обеда вырастает в серьезную педагогическую акцию и в повод для семейной консолидации. ..
Мы теперь все профессионалы. Интеллектуалы. По законам какой-то странной иронии налаженность нашего быта порою ставится чуть ли не в обратную зависимость от высоты интеллекта. Теперь многие знают, что такое кибернетика, синхрофазотрон, сверхзвуковые скорости. А вот что молочный суп не надо варить под плотно закрытой крышкой, как затеять пироги, испечь блины, чаще знают те, кто в кибернетике как раз плохо разбирается. Наверняка такой крен в сторону интеллекта и профессионализации оправдан требованиями момента и лежит, как говорят, в русле века. .. Отвращение к домашнему труду, это уж точно, может отравить жизнь, если человек этого труда не терпит, а избавиться от него не может. Поэтому осмелюсь высказать мысль, что огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не только по объективным, но и по субъективным причинам, а также из-за многих неясностей, сомнений и даже теоретических недоговоренностей по поводу того, как же и с какой стороны смотреть на быт.
Многое в нашей домашней суете постепенно заменяется общественной услугой, но многое и остается — по причинам самым разнообразным. Очевидно, так и будет, пока жива семья. Не будем лишний раз твердить: быт — это, знаете ли, ужасно! Это так засасывает! Засасывает плохо организованный и плохо продуманный быт, где нет и намека на взаимопомощь и кооперацию усилий взрослых и подрастающих членов семьи, где женщина превращена в прислугу. К тому же неумехи и распустехи того и другого пола состоят в большем бытовом рабстве, чем расторопные толковые люди, у которых руки на все годятся.
Кузнецова Л, Тепло домашних пирогов // Будь счастлив. —
М. , 1990.— С. 272—273.
Ив Вопросы и задания к источнику. 1) Как, по мысли автора, связаны высота интеллекта и налаженность быта? 2) Автор пишет, что «огорчения и трудности в нашей бытовой суете возникают не только по объективным, но и по субъективным причинам». Приведите несколько примеров, иллюстрирующих эти слова автора. 3) Опираясь на текст источника и параграфа, укажите, каким требованиям должен соответствовать быт современного человека.
1) Он противопоставляет профессионализм домашними труду. Те кто хорошо разбираются в делах связанных с интеллектом, могут испытать отвращение к труду.
2) К трудностями можно относиться по объективным и субъективным причинам:
! Пример: объект: собралась пыль и ее нужно стереть
субъект: пыль собирается. Зачем мне ее убирать?
3) То, что мы должны поддерживать старые традиции ( хоть и в меньшей мере так как они немного видоизменились), включать в жизнь что-то новое, но ни вкоем случае не относиться к домашнему труду как к чему-то ужасному
Что такое трудовой договор? Каковы условия его заключения и расторжения?
Почему законом вводятся ограничения на применение труда несовершеннолетних?
Трудовой договор (контракт) есть соглашение между работником и работодателем, по которому работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон (ст. 15 КЗоТ РФ).
При заключении трудового договора следует руководствоваться положениями трудового законодательства (прежде всего - Кодекса Законов о труде - КЗоТ РФ).
Трудовые договоры (контракты) заключаются:
1. На неопределенный срок;
2. На определенный срок не более пяти лет;
3. На время выполнения определенной работы. Срочный трудовой договор (контракт) заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, или интересов работника, а также в случаях, непосредственно предусмотренных законом (ст. 17 КЗоТ РФ).
Общими основаниями прекращения трудового договора (контракта) являются:
1. Соглашение сторон.
2. Истечение срока, кроме случаев, когда трудовые отношения фактически продолжаются и ни одна из сторон не потребовала их прекращения.
3. Призыв или поступление работника на военную службу.
4. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе работника, по инициативе работодателя, либо по требованию профсоюзного органа.
5. Перевод работника с его согласия к другому работодателю или переход на выборную должность.
6. Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда. Работник должен быть предупрежден об указанных обстоятельствах не позднее, чем за два месяца до их наступления.
7. Вступление в законную силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы.
С ТЕСТОМ!
1. Соотнесите следующие термины с определениями:
Термин
Определение
1. Право
А. Круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для
выполнения.
2. Социальные нормы
Б. Предписания, требования, пожелания и ожидания соответствующего поведения.
3. Обязанность
В. Система обязательных правил поведения, санкционированных государством и
выраженных в определённых нормах.
2. Какой из перечисленных ниже документов обладает высшей юридической
силой в нашем государстве?
А. Федеральный закон;
Б. Указ Президента;
В. Конституция;
Г. гражданский кодекс.
3. В какую отрасль права входят нормы, устанавливающие преступность поступков
людей и меру наказания за них?
А. Конституционное право;
Б. Административное право;
В. Гражданское право;
Г. Уголовное право.
4. Закончите предложение: Тремя ветвями власти являются законодательная,
исполнительная и ……………………….. Власть.
5. Как называется должность главы правительства в большинстве стран мира?
А. Президент;
Б. Премьер-министр;
В. Король;
Г. Спикер.
6. Как называется должность главы государства в нашей стране?
А. Генеральный прокурор;
Б. Премьер-министр;
В. Верховный судья;
Г. Президент.
7. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?
А. 1993;
Б. 1924;
В. 1936;
Г. 1977.
8. Вставьте пропущенное слово в предложении: Организация – это …………… лицо, у
которого есть своё собственное имущество, оно несёт ответственность по своим
долгам.
9. Соотнесите следующие термины и определения.
Термин
Определение
1. Правоспособность
А. Способность самостоятельно без сяких ограничений осуществлять свои права и
нести обязанности.
2. Дееспособность
Б. Способность иметь права и обязанности.
10. Преступление выражается в форме:
А. действия;
Б. бездействия;
В. действия и бездействия.
11. Несовершеннолетние – это лица в возрасте:
А. от 18 до 60 лет;
Б. до 14 лет;
В. после 18 лет;
Г. от 14 до 18 лет.
12. Верно ли следующее утверждение: Уволить подростка до 18 лет можно лишь с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних или государственной инспекции
труда.
А. Да;
Б. Нет.
13. Каким термином обозначается требование лица в судебном порядке защитить
нарушенные права?
А. Запрос;
Б. Иск;
В. Требование;
Г. Просьба.
14. Людей, профессиональная задача которых состоит в том, чтобы удостоверить
подлинность документов, фактов и т. д. называют:
А. Адвокаты;
Б. Прокуроры;
В. Судьи;
Г. Нотариусы.
15. * Как называется конституция США, принятая в 1791 году?…………………………..
16. * Чему посвящена глава №1 Конституции Российской
Федерации?…………...
1. 1 - в
2 - б
3 - а
2. В)
3. Г)
4. Судебная
5. Б)
6. Г)
7. А)
8. Юридическое
9. 1 - б
2 - а
10. В)
11. Г)
12. А)
13. Б)
14. Г)
15. Билль о правах
16. Понятие Российская Федерация
1. В 2б 3а2. В
3. Г
4. Судебная
5. Б
6. Г
7. А
8. Юридическое
9. 1. Б 2. А
10. В
11. Г
12. А
13. Б
14. Г
15. Билль о правах
16. Основам конституционного строя
Значение труда в жизни человека сочинение
кратко
Наверное, труд имеет одно из самых важных значений в жизни человека. И если верить теории Даривина, то именно труд сделал человека из обезьяны. Прогресс человечества в наши дни достиг огромных высот, и все это благодаря труду.
Что же. может стоит задуматься, во что бы превратилось наше общество. если бы человек перестал трудиться? Думаю. ответ очевиден всем. Это попросту привело бы в деградации социума.
В общем, исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод, что труд как и во времена первобытно общинного строя, так и в наш век компьютаризации и высоких технологий имеет огромнейшее значение для дальнейшего развития и прогресса человечества.
ну это если кратко)надеюсь, понравится)
Сочинение на тему: " Использование детского труда " ( 10 - 15 предложений ).
Детский труд — это привлечение детей к работе на регулярной основе. В настоящее время в большинстве стран детский труд считается формой эксплуатации и признан незаконным. В прошлом детский труд был широко распространён, но после появления и признания концепций безопасности труда и прав детей области применения детского труда постепенно стали сокращаться. Среди видов детского труда, существующих в цивилизованных странах, можно отметить работу в шоу-бизнесе (кино, театр, эстрада). Дети часто бывают вовлечены в различные виды преступной деятельности, в том числе проституцию и порнографию. В некоторых странах Африки детей вооружают и заставляют участвовать в боевых действиях. ООН и Международная организация труда рассматривают детский труд как эксплуатацию. Статья 32 Конвенции о правах ребёнка гарантирует «на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию».[ По оценкам Международной организации труда (International Labour Organization, ILO), только в развивающихся странах вынуждены работать около 250 миллионов детей в возрасте от 5 до 14 лет. Из них 153 миллиона живёт в Азии, 80 миллионов — в Африке и 17 миллионов — в Латинской Америке. «Многие из них трудятся в условиях, которые опасны для их физического, духовного и эмоционального развития». Во многих странах, в том числе в России, применение труда малолетних (лиц, не достигших 14 лет) запрещено. В России закон позволяет работать самостоятельно с 16 лет, однако можно работать с 15 лет при условии окончания 9 классов средней школы (основное общее образование) и с 14 лет заниматься предпринимательской деятельностью с согласия родителей и органов опеки. В этих случаях несовершеннолетний работник по решению органа опеки и попечительства может быть признан полностью дееспособным.
Написать мини-сочинение на тему "Значение труда в жизни человека"
Если бы не было труда человек был бы не понятно чем как говорится труд из обезьяны сделал человека. Мы ходим на работу зарабатывает деньги что бы можно было покупать еду одежду по хозяйству. мне кажится если бы не было труда человек бы нечего не умел был бы не кчему не преспособлен. Там убирается дома подмитать мыть пол. Труд это хорошо