Как изменялись политическая, экономическая и социальная сферы нашего общества в начале ХХ| века?
Как изменялись политическая, экономическая и социальная сферы нашего общества в начале ХХ| века?...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем Anus.
31908
Вот ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, РОССИИ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА
Территория и административное устройство Российской империи. В начале XX в. закончилось территориальное оформление Российской империи. В ее состав помимо Великороссии входили Прибалтика, Украина, Белоруссия, часть Польши, Финляндия, Бессарабия, Северный Кавказ и Закавказье, Казахстан и Средняя Азия. В вассальной зависимости находились Бухарский эмират и Хивинское ханство. В 1914 г. под протекторат России был принят Урянхайский край (Тува). По своим размерам - более 22 млн. кв. км (16, 8% обитаемой суши) - она занимала второе место в мире, уступая только Британской империи.
Население. В 1897 г. была проведена перепись населения. Она зафиксировала, что на территории империи проживало 128, 2 млн. человек. По численности населения Россия занимала третье место после Британской империи и Китая. При этом в стране насчитывалось свыше 100 народов; из них нерусские народы составляли 57% населения.
Управление. Государственные символы. Российская империя была наследственной монархией. "Самодержец всероссийский" обладал высшей законодательной, исполнительной и судебной властью, был верховным руководителем вооруженных сил, все жители России являлись его подданными. Гербом государства был двуглавый орел с царскими регалиями. Флаг представлял собой полотнище с белой, синей и красной горизонтальными полосами. Государственный гимн начинался словами: "Боже, царя храни".
Местное управление осуществляли губернаторы и генерал-губернаторы, считавшиеся представителями и наместниками императора на местах и непосредственно подчинявшиеся Министерству внутренних дел. Почти в половине губерний, а также в городах существовали местные органы самоуправления - земские собрания и городские думы. Круг их полномочий был ограничен, деятельность контролировалась губернаторами.
Написать реферат на тему: " Сферы жизни общества" (1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 2) политическая 3) социальная 4) духовная
Социальная сфера — это отношения, которые возникают при производстве непосредственной человеческой жизни и человека как социального существа. Понятие «социальная сфера» имеет различные значения, хотя и связанные между собой. В социальной философии и социологии — это сфера жизни общества, включающая в себя различные социальные общности и связи между ними. В экономике и политологии под социальной сферой часто понимают совокупность отраслей, предприятий, организаций, задачей которых является повышение уровня жизни населения; при этом к социальной сфере относят здравоохранение, социальное обеспечение, коммунальное обслуживание и т. д. Социальная сфера во втором значении — это не самостоятельная сфера жизни общества, а область на стыке экономической и политической сфер, связанная с перераспределением доходов государства в пользу нуждающихся. Социальная сфера включает в себя различные социальные общности и отношения между ними. Человек, занимая определенную позицию в обществе, вписан в различные общности: он может быть мужчиной, рабочим, отцом семейства, городским жителем и т. д. Наглядно положение индивида в социуме может быть показано в форме анкеты (рис. 1. 3). Рис. 1. 3. АнкетаНа примере этой условной анкеты можно кратко описать социальную структуру общества. Пол, возраст, семейное положение определяют демографическую структуру (с такими группами, как мужчины, женщины, молодежь, пенсионеры, холостые, женатые и проч. ). Национальность определяет этническую структуру. Место жительства определяет поселенческую структуру (здесь происходит деление на городских и деревенских жителей, жителей Сибири или Италии и т. д. ). Профессия и образование составляют собственно профессиональную и образовательную структуры (врачи и экономисты, люди с высшим и средним образованием, студенты и школьники). Социальное происхождение (из рабочих, из служащих и т. д. ) и социальное положение (служащий, крестьянин, дворянин и др. ) определяют сословно-классовую структуру; сюда же относят касты, сословия, классы и т. д.
Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу
Период смуты на Руси сыграл большую роль для закалки характера русского народа. Её истоки начали зарождаться еще в конце 16 в. в годы правления правлении Ивана Грозного и кончилось в начале следующего века. В этот период российское государство находилось в очень тяжелом положении. Тяжкими для страны были последние годы правления Ивана Грозного и производимая им жестокая опричнина.
В 1584 году Иван Грозный умер и не оставил твёрдого, надёжного наследника. На престол встурил его старший сын Федор I, которого в народе прозвали блаженным. Страной он фактически не управлял, так как был не пригоден к государственной деятельности. Он был женат на сестре Бориса Годунова, который благодаря этому очень возвысился.
В 1591 г. младший сын Ивана Грозного и будущий наследник престола Дмитрий умер или был убит в Угличе. В 1598 году умер царь Федор I, наследника он не оставил. Таким образом род Рюриковичей прекратился. Новым царём стал Борис Годунов. Многие жители России плохо к нему относились, не любили его. К тому же в один из годов его правления случилась беда - очень плохой урожай. В связи с этим начался голод. Население Руси сильно сократилось. Во всём обвинили Бориса.
Смутное время набирало обороты. В начале 17 в. на русскую землю вступил с польским отрядом якобы чудом спасшийся царевич Дмитрий (Лжедмитрий). Многие жители охотно присягали ему, вероятно они поверили ему или были слишком недовольны правлением Бориса. Борис Годунов вступил в войну против Лжедмитрия, но в 1605 г. он умер. В Москве отказались поддерживать семью Годунова и впустили поляков. Сын Бориса и его жена были убиты. На московский трон поставили Лжедмитрия I. Он в свою очередь опирался на поляков, которые хозяйничали вМоскве и многим это не нравилось. В один прекрасный момент терпение русского народа кончилось и начались погромы поляков. В связи с этим бояре во главе с Василием Шуйским устроили заговор против царя. Пока русский народ громил поляков в Москве, они убили Лжедмитрия. Новым царём стал боярин Василий Шуйский.
Вариант 2 Часть 1
1. Понятию ОБЩЕСТВО более всего соответствует определение:
А. группа людей с общими целями и идеалами
Б. часть мира, неразрывно связанная с природой и включающая в себя способы взаимодействия людейВ. люди, проживающие в той или иной странеГ. все человечество в целом
2. К экономике НЕ относится:
А. выпуск нового автомобиляБ. покупка хлеба в магазине
В. строительство нефтепроводаГ. съемка кинофильма
3. Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:
А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часовГ. 54 часа
4.. К малой социальной группе не относится
А. семья Б. школьный класс В. мусульмане Г. спортивная секция
5. Суверенитет- это:
А. основной закон страны Б. орган законодательной власти
В. независимость и верховенство государственной власти
Г. название одной из государственных валют
6. Принцип разделения властей не предполагает наличие в стране власти:
А. законодательнойБ. церковной В. исполнительной Г. судебной
7.. Общее между моралью и правом как социальными нормами заключается в том, что они
А. существуют в форме законовБ. регулируют отношения между людьми
В. установлены обществомГ. соблюдаются в силу привычки
8.. Какая социальная группа играет главную роль в воспитании детей:
А. семья Б. школьный класс В. сверстники Г. учителя
Часть 2
1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:
А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная
1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе
4. посещение больницы 5. выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма
2. Соотнесите понятия и их определения
А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи
Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения доходов
В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты
Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар
3. Из перечисленного укажите функции семьи:
А. Религиозное образование детейБ. Организация досуга и отдыха
В. Обеспечение безопасности обществаГ. Обеспечение продолжения человеческого рода
Д. Организация домашнего хозяйстваЕ. Контроль за исполнением социальных норм
4. Из приведенных ниже понятий укажите те, которые относятся к законодательной ветви власти:
А. Президент Б. министр В. депутат Г. Федеральное Собрание Д. Арбитражный суд
Е. Государственная дума Ж. Правительство З. Совет Федерации И. Парламент
К. милиция
Часть 3
1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/
А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия
Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье
В. торговля, цена, продавцы, покупатели
2. Укажите понятия по следующим определениям:
А. Символические действия, установленные обычаем- О______________
Б. Одобряемые обществом и служащие идеалом для людей представления о добре, справедливости, честности, благородстве и т. д. - Ц_______________
В. Избранный представитель народа, работающий в законодательных органах власти Д_______
Г. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/ П_________________
1. А.
2. Г
3. Г
4. В
5. В
6. В
7. Б
8. А
Часть 2.
2. А-3, Б-4, В-2, Г-1
3. А(не уверен), Г, Д, Е
4. Не совсем уверен, но думаю, что Г, Д, Е, З.
Ребята, помогите
Очень надо!
Отдаю все свои баллы!
1. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества.
Институты
а) государство
б) семья
в) школа
г) церковь
д) финансовая система
е) средства массовой информации
Сферы
1) Экономическая
2)Политическая
3)Социальная
4)Духовная
Есть ли в перечне институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества?
2. Основные подсистемы общества. (Здесь таблица по четырем видам сфер: политическая, экономическая, социальная и духовная, а тек же 2 столбца: первый столбец называется деятельность людей и отношения между ними и второй столбец - основные учреждения, организации)
1.
Экономическая- финансовая система;
Политическая- государство;
Социальная- семья;
Духовная- школа, церковь, СМИ.
Отсутствие жёсткого соответствия сфер и институтов общества можно объяснить тем, что в рамках общественных явлений сочетаются элементы всех сфер. Например, характер экономических отношений может влиять на строение социальной структуры. Сферы жизни общества- это не геометрические пространства, где обитают разные люди, но отношения одних и тех же людей в связи с различными сторонами их жизни.
2.
- пол. сфера: 1. деят-ть по организации порядка и безопасности. 2. полиция, армия, гос-во;
- эконом. сфера: 1. производство и распределение благ, добывание средств существования. 2. собственность, производство, банковская система;
- соц. сфера: 1. воспроизводство рода, поддержание численности населения, взаимодействие между классами, нациями. 2. семья, брак;
- духовная сфера: 1. получение новых знаний, воспитания, решение духовных проблем. 2. образование, церковь, культура;
Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества
ИНСТИТУТЫ
1. государство
2. семья
3. школа
4. церковь
5. финансовая система
6. СМИ
СФЕРА
а)экономическая сфера
б)политическая сфера
в)социальная сфера
г)духовная сфера
А)экономическая сфера-5. финансовая система
б)политическая сфера-1. государство
в)социальная сфера-2. семья
г)духовная сфера-3. школа, 4. церковь, 6. СМИ
Описать сферы жизни общества: Экономическая) Политическая) Социальная) Духовная) Заранее большое спасибо
Эконом. -Предприятия, рынок, банк, деньги
Полит. -Партия, государство, президент, парламент
Соц. -Семья, брак, школа, армия, больница
Духовн. -Религия, мораль, право, образование, наука
Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу
Извини, сейчас сам это делаю и сделал только под 1. Политическая сфера: Указы по борьбе с голодом. Социальная сфера: Восстание против правителя.
Существует 4 сферы общества (социальная, духовная, политическая, экономическая)
Учитель перечислил 8 сфер: политическая, экономическая, информационная, транспортная, экологическая, демографическая, военная, культурная.
Объясните пожалуйста. Что это значит?
Действительно, основных сфер 4, все остальные что перечислил учитель, подсферы, то есть они входят в состав четырёх названных сфер.