Подбери пословицы, которые отражают смысл золотого правила морали
Подбери пословицы, которые отражают смысл золотого правила морали...
Тема в разделе "", создана пользователем Asassinka.
33362
«Можешь делать всё, но при этом не причиняя вред другому»
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»
«Чего в другом не любишь, того и сам не делай»
«Если сами не будем делать того, в чем упрекаем других»
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя» «
Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству.
Как ты думаешь, что мешает людям всегда действовать в соответствии с золотым правилом морали?
Подбери пословицы, которые отражают смысл золотого правила морали (например, "Сам пропадай, а друга выручай").
Золотое правило морали действует не всегда, потому что относишься к человеку с добротой, искренностью, а в ответ получаешь зло.
Пословицы которые отражают смысл золотого правила морали!
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»
«Чего в другом не любишь, того и сам не делай»
«Если сами не будем делать того, в чем упрекаем других»
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»
"Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству. "
"«Есть ли одно слово, по которому можно действовать всю жизнь? Мастер произнёс: Любовь к ближнему. Чего ты не желаешь себе, не делай другому»." (Конфуций)
Напишите пожалуйста пословицы и поговорки, которые отражают смысл золотого правила морали!
"Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству. "«Чего в другом не любишь, того и сам не делай»«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой»«Возлюби ближнего твоего, как самого себя»«Если сами не будем делать того, в чем упрекаем других»«Есть ли одно слово, по которому можно действовать всю жизнь? Мастер произнёс: Любовь к ближнему. Чего ты не желаешь себе, не делай другому»." (Конфуций)
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Подбери пословицы, близкие по смыслу "Без дела жить-только небо коптить", "Труд человека кормит, а лень портит", "Худое ремесло лучше доброго воровства".
Не ленись, а трудись, а трудясь — учись.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Что потопаешь, то и полопаешь.
Веру соблюдают постом, а трудятся топором.
Голосом пляшет, а ногами поет.
Дай всякому делу перебродить на своих дрожжах.
Дал Бог руки, а веревки сам вей!
Дело мастера боится
Добывай всяк своим горбом!
И маленькое дело делай, как большое.
Иной стреляет редко, да попадает метко.
Подбери два-три синонима к слову"правила". Объясни смысл, объединяющий эти слова.
Правила-закон, обязанность (все слова означают принципы которые необходимо соблюдать, которых необходимо придерживаться для поддержания равновесия в обществе (короче чтобы был порядок)
Почему говорят < Дружно - не грузно, а врозь - хоть брось> Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на эту.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Ложь дружбу губит, почему дружба её не любит.Что за тем гоняться, кто не хочет знаться.
Друг не испытанный, что орех не расколотый.
Одна из русских пословиц звучит так: "Мира освещается солнцем, а человек - знанием".
Объясни смысл этой пословицы. Подбери, похожие по смыслу на неё...
Солнце дает миру тепло, энергию, то есть делает жизнедеятельность человека не продуктивной, но и идеально возможной. Так и знание. Без запаса определенных знаний человек не сможет существовать и работать.
-Дерево узнают по плодам, а человека-по делам.
- птицу узнают в полете- а человека в работе!