Доклады на темы: проблемы общения подростков со сверстниками; Непонимание детей и родителей; Беспризорные дети.
Доклады на темы: проблемы общения подростков со сверстниками; Непонимание детей и родителей; Беспризорные дети....
Тема в разделе "Экономический рост", создана пользователем Hefner.
31668
Непонимание детей и родителей.
«У нас нормальная семья, мы работаем, но наши дети…», «Наши дети хорошо учатся, с друзьями проблем нет, но как оказалось, родителей они не ценят…» - Примерно так выглядят фразы родителей, которые описывают психологу проблему общения детей и родителей. В чем особенность этих отношений? Как обойти подводные камни, чтобы не провоцировать конфликт с любимыми детьми? Каким образом можно стать другом для своего ребенка, чей совет дорог в трудную минуту? Ответ приходиться искать в возрастных особенностях формирования психики детей, подростков, юношей. Большинство из нас знает о подростковом кризисе. Он подобен боевым действиям – то буря, то затишье. Еще не создан прибор, который предугадывал бы настроение Вашего ребенка в следующий момент. Но не только подростковым кризисом обходится развитие психики. В большинстве психологических книг о возрастных кризисах указывается факт периодичности кризисных возрастов. До юношеского возраста их период протекания может варьировать от нескольких месяцев до нескольких лет. Обратите внимание на поведение Вашего ребенка. Иногда проявить агрессию и наказать сына или дочь будет стоить Вам потери доверия в отношениях на многие месяцы. Излишняя забота. "Как дела у моего ребенка?" – эта постоянная мысль, которая порождает сверхконтроль за каждым шагом сынишки или дочери. Обратная сторона сверхопеки над ребенком, сказывается на том, что со временем подростку трудно сформировать самостоятельность в принятии решений, чувствовать приятные эмоции вследствие ответственности за принятые решения. Как факт, излишняя забота родителей может спровоцировать в дальнейшем у детей развитие чувства одиночества и неуверенности в собственных силах. Непоследовательность. Жизненные события, проблемы, крах планов – это веские причины адаптироваться к жизни. Участвуя в постановке целей для ребенка, Вы берете на себя ответственность за контроль выполнения этой задачи (к примеру, достигнуть определенных результатов в обучении). Дни, когда Вы приходите после работы с ощущением запредельной усталости, обозленности, раздражительности – это дни, которые не должны участвовать в оценке успехов Вашего ребенка. Поскольку Ваша точка зрения о стремлении ребенка, высказанная в порыве эмоций, имеет грубую форму – это поражение Вашего ребенка в формировании «истории успеха».
Безразличие. Проблемы на работе, неприятности за пределами семейного очага детьми воспринимаются довольно поверхностно. Они не способны рационально оценивать причины эмоциональных состояний родителей. Гораздо проще ребенку укоренить мысль в себе о том, что папа или мама его не любят, потому что у них "каменное" сердце. Чтобы разрушить этот детский миф, достаточно нескольких минут в "тяжелый" день, объяснить ребенку, почему у родителя "буря внутри". Эта психотехника довольна проста, специальной подготовки не требует – говорить нужно о том, что стало причиной плохого настроения. И исход того, что детская улыбка разгонит тучки над Вашим небом очень велика. Отсутствие обратной связи. Рано или поздно дети вырастают, становятся взрослыми, имеют свою точку зрения. Отношения крепкие только тогда, когда обе стороны понимают друг друга. Это правило рождается, когда дети и родители начинают беседовать на равных, будь ребенку 10 лет или 25 лет. Понять любого человека проще тогда, когда этот человек пытается понять нас. Нереализованные амбиции. Стать космонавтом, президентом, учителем – типичные мечты детей. И не правы родители, когда с самого детства ориентируют деток на экономически целесообразный выбор профессии, друзей, хобби. Человек очень хорошо усваивает любой опыт, когда пробует различные варианты. Предоставьте эту возможность своим детям. Выше указанные психологические закономерности общения с Вашими детьми вполне могут стать лекарством в трудные болезненные периоды, когда Вы путаетесь кто прав, кто виноват, и когда же все это началось? Родители обязаны чаще пользоваться правом сделать первый шаг к примирению с детьми.
Педагоги счтают, что ребенок, научившийся в подростковом возрасте решать доступные ему проблемы, оказывается в поледующей жизни в большей безопасности, чем дети, никогда не сталкивающиеся с испытаниями. Поэтому они дают советы родителям о том, к каким трудностям надо приучать подростков и как это делать. Попробуйте составит ьсписок трудностей, решать которые подросткам уже по силам.
Смотря по какому возрасту. С 9-12 нужно научить его учить уроки самому без чьей то помощи. Потом с последующего возраста приучить его делать зарядку т. е укрепление мышечных суставов. Посдедующие годы следить что бы он прилежно учился в школе и отправлять его на разные соревнования и секции которые ему будут по душе.
Напишите сочинение на тему "проблемы моего подросткового возраста"
Да в подростковом возрасте действительно очень много проблем. Пример этого являются отношения подростка с родителями часто мы не замечаем как обижаем наших родителей. Подростки часто винят своих родителей не видя за собой вину в отношениях с ними. Так же распространненой проблемой подростка являются проблемы в обществе, например попадая в новый класс ребенок не всегда может найти достойную компанию все это говорит о индивидуальном развитии каждого человека и что не всегда люди могут найти общий язык такие проблемы воспринимаются подростком слишком остро. В этом возрасте формируется вкусы и интересы подростка ведь большинство неформальных людей находится именно в подростковом возрасте, но все это нормально, потому что каждый человек ищет себя и тем раньше он это сделает тем будет лучше. Многие родители не понимают этого они пытаются подавить проявления личности в человека считая это не правильным. Так же проблемой среди подростков является взаимоотношения с друзьями подростки слишком много требуют от своих друзей как и от всего в жизни находясь в этом возрасте, часто на почве этого происходят конфликты
1. «Эволюция первобытного стада в кровнородственную общину вела к глубоким изменениям самого человека, к развитию у него коммуникативных качеств, появлению зачатков нравственности».
«Постепенное развитие у человека навыков общения с себе подобными способствовало переходу на более высокую ступень общественной организации — кровнородственную общину».
Сформулируйте проблему, различные решения которой отражены в приведенных высказываниях. Какая из двух точек зрения вам представляется более убедительной? Если вы не согласны ни с одной из них, сформулируйте свой вариант решения данной проблемы.
Проблема заключается в том, чтобы определить причину и следствие: то ли эволюция общины привела к развитию навыков общения, то ли развитие навыков общения привело к эволюции общины.
Для того, чтобы однозначно решить, находятся ли два этих явления (развитие общины и развитие навыков общения) в причинно-следственных отношениях, необходимо соблюсти два условия: 1) одно явление (причина) должно предшествовать другому (следствию), например, открытие способа перегонки нефти для получения керосина должно предшествовать изобретению двигателя внутреннего сгорания; 2) одна и та же причина должна иметь одни и те же следствия, например, я нажимаю на выключатель, и включается свет (а не отправляется, скажем, СМСка).
К сожалению, при анализе взаимоотношений между эволюцией общины и развитием навыков общения сложно или даже невозможно определить, что чему предшествовало. Видимо, эти явления происходили одновременно и влияли друг на друга. Это значит, что у обоих явлений может быть третья причина, которая не указана ни в первом утверждении, ни во втором. Например, в первом утверждении сказано, что эволюция общины привела к развитию навыков общения. Однако что привело к эволюции общины? Община как бы жила, жила, а потом начала эволюционировать? То же самое -- со вторым утверждением: люди кое-как общались, а потом начали постепенно развивать этот навык. Почему? Что явилось причиной этого развития? Поэтому оба утверждения кажутся мне поверхностными и неубедительными. Я думаю, что на эволюцию и общины, и навыков общения действовали другие причины: увеличение численности общин, борьба общин за ресурсы с дикими животными, а главное -- с другими общинами. Подобное конкурирование привело к организации общин. Также возможны такие причины: главарь общины не допускал к управлению молодых вождей, и те были вынуждены уходить из стада, чтобы создавать собственные общины, которые тем самым становились кровнородственными.
На телевидении создано много сериалов о жизни подростков. Попробуйте написать сценарий одной серии на тему "Проблемы подростка в группе" Название: Действующие лица: Сюжет (не очень длинный):
Горе от ума - название
Действующие лица: 9 "А" класс, ученик Максим, его одноклассник Гвоздев.
Сценарий: Максим - ученик 9 "А" класса. Он умный и ответственный мальчик, учителя восхищаются данными мальчика, а одноклассники любят…правда, из-за того, что Максим помогает на контрольных. В жизни большинство класса унижает и игнорирует Максима. Максим всегда сидел один, лишь на конрольных к нему собиралась очередь из тех, кто мечтал получить хорошую отметку по каким-то предметам. И Максим не мог отказать, т. к. знал, что после отказа последуют тумаки от Гвоздева (главный задира и двоешник класса). Гвоздеву Максим всегда давал списывать первым, это было гнусно и противно, но положение в обществе не могло позволить ему действовать иначе. Вот и проблемы подростка в группе.
1 обьясните смысл понятий 2 малая социальня группа ","конформизм"2Какое значение имеет для подростков группа, в которую они входят? Приведите примеры.
3Какие проблемы могут возникать у подростка в группе? Предложите способы решения этих проблем?
4Согласны ли вы с утверждением: " группа, в которую входит подросток, придает ему уверенность в себе "? Обоснуйте ответ
5 Влият ли подростковая группа на поведение каждого из ее членов?
1. Малая соц-группа - группа, участники которой часто контактируют между собой, являются участниками межличностных отношений. К малым группам можно отнести семью, соседей или компанию друзей.
Конформизм - вид поведения, приспособленчество, подстраивание своего поведения под то, которое соответствует поведению, мировоззрениям господствующей культуры или группы.2. Для подростков свойственно желание причислить себя к какой-либо группе сверстников, и желательно к той, в которой им будет наиболее комфортно, но в то же время, которая не вызовет гонений со стороны все тех же сверстников. К примеру: подросток имеет достаточно высокий потенциал развития, но не собирается развиваться, ввиду нежелания попасть в группу под известным названием "ботаны", т. к. они часто подвергаются издевкам со стороны окружающих.
3. Из-за дискомфорта в межличностных отношениях в группе, подросток может закрыться, стать замкнутым или уйти в глубокую депрессию. Для решения таких проблем, в первичной стадии развития, можно попытаться поговорить с подростком "по душам", выяснить причину дискомфорта. В стадии же депрессии, особенно в тяжелых ее формах, желательно обращение к психологу или перемена обстановки.
На остальное, к сожалению, нет времени. может еще кто ответит)
На телевидении создано много сериалов о жизни подростков. Попробуйте написать сценарий одной серии на тему "Проблемы подростка в группе"
В сериалах (особенно американских) часто показывают любовь, и "тупость людей", даже взрослых и состоятельных людей. в сериалах постоянно кто то кого то любит, а тот его и нет и да, определится не могут, и начинается там у них "сыр бор". У них ну уме только любовь, и постоянные разбирательства, которые "тупые".
не смотрите эти сериалы, живите свей жизнью! Мое мнение о них такое, они сделаны для тупых, что бы все люди стали этими "кроликами" которые будут подчиняться всему.
Обществознание, 7-ой класс.На телевидении создано много сериалов о жизни подростков. Попробуйте написать сценарий одной серии на тему "Проблемы подростка в группе". Название: Действующие лица: Сюжет:
Название: Катакомбы
Действующие лица: Это сериал- их бессконечно) А вообще Сергей, Настя, Олег, Павел, Лёша, и без имён. ..
Сюжет: Например. .. У мальчика Сергея (15 лет Красивая и элегантная внешность с явными признаками наивности) только начинает налаживаться жизнь. .. Есть девушка или даже девочка в которую он влюблён - Настя (13 лет На голову ниже Сергея, занимается уличными танцами, познакомилась с Сергеем в театре куда они в двоём пошли учиться, улыбчива, стройная, тонкая и такая же как и Сергей наивная). Друзья на которых можно положиться - Лёша (15 лет Крепкое телосложение, Занимается профисионально в театре- играет роли "Умных силачей", имеет много друзей и весьма обширные связи) и Павел (15 лет Худащавый очкарик, но с подвешанным языком, главное достоинство сарказм, удача, привлекает девочек). Сергей хочет связать свою жизнь с театром и съёмками, мечтает сниматься в проф. фильмах с зарубежными режессёрами. .. Жизнь отлична!
Однажды возвращается из театра под ночь и натыкается на пьяную стаю 15-летних парней- происходит разборка из которой Сергей выходит хоть и не целый, но победителем. Кажеться опять всё хорошо, но не тут то было. Предвадитель шайки Олег 16-17 лет со своими парнями не оставляет всё как было. Начинается травля. Жизнь Сергея рушиться в миг.
Тут я бы не делал счасливой концовки как это принято. .. Пусть бы постепенно всё перешло на совсем (Такое зрителю и интересно) Сначало умер один, убили другого, убили третьего. .. Жизнь всех прекратилась трагически. .. Сколько горя Потерять сначало друзей…потом девушку…всех. На чужом фронте тоже не всё гладко, кто-то понимает, на что они пошли пытаются остановить Олега, помогают Хорошим- их убивают. В конце остаются только Олег и Сергей. .. Они встречаються в последней бытве. Сергей хочет мести за всех, он устал, отчаяние. .. Олег- блеск убийства в глазах, он сошёл давно с катушек, он не просто хочет убить-он хочет мучить. .. Битва в которой выигрывает Сергей. .. Но он не становиться счастливым- он один и вся его жизнь к чертям…он уходит за горизонт и больше его не кто не видел
Вот так вот) Можно уложить в несколько серий, добавить сюжеты, лиц и т. д. )
Педагоги считают, что ребёнок, научившийся в подростковом возрасте решать доступные ему проблемы, оказывается в последующей жизни в большей безопасности, чем дети, не сталкивавшиеся с испытаниями. попробуйте составить список трудностей, решать которые подросткам уже по силам. поэтому они дают советы родителям о том, к каким трудностям надо приучать подростков и как это делать. попробуйте составить список трудностей, решать которые подросткам уже по силам.
1. Наверное какие-либо материальные, потому что подростки уже сейчас могут работать;
2. Возможно трудности связанные с проживанием в неблагополучной семье, дети могут дозвониться в специальные службы и тп;
3. Трудности связанные с обществом, сейчас зачастую подростки сами решают свои проблемы в школе/классе/с друзьями и недругами