План на тему: Моя семья -малая группа.
План на тему: Моя семья -малая группа....
Тема в разделе "Социальные нормы. Социальное поведение", создана пользователем LeilaXXX.
32028
1) определение "малая социальная группа"
2)Семья как пример малой социальной группы
3)функции семьи
а)социализация
б)воспитание
в)рекреаационная
4)характерные черты малой соц, группы
а)наличие внутреней организации
б)общая цель
в)число участников
1определение "малая социальная группа"
2семья как пример малой социальной группы
3функции семьи
а)социализация
б)воспитание
в)рекреационная
4характерные черты малой соц. группы
а)наличие внутренней организации
б)общая цель
в)число участников
Составь план устного выступления на одну из тем. 1. Моя семья - малая группа. 2. Как групповые нормы влияют на функционирование
и развитие группы. 3. Роли и статусы личности в группе. 4. В какие группы входит типичный ученик 6 класса. 5. Что такое групповые нормы и санкции.
НАДО НА ЗАВТРЕШНИЙ ДЕНЬ!
Моя семья-малая группа.
1)что такое семья(понятие)
2)виды семей(нуклеарная, расширенная)
3)функции: репродуктивной, воспитательная, экономическая, досуговая, социально-статусная, хозяйственно-бытовая
4)роль социального статуса семьи
5)тип воспитания в семье(авторитетный, либеральный, демократический)
6)родственная структура(нуклеарная, расширенная, полигамная)
7)характер распределения домашних обязанностей(традиционная, матриархальная, коллектив стекая
8)семья как социальная группа и социальный институт
ДАМ 25 Б
составьте план устного выступления на одну из тем
1. моя семья малая группа
2. как групповые нормы влияют на функционирование и развитие группы
3. роли и статусы личности в группе
4. в какие группы входит типичный ученик 6 класса
5. что такое групповые нормы и санкции
Моя семья-малая группа.
1)что такое семья(понятие)
2)виды семей(нуклеарная, расширенная)
3)функции: репродуктивной, воспитательная, экономическая, досуговая, социально-статусная, хозяйственно-бытовая
4)роль социального статуса семьи
5)тип воспитания в семье(авторитетный, либеральный, демократический)
6)родственная структура(нуклеарная, расширенная, полигамная)
7)характер распределения домашних обязанностей(традиционная, матриархальная, коллектив стекая
8)семья как социальная группа и социальный институт
Составить письменно в рабочей тетради план устного выступления на одну из следующих тем:
1. Мая семья - малая группа
2. Как групповые нормы влияют на функционирование и развитие группы.
3. Роли и статусы личности в группе. В какие группы входит типичный ученик 6 класса.
4. Что такое групповые нормы и санкции.
Что такое групповые нормы и санкции
1)Нормы — исторически сложившиеся или установленные стандарты поведения и
деятельности.
2)Групповые нормы — это правила, которым должно подчиняться поведение ее членов.
3)Признаки сформированности групповых норм.
4)Формы проявления групповых норм.
5)Групповые санкции — механизмы, посредством которых группа вынуждает или
стимулирует своего члена к соблюдению групповых норм.
6)Санкции могут быть: запретительные и поощрительные, негативные и позитивные.
7)Формирование групповых норм.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Помогите написать ЭСС на тему " Семья как малая социальная группа ".
Введение 1. СЕМЬЯ КАК МАЛАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
Семья является предметом исследования многих общественных наук. Каждая из этих наук стремиться дать определение семьи и ее функций. С точки зрения содержания, структуры и формы, семья есть исторически изменяющаяся социальная группа, универсальными признаками которой является гетеросексуальная связь, система родственных отношений, обеспечение и развитие социальных и индивидуальных качеств личности и осуществления определенной экономической деятельности. Семья есть социальная группа, в которой мужчины и женщины удовлетворяют естественные половые и иные (духовные, этические, эстетические) потребности и обеспечивают воспроизводство общества путем рождения потомства. Она является основой как для удовлетворения половых потребностей, так и для реализации социальных и индивидуальных качеств личности. Но точно так же в семье осуществляются и определенные виды экономической деятельности (производительно-потребительские или только потребительские).
Социологическая дефиниция семьи как парциальной социальной группы указывает на то, что характер отношений в семье, ее структура и форма исторически изменчивы, отчего и сама семья является исторически изменчивой социальной группой. Одновременно социологическая дефиниция семьи указывает на ее биологическую, биосоциальную и экономическую основу.
"В любом обществе семья имеет двойственный характер. С одной стороны, это социальный институт, с другой - малая группа, имеющая свои закономерности функционирования и развития. Отсюда ее зависимость от общественного строя, существующих экономических, политических, религиозных отношений и одновременно - относительная самостоятельность ".
Приводится фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
Специфика межлюдских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
Вопросы и задания: 1) Что автор считает важнейшим фактором формирования личности? 2) Примеры каких малых групп представлены в тексте? 3) Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность? 4) С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?
1) важнейшим фактором формирования личности по мнению автора---это то что человека то есть личность окружает, и то кто его окружает---люди!(семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д)
2)семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей.
3)непосредственное общение; постоянное выражение ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу. оказание влияния на развитие личности.
4) развитие личности
)
Прочтите текст и выполните задания С1—С4Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие. К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп. В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена. (Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста). С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора. СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия. С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство. Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?
С4. Межличностное взаимовлияние, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, определенная локализация в пространстве. C2. Наличие общих целей, традиций, интересов, общая деятельность. C3. Формальные группы построены на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. А в неформальной, стихийно складывающиеся объединений людей, отношения которых не регламентируют их действий. C1. 1. Виды социальных групп. 2. Отношения людей в формальных и неформальных группах. 3. Основные характеристики малой группы.
Что не является признаком семьи. Семья это малая группа,...
Само понятие слова "СЕМЬЯ"-означает, группа людей (родственников) сходных по кровным отношениям.
Признаками семьи не является:
1)Если в РОД-ДОМЕ поменяли малышей.
2)Ребёнок не похож на родителей: по характеру и внешности.
3)Ведёт себя абсолютно по другому: ссоры и т. п. и т. д.