Правила поведения в лесу для детей
Правила поведения в лесу для детей...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем milisa.
32264
Правила безопасности в лесуВаша одежда должна быть яркой, если вдруг вы потеряетесь, вас не заметят в камуфляже. Наденьте куртки желтого, красного или белого цветов, желательно приклеить к ним светоотражающие рисунки или полоски. Наметьте свой маршрут и старайтесь не уходить от него далеко. Не срезайте себе угол, в надежде добраться в какую-либо точку скорее, тем более, если быстрый путь лежит через болото. Если ваш родственник или друг потеряется, немедленно вызовите спасательную группу. Не пытайтесь искать только самостоятельно, вы можете затоптать следы, по которым спасатели будут искать пропавшего человека. Чтобы найти человека, который потерялся, вы можете попробовать докричаться до него или догудеться сигналом из машины. Только помните, вы должны ждать его достаточно продолжительное время на одном и том же месте. По рассказам людей, которым приходилось теряться, часто получается так, что они идут на сигнал, а когда доходят до нужного места, видят, что машина уже уехала. Обязательно возьмите с собой медикаменты. В лесу может стать плохо тем, кто не имеет хорошей физической подготовки, так же могут обостриться какие-то хронические заболевания, если они у вас есть. Внимательно смотрите под ноги в лесу, чтобы не заработать вывих и не провалиться в какую-то яму.
Правила поведения в лесу
В ЛЕСУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
бросать горящие спички и окурки;
употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов;
оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
заправлять горючим, топливные баки работающих двигателей автомашин;
оставлять бутылки или осколки стекла;
разводить костры в местах с сухой травой;
выжигать траву под деревьями, на полянах.
ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ ВБЛИЗИ ПОЖАРА В ЛЕСУ, ТО:
выходите на дорогу, просеку или к берегу реки;
выходите из зоны быстро, перпендикулярно направлению движения огня;
выйдя на открытое пространство, дышите воздухом возле земли - там он менее задымлен,
рот и нос при этом прикройте ватно-марлевой повязкой или мокрой тряпкой, платком;если нет открытых участков, выходите по участку лиственного леса, в отличие от хвойного он возгорается не сразу и горит слабо;
если невозможно уйти от пожара, войдите в воду или накройтесь мокрой одеждой;
( когда будете в безопасности, сообщите о пожаре по телефону - “01”, по сотовому 112.
Составить правила безопасного поведения в лесу
Отправляясь на природу в лес за грибами, ягодами или просто на приятные посиделки с шашлыком и бутылочкой пива в хорошей дружеской компании, нельзя пренебрегать основными правилами поведения человека в природе. Вот их краткий перечень: Одежда должна быть соответствующей мероприятию. Помните, что лес – это место обитания клещей, муравьёв, змей и других ползучих и кусачих братьев наших меньших. А значит, одежда для посещения леса должна быть соответствующей, да и обувь тоже. Лучше всего будет надеть спортивный костюм и кроссовки на толстой плоской, но не скользкой подошве. В любом случае штаны и рукава куртки не должны плотно прилегать к телу, чтобы в случае укуса насекомым или змеёй в зубах животных оказалась материя одежды, а не ваша рука или нога. Да, и про головной убор не забудьте. Не рвите то, с чем не знакомы. Собирая грибы и ягоды, кладите в корзину только те дары природы, в которых на 100% уверены. Сбор незнакомых грибов и ягод может закончиться летальным исходом при их употреблении. Берегите природу. Отдыхая на природе, помните, что своим халатным поведением вы можете нанести окружающей среде огромный урон, после которого она будет восстанавливаться не один десяток лет, а может и вовсе не восстановиться. Не оставляйте после себя мусор, не рвите цветы и лекарственные растения без меры и ради лишь одной забавы, не разоряйте муравейники, паутину и гнёзда птиц, соблюдайте правила безопасности при разведении костра. Одним словом, берегите природу, и она отблагодарит вас за это. Правила активного отдыха и безопасного поведения человека на водоёме Не менее, а может даже и более важным является соблюдение правил безопасного поведения человека на природе во время посещения водоёма. Ведь люди не рыбы, жабр не имеют, а многие и плавают кое-как. Так что твёрдо уясните себе перечень этих правил и неукоснительно соблюдайте их: Не зная броду, не лезьте в воду. Это, пожалуй, самое главное правило поведения на воде. Не купайтесь там, где грязно. Даже если водоём знаком вам с детства, и до сего дня вода в нём была чистой, не купайтесь во вдруг ставшей грязной реке. Неизвестно почему она стала такой и какие болезнетворные микробы в ней водятся. Помните, от водяных зараз избавиться гораздо сложнее, чем от наземных. Пьяному и море по колено. Отдыхая на берегу, воздержитесь от спиртного. Во-первых, так можно запросто получить солнечный удар. А во-вторых, утонуть. Ведь алкоголь сильно притупляет внимание, недаром же говорят, что пьяному и море по колено. За буйки не заплывать! Помните, даже если вы бывалый плавец, отплывать далеко от берега категорически нельзя. Мало ли что может случиться в воде, перехватит дыхание, сведёт мышцы судорога, прихватит сердце. Находясь вдали от суши, вы не сможете докричаться до товарищей, а если и сможете, то где гарантия, что они успеют добраться до вас вовремя. Ну, а если вы и плавать-то, как следует, не умеете, надеетесь на круг или надувной матрас, то и подавно шутить с водой не стоит, жизнь дороже. А если всё же чувствуете, что беда на подходе, кричите изо всех сил, зовите на помощь, отбросив всякое стеснение и надежду на то, что всё как-нибудь само собой обойдётся. Конечно, здесь представлены только самые основные правила безопасного поведения для детей и взрослых на природе. Но даже при соблюдении этого небольшого перечня вы значительно обезопасите себя и своего ребёнка, а отдых в лесу или на реке доставит вам массу положительных эмоций. Так что помните об этом и не нарушайте их.
Правила безопасности поведения для детей в самолете и на корабле
Правила поведения детей на объектах воздушного транспорта
1. Дети должны помнить, что аэропорт и самолёт это объекты повышенной опасности. Для безопасности необходимо:
- не допускать самовольный выход на взлетную полосу, проход в служебные помещения аэропорта и любое передвижение по территории аэропорта без сопровождения взрослых;
- ограничить передвижение без сопровождения взрослых по самолёту.
2. Во всех аварийных ситуациях родители и дети должны четко выполнять указания членов экипажа и борт проводников:
- если ситуация стала тревожной, следует как можно ниже наклонить вперед голову (не расстегивая ремень), обхватить руками колени, ногами крепко упереться в пол - это самая безопасная поза;
- после остановки самолета, необходимо немедленно и без паники покинуть самолет, используя аварийные люки и надувные трапы.
- не следует прыгать на землю с высоты, так как это может повлечь переломы рук и ног.
3. Если случился пожар в самолете, необходимо:
- защитить себя от дыма, накинув верхнюю одежду или шапку;
- лечь на пол;
- если самолёт стоит на земле, то к выходу пробираться ползком или пригнувшись по проходу и через кресла;
- после выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и, закрыв голову руками, лечь на землю, чтобы не пострадать при взрыве.
Правила поведения детей на объектах водного транспорта
1. Отправившись в поездку на корабле, обязательно внимательно осмотрите корабль для того, чтобы узнать все выходы для спасения и, если случится опасная ситуация – не бегать по коридорам, а сразу идти на выход.
2. При возникновении чрезвычайной ситуации необходимо точно выполнять указания капитана, его помощников и экипажа судна.
4. Находясь на корабле или в лодке категорически запрещается:
- начинать самостоятельную высадку или посадку до причала лодки или полной подачи трапа корабля;
- двигаться вдоль борта судна на причал или подниматься с причала на борт корабля не по специальному трапу;- выходить и находиться на площадке, не имеющей ограждения
;- самостоятельно заходить одному в служебные помещения и открывать технические помещения, особенно в случаях когда зайти в помещение предлагают малознакомые или незнакомые люди.
- перевешиваться за борта судна.
Правила поведения в лесу доклад
Правила поведения в лесу - как пункт из общих правил грибника. Для чего нужны правила поведения в лесу?Совершенно очевидно, что каждый из нас, уж точно не согласился бы жить в условиях "каменной пустыни", где не осталось бы ни единого островка живой природы, без которого жизнь будет не только скучной и малоприятной, но и в чём-то даже, для здоровья, - не безопасной. Общение с живой природой, в которой всё совершенно, - это наилучшее лекарство от многих болезней. Но, такое общение должно проходить по установленным правилам, от которых и будет зависеть сохранность природы, и наша с вами безопасность.
Что это за правила поведения в лесу?I. Правила нахождения в лесу (лесном массиве):
1) не разводите костров в лесу или лесном массиве;
2) не поджигайте сухую траву и листья;
3) не рубите деревья и кустарники;
4) не рвите цветы и дикорастущие растения;
5) не истребляйте насекомых, пресмыкающихся и зверей;
6) не разоряйте муравейников, гнёзд и нор лесных обитателей;
7) не уносите из леса найденных птенцов и зверушек;
8) не сорите и не мусорите в лесу;
9) не оставляйте (и не закапывайте в землю) после себя мусор;
10) не заезжайте в лес на автомобильном транспорте;
11) не шумите в лесу.II. Правила безопасности в лесу (лесном массиве):
1) не заходите слишком далеко в лес;
Выводы и заключения
2) не ходите в лес в одиночку, возьмите компаньона, собаку;
3) имейте при себе запас питьевой воды хотя бы на день;
4) имейте при себе полностью заряженное средство связи;
5) оповещайте родных и близких об уходе в лес;
6) находясь в лесу сообщайте приблизительные координаты;
7) идите в лес в первой половине дня и уходите до темноты;
8) не отпускайте в лес престарелых людей и детей одних;
9) если заблудились в лесу, звоните в МЧС или по номеру 112.Из всех ресурсов нашей планеты самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса - восстанавливаемые природные ресурсы из древесных насаждений, которые очищают воздух городов и посёлков от пыли, вредных примесей, газов, копоти и защищают их жителей от шума. Многие из хвойных деревьев выделяют особенные вещества - фитонциды, которые способны убивать болезнетворные микроорганизмы, охраняя лес и людей от напастий.
Лесной кодекс Российской Федерации предоставляет гражданам право на свободное и бесплатное пребывание в лесах (статья 11), чем обеспечивается удовлетворение их экологических, эстетических, рекреационных, пищевых, оздоровительных или иных потребностей, а также, и в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, - свободы передвижения. По закону, граждане страны имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять сбор или же заготовку любых дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов и не древесных лесных ресурсов, не занесённых в Красную книгу. Возможность пребывания в лесах как субъективное право, следующее непосредственно из закона, не связывается с получением предварительных разрешений и соответственно оно не требует внесения каких-либо платежей. Пребывание граждан в лесах, которые расположены на землях обороны или безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен, может быть запрещено или ограничено в соответствии с федеральными законами. Также пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной или санитарной безопасности, или безопасности граждан, при выполнении других лесных работ. Запрещение или ограничение пребывания граждан в лесах по иным основаниям не допускается. Это закон, который следует соблюдать!
Может кто что знает
2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
сложившейся на этот период системе общественного производства.
3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
государством.
8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
научная формула.
12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
членораздельных звуковых знаков.
13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
интересах.
14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
законодательных органах.
15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
могущественных.
21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
23. Негативное суждение о себе.
25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
бродяги и нищие.
26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
когда должник нарушил условия договора.
4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
государственной властью.
5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
положение в обществе.
7. Законодательный орган власти.
9. Смета доходов и расходов.
10. Изучение спроса и предложения на рынке.
11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
распаде родоплеменных отношений.
16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
необеспеченную жизнь.
18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
достижения неблаговидных целей любой ценой.
19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
времени.
21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
целью финансирования государства и муниципалитетов.
27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
приобретают признание потребителей.
28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
2. Класс
3. Пацифизм
5. Ксенофобия (?)
6. Норма права
8. Парадигма
12. Язык
13. Демагог
14. Лобби
15. Вето
20. Олигархия
21. Эмиссия (денег)
23. Частное суждение (?)
25. Люмпен-пролетариат
26. Мирная реформа
27. Регресс
(?)- то в чем неуверенна
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Залог
4. Партия
5.-
7. Законодательная власть (?)
9. Расчет (?)
10. Анализ рынка
11. Народность
16. Бартер (?)
17. Богема
18. Банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
19. Спрос
21. Этика
22. Апория
24. Налоги
27. Рынок (?)
28. Семья
1. Должны ли вы соблюдать законы, даже если они плохие Конвенция о Правах Ребёнка вышла
а) 1924
б) 1948
в) 1989
2. Мнение:
а) суждение, выражающее оценку чего-нибудь, отношение к кому (чему) - нибудь, взгляд на что нибудь
б) возможность что-то делать, иметь, осуществлять
в) избрание путём голосования
3. Декларация носит:
а)рекомендательный характер
б)обязательный для всех
в) обязательный для тех, кто Ее подписал.
4. Почему появились документы, которые особо обговаривают права детей?
5. Ситуация
На собрании мы договорились о правилах поведения во время проведения одного из коллективных дел класса. Но один из вас не соблюдает их. Как вы можете добиться соблюдений правил?
5. Дайте определение
Преамбула-
Президент-
Власть-
1)а 2)в3)а 4)-
5)1-Преа́мбула в праве — вводная или вступительная часть нормативного акта. К нормативным актам, имеющим преамбулу, относятся указы, законы, постановления
2-Президе́нт глава государства в странах с республиканской или смешанной формой правления; избирается на установленный (например, конституцией) срок
3-Вла́сть — это возможность навязать своюволю, управлять или воздействовать на других людей, даже вопреки их сопротивлению
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
Может кто что знает
2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
сложившейся на этот период системе общественного производства.
3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
государством.
8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
научная формула.
12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
членораздельных звуковых знаков.
13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
интересах.
14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
законодательных органах.
15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
могущественных.
21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
23. Негативное суждение о себе.
25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
бродяги и нищие.
26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
когда должник нарушил условия договора.
4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
государственной властью.
5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
положение в обществе.
7. Законодательный орган власти.
9. Смета доходов и расходов.
10. Изучение спроса и предложения на рынке.
11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
распаде родоплеменных отношений.
16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
необеспеченную жизнь.
18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
достижения неблаговидных целей любой ценой.
19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
времени.
21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
целью финансирования государства и муниципалитетов.
27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
приобретают признание потребителей.
28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
2. Класс
3. Пацифизм
5. Ксенофобия (?)
6. Норма права
8. Парадигма
12. Язык
13. демагог
14. Лобби
15. вето
20. Олигархия
21. эмиссия (денег)
23. частное суждение (?)
25. Люмпен-пролетариат
26. мирная реформа
27. регресс
(?)- то в чем неуверенна
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Залог
4. партия
5.-
7. законодательная власть (?)
9. расчет (?)
10. анализ рынка
11. народность
16. бартер (?)
17. богема
18. банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
19. спрос
21. этика
22. апория
24. налоги
27. рынок (?)
28. семья