Какие факторы производства указывают Ученые-экономисты
Какие факторы производства указывают Ученые-экономисты...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем Irakli.
32897
Любое предприятие можно представить как производственную систему, в которой осуществляется трансформация факторов производства в готовый продукт (изделие или услугу). Факторы производства – это основные компоненты, используемые в процессе производства продукции, работ, услуг. Труд – это вклад в процессе производства, сделанный людьми в форме непосредственного расходования умственных и физических усилий. Земля – это ресурсы, используемые для выращивания сельскохозяйственной продукции, строительства домов, городов и поселков, железных дорог, предприятий и т. п. Капитал (средства труда), или «инвестиционный ресурс», – это деньги, вкладываемые в средства производства – здания, сооружения, производственное оборудование, инструменты, сырье, материалы и др. Предпринимательская активность и способность – свойства человека и реальное их проявление, заключающиеся в профессионализме, умении, мобильности, предприимчивости, инициативе. Предпринимательские способности – умение людей соединять все факторы производства для создания товаров или услуг с наибольшей эффективностью, принимать основные решения по ведению производственного процесса и идти на риск. С позиций системного подхода организация – это совокупность структуры предприятия как системы и способов функционирования ее элементов. Структура выражает и определенное взаимодействие элементов, обеспечивая функционирование и развитие предприятия. При этом организация непосредственно соотносится с понятием управления. Различают производственную и организационную структуру предприятия. Под производственной структурой предприятия обычно понимается состав и размеры основных и вспомогательных цехов и участков обслуживающих хозяйств производственного назначения.
А4. Среди приведенных общественных отношений экономическими являются отношения:
1) по поводу власти в государстве;
2) в сфере распределения материальных благ;
3) между государством и гражданином;
4) внутри социальных групп.
А5. Верны ли следующие суждения? В традиционной экономике:
А) хозяйственные отношения регулируются обычаями;
Б) большинство тружеников занято в промышленности.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А6. Ученые-экономисты указывают в числе основных факторов производства:
1) капитал;
2) прибыль;
3) собственность;
4) ценные бумаги.
А7. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?
1) Лечение в санатории.
2) Отдых на популярном курорте.
3) Покупка билета на поезд.
4) Изготовление лекарственных препаратов.
А8. Отношения производства в обществе можно проиллюстрировать примером:
1) проведения отпуска на популярном курорте;
2) покупки холодильника в крупном магазине;
3) выпечки печенья в частном кафе;
4) продажи уникальной коллекции монет.
А9. Верны ли следующие суждения?
А) Для рыночной экономики важна конкуренция между товаропроизводителями.
Б) Образование крупных монополий оздоровляет рынок, усиливая свободную конкуренцию.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А10. В стране Н. существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудится на промышленных предприятиях. Какая дополнительная информация
позволит сделать вывод о том, что экономика страны Н. носит плановый (командно-административный) характер?
1) Молодые работники имеют льготы на предприятиях.
2) Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
3) Государство осуществляет денежную эмиссию.
4) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.
A 11. Исторически наиболее ранний тип экономики — традиционная. Характерный для нее признак:
1) преобладание свободного рыночного хозяйства;
2) регулирование производства товаров при помощи обычаев;
3) конкуренция на рынках товаров монополистов и свободных производителей; 4) централизованное государственное управление хозяйством.
А12. Какой пример свидетельствует о присутствии в современной смешанной экономике элементов традиционной экономической системы?
1) Использование промышленными предприятиями электроэнергии, произведенной ветряными электростанциями.
2) Изготовление фар для автомобилей небольшой фирмой—партнером крупного автогиганта.
3) Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
4) Разработка текстильным предприятием новой коллекции тканей со старинным орнаментом
1.
В сфере распределения материальных благ.
2. Верно только Б.
3. Прибыль и капитал.
4. Покупка билета на поезд. ( ты мне деньги я тебе билет)
5.
выпечки печенья в частном кафе
6.
верны оба суждения.
7. Цены на товары и услуги устанавливаются специальными государственными органами.
8. Регулирование производства товаров при помощи обычаев(точно не помню)
9. Развитие ручного ремесленного промысла — изготовления глиняных игрушек и художественных изразцов.
Какие факторы необходимы для производства экономических благ?
Экономические блага — это ограниченные количественно материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности человека.
1)Земля, природные ресурсы.
2)Труд.
3)Капитал.
4)Предпринемательские способности.
Экономические блага — это ограниченные количественно материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности человека. Важнейшими свойствами экономического блага являются ценность и стоимость. Они выделяются в зависимости от того, в каком качестве — цели или средства ее достижения — выступает конкретное благо по отношению к другим. Ценность блага как средства достижения цели есть то, что от него можно получить в результате потребления. Исходя из способа использования данного блага — непосредственно или косвенно, путем обмена — выделяют потребительную и меновую ценность.
Потребительная ценность блага — это полезный эффект, получаемый его владельцем от использования данного блага. Потребительная ценность всегда имеет строго персонифицированный характер, связанный со вкусами, предпочтениями, оценками конкретного индивида.
Меновая ценность блага представляет собой другие блага, которые можно получить за счет отказа от потребления данного блага. Количественное ее выражение представляет собой пропорцию, в которой получаемое благо относится к отдаваемому взамен. Чаще всего выступают деньги. Ценность блага зависит от его полезности. Способность блага удовлетворять какую-либо потребность человека составляет его полезность. Ею обладает любое благо независимо от того, какую потребность оно удовлетворяет, физическую или духовную.
Стоимость блага как цели есть то, что за него надо отдать, от чего приходится отказываться, чтобы получить желаемое благо. Стоимость блага иначе называют альтернативными издержками или издержками отказа при выборе.
Существует множество видов классификаций экономических благ в зависимости от использования того или иного критерия.
1. В соответствии с вещественными признаками экономические блага делятся на материальные и нематериальные блага. Материальные блага объединяют продукты, которые находятся в вещественной форме. Это продукты питания, одежда, оборудование, жилые постройки и т. д. Материальные блага, исходя из срока использования, делятся на блага длительного (срок службы более 3-х лет) и кратковременного пользования. Нематериальные блага характеризуются невещественной формой существования. Они представлены, прежде всего, услугами. Процесс производства и потребления услуг, как правило, совпадает во времени и пространстве. В настоящее время услуги занимают существенное место в экономике ведущих стран.
2. В зависимости от особенностей функционального назначения в общественном производствеэкономические блага делятся на: производственные (промежуточные) и потребительские (конечные).
Производственные блага — продукты труда, применяющиеся для создания новых благ. Их потребление носит промежуточный характер и используется экономическими агентами в качестве необходимой предпосылки дальнейшего развития производства. К производственным благам относятся оборудование, сырье, материалы, деловые услуги и т. д. Также их называют косвенными экономическими благами или экономическими ресурсами. К важнейшим из них относятся земля, труд, капитал, предпринимательская способность и информация.
Блага — продукты труда, поступающие в личное потребление населения. Они окончательно покидают процесс производства и рассматриваются в границах личного потребления. Потребительские блага включают продукты питания, одежду, жилье, предметы культурно-бытового назначения и прочего.
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
Ребята помогите! Обществознание 8 класс.
1) Дайте характеристику плановой(командной) системе
2) Дайте характеристику рыночной системе
3) Благо - ?
4) Какие типы благ вы знаете, приведите примеры.
5) Какие типы экономических систем вы знаете?
6) Капитал - ?
7) Конкуренция -?
8) Назовите главную задачу экономики.
9)Назовите основные типы собственности.
10)Невидимая рука рынка - ?
11) Определите зависимость предложения и спроса.
12) Определите зависимость спроса и предложения.
13)Перечислите основные функции экономики.
14) Перечислите факторы производства.
15) НТР - ?
16) НТП - ?
17) Продукт - ?
18) Право собственности - ?
19) Предпринимательство - ?
20) Ресурс - ?
21) Рынок - ?
22) Специализация - ?
23) Экономика - ?
24) Экономическая система - ?
1)плановая экономика — форма экономического устройства, в которой средства производства в основном принадлежит государству и специальный государственный орган регулирует ассортимент и объёмы производства всех товаров и услуг, цены на все продукты, величину всех заработных плат. Инвестиционные решения также принимаются централизованно.
Такая экономическая система отрицает частную собственность либо полностью, либо частично и противопоставляет себя рыночной экономике
2)Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.
3) Благо.
Бла́го — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно, в обширном смысле подразумеваются все имущественные блага.
4)Вот вы голодны к примеру. .. Съели 3 сосиски и наелись - это Вам экономическое благо. А вот если четвертую запихивать начнете - это зря, блага никакого, а деньги потратите. .
5)Современная рыночная экономическая система
Традиционная экономическая система
Административно-командная система (плановая
Смешанная система.
6)КАПИТАЛ — (лат. capitalis — главный) — в широком смысле — это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. В более узком смысле — это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства (физический К. )
)Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.
Составьте план текста В основе экономики лежит процесс производства материальных благ.
Для того чтобы что-то произвести, необходимо располагать ресурсами.
Экономисты-теоретики называют эти ресурсы факторами производства и
объединяют их в четыре группы. Труд — знания, умения, навыки,
физические и умственные способности человека, которые можно применить
при производстве продукта. Капитал — все средства производства: здания,
всевозможные производственные сооружения, машины, оборудование,
инструменты. Земля как фактор производства включает в себя все ресурсы,
получаемые человеком от природы и применимые в производстве: пашни,
луга, леса, добываемое сырье, водные, энергетические ресурсы и т. п.
Предпринимательская способность — способность человека принимать
решения и при необходимости рисковать — особый фактор, соединяющий
все другие факторы в единую систему, обеспечивающую производство.
Чтобы процесс производства продукции был осуществимым,
необходимо присутствие каждого из перечисленных ресурсов. Ведь все эти
ресурсы дополняют друг друга, у каждого из них своя роль в
производственном процессе. И только когда они образуют единую систему,
возможно производство.
Факторы производства всегда кому-то принадлежат. Право
собственности — это право контролировать использование определенных
ресурсов и распределять затраты и прибыль, которые возникают при этом
использовании.
В условиях рыночной экономики собственность может быть
государственной, кооперативной, акционерной, индивидуальной частной и
др. Собственник факторов производства всегда хочет получить доход от
использования их в производственном процессе. Он может использовать
свои ресурсы самостоятельно. С другой стороны, собственник может
получать доход от своих ресурсов, давая их кому-нибудь «взаймы», сдавая в
наём и получая плату за их использование.
План.
1. Факторы производства.
2. Почему ресурсы необходимы?
3. Что такое право собственности?
4. Какая может быть собственность ?
5. Как собственник может получать доход?
Очень сложно, возможно что-то неверно, так как не видно абзацев.
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т. е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции. )
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М. , приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
1) понятия«нуклеарная семья»и «расширенная (многопоколенная) семья»; 2) изменение правовых основ семейных отношений; 3) изменение экономической функции семьи; 4) кризис семьи в современном обществе.
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т. е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции. )
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М. , приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
1) 1. экономическая, 2. образовательно-воспитательная
2) 1. Типы семей. Сущность понятий "нуклеарная" и "расширенная" семья.
2. Изменение правовых основ семейных отношений в современном обществе
3. Изменение экономической функции семьи
4. Сокращение общественно значимых функций семьи или Кризис семьи в современном обществе
3) Для отнесения семьи к типу расширенной, нужно знать, что расширенная семья - это многопоколенная семья, т. е. семья, в которой проживают три и более поколений.
Положение, которое помогло ответить мне на вопрос: "Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников. "
4)Главная причина ослабления производственной роли семьи - это развитие технологического прогресса, урбанизация. Все большее количество семей перебирается из сел в города и сменяет сельскохозяйственную деятельность на работу в городе.
1 пример: Около двух веков назад практически каждая семья занималась сельским хозяйством. Выращивала овощи и фрукты, занималась скотоводством. Часть произведенного они употребляли сами, а другую большую часть продавали на рынке. А сегодня семьи не занимаются всем этим, а выступают в основном в роли потребителей в производственных отношениях.
2 пример: возможность удовлетворять бытовые потребности вне дома(через сферу бытовых услуг)
5) Нуклеарная и расширенная (многопоколенная)
1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) рабочая сила 2) безработные 3) занятые
4) трудоспособное население 5) производители материальных благ.
2. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) биологические 2) физиологические 3) социальные
4) органические 5) естественные 6) эстетические
3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) возникновение государства
2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям
3) проявления наследственности
4) формирование наций
5) чувственное восприятие мира
6) развитие рынка
4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРОЯВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север — Юг»
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г Д
5.
. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. 2) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
3) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. 4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере. 6) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
6. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) оплата труда домохозяйки 2) покупка нового компьютера 3) подарок внуку от бабушки
4) пенсия шахтера 5) оплата коммунальных платежей
1. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
5) производители материальных благ.
2. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
3) социальные; 6) эстетические
3. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.
4) формирование наций
4. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1) угроза мирового терроризма: Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей)
2) угроза экологического кризиса: А) постепенное истощение запасов нефти и металлов; Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
3) проблема «Север — Юг»: В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки; Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
5. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
4) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
5) В структуре населения возрастает удельный вес групп, занятых в непроизводственной сфере. (а в сфере услуг, например)
6. Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны.
2) покупка нового компьютера 4) пенсия шахтера 5) оплата коммунальных платежей