Сообщение о жизни и деятельности Петра 1, М. В. Ломоносова.
Сообщение о жизни и деятельности Петра 1, М. В. Ломоносова....
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем Cra-Zy.
32479
Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) - первый русский академик - оказал громадное влияние на развитие науки и культуры. России. Его гений вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать её на благо экономического и культурного процветания родины. Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой научной смены. Отличительными принципами его учения о воспитании и образовании молодёжи явились народность, демократизм, гуманизм. Педагогические идеи учёного нашли яркое отражение в его “Проекте регламента московских гимназий” и “Проекте регламента академической гимназии”. В них были изложены прогрессивные мысли об организации школьного дела в стране, о задачах, формах и методах воспитания и образования, о роли личности учителя.
Успешность педагогической деятельности Ломоносов видел в единстве воспитания и образования при обязательном учёте наследственности и индивидуальных особенностей детей, условий их обучения.
Первые фундаментальные учебники по русскому языку, риторике, оригинальные учебные руководства по естественным и математическим дисциплинам, написанные Ломоносовым, заложили основы методики преподавания как науки.
Он подчёркивал, что должна существовать преемственность между общим, средним и высшим образованием. Большое внимание Ломоносов уделил основам педагогики высшей школы, высказав мысль о создании при Академии Наук специальных учебно-научных центров, в которых можно было бы вести подготовку высококвалифицированных специалистов. Он был сторонником создания новой школы, в которой сочеталось бы общеобразовательная и практическая подготовка молодёжи. Именно Ломоносова считают автором “Проекта об учреждении гимназий и школ в “больших” и “малых” городах” (1760).
Огромной заслугой учёного явилось основание Московского университета. В нём функционировало три факультета: философский, юридический, медицинский. Обучение в университете велось преимущественно на русском языке. Заслугой Ломоносова было то, что университет не являлся привилегированным учебным заведением, весь первый состав студентов состоял из разночинцев. Университет был автономен, освобождён от политического надзора, сборов, имел свой суд. Перед университетом Ломоносов поставил несколько целей, объединённых идеей служения на “пользу и славу Отечества”: 1 - развитие науки (особенно в области философии, истории, русской грамматики, права, медицины); 2 - популяризации научных знаний (через печаль, библиотеку, лекции, диспуты); 3 - решение передовых задач (подготовка образованного молодого поколения через университет и гимназии, контроль и руководство учебно-воспитательным делом в учебных заведениях). Ломоносов был убеждён в том, что только распространение наук и просвещения может способствовать процветанию России.
Привлекая внимание общественности к педагогическим проблемам, защищая интересы русского народа, Ломоносов объединил вокруг себя прогрессивно настроенных учёных, своих учеников. Уже в те годы начали формироваться отличительные черты русского общественно педагогического движения: опора на народную педагогику, борьба против угнетения личности, стремление к всенародному просвещению. Наиболее ярко они проявились в педагогических воззрениях революционеров-демократов. На протяжении двадцатилетней педагогической деятельности он занимался организацией учебного дела в стране, преобразовывал работу академической гимназии и университета, внедряя классно-урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия
С помощью дополнительной литературы интернета подготовьте сообщение о жизни и деятельности одного из великих естествоиспытателей по своему выбору запишите план сообщениения укажите источник информации
В библии написано: (Бытие 1 глава 26 стих ): И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (27 стих): И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Написано ясно, чётко, понятно, доступно для каждого! Во первых это сказано Богом ! Или есть ктото из людей кто может взять на себя ответственность, заявить авторство этих слов! Даже Моисей когда писал это чётко разграничил, где говорит Бог, а где человек. И слово Божие есть истина! А у Дарвина всё равно теория, даже доказывая эту безумную теорию, Дарвин не посмел заявить, что это закон или истина, да и впрочим ни кто из учёных ! И если ты мужчина или женщина знай от куда ты и Кто твой Творец ! Читайте библию и вам ни кто не сможет просунуть ерунду и лож. Нам людям необходимо обратиться к нашему Творцу, к Отцу, принять Его учение, Его волю и научиться наконецтоки правильно как сказано владычиствовать на земле ! А сами по себе мы уже на управляли увы. Только производитель точно знает как и что должно работать, а библия для человека, это инструкция !
С помощью дополнительной литературы интернета подготовьте сообщение о жизни и деятельности одного из великих естествоиспытателей по своему выбору запишитеплан сообщениения укажите источник информации
В библии написано: (Бытие 1 глава 26 стих ): И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (27 стих): И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Написано ясно, чётко, понятно, доступно для каждого! Во первых это сказано Богом ! Или есть ктото из людей кто может взять на себя ответственность, заявить авторство этих слов! Даже Моисей когда писал это чётко разграничил, где говорит Бог, а где человек. И слово Божие есть истина! А у Дарвина всё равно теория, даже доказывая эту безумную теорию, Дарвин не посмел заявить, что это закон или истина, да и впрочим ни кто из учёных ! И если ты мужчина или женщина знай от куда ты и Кто твой Творец ! Читайте библию и вам ни кто не сможет просунуть ерунду и лож. Нам людям необходимо обратиться к нашему Творцу, к Отцу, принять Его учение, Его волю и научиться наконецтоки правильно как сказано владычиствовать на земле ! А сами по себе мы уже на управляли увы. Только производитель точно знает как и что должно работать, а библия для человека, это инструкция !
Подготовьте сообщение о личности, в жизни и деятельности которой, на ваш взгляд, наиболее ярко проявились патриотические чувства к нашей Родине.
Зоя Космодемьянская.
Во время Великой Отечественной войны против гитлеровских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Только в оккупированной Белоруссии не менее 74500 мальчишек и девчонок, юношей и девушек воевали в партизанских отрядах. Из всех юных героев, и живых, и погибших, только Зоя Космодемьянская была и остается известной большинству жителей нашей страны. Ее имя стало нарицательным так же, как имена других культовых советских героев, таких, как Николай Гастелло и Александр Матросов.
21 ноября 41-го группы наших добровольцев вышли за линию фронта с заданием совершить поджоги в нескольких населенных пунктах. Неоднократно группы попадали под обстрел: часть бойцов погибли, другие заблудились. В итоге в строю остались три человека, готовых выполнить данный диверсионной группе приказ. В их числе была Зоя.
После того, как девушка была схвачена немцами (по другой версии, она была поймана местными жителями и передана врагам), комсомолку подвергли жестоким истязаниям. После продолжительных пыток Космодемьянская была повешена на петрищевской площади.
Зою вывели на улицу, на груди висела деревянная табличка с надписью "Поджигатель домов". Немцы согнали на казнь девушки почти всех жителей деревни.
По рассказам очевидцев, последними словами партизанки, обращенными к палачам, были: Вы меня сейчас повесите, но я не одна. Нас двести миллионов. Всех не перевешаете. Вам отомстят за меня!".
Тело около месяца провисело на площади, устрашая местных жителей и забавляя немецких солдат: пьяные фашисты искололи мертвую Зою штыками.
Космодемьянская была первой женщиной в годы ВОВ, удостоенной звания Героя Советского Союза (посмертно). На месте роковых событий есть монумент со словами "Зое, бессмертной героине советского народа".
О судьбе Зои Космодемьянской заговорили после выхода в газете "Правда" в 1942 году статьи Петра Лидова "Таня". По свидетельству хозяйки дома, в котором пытали диверсантку, девушка стойко переносила издевательства, ни разу не попросила о пощаде, не выдавала информацию и называла себя Таней.
Существует версия, что под псевдонимом "Таня" скрывалась вовсе не Космодемьянская, а другая девушка - Лиля Азолина. Журналист Лидов в статье "Кто была Таня" вскоре сообщил, что личность погибшей установили. Была проведена раскопка могилы, совершена процедура опознания, которая подтвердила: 29 ноября была убита именно Зоя Космодемьянская.
В мае 1942 прах Космодемьянской был перенесен на Новодевичье кладбище.
Зоя Космодемьянская стала символом героизма, самоотверженности и патриотизма. Принявшая мученическую смерть во имя патриотических идеалов Зоя Космодемьянская навсегда останется образцом жизненной энергии и мужества. Реальная это героиня или военный образ - наверно, это уже не так важно. Важно, чтобы было во что верить, кого помнить и чем гордиться.
Подготовьте сообщение на тему:"Образ жизни современного российского подростка".
Но всё же если задуматься, по-моему большинство, не думает о будущем, просто живут одним днем. Надеются на родителей. Для многих подростков главным в жизни становиться материальное благосостояние, но для этого подросток ничего не делает. Главное пожить для себя любимого. По этому принципу живут многие, и не только подростки.
Но есть и благоразумные подростки. Они делают всё, чтобы их будущее и не только их будущее было, как говориться светлым. Они надеются только на себя. Такие подростки и есть будущее нашей страны!И я думаю что, нужно надеяться на себя, а не на родителей. В жизни нужно быть самостоятельным.
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Подготовить сообщение "как появились нормы жизни и поведение людей в обществе " используя знания по истории древнего мира
С самой древности после того как люди объединялись в коллектив, род, стали проявляться нормы жизни и поведений в обществе! Нормой жизни являлось в добыче еды, огня для рода! Они стали охотиться вместе поскольку понимали что это верный путь решения проблемы.
Сказать что в древнем мире существовало этика не првильно, но были определенные правила который должен сохранять каждый.
Например древняя Греция, народ этой страны превозносносили любовь к Родине, готовность отдать жизнь за нее!
Проанализируйте ситуацию. В городе Губкино белгородской области пенсионеры освоили новый бизнес. Бабушки и дедушки, которые не спят ночью из-за бессонницы, сторожат автомобили во дворах. Они получают 5 рублей за ночь за одну машину. Некоторые пенсионеры берутся следить за 10 машинами сразу. А за это неплохая прибавка к пенсии. Водители тоже довольны: стоянка стоит в два раза дороже. 1) Перечислите черты предпринимательства, прослеживающиеся в этой ситуации. 2) Предложите свои варианты для предпринимательской деятельности в современной жизни.
Дальновидность, предпреимчивость, желание заработать больше, выгода для двух сторон.
Няни-пенсионерки, репетиторы-учителя, которые на пенсии, пенсионеры могут занимать очередь за деньги в БТИ, в земельные комитеты.
Используя знания по истории Древнего мира, подготовте сообщение "Как появились нормы жизни и поведения людей в обществе"
Они появились после того, как человек стал жить обществом, когда появилась религия и всё такое подобное, Плавно, нормы воспитывали людей, люди корректировали нормы. Основными движущими силами являлись черты характера людей. .. Почитайте историю человечества, и сами поймёте.