что это означает "жалко когда человек теряет свою истинную собственность- своё человеческое достоинство" никак не понимаю.
Урок "основы светской этики
что это означает "жалко когда человек теряет свою истинную собственность- своё человеческое достоинство" никак не понимаю. Урок "основы светской этики...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем Fliegerschule.
32006
Есть такой старый анекдот времен застоя. Крошка-сын приходит к матери и задает измученной постоянным наличием отсутствия в продаже всего женщине политнекорректный вопрос: “Мам, а кто такой Карл Маркс?” Мать, увлеченная ежевечерней картиной официально целующихся на экране пожилых мужчин, нехотя отвечает: “Так, какой-то экономист…” “Как наш папа?” – не унимается октябренок. “Нет, что ты, сынок, - отвечает она, наслаждаясь успехами сталеваров, - наш папа – старший экономист!”Будучи, в отличие от Карла, никаким экономистом, вспоминаю все же порой тихими информационными вечерами слова его знаменитой полузабытой песни про “базис” и “надстройку”. В минуты светлой социальной грусти, под крепкие рукопожатия молодых, подтянутых мужиков и пугающие профессиональные взгляды постоянно состязающихся за золото теледикторов, невольно спрашиваешь себя на чистом английском с тяжелым российским акцентом – “Who is who?”. В смысле базиса и надстройки. Рассуждая кондово и по-дилетантски, приходишь к выводу, что все те, которые точат, строят, жмут на педаль, шьют, торгуют, учат, лечат, сеют, пашут и даже пишут, и платят при этом какие-то налоги – это и есть базис. А всё (простите – все) остальные – надстройка, которую этот самый базис и содержит (в прямом налоговом смысле) в своих, чисто базисных, целях, оплачивая таблички на дверях, мигалки на крышах, лишнюю (оговорился – личную) охрану, поездки по стране и отдых в Сочи, ботинки из натуральной кожи, абсолютно новые галстуки (я заканчиваю) и косметику для жен. То есть этот самый базис ту самую надстройку как бы нанимает (чуть не сказал – выбирает), вменяя (судебн. ) ей выполнение определенных обязанностей. То есть все они (надстройка) по отношению к нам (базису), начиная от самого и заканчивая паспортисткой в ДЭЗе, являются (страшно, но пишу) – обслуживающим персоналом. И вот, когда эта надстройка, в силу тех еще или иных причин, не вполне справляется со своими прямыми, оплаченными базисом, обязанностями, то…Немцы, например, которые, по определению, всегда ждут исключительно зеленого сигнала для перехода улицы, даже в отсутствие светофора, – эти бунтари и анархисты заблокировали грузовиками все уличное движение в Берлине. Бензин подорожал. Надстройка что-то не то сделала. И так – пол-Европы. При этом, заметьте, голодная смерть им не грозит, судебная система осталась независимой, право собственности – неприкосновенным, пиво – свежим, а правительство – подотчетным. То есть все те блага, которые нам и не снились, поскольку мы еще и не просыпались, - наличествуют. Просто подорожал бензин. И народ таким способом интересуется – а почему, собственно?.. Базис спрашивает у (с) надстройки. Дело не в бензине. Во времена древнегречески-подданного г-на Эпиктета бензина еще не было. А достоинство уже было. На родине “просто экономиста” цена того и другого возрастает одновременно. Может быть, у нас бензин слишком дешев?
Помогите по обществознанию.
Мудрые и спорные мысли.
Согласны вы с этими утверждениями?
Если да или нет объясните почему.
1) Не жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, имения, -все это не принадлежит человеку. А то жалко, что человек теряет свою истинную собственность - свое человеческое достоинство ( Л. Вовенарг, французский писатель-моралист).
2) Оправдайте, не карайте, но назовите зло злом (Ф. М. Достоевский).
3) Торгуя честью, не разбогатеешь (Л. Вовенарг).
4) С людьми живи в мире, а с пороками сражайся (латинская пословица).
Хотя-бы одну пословицу или поговорку.
P.S Спасибо.
1) Я согласен с этим утверждением, потому что материальные ценности не так важны, человеческое достоинство важнее.
2) Я не согласен с этим утверждением. Зло нужно карать.
3) Я согласен с этим утверждением. Честью торговать - чести не иметь.
4) Я согласен с этим утверждением, пороки нужно побороть, а с людьми мирно жить.
Согласны ли вы с этими утверждениями? Свою позицию обоснуйте.
1. Огородничество - переходная фаза от добывания готовых продуктов (диких
растений) к систематическому и интенсивному взращиванию окультуренных злаков.
2. К доиндустриальному обществу следует причислить все простые и дописьменные общества, значительную часть письменных и сложных обществ, которые существовали в эпоху рабовладения и феодализма.
3. Постиндустриальное общество охватывает не все существующие на планете страны, а только самые передовые, такие, как США, Япония, Германия, Франция, Канада, Великобритания и некоторые другие.
4. В постиндустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение.
2)Да, тк дописьменное общество существовало момент доиндустрии. В те времена, люди не умели писать, читать и тд.
3)Не согласен, постиндустриальное общество охватывает весь мир. В каждой стране постепенно нарастала и нарастает эволюция.
4)не согласна
Первое правильно, т. е. огородничество-это простейшее выращивание полезных растений
Переход от индустриального общества к постиндустриальному сопровождается:
1) Определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство.
2) Следование однажды установленным обычаям и традициям.
3) Превращением товаропроизводящей экономики в обслуживающую.
4) Классовое деление уступает место профессиональному.
5) Собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение.
6) Решающим становится уровень образования и знания.
3) Превращением товаропроизводящей экономики в обслуживающую
. 4) Классовое деление уступает место профессиональному.
6) Решающим становится уровень образования и знания.
В постиндустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение?
Постиндустриальное общество - время в котором мы живем. Как критерий социального неравенства, собственность теряет свое значение.
Согласны ли вы с этими утверждениями? Свою позицию обоснуйте.
1. Огородничество - переходная фаза от добывания готовых продуктов (диких растений) к систематическому и интенсивному взращиванию окультуренных злаков.
2. К доиндустриальному обществу следует причислить все простые и дописьменные общества, значительную часть письменных и сложных обществ, которые существовали в эпоху рабовладения и феодализма.
3. Постиндустриальное общество охватывает не все существующие на планете страны, а только самые передовые, такие, как США, Япония, Германия, Франция, Канада, Великобритания и некоторые другие.
4. В постиндустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение.
1) огороничество, отрасль земледелия, сострящач в разведении овощей и огородных растений на участкпх вблизи усадьбы. 2) Верно. К доиндустриальному обществу можно отнести сельское хозяйство. 3) Верно.
Помогите.
«Частная собственность – это не просто имущество (одежда, дом, автомобиль), а
это экономические отношения между людьми. Ч/С означает, что человек относится к
имуществу (средствам производства, предметам потребления, деньгам) как «к своим
собственным», т. е. выступает хозяином, владельцем или полновластным распорядителем.
Человек и его семья становятся заинтересованными в увеличении своего имущества.
Обособляясь от других, частные собственники стремятся получить в свое владение,
пользование и распоряжение все больше жизненных благ (имущества). Но чтобы их
получить, они вынуждены производить товары для других. Получая в обмен все
необходимое для себя. Например, частный собственник пекарни, желая приобрести
автомобиль, должен произвести и продать столько хлеба, чтобы вырученных денег
хватило на покупку этого автомобиля.
Частнособственническая психология – это психология экономической активности и
предприимчивости. Стремясь к личному обогащению, частные собственники производят
все больше и больше товаров. Более того, ч/с формирует человека как личность
свободную и независимую от других. Обладание чем-то своим, собственным, пусть и
совсем малым – это фундамент формирования самостоятельной личности.
Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке.
Во избежание этого даже в условиях рыночной экономики государство стремится, чтобы
часть благ оставалась общедоступной для всех и находилась в общественной,
государственной, муниципальной собственности.
С1. Составьте план текста.
С2. Что такое ч/с? Используя текст, объясните, почему ч/с является условием свободного
рынка.
С3. Как в тексте характеризуется частнособственническая психология? Что, по мнению
автора, выступает фундаментом формирования личности?
С4. О каких видах ч/с говорится в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите
разновидности ч/с.
С5. Рассказывая на уроке о ч/с, ученица отметила, что эта собственность является основой
рынка, стимулирует развитие общества и прогресс общества. Поэтому сдерживать
укрепление ч/с в современной рыночной экономике нет никакого смысла. Не все
учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих точек зрения отражена в тексте?
Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что ч/с «возбуждает инициативу и самостоятельность», т. е.
преимущества ч/с превосходят ее недостатки? Приведи два аргумента
С1. 1. Что такое Частная собственность?
2. Частнособственическая психология
3. Недостатки Ч/с
С2. Частная собственность - это такие отношения между людьми, в которой одна из сторон, посредством создания каких-либо благ для другой стороны, выигрывает для себя выгоду, способную удовлетворить какие-то потребности (имущество, транспорт и другие). Ч/с предусматривает свободу человека в своих действиях, в экономическом плане и дает возможность реализовать себя как производителя и стать хоть и немного, но независимым и самодостаточным. Для этого, необходимо стараться на благо людей, а значит, все больше и больше производить, тем самым, развитие рыночной экономики будет неуклонно расти, пока спрос потребителя в ходу.
С3. Частнособственическая психология характеризуется как аспект формирования самостоятельности и самодостаточности людей, посредством производства необходимой продукции, осуществления потребностей потребителя, и как следствие, формирует свободных и независимых личностей. Фундаментом формирования личности выступает обладание чем-то собственным, независимым от других.
С4. Об общественной, государственной и муниципальной. Существует две разновидности ч/с: индивидуальная, т. е. ч/с принадлежит одному хозяину, который не зависит ни от кого и принимает все решения и ответственность за свои действия самостоятельно. И общая, когда ч/с принадлежит двум или более хозяевам. В свою очередь, общая, делится на совместную (решения принимаются хозяевами по совместному договору) и долевую (каждый хозяин вправе распоряжаться своей долей имущества так как посчитает нужным).
С5. В тексте отражено положительное влияние развития ч/с в рыночной экономике, но в то же время, нельзя пускать ее в дальнейшее развитие, т. к. это приведет к спаду экономики (у одним будем меньше того, чего у других в избытке). Контроль за ч/с должен осуществляться. "... Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке".
С6. Согласна. Человек сможет принести людям пользу в реализации их потребностей, тем самым развивая и свое дело (пример. магазины в сельской местности. Людям не нужно ездить в город, они могут приобрести все на месте; Создание изделий ручной работы. Удовлетворение спроса людей на необычные вещи и как следствие, повышение своих навыков.
Как-то так. Надеюсь правильно
Согласны ли вы с этими утверждениями? Свою позицию обоснуйте.
1. Огородничество - переходная фаза от добывания готовых продуктов (диких
растений) к систематическому и интенсивному взращиванию окультуренных злаков.
2. К доиндустриальному обществу следует причислить все простые и дописьменные общества, значительную часть письменных и сложных обществ, которые существовали в эпоху рабовладения и феодализма.
3. Постиндустриальное общество охватывает не все существующие на планете страны, а только самые передовые, такие, как США, Япония, Германия, Франция, Канада, Великобритания и некоторые другие.
4. В постиндустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение.
2)Да, тк дописьменное общество существовало момент доиндустрии. В те времена, люди не умели писать, читать и тд.
3)Не согласен, постиндустриальное общество охватывает весь мир. В каждой стране постепенно нарастала и нарастает эволюция.
4)не согласна
Оцените мое эссе по философии. Что можно добавить и что стоит исправить ?
«я знаю только то, что ничего не знаю» Эти самые слова произнес известный философ, Сократ. Размышляя над этой фразой, мы все больше отачиваем ее смысл и тем сильней она становится понятней. Но это только на первый взгляд, ведь В сократовском смысле мудрость недостижима, никому не дано постичь истинную суть вещей, поэтому он не называл себя мудрецом, а философом (любитель мудрости)
Какие приходят у меня мысли, произнося в голове эту фразу. Нам напросто не суждено знать все! Но только за счет того, что человек признает свое незнание или ошибочность прежних знаний, означает сделать первый шаг на путь к познанию. Как по мне этой фразой, мы запускаем механизм, заставляющий нас развиваться дальше, впитывать в себя больш инфорцации. Стараемся усовершенстововать себя, окружая книгами и т. д. Гнаться за знаниями, это бесконечная погоня. Мы часто уверям себя, что нам достаточно знаний в чем то, но так ли это ?
В первом абзаце (?) стоит исправить второе предложение) мне кажется лучше сказать: чем больше мы размышляем над этой фразой, том больше и мельник она становится понятней. и фраза «но это только на первый взгляд « выучится как-то (даже не знаю) я бы сказала: но нам только так кажется, ведь Сократ говорил и считал, что мудрость недостижима, никому. ..(дальше всё очень хорошо)
и во втором абзаце опять же второе предложение) я бы сказала: нам просто не суждено знать всё. и только за счёт того что человек признаёт свое незнание или ошибочность прежних знаний, он делает первый шаг на путь к познанию. а последние предложения шикарны ) в целом всё очень здорово и классно