14-летний семиклассник Сергей решил в летние канику¬лы устроиться курьером в издательство. Однако ему не уда¬лось это сделать. Свой отказ в приёме на работу руковод¬ство издательства объяснило тем, что Сергею нет ещё 15 лет, а кроме того отсутствует согласие родителей.
Правильно ли поступило руководство? Обоснуй свой вы¬вод, опираясь на закон.
14-летний семиклассник Сергей решил в летние канику¬лы устроиться курьером в издательство. Однако ему не уда¬лось это сделать. Свой отказ в приёме на работу руковод¬ство изда...
Тема в разделе "", создана пользователем Queen-Kate.
33357
Я считаю что руководство поступило правильно так как в своде законов написано что на работу можно устраиваться с 14 лет и только с разрешения родителей но то что Сергею 14 а его не пустили работать легко объяснить т к на определённую работу можно устроится с определённого возраста
Ну может потому что издательству нужен курьер старше. И что бы устроится на работу с 14 лет надо обязательно разрешение (заявление) от родителей, и много других справок
Издательство правильно отказало Сергею, но ошиблись в том, что без заявления родителей мальчик имеет право работать только с 16 лет
14-летний семиклассник Сергей решил в летние каникулы устроиться курьером в издательство. Однако ему не удалось это сделать. Свой отказ в приёме на работу руководство издательства объяснило тем, что Сергею нет ещё 15 лет, а кроме того отсутствует согласие родителей.
Правильно ли поступило руководство? Обоснуй свой вывод, опираясь на закон.
Я считаю что руководство поступило правильно так как в своде законов написано что на работу можно устраиваться с 14 лет и только с разрешения родителей но то что Сергею 14 а его не пустили работать легко объяснить т к на определённую работу можно устроится с определённого возраста
1. Бабушка дала десятилетней Маше деньги для покупки книг, но забыла сказать, на какие цели ей были выделены деньги. Могла ли Маша самостоятельно распорядиться бабушкиными деньгами?
2. Шестнадцатилетний Виктор, получив согласие своих родителей, решил купить мотоцикл.
Но в магазине ему отказались его продать. Правильно ли поступили сотрудники магазина?
3. Шестилетний Вадим захотел купить альбом для рисования. Продавец отказался ему продать альбом, объяснив, что он ещё слишком мал, чтобы самостоятельно совершать покупки в магазине. Прав ли продавец?
Помогите, люди добрые.
1-мне кажетчя, что нет. т. к. деньги выделены для книг. ., а Маша может потратить их на весьма не нужное…например конфеты ))
2-По моему да. т. к. он еще не совершеннолетний(человек считается совершеннолетним только с 18) и получив травму при езде на мотоцикле это может кааак то затронуть продавцов. .
3-я считаю, что нет…может быть есть такой закон который гласит об ограничении для покупки того или иного товара…но может и не прав. .. Ну потому что…какой вред может принести ребенку АЛЬБОМ что он его съест и подавится что ли) попробуй разобраться с этим вопросом сама)
Дайте правовую оценку ситуации1) Ученик 8-го класса школы № 5 Аксенов по устному распоряжению директора комбината бытового обслуживания был принят инспектором в справочное бюро ( с режимом работы – 5 дней в неделю по 5 часов). Через два дня к директору обратилась мать мальчика и попросила уволить сына, считая что он был принят на работу незаконно (без ее согласия) и должен продолжать учебу в школе.
Правильно ли был оформлен прием на работу подростка? Имеет ли право мать требовать увольнения несовершеннолетнего сына и кому должна быть выдана заработная плата за отработанное время?
2)К директору магазина обратился 14-летний школьник Сергей. Он просил принять его на работу в свободное от занятий время. Директор предложил Сергею прийти вместе с родителями, чтобы получить их согласие. Сергей объяснил, что родители не разрешают ему работать, но он хочет работать, чтобы оказвать материальную помощь семье.
Как должен был поступить директор магазина? Каков порядок приема несовершеннолетних в возрасте от 14 лет?
. В первом случае, права мама мальчика, т. к. несовершенно летние устраиваются на работу с согласием родителей/опекунов. Но зарплату должны выдать мальчику.
Во втором случае, директор может устроить на работу мальчика только после того, как получит согласие от законного представителя ребёнка. Если директор всё таки возмёт мальчика на работу, то будет преследоваться по закону.
№1заполните схему. используя приведенный ниже текст из Конвенции ОНН о правах ребёнка (запишите номера, под которыми указаны права. в соответствующий блок схемы).
1. Право на жизнь. 2. Право на имя и приобретение гражданства. 3. Прао на сохранение индивидуальности. 4. Право жить в семье, знать своих родителей. 5. Право свободно формулировать и выражать своё мнение. 6. Право на доступ к необходимой информации. 7. Право на свободу мысли, религии. 8. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний. 9. Право на защиту государства от всех форм насилия. 10. Право на уровень жизни, необходимый для полноценного развития. 11. Право на образование. 12. Право на отдых и досуг. 13. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения любых вредных работ.
1. Как ты думаешь, почему права ребёнка провозглашаются в отдельном документе?
гражданские (личные) политические
________________________ _________________
Права ребёнка
экономические культурные социальные
__________________ ______________ ________________
2. Среди прав ребёнка права какой группы преобладают? Почему?
№2
Ивану 13 лет, Коле 15 лет. Сравни правой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1. Быть заслушанным в ходе любого судебного разбирательства
2. Возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
3. Право работать по трудовому договору с согласия одного из родителей
4. Давать согласие на изменение своего имени и фамилии
Черты сходства черты отличия
___________ ________ _________
№3
Используя ресурсы Интернета. найди информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в твоём регионе. Запиши любые 2-3 направления его деятельности. ________________________________
№1
Культурные право участвовать в культурной жизни, Социальные право наследовать имущество, политические право учится, Гражданские право на жизнь, экономические право благосостояния. нарушение !№2
Черты сходства: 1кол; 1, 3. 2 кол; 1, 2. Черты отличия: 1 кол; 2. 2 кол; 3.
6. Прочитайте извлечения из текста Федерального закона
«О гражданстве Российской Федерации», ответьте на вопросы и выполните задание.
Глава
I. Общие положения
Статья
9. Гражданство детей
2. Для приобретения или прекращения
гражданства Российской Федерации ребенком в возрасте от четырнадцати до
восемнадцати лет необходимо его согласие.
3. Гражданство Российской Федерации ребенка
не может быть прекращено, если в результате прекращения гражданства Российской
Федерации он станет лицом без гражданства.
4. Гражданство ребенка не изменяется при изменении
гражданства его родителей, лишенных родительских прав. В случае изменения
гражданства ребенка не требуется согласие его родителей, лишенных родительских
прав.
Глава
II. Приобретение гражданства
Статья 14. Прием в гражданство
Российской Федерации в упрощенном порядке
6. В гражданство Российской Федерации принимаются в
упрощенном порядке. .. Ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными
гражданами или лицами без гражданства:
а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской
Федерации, — по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого
родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое
согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской
Федерации;
б) ребенок,
единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, — по
заявлению этого родителя;
в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или
попечительство, — по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство
Российской Федерации.
Вопросы по тексту.
1) Какие условия определяют гражданство детей?
2) Можно ли сказать, что при решении вопроса о
гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть
интересы ребенка? Аргументируйте свою точку зрения.
3) Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в
России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал
на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства
считаются дети? Подчеркните в тексте соответствующую статью.
^^
1) гражданство ребенка в РФ определяется • по гражданству его родителей.
• если у его родителей разное гражданство, то позаевлению родителя с гражданством РФ ( извеняюсь за туфтологию)
• по заявлению опекуна
2) да, т. к РФ является правовым государством в котором действуют вопросы поправам ребенка
3) Гражданами РФ, так как проживают на территории этой страны и их опекуном является гражданка РФ
Прочтите текст и выполните задания С1-С6.
Статья 22.
1. Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2. При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
Статья 23.
1. При наличии взаимного согласия на расторжение брака супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей <...> суд расторгает брак без выяснения мотивов развода. Супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса. <...>
Статья 24.
1. При расторжении брака в судебном порядке супруги могут представить на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов.
2. В случае, если отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также в случае, если установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей или одного из супругов, суд обязан: - определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода;
- определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей;
- по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности;
- по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания. <...>
(Извлечения из Семейного кодекса РФ)
С1 Сформулируйте название каждой из приведённых статей Семейного кодекса РФ.
С2 При каких обстоятельствах расторжение брака производится в судебном порядке? Используя содержание текста, назовите три обстоятельства.
С3 Что Семейный кодекс РФ называет "соглашением о детях"? Объясните, в чём польза такого соглашения.
С4 Как суд при расторжении брака защищает интересы детей? Почему такая защита необходима? При каком условии эта защита действительно будет осуществляться? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите условие и кратко поясните своё мнение.
С5 В обществе есть мнение, что для укрепления семьи и брака следует предельно усложнить процедуру расторжения брака. Используя обществоведческие знания, предположите, каковы "плюсы" и "минусы" такой ситуации (приведите два "плюса" и два "минуса").
С6 В законе указано, что в случае, если соглашение о детях нарушает их права, суд принимает меры к защите их интересов.
Используя обществоведческие знания, материалы СМИ, приведите два возможных таких нарушения и конкретизируйте их примерами.
C1
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака
Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака
Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака
C2
1)Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны.
2)Расторжение брака производится, если меры по примирению супругов оказались безрезультатными и супруги (один из них) настаивают на расторжении брака.
C3
В СК РФ 42 раза встречается сочетание *соглашение о детях*, т. е. много о чем говорит, но в основном об этом: В процессе развода супруги вправе представить на рассмотрение суда соглашение о детях, предусмотренное пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. При отсутствии такого соглашения либо в случае, если соглашение нарушает интересы детей, суд принимает меры к защите их интересов в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Кодекса.
!((((((((((((((((((
1. Какое
название более правильно - «Российская Федерация» или «Россия»?
2. Что,
согласно Конституции РФ, является высшей ценностью для государства?
3. С
какого возраста на гражданина России
распространяются основные права и свободы?
4. Имеет
ли право беспрепятственного въезда в
Россию её гражданин, если он прожил за границей более 5 лет?
5. Какое
разрешение требуется человеку, чтобы беспрепятственно исповедовать религию?
6. Чем
отличаются права мужчин и женщин?
7. Если
ребёнок и родители выразили письменное согласие в отказе от учёбы, то
основное общее образование не обязательно?
8. В каких случаях допускается
арест и заключение под стражу?
9. На
какие три вида подразделяется власть в России?
10.
С какого возраста начинают действовать политические права?
1 Российская федерация.
2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. 3-18 4 Да 5 Не требуется каждый имеет право исповедовать свою религию 6. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности. 7 Обязательно 8 При нарушении закона уголовная ответственность наступает с 14 лет. 9 Законодательная, исполнительная, судебная 10-18лет
Отметьте какие правовые действия может реализовывать ребенок до 14 лет. Право на совершение каких действий он приобретает между 14 и 18 годами.
1)Получать подарки и другие виды
безвозмездных выгод
2)Самостоятельно вносить в кредитные учреждения вклады и распоряжаться ими
3)Распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами
4)Давать согласие на изменение своего имени и фамилии
5)Получить паспорт
6)Совершать любые сделки
7)Выбирать своё место жительства (с согласия родителей)
8)Обучаться вождению мотоцикла и управлять велосипедом при движении по дороге
9)Делать недорогие покупки
10)Выражать своё мнение о том, с кем из родителей (в случае расторжения их брака)хотел бы проживать, а также при решении в семье любого вопроса, затрагивающего интересы подростка
1 3 4 5 9 10
С 14 лет - Четырнадцатилетний гражданин:
• имеет право на получение паспорта;
• дает письменное согласие для выхода из гражданства РФ вместе с родителями;
• может выбирать себе место жительства (с согласия родите-лей);
• вправе, с согласия родителей, совершать любые сделки;
• вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;
•осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;
• вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
• допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей;
• имеет право требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе;
• несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке;
• может обучаться вождению мотоцикла;
• имеет право управлять велосипедом при движении по доро-гам;
• может вступать в молодежные общественные объединения;
• подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др. );
• подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда;
• может быть исключен из школы за нарушения.
С 15 лет - Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия (сокращенная рабочая неделя 24 часа, другие трудовые льготы).
С 16 лет - Шестнадцатилетний гражданин
• имеет право на вступление в брак с разрешения органов местного самоуправления при наличии уважительных причин;
• несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка, при установлении их отцовства (материнства), вправе самостоятельно осуществлять родительские права;
• получает возможность просмотра в кинотеатрах фильмов эротического содержания, имеющих запрет: “Дети, до 16 лет не допус-каются”;
• может быть объявлен, в установленном законном порядке, полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.
• может быть членом кооператива, акционерного общества;
• имеет право управлять мопедом при езде по дорогам;
• имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;
• имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); при этом сохраняется ряд льгот согласно трудовому праву (сокращенная рабочая неделя - 36 часов);
• подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних); за некоторые правонарушения (например, мелкое хулиганство) несет административную ответственность в общем порядке;
• несет уголовную ответственность за любые преступления.
С 17 лет - Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).
С 18 лет - Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.