Гражданин Н. открыл депозитный счет в банке под 9% годовых сроком на один год и один месяц. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? Приведите любой аналогичный пример, иллюстрирующий данную функцию денег.
Гражданин Н. открыл депозитный счет в банке под 9% годовых сроком на один год и один месяц. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? Приведите любой аналогичный пример...
Тема в разделе "Денежное обращение", создана пользователем GmOaRnOiDa.
31669
Выделяют пять основных функций денег:
1. Мера стоимости;
2. Средство обращения;
3. Средство платежа;
4. Средство накопления;
5. Мировые деньги.
Следовательно, это четвертая функция - средство накопления.
Пример, с чего начиналось накопление средств. Отдельные лица также накапливают золото в форме слитков, монет, украшений (тезаврация золота), покупая его на рынке в обмен на национальную денежную единицу. Цель такого накопления в условиях господства знаков стоимости — обезопасить себя от обесценения.
Помогите!
А1. Общество – это
1)часть окружающей среды, которая создана человеком
2)определенный этап исторического развития человечества
3)источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4)совокупность элементов живой и неживой природы.
А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
1)массовая вырубка лесов
2)налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3)ограничение вывоза природных ресурсов
4)использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. К материальной культуре относится
1)искусство
2)религия
3)техника
4)мораль.
А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
1)основное общее
2)среднее общее
3)начальное профессиональное
4)среднее профессиональное.
А6. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
1)природным
2)финансовым
3)трудовым
4)материальным.
А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
1)на достоверную необходимую информацию о товаре
2)на качество товара
3)на безопасность товара
4)на обращение за защитой в суд.
А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
1)средство платежа
2)средство обмена
3)мера стоимости
4)средство накопления.
А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. К малой группе относится:
1)интеллигенция
2)рабочие страны
3)музыканты оркестра
4)избиратели.
А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
1)внутриличностного
2)межличностного
3)межгруппового
4)с внешней средой.
А13. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
1)индивид
2)подданный
3)гражданин
4)личность.
А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
1)право собственности
2)право на свободу творчества
3)право иметь друзей
4)право на честь и достоинство.
1. ответ 1. 2. ответ 1. 3 ответ 3. все потому что ты мало балов поставил а задание очень большое. но оно легкое для 5 - 9 класса это пустяк
Вариант № 1.
А1. Общество – это
1) часть окружающей среды, которая создана человеком
2) определенный этап исторического развития человечества
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность элементов живой и неживой природы.
А2. Укажите пример отрицательного последствия воздействия общества на природу:
1) массовая вырубка лесов
2) налаживание производства «экологически чистых» автомобилей
3) ограничение вывоза природных ресурсов
4) использование технологий, позволяющих уменьшить выброс вредных веществ.
А3. Верны ли следующие суждения о соотношении природы и общества?
А. Природа и общество развиваются независимо друг от друга.
Б. Природа и общество во взаимосвязи образуют единый реальный мир.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А4. К материальной культуре относится
1) искусство
2) религия
3) техника
4) мораль.
А5. Учащийся школы Александр на будущий год собирается поступать на исторический факультет университета. На какой ступени образования находится Александр?
1) основное общее
2) среднее общее
3) начальное профессиональное
4) среднее профессиональное.
А6. Верны ли следующие суждения о морали? А. Мораль сильна тем, что все ее нормы охраняются законом.
Б. Мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А7. Машины, станки, оборудование, здания относятся к ресурсам
1) природным
2) финансовым
3) трудовым
4) материальным.
А8. Гражданка Е. заказала в итальянском фирменном магазине мебельный гарнитур. Когда его доставили, выяснилось, что зеркало от гарнитура одного цвета, а шкаф, сервант и стол – от другого. Какое право гражданки Е. как потребителя нарушено?
1) на достоверную необходимую информацию о товаре
2) на качество товара
3) на безопасность товара
4) на обращение за защитой в суд.
А9. Егор несколько месяцев откладывал часть зарплаты для последующего приобретения нового мобильного телефона. Какую функцию денег иллюстрирует приведенный пример?
1) средство платежа
2) средство обмена
3) мера стоимости
4) средство накопления.
А10. Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Квалификация работника влияет на размер заработной платы.
Б. Заработная плата всегда зависит от продолжительности рабочего дня.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А11. К малой группе относится:
1) интеллигенция
2) рабочие страны
3) музыканты оркестра
4) избиратели.
А12. Друзья Константин и Сергей поссорились из-за того, кто будет ведущим школьной научно-практической конференции. Это пример конфликта:
1) внутриличностного
2) межличностного
3) межгруппового
4) с внешней средой.
А13. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семейного коллектива.
Б. Семья представляет собой малую группу, включающую всех родственников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны.
А14. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей, - это
1) индивид
2) подданный
3) гражданин
4) личность.
А15. Какое из перечисленных положений не относится к правам человека?
1) право собственности
2) право на свободу творчества
3) право иметь друзей
4) право на честь и достоинство.
Часть 2.
В1. В приведенном списке указаны черты сходства человека и животного и черты отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт отличия.
1) удовлетворение потребностей
2) целесообразная творческая деятельность
3) конечность существования
4) обладание мышлением и речью.
Черты сходства Черты отличия
В2. В стране Н. социологической службой был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Какими достижениями может гордиться общество Н. ?»
Результаты опроса представлены в таблице.
Показатели Годы
1999 (в %) 2009 (в %)
Успехи в образовании 25 25
Любовь к Отечеству 47 50
Успехи в науке и технике 18 13
Мощная промышленность 10 12
Проанализируйте данные таблицы. Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
1) По итогам опроса 2009 г. показатель «любовь к Отечеству» занял второе место.
2) Показатель «успехи в науке и технике» вызвал в 1999 г. большую гордость, чем в 2009 г.
3) Показатель «успехи в образовании» и в 1999 г. и в 2009г. выбрала половина опрошенных.
4) Третье место в 1999 г. занял показатель «успехи в науке и технике».
5) Наименее популярным среди опрошенных и в 1999 г. и в 2009 г. оказался показатель «мощная промышленность».
А1 - 1
А2 - 1
А3 - 3
А4 - 3
А5 - 2
А6 - 4
А7 - 4
А8 - 2
А9 - 4
А10 - 1
А11 - 3
А12 - 2
А13 - 3
А14 - 3
А15 - 3
В1. Сходство: 1, 3.
Отличия: 2, 4.
В2 - 2, 4, 5.
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)
Определите, какую функцию выполняют деньги в корректной ситуации.
1)Покупатель в магазине «Электротовары» приобретает микроволновую печь.
2)Человек оформляет кредит в банке на покупку автомобиля.
3)Найден клад закрытый примерно в 5 веке ( серебряные монеты в горшке)
4)При поступлении на работу курьером молодому человеку была начислена зарплата 6000 руб.
Функции денег: 1) Средство обращения. 2)Мера стоимости. 3)Средство накопления. 4)Средство платежа. 5) Мировые деньги.
1-мера стоимости, 2 - средство обращения, 3 - средство накопления, 4 - средство платежа.
1 - деньги - это средство платежа, так как ими осуществляют товарооборот
2 - деньги - это средство накопления, так как банк накапливает деньги для заёмщика
3 - деньги - это мировые деньги, так как представляют интерес многих стран, как к наследию
4 - деньги - это мера стоимости (услуг рабочего)
1. Рассмотрите ситуацию: во время Великой Отечественной войны многие люди, потерявшие близких, становились прихожанами храмов. Какую функцию иллюстрирует пример? Приведите любую иную функцию религии и иллюстрирующий её пример.
2. Раскройте смысл высказывания: Воображение важнее, чем знания. Знания ограниченны, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию.
ХОТЯ-БЫ С ОДНИМ, это очень срочно важно.
1. Терапевтическая. иная функция-мировоззренческая. определенным образом представляет взгляды человека на мир и место человека в этом мире. Допустим, в буддизме-самосовершенствование человека, в христианстве-греховность человека и спасение через молитву и покаяние
агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат
6. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют
1) владением
2) пользованием
3) распоряжением
4) наследованием
7. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого
ниже относится к производству общественных благ?
1) открытие новых муниципальных дошкольных учреждений
2) мероприятия по укреплению курса национальной валюты
3) проведение антиинфляционной политики
4) осуществление налогообложения предприятий
8. Марина несколько месяцев откладывала часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует приведённый пример?
1) мировые деньги
2) средство обращения
3) мера стоимости
4) средство накопления
9. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В рыночной экономике производитель ограничен рамками директивного плана.
Б. В командной экономике цены на товары и услуги устанавливаются, прежде всего, с учётом интересов потребителей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку – порядковые номера черт отличия.
1) поступают в государственный бюджет
2) включены в цену товара (услуги)
3) взимаются с граждан и фирм
4) представлены акцизами, таможенными пошлинами
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
6. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют
1) владением
7. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого ниже относится к производству общественных благ?
4) осуществление налогообложения предприятий
8. Марина несколько месяцев откладывала часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует приведённый пример?
4) средство накопления
9. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В рыночной экономике производитель ограничен рамками директивного плана.
Б. В командной экономике цены на товары и услуги устанавливаются, прежде всего, с учётом интересов потребителей.
2) верно только Б
10. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
1) поступают в государственный бюджет
3) взимаются с граждан и фирм
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
2) включены в цену товара (услуги)
4) представлены акцизами, таможенными пошлинами
1. Что из перечисленного относится к нематериальным благам?
а)вода из ручья
б)детская одежда
в)высшее образование
г)производственное оборудование
2. Верны ли следующие суждения об экономике?
Экономика - это система хозяйствования.
Экономика - это наука о том, каким образом общество распоряжается имеющимися ресурсами.
а)верно а
б)верно б
в)верны оба
г)оба неверны
4. В факторы производства не входят:
а)токарные станки для производства деталей
б)накопленные деньги
в)склады, построенные для хранения продуктов
г)квалифицированные работники предприятия.
5. После распада Советского Союза разорились многие предприятия, не успевшие перестроить своего производства в соответсвии с изменившимся спросом, новыми технологиями и новой экономической системе. Какую функцию свободного рынка иллюстрирует данный пример?
а)регулирующую
б)информационную
в)стимулирующую
г)санирующую
6. Для какого типа экономики характерно многообразие форм собственности, сочетание государственного регулирования и рыночного механизма?
а)рыночной
б)смешанной
в)традиционной
г)централизованной
7. Верны ли следующие суждения об цене?
а. Цена товара всегд равна затратами на его изготовление.
б. Редкость товара влияет на его цену.
а)верно а
б)верно б
в)верны оба
г)оба неверны
8. Увеличение количества товаров для детей на рынке в связи с повышением рождаемости иллюстрирует взаимосвязь:
а)спроса и предложения
б)цены и стоимости товара
в)затрата и прибыль
г)цены и спроса на товары
9. Соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта или за завоевание определенного сегмента рынка называется:
а)монополией
б)олигополией
в)монопсонией
г)конкуренцией
10. Работники предприятия N получают неодинаковую заработанную плату, размер которой колеблется в зависимости от количества выточенных деталей и квалификации рабочего. Такая заработанная плата называется:
а)повременной
б)сдельной
в)нормальной
г)реальной
11. Какую стадию экономического цикла характеризует постепенное сокращение объемов производства и снижение деловой активности?
а)пик
б)спад
в)подъем
г)депрессию
12. Что из перечисленного может быть отнесено к переменным издержкам предприятия?
а) плата за аренду помещения
б) выплата заработной платы
в) оплата электроэнергии
г)затраты на покупку сырья
13. Несут риск убытков только в переделах внесенного вклада в уставный капитал члены:
а) открытого акционерного общества
б)общества с ограниченной ответственностью
в)общества с дополнительной ответственностью
г)товарищества
14. Повышение расходов над доходами является признаком:
а) сбалансированного бюджета
б)дефицитного бюджета
в)профицитного бюджета
г)семейного хозяйства
16. Как называется сумма денег, помещенная вкладчиков в банк?
а)депозит
б)акция
в)дивидент
г)облигация
18. Из перечисленных налогов является прямым?
а)таможенная пошлина
б)налог на доходы физических лиц
в)налог на добавленную стоимость
г)акциз
1. Что из перечисленного относится к нематериальным благам?
в) высшее образование
2. Верны ли следующие суждения об экономике?
в)верны оба
4. В факторы производства не входят:
в)склады, построенные для хранения продуктов
5. После распада Советского Союза разорились многие предприятия, не успевшие перестроить своего производства в соответствии с изменившимся спросом, новыми технологиями и новой экономической системе. Какую функцию свободного рынка иллюстрирует данный пример?
г)санирующую
6. Для какого типа экономики характерно многообразие форм собственности, сочетание государственного регулирования и рыночного механизма?
б)смешанной
7. Верны ли следующие суждения об цене?
б)верно б
8. Увеличение количества товаров для детей на рынке в связи с повышением рождаемости иллюстрирует взаимосвязь:
а)спроса и предложения
9. Соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта или за завоевание определенного сегмента рынка называется:
г)конкуренцией
10. Работники предприятия N получают неодинаковую заработанную плату, размер которой колеблется в зависимости от количества выточенных деталей и квалификации рабочего. Такая заработанная плата называется:
а)повременной
11. Какую стадию экономического цикла характеризует постепенное сокращение объемов производства и снижение деловой активности?
б)спад
12. Что из перечисленного может быть отнесено к переменным издержкам предприятия?
г) затраты на покупку сырья
13. Несут риск убытков только в переделах внесенного вклада в уставный капитал члены:
а) открытого акционерного общества
14. Повышение расходов над доходами является признаком:
б) дефицитного бюджета
16. Как называется сумма денег, помещенная вкладчиков в банк?
а)депозит
18. Из перечисленных налогов является прямым?
б)налог на доходы физических лиц