• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп...

Тема в разделе "Право в системе социальных норм", создана пользователем krisss.

336
  • пользователь krisss

    krisss учащийся

    Две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп

     
    krisss, 01 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь Crueldad

    Crueldad хорошист

    Нормы права

    (Норма госсударственного права - 8 часовой рабочий день.

    норма уголовного права, устанавливающая принцип виновности при назначении уголовного наказания (статья 5 УК РФ)

    Нормы морали ( брать чужое недостойно порядочного человека; необходимо уступать место в автобуче пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми)

     
    Crueldad, 01 мая 2021
    #
  •  
  • пользователь katuysha

    katuysha ботан

    Прочитайте текст и выполните задания C1-C5
    Религия − то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
    Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
    Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств − очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
    (По В. И. Гарадже)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.
    С3. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
    С4. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
    С5. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий. Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
    Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
     
    katuysha, 02 мая 2021
    #
  • пользователь Kotka

    Kotka ученик

    С1.
    1. Благодаря религии жизнь становится осмысленной.
    2. Религия делает человека сильнее
    3. Религия делает общество стабильным
    С2. Религия способствует стабильности общества двумя способами: устанавливает нормы и располагается способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств.

     
    Kotka, 02 мая 2021
    #
  • пользователь WSG

    WSG неофит

    Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
    В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.
    Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д. ).
    Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
    (По материалам интернет-издания)
    26
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    27
    Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Назовите три этапа развития конфликта.
    28
    Назовите любые три положительных влияния конфликта на индивидов и общество в целом, рассмотренные в тексте.
    29
    На основе текста, используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте четыре правила поведения участников конфликта, способствующие скорейшему его разрешению.
    30
    В молодёжной баскетбольной команде возник конфликт. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.
    31
    Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему конфликт и правильный способ его разрешения могут стать источником развития личности.
     
    WSG, 02 мая 2021
    #
  • пользователь denis4741

    denis4741 стажер

    1) 1. понятие социальный конфликт
    2. Причины соц. Конфликта
    3. Этапы развития конфликтов
    4. Влияние конфликта на человека
    (Остальное в комменты напишу )
     
    denis4741, 02 мая 2021
    #
  • пользователь Altruist

    Altruist неофит

    Задание 1.
    Дайте определение понятию СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. Используя учебную литературу перечислите виды групп. Подчеркните группы, в которые входите Вы.
    Социальная группа - ________________________________
    Виды групп: _____________________
    Задание 2.
    В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные нормы. Используя материалы Интернет, приведите примеры социальных групп и выделите их основные критерии.
    Социальная группа
    Критерии
     
    Altruist, 02 мая 2021
    #
  • пользователь Chloya

    Chloya школьник

    Задание 1.
    Социальная группа-объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений.
    Виды групп-семья, школьная группа, спортивная группа(спортивня секция), профессиональная группа(врачи, инженеры, рабочие, фермеры. шахтеры и др. ), народ, товарищеская группа, возрастная группа.
    Задание 2.
    Социальная группа: Критерии:
    Формальная - возникает офицально(школа, спортивная группа)
    Неформальная - возникает на основе личных интересов.
    Реальная - доход, пол, возраст, профессия, национальность и др.
    Номинальная - пассажиры пригородных электричек, в результате продажи билетов(это пример).
     
    Chloya, 02 мая 2021
    #
  • пользователь klabberrr

    klabberrr зубрила

    ! срочно нужно
    Представления о правах человека складывались в глубокой древности. Уже в первых письменных памятниках юридической мысли были прописаны многие права человека, до сих пор считающиеся базовыми: право на жизнь, право на защиту собственности (римские «Законы двенадцати таблиц», «Русская Правда» Ярослава Мудрого и пр. ).
    Представления о неотчуждаемых правах человека — свободы исповедовать любые политические взгляды и религиозные убеждения, обладать и распоряжаться собственностью, равенство всех перед законом и другие — оформились в нормы социального поведения и легли в основу нынешнего «правового государства».
    Однако деятельность деструктивных экстремистских организаций и девиантное поведение людей, вступающих в противоречие с интересами окружающих (однополые браки, случаи усыновления детей представителями сексуальных меньшинств, легализация «легких» наркотиков и т. п. ), заставляют более серьезно задуматься о границах толерантности в отношении вероисповедания и права человека на свободу частной жизни.
    Основополагающие нормы международного права, обозначающие основные права и свободы, зафиксированы в Уставе ООН, международных документах о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах и нашли отражение в конституциях практически всех стран мирового сообщества.
    Однако нередко борьба за соблюдение прав человека используется в качестве инструмента политического и военного давления. Под предлогом установления демократии США осуществили варварскую бомбардировку Югославии в 1999 г. , оккупировали Ирак в 2003 г. Агрессия обернулась десятками тысяч жертв, когда ни в чем не повинных мирных жителей «во имя защиты прав человека» лишали главнейших прав — на жизнь, на неприкосновенность жилья, на охрану здоровья, вводили жесточайшую цензуру, зверски пытали.
    (Большая актуальная политическая энциклопедия/ Под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Выпишите любые шесть прав человека, названных в тексте.
    С3. Какие два фактора заставляют общество задуматься о границах терпимости к праву свободного вероисповедания и свободы частной жизни?
    С4. В тексте говорится о том, что основные права и свободы человека зафиксированы в международных документах. Назовите два таких документа. В каких первых письменных памятниках юридической мысли, упомянутых в тексте, были прописаны базовые права человека?
    С5. В стране Z происходит становление правового государства. Была принята новая конституция, закрепляющая неотчуждаемые права граждан. Назовите права человека, охраняемые новой конституцией страны Z. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
    С6. В тексте говорится, что нередко борьба за соблюдение прав человека используется в качестве инструмента политического и военного давления. Выскажите собственное мнение, выражающее ваше отношение к данной проблеме. Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию
     
    klabberrr, 02 мая 2021
    #
  • пользователь AnnyGirl

    AnnyGirl хорошист

    C1 1)Представления о правах человека;
    2)Основополагающие нормы международного права
    3)Борьба за соблюдение прав.
    С2 1)Свободы исповедовать
    2)обладать и распоряжаться собственностью
    3)равенство всех перед законом
    4)оформились в нормы социального поведения и легли в основу нынешнего «правового государства».
    5)право на жизнь
    6)на собственность
    С3 1)Представления о неотчуждаемых правах человека
    2) борьба за соблюдение прав человека
     
    AnnyGirl, 02 мая 2021
    #
  • пользователь VsegdaYA

    VsegdaYA профессор

    Социальный конфликт – это столкновение противоположных целей, мнений, взглядов противоборствующих сторон. Социальные конфликты, как правило, вызваны несовпадением экономических, политических, духовных интересов общественных сил, а также социальным неравенством.
    В развитии конфликта различают несколько этапов: возникновение конфликтной ситуации, развитие или разрастание конфликта, окончание или завершение конфликта.
    Влияние конфликтов на отдельных людей и общество в целом крайне разнообразно. Так, конфликт позволяет разрядить психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон. Существование таких «громоотводов» помогает индивидам сбросить психологическое напряжение и стимулирует положительные изменения в отношениях. Кроме того, конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу. В ходе разрешения конфликта люди по-новому воспринимают друг друга, выявляются возможности сотрудничества. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д. ).
    Но социальные конфликты нередко носят негативный, разрушительный характер. Например, они порождают состояние психологического дискомфорта, который влечёт, в свою очередь, серию различных негативных последствий и в крайних случаях может привести к разрушению личности. На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
    (По материалам интернет-издания)
    26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    27. Какие две причины социальных конфликтов приведены в тексте? Назовите три этапа развития конфликта.
    28. Назовите любые три положительных влияния конфликта на индивидов и общество в целом, рассмотренные в тексте.
    29. На основе текста, используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, сформулируйте четыре правила поведения участников конфликта, способствующие скорейшему его разрешению.
    30. В молодёжной баскетбольной команде возник конфликт. Между несколькими игроками сложились неприязненные отношения. Вскоре в конфликт были втянуты другие члены коллектива. В итоге трём игрокам пришлось уйти, а затем распалась и вся команда. Приведите положение текста, которое иллюстрирует этот пример. Укажите любые два возможных разрушительных последствия социального конфликта.
    31. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения того, почему конфликт и правильный способ его разрешения могут стать источником развития личности.
     
    VsegdaYA, 02 мая 2021
    #
  • пользователь CIRCOLOCO

    CIRCOLOCO ботан

    26)
    1. Определение социальный конфликт
    2. Этапы возникновения конфликтной ситуации
    3. Влияние конфликтов на общество
    27)1. Несовпадение интересов(экономических, политических, духовных)
    2. Социальное нераввенство
    Этапы:
    1. Возникновение конфликтной ситуации
    2. Развитие или разрастание конфликта
    3. Окончание или завершение конфликта
    28.
    1. Разряжает психологическую напряжённость в отношениях противоборствующих сторон.
    2. Конфликт помогает участникам лучше осознать свои и противостоящие им интересы, выявить общие проблемы, приспособиться друг к другу
    3. Конфликт может способствовать предотвращению застоя, послужить источником развития личности (постановки новых целей, изменения ценностных ориентаций и т. д. ).
    29)
    1. Устроить соревнование между участниками конфликта, для мирного определение главного и подчиняемого лица
    2. Начать сотрудничество между конфликтующими сторонами
    3. Найти способ уйти от конфликта
    4. Уступить конфликтующей стороне
    30)На уровне группы конфликт может нарушать систему взаимосвязей, разрушить социальные общности и групповое единство.
    31)Когда возникает конфликт человек старается быстрее его остановить, так как конфликт создает человеку неудобство нахождения в обществе, а одним из возможных выходов из ситуации, это сотрудничество. При сотрудничестве легче происходит нахождение из ситуации, и стороны могут получить новые знания перенимая опыт друг у друга.
    При Соревновании человек чтобы получить главенствующую сторону должен подготовиться к нему, а для этого он должен использовать все накопленные навыки и знания и улучшить необходимые для выигрыша в соревновании качества.
     
    CIRCOLOCO, 02 мая 2021
    #
  • пользователь liverock28

    liverock28 неофит

    В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
    Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
    Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
    В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
    (С. С. Фролов, текст адаптирован)
    26
    Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    27
    Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?
    28
    Что автор называет конфликтом норм и ценностей? Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.
    29
    Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.
    30
    Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
    31
    Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
     
    liverock28, 02 мая 2021
    #
  • пользователь Drop-iT-Like-its-HOT

    Drop-iT-Like-its-HOT гость

    26-
    1)усвоение моральных ценностей
    2)неблагополучная семейная жизнь
    3)ценности которые противоречат друг другу
     
    Drop-iT-Like-its-HOT, 02 мая 2021
    #
  • пользователь fryktoza

    fryktoza почемучка

    СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

    «В социальной системе непрерывно происходят
    процессы, которые могут приводить как к возникновению новых элементов, так и к
    исчезновению ранее существовавших элементов и отношений. Речь идёт о проблеме
    социальных изменений. Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция. Равновесной моделью социальных изменений является
    эволюция. Ещё социолог Г. Спенсер определял эволюцию как постепенный процесс
    появления всё более сложных социальных форм.

    Неравновесной моделью социальных изменений
    выступает революция. Социальная революция – это такой способ перехода к новому
    качеству, при котором социальная система оказывается в неустойчивом состоянии:
    происходит её дестабилизация, нарушается баланс социальных сил…

    Социальный прогресс следует понимать как одну из
    форм развития общества, основанную на таких необратимых изменениях в нём, в
    результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального
    благосостояния и духовного развития личности.

    Прогресс как понятие можно применять как к
    системе в целом, так и к отдельным её элементам. Отношение к результатам
    социального прогресса в науке далеко не однозначно. Часть учёных считают, что
    надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменение более
    сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Возможно застойное, попятное
    развитее общества, движение по кругу. Однако понятие «прогресс» до сих пор
    используется при характеристике социальных изменений.

    Для определения уровня прогрессивности того или
    иного общества традиционно использовались два критерия: уровень
    производительности труда и степень свободы личности в обществе. Чем более
    прогрессивно общество, тем более высоки эти критерии. В современной социальной
    науке оба этих критерия подвергаются сомнению в связи с изменением характера
    труда (труд становится всё более интеллектуальным, а значит, сложнее поддаётся
    количественному учёту) и усложнением социального поведения человека (феномен
    «бегства от свободы», открытый Э. Фроммом). В научных дискуссиях о «цене
    прогресса» постепенно начинает выделяться и утверждаться третий критерий –
    уровень нравственности в обществе. По-видимому, этому критерию предстоит,
    развившись и оформившись, стать интегральным критерием, отражающим важнейшие
    тенденции изменения общественных отношений».

    (А. Б. Безбородов, В. П. Филатов).



    ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ.

    1. Назовите рассматриваемые авторами формы
    социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

    2. Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

    3. Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса. К каждому свойству
    приведите по одному примеру.

    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является
    интегральным критерием прогресса.
     
    fryktoza, 02 мая 2021
    #
  • пользователь vasheron

    vasheron почемучка

    Как и требовалось по заданию есть "выдержки " и цитаты из текста!

    1) Назовите рассматриваемые авторами формы
    социальных изменений и приведите по одной любой характеристике каждой из них.

    Существуют две основные формы социальных изменений:
    эволюция и революция.

    Революция –неравновесная модель социальных изменений
    Представляет собой коренные, качественные и более значимые преобразования
    Эволюция обозначают более или менее медленные, постепенные, но количественные изменения при этом социальная система оказывается в более устойчивом состоянии

    2 Объясните, почему отношение учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. Приведите любые два объяснения, опираясь на текст.

    . Отношение ученых к учёных к понятию
    «прогресс» неоднозначно. однозначно. Одни считают, что это одна из основных форм развития обшества, в результате которых осуществляется переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности.
    Мнение других противоположно они считают, что надежды на безграничный прогресс не оправдались, что социальные изменения более сложны и противоречивы, типы и темпы их различны. Поэтому возможно застойное и медленное развитие общества


    3) Проиллюстрируйте примерами любые три
    упомянутых в тексте свойства социального прогресса.

    1. Переход к более сложным и высоким формам общественной жизни. 2 переход к более высокому уровню материального благосостояния и духовного развития личности, рост социальной. свободы и справедливости 3. Переход на более высокую ступень зрелости, например, к упрочению социальных связей, смягчению социальных противоречий, улучшению условий жизни людей.


    4. Опираясь на содержание текста и знания курса,
    приведите три подтверждения того, что уровень нравственности является интегральным критерием прогресса.

    В научных дискуссиях постепенно начинает выделяться и утверждаться еще один критерий –
    уровень нравственности в обществе 1) отражает важнейшие тенденции изменения общественных отношений 2) зависит от образования и воспитания, положения в обществе 3) зависит от развития прогресса нравственности и усвоения моральных норм поведения в обществе

     
    vasheron, 02 мая 2021
    #
  • пользователь Kristel-Kristel

    Kristel-Kristel новичок

    Само слово «личность», как многие другие психологические понятия,
    широко используются в повседневном общении. Когда хотят
    охарактеризовать какого-то человека, то часто говорят о нём то как
    о личности, то как об индивиде, индивидуальности. В психологии эти
    понятия различаются. Индивид, индивидуальность – это конкретный чело-
    век, во всём своеобразии своих физических и физиологических, психоло-
    гических и социальных качеств и свойств. Но индивидуальностью, вообще
    говоря, обладают не только люди. Каждый знает, как не похожи друг на
    друга домашние животные – собаки, кошки, коровы: у каждого не только
    своя внешность, но и свой «нрав». Однако никто никогда не говорит
    о личности лошади или даже очень сообразительной овчарки.
    Нет никакого сомнения в том, что все новорождённые младенцы
    похожи друг на друга только на первый взгляд. Фактически каждый из них –
    уже индивидуальность… Но не личность! Человек становится личностью,
    а не рождается ею. Обязательно ли все становятся? Или только некоторые?
    Как говорит психолог А. Асмолов, «Человеком рождаются, личностью
    становятся, а индивидуальность отстаивают». Недаром же, наверное, можно
    слышать об одном: «Настоящая личность!», а о другом: «Нет, это не
    личность. Так, ни то ни сё». <…>
    В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
    основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
    сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
    преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
    к нему». Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
    человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот
    уровень <…> характеризуется тем, что в процессе самопознания человек
    начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое,
    отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Такой уровень
    психического развития характеризуется также наличием у человека
    собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и
    оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых
    его собственным убеждениям воздействий среды. Необходимая
    характеристика личности – её активность. Человек на этом уровне развития
    способен сознательно воздействовать на окружающую действительность,
    изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.
    (Я. Л. Коломинский)
    Задание: 1)Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты
    текста и озаглавьте каждый из них. 2)
    Какие три понятия используются для характеристики человека? Почему, по
    мнению автора, индивидуальностью обладают не только люди?
    3)Какие два определения личности привёл автор? Какую характеристику
    личности он считает необходимой?
    4)Используя факты общественной жизни и личного социального опыта,
    приведите три примера самосовершенствования, саморазвития человека. 5)
    Какие элементы личности, по мнению автора, делают человека относительно
    независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды?
    Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, личный
    социальный опыт, объясните важность подобной независимости. 6)
    Почему, по мнению автора, личностью не рождаются? Как обществоведы
    называют процесс становления личности? Используя обществоведческие
    знания, укажите любые три группы, организации, участвующие в этом
    процессе.
     
    Kristel-Kristel, 02 мая 2021
    #
  • пользователь timsam

    timsam профессор

    1) План текста:
    1. Слово «личность». (Вступление)
    1. 1. Личность, индивид, индивидуальность.
    2. Понятие «личность».
    2. 1. Что же такое личность?
    2. 2. Понятие - «я».
    2. 3. Характеристика личности.
    2) Личность, индивид, индивидуальность.
    Индивидуальность (от лат. individuum — неделимое), неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
    Но ведь не только люди уникальны, разнообразны. Есть и животные, они не менее сложны и имеют свой характер и линии поведения, что и характеризует слово индивидуальность.
    3) Цитирую: "В психологии понятие «личность» чаще всего используют в двух
    основных значениях. Во-первых, личность – это любой человек, обладающий
    сознанием; по словам К. К. Платонова, «это конкретный человек или субъект
    преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения
    к нему»."; "Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть
    человека, достигшего определённого уровня психического развития."
    4) Саморазвиваться можно по-разному, начиная с чтения книг, занятий йогой, или же записи на какие либо курсы. Саморазвитие - это есть ничто иное, как расширение своего кругозора. (Если мы говорим о мире внутреннем, конечно. ) (Но также можно совершенствоваться и развиваться в физическом плане. Для этого можно ходить на танцы или в спортивную секцию).
    5) Собственные взгляды, отношения, моральные требования.
    Чтобы личность была независима - она обязательно должна быть сильной. Нужно уметь думать самому, предлагать свои идеи, вдохновлять людей, быть уверенным - это качества сильной личности. Естественно, их гораздо больше, но я перечислила основные, на мой взгляд. Быть независимым очень важно, ведь подражать кому-нибудь или чему-нибудь мешает развиваться, быть собой, а главное - быть личностью.
    6) Личностью не рождаются, а становятся. Почему? Люди не рождаются с какими-либо навыками и умениями, также они не рождаются с умением отстоять свою точку зрения, всё это приобретается с опытом, получаемом при решении жизненных проблем.

    Дальше я не знаю.
    Надеюсь, что помогла Вам.

     
    timsam, 02 мая 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.