1. Что такое фактический брак? Приведите примеры из жизни.
2. Что такое церковный брак? Как он заключается?
3. Чем отличается брак, заключённый с с соблюдением порядка и условий, установленных законом, от фактического и церковного?
4. Можно ли сказать, что в юридическом смысле семья - это союз лиц, соеденённых юридическими правами и обязанностями? Почему?
РАСПИШИТЕ пожалуйста
1. Что такое фактический брак? Приведите примеры из жизни. 2. Что такое церковный брак? Как он заключается? 3. Чем отличается брак, заключённый с с соблюдением порядка и ус...
Тема в разделе "Гражданин и государство", создана пользователем Yakyxa.
33230
1 Фактический брак - сожительство, неформальный брак, то есть, брак, незарегистрированный в органах ЗАГСа. Например - гражданин Н и гражданка О. живут вместе, ведут совместное хозяйство, но не имеют штампа о браке в паспорте.
2. Церковный брак - союз мужчины и женщины, заключенный в религиозной общине. Например-гражданин Р. и гражданка Л. оформили свои отношения через церковную общину, т. е. они не имеют штампа в паспорте о браке.
3. Ну, разница очевидна-в ЗАГСе ты получаешь свидетельство о браке и тебе ставят штамп в паспорт. А церковный или фактический брак не имеет таких условий.
4. Можно так сказать, так как в семье мужчина и женщина должны нести свои юр. права и обязанности, которые не противоречат закону.
Чем отличается брак, заключённый с соблюдением порядка и условий, установленных законом, от фактического и церковного? Где регистрируется брак?
Брак, заключенный с соблюдением порядка и условий, установленных законом, заключен и зарегистрирован в ЗАГСе, и несёт прямые обязанности, которые должны исполнять и мужчина и женщина, а в фактическом и церковном браке регистрация проходит в церкви, или, можно сказать, на "улице". Этот брак не несёт никаких обязанностей
Чем отличается брак, заключённый с соблюдением порядка и условий, установленных законом, от фактического и церковного? Где регистрируется брак?
Фактический брак- никто не от кого не зависит, делить имущество не придется, собственно просто сожительство.
Гражданский брак- зарегистрированный в ЗАГСЕ, нажитое имущество при разводе делиться и если есть дети то решается кто будет опекуном.
Церковный брак- брак освященный в церкви венчанием. До 1917 года был единственной формой брака на Руси. Такой брак обязывает только перед богом.
Чем отличается брак, заключённый с соблюдением порядка и условий, установленных законом, от фактического и церковного? Где регистрируется брак?
Брак, зарегестрированный в ЗАГСе имеет юридическую силу. Например, при разводе вы имеете право отсудить половину имущества.
1. Чем отличается понятие семьи в
социальном и юридическом планах?
2. Перечисли характеристики брака
3. Что относится к условиям
заключения брака?
4. Что является ключевым понятием
семейных правоотношений?
5. Каким документом регулируются
семейные правоотношения?
6. Кто является участником
семейных правоотношений?
7. Что является основанием для
возникновения семейных правоотношений?
8. Чем личные (неимущественные)
отношения отличаются от имущественных правоотношений?
9. Что относится к видам семейных
правоотношений?
1. В социальном плане семья - это группа людей, основанная на браке и кровном родстве; в юридическом плане семья рассматривается как группа людей с зарегистрированными в органах ЗАГС отношениями, с этой точки зрения семья обладает взаимными правами и обязанностями.
2. Посредством брака между мужчиной и женщиной устанавливаются супружеские, родительские и другие родственные права и обязанности.
3. Достижение супругами брачного возраста, наличие дееспособности, отсутствие ранее зарегистрированного и не расторгнутого брака, взаимное согласие, отсутствие кровно-родственных связей, отношений усыновивший-усыновлённый.
4. ?
5. Семейным кодексом.
6. Супруги и родители/дети
7. Вступление в брак, наличие кровно-родственных отношений.
8. Личные (неимущественные) отношения - это общественные отношения, возникающие по поводу нематериальных благ, которые имеют личную взаимную оценку участниками правоотношений. Имущественные правоотношения - это общественные отношения, связанные с гражданским оборотом имущества, т. е. материальных предметов, экономических ценностей, имеющих стоимостное выражение.
9. Имущественные и личные неимущественные отношения между супругами и родителями/детьми (усыновителями/усыновлёнными)
1. Сергеев, желая добиться расположения к себе Федоровой, заявил ей, что застрелит сначала ее, а потом себя, если она не согласиться зарегистрировать с ним брак. Федорова, зная неуравновешенный характер Сергеева и допуская реальную возможность исполнить им высказанную угрозу, согласилась, и их брак был оформлен в районном отделе ЗАГСа.
2. Супрунов и Фадеева обратились в ЗАГС, чтобы подать заявление для регистрации брака. Но им в этом отказали, сославшись на то, что жениху исполнилось 89 лет, а невесте 80.
3. Николаев состоял в юридическом браке, но семейные отношения с женой длительное время не поддерживал и о месте ее жительства не был осведомлен, попытки разыскать супругу для официального расторжения их браке не увенчались успехом. Спустя несколько лет, Николаев вступил в фактические брачные отношения с другой женщиной. Воспользовавшись потерей паспорта, Николаев получил новый документ без штампа о регистрации прежнего брака и оформил свои отношения со второй супругой юридически.
1. Нарушение права состоит в том, что нарушен принцип "добровольного согласия" при вступлении в брак
2. Нарушение состоит в неправомерном отказе, в Семейном кодексе нет ограничения по возрасту ( то есть начальная граница есть - 18 лет, а нижней нет)
3. Николаев нарушил закон, его супругу сначала должны были признать без вести пропавшей, на основании этого расторгнуть брак, а потом уже регистрировать новый
1. Сергеев, желая добиться расположения к себе Федоровой, заявил ей, что застрелит сначала ее, а потом себя, если она не согласиться зарегистрировать с ним брак. Федорова, зная неуравновешенный характер Сергеева и допуская реальную возможность исполнить им высказанную угрозу, согласилась, и их брак был оформлен в районном отделе ЗАГСа.
2. Супрунов и Фадеева обратились в ЗАГС, чтобы подать заявление для регистрации брака. Но им в этом отказали, сославшись на то, что жениху исполнилось 89 лет, а невесте 80.
3. Николаев состоял в юридическом браке, но семейные отношения с женой длительное время не поддерживал и о месте ее жительства не был осведомлен, попытки разыскать супругу для официального расторжения их браке не увенчались успехом. Спустя несколько лет, Николаев вступил в фактические брачные отношения с другой женщиной. Воспользовавшись потерей паспорта, Николаев получил новый документ без штампа о регистрации прежнего брака и оформил свои отношения со второй супругой юридически.
1. нарушение права состоит в том, что нарушен принцип "добровольного согласия" при вступлении в брак
2. нарушение состоит в неправомерном отказе, в Семейном кодексе нет ограничения по возрасту ( то есть начальная граница есть - 18 лет, а нижней нет)
3. николаев нарушил закон, его супругу сначала должны были признать без вести пропавшей, на основании этого расторгнуть брак, а потом уже регистрировать новый
1) Потребности и возможности человека. 2)Отличие людей от других живых существ. 3)Правонаршение, виды правонарушений. 4)Экономическа сфера жизни общества. 5) Частна и публичная жизнь гражданина 6)Моральные основы брака. Семейный долг
1) ПОТРЕБНОСТЬ - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности, другими слвоами говоря, потребность - объективная нужда человека в чем-либо.
Классификация потребностей:
а) по субъектам (носителям потребностей):
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
б) по объекту (т. е. предмету, на который они направлены):
- физиологические - необходимые для поддержания жизнедеятельности организма;
- материальные - для создания необходимых условий существования;
- социальные - для успешного взаимодействия с членами общества;
- духовные - для саморазвития и самоутверждения.
Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т. п.
Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т. п.
Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п.
Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т. п.
в) по сферам деятельности:
- труда
- общения
- рекреации (восстановления работоспособности: отдых, лечение и т. п. )Человек:
ВОЗМОЖНОСТЬ - это потенциальная действительность. Она представляет собою первую стадию в развитии чего угодно. Возможности делятся на: потенциальные (скрытые), реальные (учитывающие конкретные условия), абстрактные (не учитывающие реальные условия, напр. , выигрыш в лотерею).
Возможности нормального человека практически неограниченны. Заложенные в организме задатки - это потенциальные возможности развития человека. Задача человека - превратить свои потенциальные возможности в реальные; научиться использовать любые возможности для достижения своей цели2) -владеет речью;
-способен к прямохождению;
-способен к творчеству;
-способен к действиям по плану;
-обладает фантазией;
-осознает самого себя;
-умеет производить орудия труда.
1. Относительная истина, в отличие от абсолютной:
1) содержит объективное знание о предмете;
2) всегда опирается на здравый смысл;
3) может быть со временем опровергнута;
4) является результатом чувственного познания.
2. Практика как критерий истины включает:
1) научный эксперимент;
2) научные понятия;
3) теоретические обобщения;
4) статистические методы.
3. Верны ли следующие суждения о социальном познании?
А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.
Б. В социальном познании не используется метод моделирования.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
4. Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.
Б. «Я-образ» — это представление, которое сложилось о человеке у окружающих.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
5. Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
1) использование понятий;
2) логическое выведение умозаключений;
3) экспериментальное подтверждение результатов;
4) открытость рациональной критике любого положения;
5) обобщение данных повседневного опыта.
6. Какой смысл философы вкладывают в понятие «познание»? Составьте два предложения с использованием этого понятия в контексте обществоведческого знания.
7. Завершите фразу: «Смена утвердившихся в науке устойчивых представлений о явлениях и процессах реального мира, формирование новых теорий происходит в процессе. ..».
8. Напишите эссе на основе следующего высказывания: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса — она лишена смысла» (А. Маслоу).
1. 1
2. 1
4. 3
5. 1, 2, 38. Я считаю это утверждение верным, т. к получив какую либо информацию и не поняв ее, она лишена у нас смысла. Приняв любую информацию, мы должны вникнуть в нее, уточнить что-то конекретное, узнать ОТНОСИТЕЛЬНАЯ-ограниченное верное знание о чем либо это истина ИЛИ АБСОЛЮТНАЯ-полное исчерпывающее знание о сложном предмете. В мире очень много способов, чтобы узнать и понять информацию, телевидение, интернет, радио. все в наших руках, просто надо правильно распоряжаться своми знаниями и полученное информацией, а не проспукать все мимо, все пригодится в жизни