Рассуждение: Что значит быть независимым в подростковом возрасте.
Рассуждение: Что значит быть независимым в подростковом возрасте....
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем Keri.
32843
Полностью быть независимым в подростковом возрасте нельзя вообще. Ты всё равно хоть немного, но зависишь от родителей, да и вообще не немного а очень ещё пока что. Но односторонне такое понятие может существовать. Это когда ребёнок может сам сделать много вещей: приготовить себе еду, помыть посуду, брать за собой, сам ухаживать за своей гигиеной.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
Педагоги счтают, что ребенок, научившийся в подростковом возрасте решать доступные ему проблемы, оказывается в поледующей жизни в большей безопасности, чем дети, никогда не сталкивающиеся с испытаниями. Поэтому они дают советы родителям о том, к каким трудностям надо приучать подростков и как это делать. Попробуйте составит ьсписок трудностей, решать которые подросткам уже по силам.
Смотря по какому возрасту. С 9-12 нужно научить его учить уроки самому без чьей то помощи. Потом с последующего возраста приучить его делать зарядку т. е укрепление мышечных суставов. Посдедующие годы следить что бы он прилежно учился в школе и отправлять его на разные соревнования и секции которые ему будут по душе.
С какими проблемами столкнулись твои родители в подростковом возрасте? Какими способами удавалось их решать?
Частые признаки: прыщи, раздражённость, не послушание: У всех подростковый возраст в разное время происходит. Распростронёный возраст 14-17 лет. можно отвести к психологу, но лучший способ справиться с подростковым периодом: переждать его) Я не психолог но чем могла тем помогла;)
Мне ОЧЕНЬ НУЖНО1. Какие физические изменения происходят в подростковом возрасте?
2. У разных народов в разное время привлекательная внешность понималась по разному. А можно лм говорить о едином взгляде на привлекательность?
3. Очень часто высокие люди хотят стать ниже, низкие-выше, полные мечтают похудеть, а худые-полтостеть. Блодинки хотят быть темными, а брюнетки-блодинками. Как вы это можете объяснить?
4. Почему важно научиться принимать своювнешность?
1. Девочки в подростковом возрасте растут быстрее мальчиков.
2. У каждого человека свой пример привлекательности.
3. Любой человек хочет изменится, посмотреть на себя "с другой стороны", в другом образе.
4. Потому что если не будешь принимать свою внешность, то убавиться много уверенности, ты станешь раздражительным.
Составьте список полезных советов на тему:"как можно улучшить свою внешность в подростковом возрасте"
1) Больше быть на свежем воздухе.
2) Не пить.
3) Не курить.
4) Заниматься спортом.
5) Правильно питаться.
6) Высыпаться.
7) Следить за гигиеной.
8) Изменить имидж.
9) Одеваться со вкусом.
Как вы считаете, какие виды спорта предпочтительны в вашем возрасте? В подростковом.
Баскетбол, хоккей, волейбол)
Наиболее востребованный вид спорта это- футбол, волейбол, хоккей, плаванье, спортивная гимнастика, роллерблейдинг-экстримальное катание на роликах,bmx-триал, каратэ, бокс и. т. д. В подростковом же возрасте наиболее популярны, такие виды спорта:bmx-триал, роллерблейдинг, любой вид боевого искусства, футбол, хоккей.
Как вы считаете, какие виды спорта предпочитают в этом подростковом возрасте? (Для мальчиков, для девочек. )
Для мальчиков: Футбол, Баскетбол, Легкая атлетика
Для Девочек: Волейбол, Легкая Атетика, Велоспорт)
Сейчас многие девочки ходят на танцы, "хип-хоп", "гоу-гоу", так же волейбол, еще малая часть девочек занимается гимнастикой, тем временем мальчики предпочитают заниматься футболом, хоккем и спортивными гонками.
Какие изменения происходят с человеком в подростковом возрасте?
Как правило, подростковый возраст - это тяжелый возраст. в этом возрасте формируется личность человека. в этот момент на подростка влияет очень обществе, в котором он находится. чаще всего в поведении подростка замечаются перепады в настроении, понижение или повышение самооценки, кажется, что никто не понимает, начинаются конфликты с родителями, происходит столкновении каких-либо взглядов на какие-либо вещи у подростков между собой, хочется все попробывать, меняются интересы, подросток начинает изучать себя, хочется стать таким, как все, подростки между собой начинают как бы соревноваться за то, кто "главный", многие подростки влюбляются и тп