Какие волшебные существа по мнению древних славян жили в лесу, водоёме?
Какие волшебные существа по мнению древних славян жили в лесу, водоёме?...
Тема в разделе "", создана пользователем mutbka.
32043
У всякого места в представлении древних славян был свой сверхъестественный хозяин, своеобразный дух-хранитель. Так, леший – хозяин леса, болотник – болота, боровик – бора, водяной – пруда или речки, полевик – поля. Всех этих существ объединяют такие черты, как забота о своих владеньях и наказание людей, нарушивших неписаные законы или зашедших на запретную территорию.
Кроме духов-хранителей, за пределами древнеславянских поселений жили и другие существа, чаще всего враждебные человеку. Реки и озера были местом обитания русалок – духов девушек-утопленниц. Используя свою красоту, они ночью заманивали в водоемы парней и топили их.
Тот, кто работал в поле в жаркий полдень, рисковал встретиться с полудницей. Эти существа представали перед человеком в образе прекрасной девушки в полупрозрачном платье или безобразной старухи. На свою жертву полудница напускает глубокий сон, после которого можно и не проснуться. Эти существа также похищают детей, оставленных в поле без присмотра.
Анчутка – мелкий бес, чертенок. Эти существа встречались в мире древних славян почти повсеместно. Есть упоминания о водном и болотном анчутке, полевом и банном. Этот чертенок отличался злыми проказами: мог ледяной рукой схватить за ногу купающегося или провести холодной ладонью по разгоряченной спине человека, моющегося в бане.
ПОМОГИТЕ ПО ОБЩЕСТВУ! Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Так случилось, что о жизни людей в далеком прошлом мы знаем во многом благодаря религии. Религия — вера в существование богов, сверхъестественных сил. Религия появилась очень давно, на заре развития человечества.
Древние люди были бессильны перед природой, вся их жизнь зависела от различных природных явлений. Наши далекие предки верили, что дождь и засуху, землетрясение и извержение вулкана, лесной пожар и наводнение насылают на них какие-то неведомые силы. От тех же неведомых сил зависели, по мнению древних, и здоровье человека, и многое-многое другое. Эти неведомые силы люди просили о помощи. А чтобы просьба была исполнена, божеству делали подарки (их еще называют жертвами): бусы или ленту, овцу или быка, позднее — деньги. ..
Религиозные люди считали, да и сейчас считают, что жизнь человека не заканчивается его смертью: смерть — переход в другую жизнь (эту жизнь называют загробной). Поэтому в могилу старались поместить всё, что могло потребоваться человеку в загробной жизни: оружие, одежду, обувь, украшения, посуду, даже коня, слуг и любимую жену умершего. Теперь археологи (учёные, изучающие следы жизни древних людей) находят эти могилы и по их содержимому узнают о земной жизни в давно прошедшие времена.
Для того чтобы общаться с богами, люди возводили храмы. Дома людей строились большей частью из дерева (там, где оно было) или других не очень долговечных материалов, а дома богов — из камня. Потому-то храмы и составляют большую часть дошедших до нас из далёкого прошлого построек, по ним мы судим о том, как строили и украшали здания. А строили и украшали храмы лучшие мастера — строители, художники, скульпторы, резчики по дереву и камню, поэтому в них можно увидеть множество шедевров — выдающихся произведений искусства.
Можно верить в бога (или богов), можно не верить, — это личное дело каждого человека. Но с тем, что многие свои культурные ценности человечество сохранило именно благодаря религии, согласятся многие.
. Использование человеком высших видов растений и животных для своих нужд. .. Участь нетронутой дикой природы. Отражение новой…благоприобретённой мощи человека на собственном положении. .. Научно-техническая революция
Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?Либо:
Согласны ли вы с утверждением: Конституцию должен знать каждый гражданин этой страны? Аргументируйте свое мнение.
можно любой)
Я считаю, для депутата важны такие качества как трудолюбие, ведь будь депутат ленивым, наша страна пришла бы в более разрушенное состояние, нежели сейчас. Депутат должен быть исполнительным, вежливым, красноречивым, темпераментным, настойчив, несколько жесток (как и любой лидер). Небудь этих качеств у депутата, я не думаю что люди уважали бы его.
Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?
Уверенность в себе и своих силах, умение остаивать своё мнение и интересы, решительность, сила воли, красноречие, умение принимать (быстро) решения
безусловно всё что перечислено выше, но ещё плюс хлоднокровность решение, потому что постоянный вопрос: как решить проблему? Можно мирным путём а можно и жестокостью, и порой если мирным путём не получается приходится решать жестоким
Практикум на выбор:1)Согласны ли вы с утверждением:"Конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны"? Аргументируйте свое мнение.
2)Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?
1) Я полность согласен с этим утверждением, так как без знания конституции ты не будешь знать своих базовых прав и обязанностей.
2) Депутатам необходимы качестве: скромность, чесность, открытость, щедрость, трудолюбие, общительность, готовность к самопожертвованию.
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.
Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?
Конечно, же это честность, справедливость, человеколюбие и сочувствие. Эти качества нужны всем людям, но хотелось бы, чтобы они были и у представителей власти. Опять же, для помощи и поддержки населению, тем, кто их выбирал и голосовал за них. А то получается, что сначала они все много обещают, а затем забывают о том, что говорили и живут в своё удовольствие. И чихать им на людские проблемы.
1. Морально-этические качества: честность, неподкупность, справедливость, ответственность.
2. Профессиональные качества: знание нужд избирателей, обладание опытом управления, должен быть лидером.
3. Коммуникативность: умение убеждать собеседников и вести за собой людей.
Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?
Безусловно патриотизм, любовь к Родине, ответственность, образованность, чувство долга перед гражданами, заинтересованность в мнениях граждан и их уважение, лидерские качества, самостоятельность, трудолюбие, уравновешенность, надежность, инициативность. . выбери самое важное по твоему мнению)
Поработайте с источникомПриводится фрагмент из книги современного российского социального психолога И. П. Башкатова, долгое время изучавшего асоциальные и криминальные группы подростков и молодежи.
Стихийные, самовозникающие группы подростков могут придерживаться как социально позитивной, социально нейтральной, так и асоциальной направленности. Все будет зависеть от лидера, степени его социальной и педагогической запущенности, от его взглядов на жизнь, от строящихся взаимоотношений с членами группы и педагогами. Кроме лидера, в группе выделяются лица, занимающие вторые и третьи места. Распределяются они по степени авторитетности. И если вторых и третьих номеров в группе может быть несколько, то лидер только один. Эту стратификацию ролей и позиций никто не производит. Зависит она от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой. От этих причин зависит самоутверждение личности подростка в группе, которое выражается в том, что он стремится занять положение, обеспечивающее ему уважение, признание, помощь, поддержку. «Отверженность» отдельных членов группы носит стойкий характер. Они являются предметом насмешек, порой издевательств. В группе они чаще всего выступают в роли «шута», «козла отпущения» и находятся в постоянной зависимости от наиболее популярных членов. Лидеры могут использовать их в своих корыстных целях: заставляют украсть что-либо, выполнить унизительное поручение и т. д. Их отвержение происходит в силу их личных качеств, физической или психической неполноценности. При прямом или косвенном подстрекательстве лидеров «отверженные» могут провоцировать различные эксцессы и правонарушения, незаконные действия со стороны других лиц.
Вопросы и задания: 1) Каковы взгляды автора на возможную направленность самовозникающих подростковых групп? 2) Какие факторы, по мнению автора, определяют стратификацию ролей и позиций в группе? Назовите роли и позиции, указанные в тексте. 3) Какие примеры антисоциальных действий содержатся в приведенном фрагменте? 4) Какой можно назвать описанную в тексте группу? Аргументируйте свой ответ, опираясь на материал параграфа.
1) По мнению российского социального психолога И. П. Башкатова самовозникающие подросковые группы могут иметь социально позитивную, социально нейтральную, и асоциальную направленность.
2) По мнению автора, стратификация ролей и позиций в группе зависит от индивидуальных качеств подростка, с одной стороны, и социально-психологических особенностей группы, уровня ее развития — с другой.
3) В тексте содержатся такие примеры асоциальных действий как кража, подстрекательство, издевательство ((правонарушения).
4) Описанную группу можно охарактеризовать как малая (по численности), первичная (по характеру взаимодействия), реальная (по фактору существования) и неформальная (по способу организации и регулирования взаимодействия).