1) Государство Z объединяет несколько территориальных единиц, имеющих свои парламенты, правительство и законодательство.
В стране периодически проводятся
свободные выборы в парламент и органы местного самоуправления.
Президент избирается всенародным голосованием.
Он формирует правительство при определенном парламентском контроле.
дайте характеристику формы государства Z
2) По инициативе депутатов, представляющих в избранном народом парламенте оппозиционную партию, был принят закон о порядке проведения референдумов по отдельным вопросам общественной жизни.
Назови две формы проявления народовластия, упомянутые в условии задания. укажите по одному преимуществу каждой из этих форм.
буду благодарна до конца жизни
1) Государство Z объединяет несколько территориальных единиц, имеющих свои парламенты, правительство и законодательство. В стране периодически проводятся свободные выборы в...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем LaVip.
33027
1) Федеративное государство;
2) Референдум и свободные выборы.
Референдум: возможность граждан самостоятельно принять решение по особо важным государственным вопросам;
Свободные выборы: возможность граждан избрать лицо в представительные органы власти для защиты интересов избирателей.
Если возникнут вопросы, задавайте — отвечу в личных сообщениях.
Если не трудно, отметьте решение, как лучшее.
С Уважением, Степанов Валерий Иванович.
1. Государство Z объединяет несколько территориальных единиц, имеющих свои парламенты, правительство и законодательство. В стране периодически проводятся свободные выборы в парламент и органы местного самоуправления. Президент избирается всенародным голосованием. Он формирует правительство при определенном парламентском контроле. дайте характеристику формы государства Z.
2. По инициативе депутатов, представляющих в избранном народом парламенте оппозиционную партию, был принят закон о порядке проведения референдумов по отдельным вопросам общественной жизни.
Назовите две формы проявления народовластия, упомянутые в условии задания. укажите по одному преимуществу каждой из этих форм.
1. Федеративная форма государства
2. Свободные выборы и референдум.
Свободные выборы: у граждан есть возможность избрать лицо в представительные органы власти для защиты интересов избирателей.
Референдум: у граждан есть возможность самостоятельно принять решение по особо важным государственным вопросам.
1. Государство Z объединяет несколько территориальных единиц, имеющих свои парламенты, правительство и законодательство. В стране периодически проводятся свободные выборы в парламент и органы местного самоуправления. Президент избирается всенародным голосованием. Он формирует правительство при определенном парламентском контроле. дайте характеристику формы государства Z.
2. По инициативе депутатов, представляющих в избранном народом парламенте оппозиционную партию, был принят закон о порядке проведения референдумов по отдельным вопросам общественной жизни.
Назови две формы проявления народовластия, упомянутые в условии задания. укажите по одному преимуществу каждой из этих форм.
1)Государство имеет смешанный вид власти, т. е полупризиденский
2)принятие закона и голосование, с помощью референдума. Как-то так
1. Государство Z объединяет несколько территориальных единиц, имеющих свои парламенты, правительство и законодательство. В стране периодически проводятся свободные выборы в парламент и органы местного самоуправления. Президент избирается всенародным голосованием. Он формирует правительство при определенном парламентском контроле. дайте характеристику формы государства Z.
2. По инициативе депутатов, представляющих в избранном народом парламенте оппозиционную партию, был принят закон о порядке проведения референдумов по отдельным вопросам общественной жизни.
Назовите две формы проявления народовластия, упомянутые в условии задания. укажите по одному преимуществу каждой из этих форм.
1. Федеративная форма государства
2. Свободные выборы и референдум.
Свободные выборы: у граждан есть возможность избрать лицо в представительные органы власти для защиты интересов избирателей.
Референдум: у граждан есть возможность самостоятельно принять решение по особо важным государственным вопросам.
1. Правовое государство2. Системное строение общества: элементы и подсистемы.
3. "Дикость, подлость и невежество не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед настоящим", - писал А. С Пушкин. Объясните слова классика.
Это билет который я вытянул, кароче могу дома подготовиться, но в инете не могу найти.
Это я на листок для себя напишу (можно читать с него). НО! Преподователь еще задаст в этой области различные вопросы. Поэтому хотелось бы прочитать информацию по этим вопросам для себя. Но без задуманных предложений. .. И не много.
Дополните если мало или неправильно. И ПОЖАЛУЙСТА 3 вопрос).
Вот что я ответил на 1 и 2:
1 вопрос Правовое государство
Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится на верховенстве права во всех сферах жизни общества.
Необходимые условия:
Назначение наказаний за правонарушения в строгом соответствии с опубликованными и чётко определёнными процедурами и нормами.
Равенство перед законом, так что все граждане получают одинаковую защиту в рамках закона, а нарушители правопорядка подлежат соразмерному наказанию, независимо от их политического, социального или экономического положения.
Существование эффективных, независимых, беспристрастных и доступных для граждан судов, полиции и других правоохранительных органов.
Законы также не должны входить в противоречие с устоявшимися общественными представлениями о справедливости. Для этого существует ряд институтов, в том числе, парламент, состязательные выборы, свобода массовой информации.
2 вопрос Системное строение общества: элементы и подсистемы.
1. Понятие общества. Общество – Это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя: способы, взаимодействия людей; формы объединения людей
2. Функции общества
Производство материальных благ и услуг Распределение продуктов труда (деятельности) Регламентация и управление деятельностью и поведением Воспроизводство и социализация человека Духовное производство и регулирование активности людей3. Общественные отношения — многообразные формы взаимодействия людей, а также связи, возникающие между различными социальными группами (или внутри них)
Материальные отношения – возникают и складываются непосредственно в ходе практической деятельности человека вне его сознания и независимо от него. Духовные (идеальные) отношения - формируются, предварительно «проходя через сознание» людей, определяются их духовными ценностями.
Основная статья: Равенство перед закономЗаконы в равной степени относятся ко всем без исключений, в том числе к тем, кто издаёт законы[9]. Правосудие не должно принимать во внимание происхождение, власть, обеспеченность или общественное положение стоящих перед ним лиц. Юрисдикция судов, которые выносят постановления по делам обычных граждан, должна распространяться на всех граждан[21].
Отступления от этой нормы в современное время получило название «избирательное правосудие».[22][23]
Обобщённость правовых норм. Законы должны формулировать условия своей применимости в общих чертах, не указывая на конкретные лица, организации или малые социальные группы[16]. Они не должны издаваться для решения конкретных задач, если при других обстоятельствах аналогичные действия властей были бы незаконными. Однако в ряде случаев требование обобщённости сталкивается с трудностями. Например, в социальных государствах некоторые нормы относятся к лицам чётко обозначенного социально-экономического статуса, и поскольку часть общества не считает эти законы оправданными, с точки зрения критиков, они представляют собой форму правовой дискриминации[12].
Равный доступ к правовой системе. В силу социального неравенства, некоторые люди имеют лучший доступ к ресурсам для защиты своих интересов и, следовательно, лучшие шансы на выигрыш судебного дела[9]. Корректировка подобных тенденцией часто сопряжена с объективными трудностями, которые осложняются вышеуказанным требованием обобщённости правовых норм и процедур.
Документ. Фрагмент образца договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования. Из «Правил оказания платных услуг», изданных в 2003 г.
2. Права Исполнителя, Заказчика, Потребителя.
2. 1. Исполнитель вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации Потребителя, применять к нему меры поощрения и налагать взыскания в пределах, предусмотренных Уставом Исполнителя.
2. 2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора.
2. 3. Заказчик вправе получать информацию об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учёбе в целом и по отдельным предметам учебного плана.
Потребитель вправе:
-обращаться к работникам Исполнителя по вопросам, касающимся процесса обучения в образовательном учреждении;
-получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки;
-пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для осуществления образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.
Вопросы и задания к документу
1. Охарактеризуйте представленный документ. Что является предметом договора?
2. Кто выступает Исполнителем, Заказчиком, Потребителем?
3. Что может пониматься под имуществом, необходимым для образовательного процесса?
1. Предмет договора - образовательные услуги ( с указанием наименование учебных дисциплин, формы проведения занятий и количество учебных часов), ВОЗМОЖНО, еще следует добавить срок обучения в соответствии с учебным планом. Ну и что выдается (диплом и т. д. ) после окончания обучения.
2. Исполнитель - образовательное учреждение, колледж, допустим.
Заказчик - родители студента колледжа, если студенту нет 18 лет, если есть - студент.
Потребитель - студент.
3. Имущество - парты, учебники, наглядные пособия - все, что необходимо для обучения и принадлежит колледжу - чем пользуются на уроках.
Фрагмент образца договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования. Из «Правил оказания платных услуг», изданных в 2003 г.
2. Права Исполнителя, Заказчика, Потребителя.
2. 1. Исполнитель вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации Потребителя, применять к нему меры поощрения и налагать взыскания в пределах, предусмотренных Уставом Исполнителя.
2. 2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора.
2. 3. Заказчик вправе получать информацию об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учёбе в целом и по отдельным предметам учебного плана.
Потребитель вправе:
-обращаться к работникам Исполнителя по вопросам, касающимся процесса обучения в образовательном учреждении;
-получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки;
-пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для осуществления образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.
Вопросы и задания к документу
1. Охарактеризуйте представленный документ. Что является предметом договора?
2. Кто выступает Исполнителем, Заказчиком, Потребителем?
3. Что может пониматься под имуществом, необходимым для образовательного процесса?
1. Предмет договора - образовательные услуги ( с указанием наименование учебных дисциплин, формы проведения занятий и количество учебных часов), ВОЗМОЖНО, еще следует добавить срок обучения в соответствии с учебным планом. Ну и что выдается (диплом и т. д. ) после окончания обучения.
2. Исполнитель - образовательное учреждение, колледж, допустим.
Заказчик - родители студента колледжа, если студенту нет 18 лет, если есть - студент.
Потребитель - студент.
3. Имущество - парты, учебники, наглядные пособия - все, что необходимо для обучения и принадлежит колледжу - чем пользуются на уроках.
Фрагмент образца договора на оказание платных образовательных услуг в сфере профессионального образования. Из «Правил оказания платных услуг», изданных в 2003 г. 2. Права Исполнителя, Заказчика, Потребителя2. 1. Исполнитель вправе самостоятельно осуществлять образовательный процесс, выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации Потребителя, применять к нему меры поощрения и налагать взыскания в пределах, предусмотренных Уставом Исполнителя. 2. 2. Заказчик вправе требовать от Исполнителя предоставления информации по вопросам организации и обеспечения надлежащего исполнения услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего договора. 2. 3. Заказчик вправе получать информацию об успеваемости, поведении, отношении Потребителя к учебе в целом и по отдельным предметам учебного плана. Потребитель вправе: обращаться к работникам Исполнителя по вопросам, касающимся процесса обучения в образовательном учреждении; получать полную и достоверную информацию об оценке своих знаний, умений и навыков, а также о критериях этой оценки; пользоваться имуществом Исполнителя, необходимым для осуществления образовательного процесса, во время занятий, предусмотренных расписанием.
Вопросы и задания к документу
Охарактеризуйте представленный документ. Что является предметом договора? Кто выступает Исполнителем, Заказчиком, Потребителем? Что может пониматься под имуществом, необходимым для образовательного процесса?
1. Предмет договора - образовательные услуги ( с указанием наименование учебных дисциплин, формы проведения занятий и количество учебных часов), ВОЗМОЖНО, еще следует добавить срок обучения в соответствии с учебным планом. Ну и что выдается (диплом и т. д. ) после окончания обучения.
2. Исполнитель - образовательное учреждение, колледж, допустим.
Заказчик - родители студента колледжа, если студенту нет 18 лет, если есть - студент.
Потребитель - студент.
3. Имущество - парты, учебники, наглядные пособия - все, что необходимо для обучения и принадлежит колледжу - чем пользуются на уроках.
Билет № 1 1Человек, индивид, личность.
2Деньги. Банковская система.
Билет № 2
1Формирование характера.
2Правонарушение, проступок и преступление как
виды противоправного поведения.
Билет № 3
1Деятельность. Виды
деятельности.
2Трудовое право. Трудовой
договор.
Билет № 4
1. Мировоззрение, типы мировоззрения.
2. Административное право. Административное правонарушение и ответственность.
Билет № 5
1. Проблема познаваемости мира.
2. Права и свободы
человека и гражданина.
Билет № 6 1 Межличностные
конфликты.
2Президент
Р. Ф. - глава государства.
Билет № 7
1. Общество,
как сложная динамическая система.
2. Право в системе социальных норм. Признаки и
функции права.
Билет № 8
1. Процессы
глобализации.
2. Законодательная
власть Р. Ф. Федеральное собрание.
Билет № 9
1. Роль
науки и образования в жизни общества.
2. Основы конституционного строя Р. Ф.
Билет № 10
1. Понятие культуры. Духовная культура личности и
общества.
2. Основные формы права. Обычай, прецедент, договор.
Билет № 11
1Религия, как феномен культуры
2Гражданское право. Правоспособность и дееспособность
граждан
Билет №12 2Социальные
отношения. Социальная стратификация.
2. Уголовное право.
Виды преступлений.
Билет № 13
1Мораль. Основные принципы и формы морали
2. Рыночная экономика; Ее становление в России.
Билет
№ 14
1. Виды
социальных норм. Девиантное поведение.
2. Понятие
«Экономика». Микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика.
Билет
№ 15
1. Молодежь, как
социальная группа
2. Уголовное наказание.
Освобождение от уголовной ответственности.
Билет
№ 16
1. Семья, как
малая социальная группа
2. Рыночная экономика. Закон спроса и предложения
Билет № 17
1. Роль
семьи в жизни общества
2. Рациональный
потребитель и рациональный производитель.
Их отличительные черты.
Билет
№ 18
1. Политика и
власть. Роль государства в политической системе.
2. Формы
собственности в современной России.
Билет
№ 19
1. Политические
режимы. Типы государственного устройства
2. Уголовное право.
Преступление, его признаки.
Билет № 20
1. Личность и государство. Политический статус личности.
2.
Исполнительная власть Р. Ф. Правительство
Р. Ф.
Билет № 21
1Политическая элита и политическое лидерство.
2. Правомерное поведение, его виды.
Билет № 22
1. Классификация политических партий.
2Понятие «Безработица». Виды безработицы
Билет № 23
1. Мировые религии. Буддизм, христианство, ислам (по выбору)
2. Типы экономических систем /краткая характеристика/.
Билет 24
1. Правовое государство и его признаки.
2 Уголовная
ответственность. Ответственность несовершеннолетних.
Билет
25
1. Внутренние
и внешние функции государства.
2. Семейное право. Порядок
заключения и расторжения брака.
Билет 1
1) Человек - вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов, единственный живущий в настоящее время.
Индивид - отдельный человек как уникальное сочетание его врожденных и приобретенных свойств.
Личность - это индивидум каждого человека. "Личностью не рождаются, личностью становятся".
2) Деньги - специфический товар максимальной ликвидности, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. При помощи денег выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
Билет 2
1) Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Основная роль в этом принадлежит общению с окружающими людьми. В поступках и формах поведения ребенок подражает своим близким. При помощи прямого обучения через подражание и эмоциональное подкрепление он усваивает формы поведения взрослых. Одними из первых в характере человека закладываются такие черты, как:
- доброта-эгоистичность,
- общительность-замкнутость,
- отзывчивость-безразличие.
Б В подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток постепенно осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них.
В ранней юности окончательно формируются базовые нравственные, мировоззренческие основы личности, которые большинство людей проносят через остаток своей жизни.
Можно считать, что к окончанию школы характер человека в целом является сложившимся. То, что происходит с человеком в дальнейшем, почти никогда не делает характер его неузнаваемым для тех, кто с ним общался в школьные годы.
Большое значение на развитие черт характера оказывает стимуляция со стороны взрослых. Как низкая требовательность, так и очень высокая может пагубно сказаться на формировании характера. Однако характер не является застывшим образованием, а формируется и трансформируется на протяжении всего жизненного пути человека. После окончания учебы самое большое "нововведение" в характере произойдет в первые несколько лет работы молодого человека. Многие взрослые, сознательные люди являются сами творцом своего характера. Они анализируют свое поведение, свои мысли и чувства. Если что-то не нравится в себе, то сами себя воспитывают. Люди, способные к самовоспитанию, обычно достигают значительно больше успехов в жизни, чем более пассивные их "антагонисты".
Огромное влияние на формирование и развитие характера во все периоды жизни оказывает внешний информационный фон:
- суждения окружающих людей о жизни,
- поступки окружающих людей,
- художественная литература (суждения и поступки вымышленных персонажей),
- кино и другие медиа-образы,
- господствующая идеология в обществе.