Реферат, устройство римской республики,
Реферат, устройство римской республики,...
33641
ВОЗНИКНОВЕНИЕ РИМАЛитературные данные о возникновении Рима легендарны и противоречивы. Это отмечают даже сами античные авторы. Так, например, Диосиний Галикарнасский говорил, что “существует много разногласий, как по вопросу о времени основания города Рима, так и о личности его основателя”. Наиболее распространена была версия, которую приводил Ливий: основателем Рима был потомок троянца Энея, приехавшего в Италию. Город РимНа холмистом берегу Тибра, в 25 км. от его впадения в Тирренское море, в IX в. до н. э. возникли поселения пастухов и землевладельцев. Постепенно поселения слились, были обнесены стеной и стали городом Римом. Впоследствии появилась легенда, что Рим был основан близнецами Ромулом и Ремом, вскормленными волчицей. Римляне верили этой легенде и вели свое летоисчисление от вымышленной даты основания города. По этой легенде, троянец Эней, сын богини Афродиты и смертного Анхиза, уцелел при разрушении Трои. Вместе с сыном Асканием Эней бежал и после долгих странствований прибыл к берегам Лация (холмистая равнина по нижнему течению Тибра). В то время там правил Латин, царь местного племени. Он дружески принял Энея и выдал за него замуж свою дочь Лавинию. Эней недолго царствовал над латинами, он погиб в битве с этрусками. После смерти Энея его сын Асканий (или Юл – так звали его в других вариантах легенд) облюбовал место посреди Лация, на длинном хребте Альбанской горы, и основал новый город – Альбу Лонгу или Длинная Дорога, где стал царствовать. Со временем Альба стала главным городом латинского племени. Там благополучно правили потомки Энея, пока в пятнадцатом их поколении в царском роду не произошел раздор. Два брата наследовали отцу. Старший Нумитор получил власть, а младший Амулий – царские богатства. Используя золото, Амулий отнял трон у брата, а его дочь Рею Сильвию сделал жрицей богини Весты – покровительницы домашнего очага. Амулий надеялся, что у брата не будет законных наследников, так как весталки, служительницы Весты, давали обет безбрачия. Однако Рея Сильвия тайно стала женой бога войны Марса (Ареса) и родила от него двух близнецов. За это она была осуждена Амулием на смерть. Близнецов царь приказал бросить в Тибр. Но рабы, которым это было поручено, оставили корзину с близнецами на мелком месте. На плачь близнецов прибежала волчица и вскормила их своим молоком. Вскоре детей нашел царский пастух Фаустул. Он принес их домой и отдал на воспитание своей жене Ларенции. Близнецам дали имена Ромула и Рема. Возмужав, царские внуки превратились в красивых, сильных и смелых юношей. Они стали предводителями сельской молодежи, главными участниками многочисленных стычек, возникавших из-за угона скота и дележа пастбищ. Однажды Рем поссорился с пастухами Нумитора и попал в плен к собственному деду. Во время разборки тайна происхождения близнецов раскрылась. Соединив своих сторонников с людьми Нумитора, Ромул и Рем свергли преступного царя и вернули власть над Альбой деду. Сами же они со своей дружиной переселились на берег Тибра – в те места, где их вскормила волчица. Там они решили заложить новый город, но никак не могли договориться, кто будет в нем царствовать. Наконец, положившись на волю богов, братья стали следить за небесными знамениями. Рем, гадавший на холме Авентин, первым увидел добрый знак – шестерку парящих в небе коршунов. Ромул же, сидевший на Палатине, чуть позже увидел 12 птиц. Каждый из братьев толковал знамения в свою пользу, между ними разгорелась ссора, и Ромул, ударив сгоряча брата, убил его не месте.
Конституция Республики Крым, реферат
Респýблика Крым (укр. Республіка Крим, крымско-тат. Къырым Джумхуриети, Qırım Cumhuriyeti) — республика, субъект Российской Федерации[12], входящий в состав Крымского федерального округа. Образована 18 марта 2014 года на основании договора о принятии в состав России независимой суверенной Республики Крым, провозглашённой в территориальных пределах административных единиц Украины — Автономной Республики Крыми Севастополя[13].
Столица Республики Крым — город Симферополь.
Украина не признаёт выход Крыма из своего состава и считает присоединение Крыма к России оккупациейтерритории АР Крым и Севастополя Российской Федерацией[14]. 27 марта 2014 года Генеральная Ассамблея ООНприняла резолюцию о своей приверженности территориальной целостности Украины в её международно признанных границах. За резолюцию проголосовало 100 из 193 государств — членов организации, против — 11, 58 стран воздержались и 24 не голосовали[15][16][17].
Используя главу 3 Конституции РФ «Федеративное устройство», решите относится ли к ведению субъекта РФ следующие действия. Объясните свое решение на основе конституционных положений (ст. 71, 72, 73):
а) Законодательное собрание О-ой области приняло Конституцию О-ой области, в которой, среди прочего, устанавливается государственная символика области — герб, флаг, гимн.
б) Парламент Республики Д. в составе РФ принял закон об адресной социальной помощи.
в) Парламент Республики К. в составе РФ принял законы, регулирующие валютные и кредитно-денежные отношения.
г) Правительство Республики М. в составе РФ установило таможенные пошлины на границе с Республикой Т. в составе РФ.
д) Законодательное собрание И-ой области ввело должность Уполномоченного по правам человека.
е) Законодательное собрание Ч-ой области приняло закон о мировых судьях.
ж) Республика Т. в составе РФ заключила международный договор от имени РФ с государством В.
з) Губернатор К-го края ввел новую денежную единицу на территории К-го края.
А - нет. Конституция есть только у республик РФ
Б- да. Согласно статье 72 пункт 1 подпункт ж
В-нет. Согласно статье 71 пункт ж - это относится к веденью Центра
Г-нет. Согласно статье 8 это невозможно, а согласно статье 71 пункт а Центр должен это не соответствие присечь.
Д-да. Согласно статье 72 пункт б субъект имеет на это право.
Е-да. Согласно статье 72 пункт н
Ж-нет. Согласно статье 71 пункт к
З-нет. Согласно статье 71 пункт ж
Реферат на тему Зоны охраны природы в нашем районе
План: I. Вступление. II. Основная часть. 1. Человек и окружающая среда: история взаимодействия. 2. Глобальные экологические проблемы современности. а) Загрязнение атмосферы. б) Загрязнение водных ресурсов. в) Загрязнение литосферы. г) Другие загрязнения. д) Гибель и вырубка лесов. 3. Экологическая обстановка в Новгородской области. а) Леса Новгородской области. б) Новгородские леса в прошлом. в) Федеральные целевые программы. 4. Перспективы развития и решения экологических проблем. а) Переработка промышленных отходов. III. Заключение. Приложения. Список литературы. Вступление. В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду, есть пищу без нитратов и не светиться в темноте. Термин «экология» (от греческих «ойкос» — дом, место обитания, и «логос» — наука) был придуман в 1866 году немецким зоологом Эрнстом Геккелем, который ввел его в обиход для обозначения «общей науки об отношениях организмов к окружающей среде», куда мы относим в широком смысле все «условия существования». Это понятие, первоначально довольно узкое, в дальнейшем расширялось, какое-то время и экология развивалась как одна из биологических наук, изучающая не отдельные организмы, а структуру и функционирование биологических систем — популяций, видов, сообществ — и их взаимодействий друг
Интересный реферат про молодёжный сленг
Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический феномен, бытование которого ограничено не только определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодежи – и отдельных более или менее замкнутых референтных группах.
Как все социальные диалекты, он представляет собой только лексикон, который питается соками общенационального языка, живет на его фонетической и грамматической почве.
Поток этой лексики никогда не иссякает полностью, он только временами мелеет, а в другие периоды становится полноводным. Это связано, разумеется, с историческим фоном, на котором развивается русский язык. Но связь эту нельзя трактовать слишком прямолинейно, объясняя заметное оживление и интенсивное словообразование в сленге только историческими катаклизмами. Сначала века отмечены три бурные волны в развитии молодежного сленга. Первая датируется 20-ми годами, когда революция и гражданская война, разрушив до основания структуру общества, породили армию беспризорных, и речь учащихся подростков и молодежи, которая не была отделена от беспризорных непроходимыми перегородками, окрасилась множеством "блатных" словечек;
Вторая волна приходится на 50-е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли "стиляги". Появление третьей волны связано не с эпохой бурных событий, а с периодом застоя, когда удушливая атмосфера общественной жизни 70-80-х породила разные неформальные молодежные движения, и "хиппующие" молодые люди создали свой "системный" сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.
Береговская Э. М. выделяет более 10 способов образования функциональных единиц сленга, тем самым, подтверждая тезис о постоянном обновлении словарного состава сленга.
На первое место по продуктивности выходят иноязычные заимствования (чувак – парень (из цыганского языка), в большей части англоязычные. Этот способ органично сочетается с аффиксацией, так что слово сразу приходит в русифицированной форме. Например: thank you (спасибо) – сенька; parents (родители) - пэренты, прэнты; birthday (день рождения) – бездник, безник.
Появившись в таком гротескном облике, заимствованный сленгизм сразу активно вступает в систему словоизменения: стрит (улица) – на стриту, лукнуть (смотреть) – лукни и т. д. И сразу активно включается механизм деривации:
- дринк (спиртной напиток) – дринкач, дринкер, дринк – команда, надринкаться, удринчаться.
Некоторые иноязычные слова, давно ассимилированные русским языком, как бы заново заимствованы в другом значении:
митинг (встреча), ринг (телефон), спич (разговор) и т. д.
Каковы форма правления. государственное устройство и политический режим в нашей стране?
Россия — демократическая федеративная президентско-парламентская республика с широкими полномочиями президента. Форма государственного устройства - Федерация. Политический режим - Демократия. Форма правления - Республика.
Презентація или реферат на тему: вклад белорусов в мировую культуру
К благоприятным факторам в культурной сфере следует отнести международное признание Беларуси, установление дипломатических отношений и обмен посольствами и представительствами с зарубежными странами.
Важной составной частью международного культурного сотрудничества Беларуси на государственном уровне является участие в деятельности ЮНЕСКО.
Характерной чертой международных культурных связей Беларуси на современном этапе стало расширение участия в них неправительственных организаций. Активно действуют на международной арене как традиционные организации, имеющие многолетнюю историю (Белорусское общество дружбы и культурной связи с зарубежными странами (БЕЛОД), Белорусский комитет защиты мира (БКЗМ), творческие союзы республики), так и созданные общественные формирования (Объединение белорусов мира "Бацькаўшчына", Международная ассоциация белорусистов, другие организации, фонды, исследовательские центры).
Активное участие в международных обменах принимают представители белорусской литературы и искусства. Многие белорусские писатели и драматурги нашли почитателей за рубежом. Интересом в мире по-прежнему пользуется творчество В. Быкова.
Активно осваивают рынок культурных услуг в Центральной и Западной Европе артисты балета Беларуси. Маршрут их творческих поездок пролегает через Испанию, Францию, Швейцарию, Германию, Норвегию, Бельгию, Голландию, другие страны.
Теплый прием белорусских артистов за рубежом продемонстрировал большой интерес зарубежных граждан не только к классике, но и к фольклорному наследию белорусского народа. Сохранившееся белорусское фольклорное искусство можно по праву считать феноменом европейской и мировой цивилизации.потом сама дополнишь
Известно, что демократические республики подразделяются на президентские и парламетские. В чем различие между этими республиками? как, по-вашему, в президетской республики народ имеет больше политических прав?
14. Президентская и парламентская республики: общее и особенное
Отличительными чертами парламентской республики являются образование правительства на парламентской основе и его формальная ответственность перед парламентом.
Парламент формирует и поддерживает правительство; издает законы, которые правительство принимает к исполнению; утверждает государственный бюджет; осуществляет контроль над деятельностью правительства и может выразить ему вотум недоверия, что повлечет за собой либо отставку правительства, либо роспуск парламента и проведение досрочных выборов; представляет альтернативные варианты правительственных решений и всего политического курса.
В парламентской республике глава правительства, т. е. премьер-министр, официально не являющийся главой государства, реально является первым лицом в государстве. Президента в парламентской республике выбирает не народ, а парламент, т. е. окончательное решение всегда остается за партией, имеющей наибольшее количество мест в парламенте.
Президент в парламентской республике занимает в политической иерархии страны очень скромное место. Его политический вес практически hq зависит от выборов и обычно ограничивается представительскими функциями, частично совпадая с функциями монарха в конституционных монархиях.
Недостаток парламентской республики прежде всего в том, что в правительстве, сформированном на основе партийной воли, каждый министр отстаивал бы интересы своей партии, а когда все партии лоббируют свои интересы, согласия достичь крайне непросто. Отличительный признак президентской республики состоит в том, что президент одновременно выступает и главой государства, и главой правительства. Он руководит внутренней и внешней политикой, является еще и верховным главнокомандующим вооруженными силами. Президент избирается непосредственно народом и сам назначает правительство, которое ответственно не перед парламентом, а перед ним.
Парламент может ограничивать действия президента с помощью законов и через принятие бюджета. Президент обычно обладает правом отлагательного вето на решения парламента. В результате парламентские фракции стараются добиться финансирования тех статей, которые выгодны им, а правительство старается добиться бездефицитного государственного бюджета и всячески сокращает расходы. В результате деловое обсуждение перерастает в политическую борьбу.
Недостатком президентской республики является то, что президенты зачастую не справляются с задачей обеспечения согласованной деятельности крупных парламентских фракций, и эта проблема особенно ярко проявляется на примерах многопартийной или усеченной двухпартийной системы, приводя к негативному обострению естественного соперничества между ветвями власти.
В отличие от парламентской формы правления, у президентской власти нет готовых решений о путях вывода страны из политического тупика без поддержки президента парламентским большинством. Результатом этого очень часто является полный паралич правительства, особенно в странах, где президентская форма правления сосуществует с многопартийной системой.Эти ресбублики различаются тем, что в призиденской республике большей властью наделен призидент. он совмещает функции главы правительства и государства, формирует правительство и избирается прямым голосованием. А в парламенской республике правительство формируется парламентом из представителей разных партий.
Окружающий мир помогите вот задания: 1. Что помогает приподнять тяжесть? 2. Основная деталь наземного транспорта. 3. Свойство воды помогающее стирать. 4. Что держит корабль на плаву? 5. ПРИНЦИП УСТРОЙСТВА ВОДОПРОВОДА. 6. Что согревает ЧЕЛОВЕКА В тёплой одежде? 7. Устройство опирающееся на воздух. 8. Мелко размолотая каменная мука. 9. Природная форма неогранических веществ.
1) Мышцы, сила, кости (Может быть механическая помощь, например, рычаг, домкрат и т. д. )
2) Колесо
3) Способность воды растворять моющие средства
4) В нижней части корабля находится кислород, он, как выталкивающая сила и держит корабль на плаву. (Выталкивающая сила)
5) Принцип сообщающихся сосудов.
6) Тело и согревает, а одежда помогает удерживать тепло.
7) Воздушный транспорт
8) Глина
9) Минералы