К какому виду общественного производства вы отнесёте страхование?
К какому виду общественного производства вы отнесёте страхование?...
Тема в разделе "Юридическая ответственность", создана пользователем bebi.
32722
(имущество), входящие в состав его операционных основных средств. С позиций финансового менеджмента страхование этих активов рассматривается как страхование финансовых рисков предприятия. Это связано с тем, что потеря незастрахованных активов в форме операционных основных средств, которые формируются в основном за счет собственного капитала, может вызвать существенное снижение финансовой устойчивости предприятия. В связи с этим в более расширенном трактовании оно представляет собой страхование риска снижения уровня финансовой устойчивости предприятия, связанное с возможным уменьшением доли собственного капитала.
Добровольное страхование. Оно характеризует форму страхования, основную лишь на добровольно заключаемом договоре между страхователем и страховщиком исходя из страхового интерес каждого из них. Принцип, основный на страховом интересе сторон, распространяется как на предприятие, так и на страховщика, позволяя последнему уклоняться от страхования опасных ли не выгодных для него финансовых рисков.
2. По объектам страхования действующая в стране практика выделяет следующие группы:
Имущественное страхование. Оно охватывает практически все основные виды материальных и нематериальных активов предприятия. Страховые отношения при имущественном страховании определяются следующими обязательствами сторон: страхователь должен обеспечивать своевременную уплату страховых взносов (страховой премии), страховщик должен обеспечить возмещение финансового ущерба, понесенного предприятием при наступлении страхового события. В роли страхователя могут выступать при имущественном страховании не только владельцы соответствующих активов, но и юридические лица, заинтересованные в их сохранности (например, арендаторы помещений, лизингополучатели оборудования и т. п. ).
Страхование ответственности. Его объектом является ответственность предприятия и его персонала перед третьими лицами, которые могут понести финансовый и другой вид ущерба в результате какого-либо действия или бездеятельности страхователя. Это страхование обеспечивает страховую защиту предприятия от рисков финансовых потерь, которые могут быть возложены на него в законодательном порядке в связи с причиненным им ущербом третьим лицам - как физическим, так и юридическим.
Страхование персонала. Оно охватывает страхование предприятием жизни своих сотрудников, а также возможные случаи потери ими трудоспособности, наступления инвалидности и другие. Конкретные виды этого страхования осуществляются предприятием в добровольном порядке за счет его прибыли в соответствии с коллективным трудовым соглашением и индивидуальными трудовыми контрактами.
3. По объемам страхования выделяют следующие его группы:
Полное страхование. Оно обеспечивает страховую защиту предприятия от негативных последствий финансовых рисков в полном их объеме при наступлении страхового события.
Частичное страхование. Оно ограничивает страховую защиту предприятия от негативных последствий финансовых рисков как определенными страховыми суммами, так и системой конкретных условий наступления страхового события.
ТЕСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
1. Система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни:
а) миросозерцание
б) мировоззрение
в) индивидуализация
2. Общество имеет свойство:
а) развиваться
б) останавливаться в развитии
в) деградировать
3. Общество, для которого характерно господство натурального хозяйства:
а) традиционное
б) индустриальное
в) постиндустриальное
4. Какой идеи развития общества придерживались многие философы, социологи, историки:
а) революционной
б) эволюционной
в) поступательной
г) последовательной
5. Основная черта общественного развития:
а) интенсивное движение вперед
б) интенсивное движение назад
в) ускорение темпов
6. Глобальные проблемы современности (выбрать 2 верных ответа):
а) угроза терроризма
б) экономические кризисы
в) увеличение числа коррупционеров
7. В чем уникальность культуры России:
а) в особенности иконописной школы
б) в присутствии различных моральных норм
в) в многонациональности культурной жизни
8. С какой позиции мораль регулирует поведение людей:
а) с позиции ускоряющейся глобализации
б) с позиции имеющихся законов Конституции той или иной страны
в) с позиции справедливости и несправедливости
9. Основные ценности и нормы морали (выбрать один неправильный ответ):
а) Религиозность и набожность
б) гуманизм
в) гражданственность и патриотизм
10. Что такое совесть?
а) осознание вины
б) сознание долга и ответственности
в) бессознательное стремление к добру
11. Какие ступени школьного образования включает в себя образовательная система России?
а) дошкольное, среднее, полное
б) дошкольное, начальное, общее основное, общее среднее
в) дошкольное, начальное, общее основное
12. Что является составной частью непрерывного образования:
а) занятия у репетитора
б) преподавание в школе или в ВУЗе
в) самообразование
13. Особая сфера деятельности это:
а) производство
б) преподавание
в) наука
14. Что включает в себя обществознание:
а) учение о природе и человеке
б) учение о техническом развитии мира
в) учение об обществе
15. Что является обязательным для религиозной веры:
а) совершение обрядов
б) непрестанная молитва
в) связь с Богом (сверхъестественными силами)
16. Основная роль религии:
а) объединение общества
б) разделение общества на страты
в) приобщение к культурным ценностям
17. Что такое «принцип свободы совести»?
а) право жить по закону совести
б) право не учиться и не работать
в) право на свободу вероисповедания
18. Принцип свободы совести реализует:
а) избавление от сект
б) господство официальной религии
в) религиозное равноправие
19. Какая проблема стоит перед экономикой:
а) проблема недостатка рабочей силы
б) проблема ограниченности ресурсов
в) проблема отсутствия экономических благ
20. Что из нижеприведенного является экономическим благом:
а) полезные ископаемые
б) лесной воздух
в) услуги репетитора
21. Что относится к свободным благам?
а) полезные ископаемые
б) услуги врача
в) транспорт
22. Черты рыночной экономики:
а) собственность и средства производства принадлежат государству
б) ресурсы в руках у частных лиц и частная собственность
в) государственное регулирование экономики
23. Что такое муниципальная собственность:
а) имущество олигарха
б) имущество города или села
в) имущество всего общества
24. К каким факторам производства относится оборудование на заводе:
а) труд
б) земля
в) капитал
г) информация
25. Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики:
а) уменьшается число рабочих мест
б) вызывает массовое уклонение от налогов
в) обеспечивает приток денежных средств в хозяйственные отрасли
26. К какому виду налогов относится налог на транспортное средство:
а) прямой
б) косвенный
в) подоходный
27. Что такое государственный бюджет?
а) внешний долг государства
б) внутренний долг государства
в) план сбора доходов государства и их использования
28. Что относится к доходам граждан? (выбрать все возможные варианты):
а) наследство
б) принятие подарков и подношений на производстве
в) зарплата
г) пожертвование в детский дом
д) пособия, стипендии
е) частный бизнес
29. Как государство решает проблему безработицы (выбрать все возможные варианты):
а) выплачивает пособия по безработице
б) выплачивает дотации на оплату коммунальных услуг
в) организует биржи труда
30. Что такое потребительский кредит?
а) кредит в банке
б) кредит при покупке чего-либо с рассрочкой
в) кредит, взятый у частного лица
31. Протекционизм это:
а) свободный ввоз иностранных товаров в страну
б) свободная торговля
в) ограничение ввоза иностранных товаров
32. Социальная стратификация это:
а) деление общества на группы
б) структура общества и отдельные ее слои
в) социальная политика государства
33. Ректор института стал простым преподавателем. Это пример:
а) повышения социального статуса
б) горизонтальной социальной мобильности
в) вертикальной социальной мобильности
1б2а3а4б5в 6а7в 8в 9а 10б 11б 12в 13в 14в 15в 16а 17в 18в 19б 20в 21а22б23б24в 25в 26а 27в 28авде 29бва 30б 31в 32б 33в
Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима. .. А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)... Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития. .. Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал. ..» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я. ..» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?
1) да тут все просто так сказать как бы традиция типа. ну в-общем это как совы например не поварачивают глазами но как продукт исторического развития они могут поворачивать шею на 180градусов, так же и у нас это то что необходимо каждому человеку в определенный возраст. 2) раньше дети взрослели намного раньше к примеру современного ребенка потому что у них элементарно не было родителей вот им приходилось взрослеть намного раьше современного ребенка. этому так же способствовали и развития человечества. условия среды обитания с каждым годом все лучше поэтому щас детьми остаются намного дольше чем раньшею 3) вот и аргумент у них в детстве не игра а труд! 4) самое большее на мой взгляд что меняется у человека ребенка в переходе к взрослению так это самосознание! Если человек в определенный период не осознает то что пора взрослеть и думать уже о самообразований нежели о компьютерных играх вот в этот момент то и начинает ребенок взрослеть.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
Кто может ответить хоть на что нибудь, желательно пополней овтеты, это на сессию:
1. Дать харак-ку понятиям индивид, инидивидуальность, личность. Типология личности.
2. Как происходит формирование человека как личности. Потребности и мотивы личности, социальные проблемы развития личности.
3. Что такое потребности и интересы. Социальные качества, интересы и поведения личности.
4. Что изучает наука философия, ее значение, основные направления.
5. Сущность и структура деятельности. Основные виды деятельности, их многообразие.
6. Процесс познания, его этапы, социальная роль познания.
7. Охарактеризовать научное познание, как высшую форму познавательной деятельности (этапы научного познания, логика-определение, наука, роль науки в жизни человека)
8. Исторические формы стратификации, классы, касты, сословия, современная стратификация.
9. Докажите, что общество является динамичной системой. Социальным перемещением, теория социальной мобильности ( соц. лифт, вертикальное, горизонтальное перемещение, изменении соц статуса)
10. Как происходит изменение социального статуса личности. Социальные роли личности. Престижность профессии и т. д, престиж в современном обществе.
11. Определение понятий брак и семья. Семья как социальный институт. Типы и виды, формы семейно-брачных отношений (классификация)
12. Проанализировать функции семьи, мотивы вступления в брак и разводов и перспективы в развитии семьи.
13. Исторический процесс. Многообразие путей и форм общественного развития (эволюция и революция)
14. Прогресс и регресс, противоречивость и критерии прогресса, традиции и инновации в развитии общества. Критерии прогресса. Почему прогресс противоречив.
15. Что изучает экономика как наука. Функии экономики и ее роль в жизни общества. Структура современного производства.
16. Виды собственности, основные элементы рыночных отношений, конкуренция и ее роль в экономическом развитии.
17. Бизнес и предпринимательство. Монополия и ее современное проявление. Роль малого и среднего бизнеса экономике. Акционерное общество.
1. Определение понятия "личность". Соотношение понятий "человек", "индивид", "индивидуальность" с понятием "личность"Реальность, которая описывается понятием "личность", проявляется уже в этимологии этого термина. Слово "личность" (persona) первоначально относилось к актерским маскам (в римском театре маска актера называлась "личина" — лицо, обращенное к аудитории), которые были закреплены за определенными типами действующих лиц. Затем это слово стало означать самого актера и его роль. У римлян слово "persona" употреблялось обязательно с указанием определенной социальной функции роли (личность отца, личность царя, личность судьи). Таким образом, личность по первоначальному значению — это определенная социальная роль или функция человека. Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые (личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся "образующими" его личность. У индивида в момент рождения еще нет этих приобретаемых (личностных) качеств. Поскольку личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств, это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые природно обусловлены и не зависят от его жизни в обществе. К числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям в обществе. В понятие "личность" обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей черты и. поступки. По определению Р. С. Немова, личность— это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми и определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием "личность" употребляются термины "человек", "индивид", "индивидуальность". Содержательно эти понятия переплетены между собой. Именно поэтому анализ каждого из этих понятий, их соотношение с понятием "личность" позволит более полно раскрыть последнее (рис. 3). Рис. 3. Соотношение объемов понятий "человек", "индивид" и "индивидуальность"с понятием "личность" Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии "человек" утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств. Специфические человеческие способности и свойства (речь, сознание, трудовая деятельность и пр. ) не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются прижизненно, в процессе усвоения культуры, созданной предшествующими поколениями. Никакой личный опыт человека не может привести к тому, чтобы у него самостоятельно сформировались логическое мышление и системы понятий. Участвуя в труде и различных формам общественной деятельности, люди развивают в себе те специфические человеческие способности, которые уже сформировались у человечества. Как живое существо человек подчиняется основным биологическим и физиологическим законам, как социальное — законам развития общества. Индивид — это единичный представитель вида "homo sapiens". Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью). Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт). При всей многогранности понятия "индивидуальность" оно в первую очередь обозначает духовные качества человека. Сущностное определение индивидуальности связано не столько с понятиями "особенность", "неповторимость", сколько с понятиями "целостность", "единство", "самобытность", "авторство", "собственный способ жизни". Сущность индивидуальности связана с самобытностью индивида, его способностью быть самим собой, быть независимым и самостоятельным. Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности. Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им своей родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельст
1. Какие примеры стихийных бедствий геологического, метеорологического и гидрологического характера вы можете назвать?
2. Были ли в вашей жизни ситуации, когда вы вовремя смогли предупредить опасную ситуацию?
3. К какому виду стихийных бедствий вы отнесёте:
грозу;
наводнение;
землетрясение;
пожар;
нашествие саранчи;
эпидемию свиного гриппа?
Цунами, торнадо, кислотные дождь, наводнение и т. д.
второе пропущу ( ответишь сам/сама)
гроза-метеорологическое
наводнение- гидрологическое
землетрясение-геологическое
пожар-метеорологическое
нашествие саранчи-геологическое
эпидемия- геологическое
1. В стране П. гарантированно равноправие различных форм собственности. Предприятия ориентируются на потребительский спрос и самостоятельно определяют объёмы производства. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны П. ?
а) плановому
б) рыночному
в) традиционному
г) командному
2. Существует несколько трактовок понятия "экономика". Какая из предложенных иллюстрирует экономику как науку
а) открытие нового завода по производству тракторов
б) оказание населению образовательных услуг
в) расчёт изменения спроса на компьютеры
г) расширение сети салонов по продаже мобильников
3. Верны ли следующие суждения о социальном статусе человека?
1 - к достигаемым статусам человека относится изменение семейного положения
2 - сословная или кастовая принадлежность лица - достигаемый статус.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
4. Примером вертикальной социальной мобильности служит
а) перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
б) устройство учителя по совместительству в другую школу
в) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения
г) переезд офицера вместе с семьёй в другой гарнизон
5. Для традиционного общества характерно(а)
а) Ценность человеческой личности.
б) динамичное развитие
в) натуральное хоз-во
г) индустриальное производство
6. К специфическим правам ребёнка относится
а) право на жизнь
б) право жить в семье
в) право собственности
г) избирательное право
7. Школьник получил наследство от бабушки. В каком нормативном документе он сможет ознакомится со своими правами и обязанностями в качестве наследника?
а) семейном кодексе
б) гражданском кодексе
в) трудовом кодексе
г) гражданском процессуальном кодексе
8. Рыночная система функционирует при обязательном условии
а) низкого уровня безработицы
б) внедрения достижений науки в производство
в) высокого потребительского спроса
г) частной собственности на средства производства
9. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
1 - Материальные потребности общества всегда превосходят имеющиеся возможности их удовлетворения.
2- Проблема распределения ограниченных ресурсов - одна из основных проблем экономики.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
10. Какое условие обеспечивает эффективное действие рыночного механизма?
а) рост налогообложения
б) бездефицитный государственный бюджет
в) использование новых технологий
11. Если численность занятых в стране равна 29 млн человек, численность рабочей силы - 30 млн человек, то уровень безработицы равен
а) 10%
б) 8%
в) 5, 5%
г) 3, 3%
12. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня
а) экономического развития страны
б) политического развития страны
в) духовности общества
г) развития межнациональных отношений
13. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
1 - Одним из проявлений вертикальной социальной мобильности служит миграция населения
2 - Брак, заключённый между представителями одной социальной страты, не является проявлением горизонтальной мобильности
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о политической системе?
1 - Политическая система является подсистемой общества и взаимодействует с ним.
2 - Политическая система имеет механизмы обеспечения устойчивости и жизнеспособности общества.
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
15. Верны ли следующие суждения о сущности социального контроля?
1 - Соц контроль - это особый механизм поддержания общественного порядка.
2 - Нормы и санкции - это элементы соц контроля
а) верно только 1
б) верно только 2
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
16. Сын оказывает материальную помощь проживающей вместе с ним матери, которая получает пенсию по инвалидности. В этом проявляется функция семьи
а) экономическая
б) досуговая
в) эмоционально-психологическая
г) социально-статусная
1. рыночному
2. в
3. верно а
4. в
5. в
6. в
7. б
8. г
9. в
10. в
12. а
13 г.
14. в
15. в
16г
Пож1. О каком термине идет речь "Совокупность
качеств человека, которые приобретаются им в
процессе жизни в обществе, в деятельности и
общении с другими людьми"?
А) индивид
Б) индивидуальность
В) личность
Г) характер
2. Какая черта человека не относится к
биологическим признакам?
А) способность к прямохождению
Б) цвет глаз
В) характер
Г) цвет волос
3. Высшая степень одаренности, проявляющаяся в
максимальной творческой продуктивности
А) способности
Б) задатки
В) талант
Г) гениальность
4. Какой вид деятельности описывается в тексте:
«Для этой деятельности характерно наличие
воображаемой ситуации, направленной на
воссоздание и усвоение общественного опыта, важен
сам процесс, а не результат»?
А) игра
Б) учение
В) труд
Г) общение
5. Что такое потребности?
А) внутреннее ощущение нужды в чем - либо
Б) переживаемые в различной форме отношения
человека к предметам и явлениям действительности
В) способность мышления, рационального познания
Г) реакции человека на воздействие раздражителей,
проявляющиеся в виде удовольствия или
неудовольствия
6. К социальным потребностям человека не
относится
А) потребность в общении
Б) потребность в питании
В) потребность в совместной деятельности
Г) потребность во внимании
7. Какая из социальных групп объединена по
родственным связям и совместному ведению
хозяйства
А) школьный класс
Б) театральный коллектив
В) семья
Г) клуб любителей поэзии
8. Каким из перечисленных прав не может обладать
ребенок?
А) право избирать и быть избранным
Б) право жить и воспитываться в семье
В) право на имущество
Г) право знать своих родителей
9. Наука, предметом исследования которой являются
хозяйство, способы его ведения людьми, отношения
между людьми в процессе производства и обмена
товаров
А) этика
Б) политология
В) экономика
Г) история
10. Какое из соответствий между ресурсами семьи и
группами, к которым они относятся, является
правильным?
А) деньги – финансовые ресурсы
Б) ткацкий станок – трудовые ресурсы
В) предпринимательская смекалка хозяина семьи –
материальные ресурсы
Г) грабли – трудовой ресурс
11. Какое качество не характерно для рачительного
хозяина?
А) экономность
Б) бережливость
В) усердие
Г) расточительность
12. Вид человеческой деятельности, некое занятие,
которым регулярно занимаются на досуге, для души
называется
А) хобби
Б) труд
В) учение
Г) потребность13. Петя Иванов заканчивает 6 класс, какой уровень
образования он осваивает?
А) начальное образование
Б) среднее общее образование
В) основное общее образование
Г) среднее профессиональное образование
14. Кого называют меценатом?
А) человек добровольно и безвозмездно оказывающий
помощь развитию науки и искусства из личных
средств
Б) лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли
в форме создания торговли или производства
В) лицо, обладающее определёнными навыками
(ремеслом)
Г) работник физического труда, занятый на
производстве
15. О каком термине идет речь: «это глубокое
осознание своего долга и ответственности,
внутренний моральный самоконтроль и самооценка
человека»?
А) добро
Б) совесть
В) справедливость
Г) гуманизм
16. Какая функция не характерна для семьи?
А) продолжение человеческого рода
Б) формирование личности ребенка
В) ведение членами семьи общего хозяйства
Г) борьба с правонарушениями
17. Какое из соответствий между потребностями
человека и группами, к которым они относятся,
является правильным?
А) потребность в общении – биологическая
Б) потребность в питании – социальная
В) потребность в познании окружающего мира –
духовная
Г) потребность в отдыхе – духовная
18. Какое из чувств, переживаемых человеком, не
относится к нравственным?
А) чувство справедливости
Б) чувство долга
В) чувство наслаждения
Г) чувство сострадания
19. Вид деятельности, целью которого является
приобретение человеком знаний, умений и навыков
А) игра
Б) труд
В) учение
Г) общение
20. Ценность, значимость, которой человек наделяет
себя в целом и отдельные стороны своей личности,
деятельности, поведения
А) самооценка
Б) гениальность
В) потребность
Г) способность
21. Какое качество не может быть применимо к
личности?
А) ответственность
Б) целеустремленность
В) безволие
Г) самостоятельность
22. Какая из перечисленных норм относится к
обязанностям гражданина РФ?
А) свобода слова
Б) защита Отечества
В) свобода совести
Г) избирать и избираться в органы государственной
власти
23. Что является особенностью творчества?
А) четкое следование правилам
Б) создание чего-то нового, ценного
В) монотонность
Г) шаблонность
24. Объективные обязанности, которые человеку
необходимо в жизни выполнять - это
А) долг
Б) совесть
В) мораль
Г) нравственность
25. Какой из результатов труда является товаром, а
не услугой?
А) пекарь испек хлеб
Б) адвокат провел юридическую консультацию
В) официант принес посетителю мороженое
Г) парикмахер сделал клиенту прическу
26. Наука, предметом исследования которой
являются мораль и нравственность
А) экономика
Б) политология
В) этика
Г) история
1. в
2. в
3. г
4. в
5. а
6. а
7. в
8. а
9. в
10. а
11. б
12. а
13. б
14. а
15. б
16. г
17. б
18. б
19. в
20. а
21. в
22. б
23. б
24. а
25. а
26. в
Определите, к какому виду безработицы относятся следующие граждане:
1. человек, попавший в ДТП и месяц не работавший
2. журналист, уволившийся из-за ссоры с начальником
3. врач, уволившийся из-за переезда в другой город
4. топ-менеджер, уволенный в связи с банкротством фирмы
5. человек, который вышел на пенсию
6. слесарь-накладчик, уволенный после автоматизации производства
6) Структурная
4) Циклическая
3) Фрикционная
2) Фрикционная
Как-то все странно, остальное додумать не могу, извини.