Как телевидение становится фактором полетической жизни страны?
Как телевидение становится фактором полетической жизни страны?...
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем Byk04ka.
3365
Телевидение навязывает населению свою точку зрения по поводу политических событий в государстве. Оно может как поддерживать правящую партию, так и быть в оппозиции, всячески критикуя действия властей. Именно поэтому телевидение можно считать одним из факторов политической жизни страны.
1. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) всё человечество
2) рабовладельческое общество
3) спортивный коллектив
4) население страны
2. В государстве П. происходит бурное развитие наукоёмких отраслей
производства, развиваются новые виды массовых коммуникаций. Большинство
населения занято в сфере образования и обслуживания. К какому типу общества
относится государство П. ?
1) аграрному
2) традиционному
3) индустриальному
4) постиндустриальному
3. Верны ли следующие суждения о глобализации?
А. Главным фактором в развитии мировой цивилизации становится тенденция к единооб-
разию.
Б. В ходе глобализации происходит сближение наций и народов, стираются традиционные
границы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Земная экосистема лишается 50 тыс. биологических видов в год. За период с XVI
по XXI в. исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х гг. в
среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему
иллюстрирует данный пример?
1) угрозу новой мировой войны
2) экологическую проблему
3) распространение мирового терроризма
4) неравномерность экономического развития стран
5. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов
2) наличие сознания
3) способность к воспроизводству
4) приспособляемость к окружающим условиям
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Главным фактором в развитии человека являются природные задатки.
Б. На развитие человека важнейшее влияние оказывает природная среда.
1) верно только А
© Николаев Е. В. , учитель МАОУ гимназии № 176 4
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Индивидуальные признаки, свойственные конкретному человеку, являются
характеристикой его как
1) индивида
2) индивидуальности
3) личности
4) человека
8. Верны ли следующие суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека?
А. Сравнение себя с другими людьми позволяет лучше узнать себя.
Б. Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием
жизни в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. К объектам материальной культуры относятся
1) орудия труда
2) нормы поведения
3) церемонии
4) традиции
10. Выражение «Не желай другому того, чего не хочешь себе» относится к
1) морали
2) искусству
3) религии
4) образованию
11. Верны ли следующие суждения о культурных нормах?
А. Каждое последующее поколение полностью отвергает культурные нормы предыдущих
поколений.
Б. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Исследования, которые используют достижения науки для решения
практических задач, называются
1) социальными
2) фундаментальными
3) абстрактными
4) прикладными
13. К прямым налогам относится
1) таможенная пошлина
2) акциз
3) налог на прибыль
4) налог на добавленную стоимость
14. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Социальное расслоение — это процесс образования слоёв среди населения.
Б. Основные полюса общества составляют богатые и бедные.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Для рыночной экономики характерно
1) установление твёрдого курса валюты
2) преобладание государственной собственности
3) формирование цен под влиянием конкуренции товаров
4) государственное регулирование деятельности предприятий
16. В текущем году доходы государства превысили его расходы. Бюджет такого
государства можно назвать
1) сбалансированным
2) дефицитным
3) профицитным
4) отрицательным
17. Верны ли следующие суждения о товаре?
А. Товаром может стать только материальный объект.
Б. Товаром может стать как материальный объект, так и идеи, и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. И этнос, и класс
1) являются элементом социальной структуры
2) занимают определённое место в системе производства
3) являются носителями публичной власти
4) обладают общностью языка
1-1
2-3
3-4
4-2
5-2
6-2
7-1
8-3
9-2
10-1
11-4
12-2
13-1
14-3
15-либо 1 либо 2
16-3
17-3
18-1
Текст: Среди множества конфликтов выбора, с которыми сталкивается человек, пожалуй, один из самых острых и коварных, особенно в детском и юном возрасте,-это выбор между "можно" и "нельзя". Нарушение запрета, отказ от "нельзя" может привести к изменению судьбы, серьезно повлиять на будущее человека. Человек же, не принимающий запретов, не привыкший к ним, живущий по принципу "все дозволено", в конце концов вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни и становится или антисоциальным типом, или глубоко несчастным. Но, с другой стороны, молчаливая покорность запретам лишает человека свободы и делает его конформистом. Еще более сложной проблемой является столкновение внутреннего "хочу" и внешнего "надо" В зависимости от того, с какой легкостью мы выбираем между "хочу" и "надо", можно судить о силе воли и степени внутренней свободы или несвободы. Причем степени эти могут быть разными: 1)моральные требования воспринимаются как внешнее принуждение-отсутствие свободы; 2)моральные требования осознаются как долг-внутреннее принуждение, также делающее человека несвободным; 3)моральные требования сливаются с внутренними потребностями личности-свободный выбор. Конечно, даже свободный выбор связан с самоограничением, но это не означает утраты свободы, а, напротив, выступает показателем подлинной свободы воли, фактором самоутверждения личности.
1)Озаглавь текст
2)Автор называет выбор между "можно" и "нельзя""одним из самых острых и коварных". Почему?
3)Автор характеризует три степени внутренней свободы (несвободы). Назови их и приведи по одному примеру, иллюстрирующему каждую из них. (А, Б, В)
1) Моральные требования
2) Нарушение запрета может серьезно повлиять на будущее человека. Когда человек живет "Все можно", он вступает в противоречие с устоявшимися основами жизни
3) А-отсутствие свободы: молодому человеку 25 лет, но все его решения принимает мать
Б)внутреннее принуждение делающее человека не свободным - Человеку не нравится его работа, но он каждый день заставляет себя туда ходить
В)свободный выбор - водитель сбил пешехода и он будить отвечать за последующие действия.
Набирая все новые и новые силы, цивилизация <...> неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства - миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образу <...>
А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание, особенно сейчас, когда ее собственный общественный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной доселе силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы раньше и не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора наконец понять, что только от нас зависит теперь, сможем ли мы преодолеть это критическое несоответствие, так как впервые в истории от этого зависит судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом.
С2: Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите 2 проблемы.
С3: Выпишите из текста фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы?
С4: Что имеет в виду автор, утверждая: "Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы" ? Сделайте 3 предположения.
с2 глобальрные проблемы современного общества: 1)Земля не в состоянии разместить непрерывно растущее население и 2)земля не в состоянии удовлетворить потребности, желания и прихоти растущего населения
С3 в этом заключается ответ на третий вопрос: Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол - между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации.
Подумайте и ответьте, каким образом:
Уровень социально-экономического
развития страны существенно влияет на
характер ее политической системы.
На политическую систему воздействуют
психологические, этнические, моральные,
природные и другие факторы.
Исполнительная власть может усилиться
за счет законодательной.
В развивающихся странах армия становится
основным фактором в решении политических
споров и проблем.
1)развитая экономика это развитый средний класс, значит слой населения, который ведет активную политическую жизнь…следовательно демократическое государство
2)мораль близко по смыло с понятием право, а значит моральные принципы общества отражаются на государстве.
3)тяжело сказать, так как по конституции действует принцип разделения властей. .
4) в странах с развитой экономикой и политикой единственная возможность оспаривать решения против государства это сила.
Помогите завтра итоговая я волнуюсь боюсь не здать (((!
Баллов мало я знаю но попробую дать больше
3 Молодой человек становится совершеннолетним в:. А) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет; 4. Тот, кто предлагает работу, именуется: а) работником; б) менеджером; в) работодателем. 5. Главой государства в Российской Федерации является: а) Председатель Правительства; б) Председатель Совета Федерации; в) Президент РФ; г) Председатель Государственной Думы. 6. Самой первое демократическое государство появилось в: а) Древнем Египте; б) Древней Греции; г) Древнем Риме. 7. Наследственность - это: а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки; б) это приобретаемые качества; в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств. 8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие "нация": а) язык, б) право, в) культура, г) армия, д) экономические связи,. Е) единая территория 9. Индивидуальность - это: а) самооценка; б) отношение человека к миру; в) неповторимые черты человека. 10. К отличительным чертам подросткового возраста относится: а) физические изменения организма; б) резкая смена настроений; в) стремление к получению новых знаний. 11. Человек отличается от животного тем, что: а) умеет изготовлять орудия труда; б) заботится о потомстве; в) живет инстинктами. 12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с: а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет. 13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с: а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет. 14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется: а) моралью; б) ценностью; в) идеалом. 15. Согласно закону, источником власти в РФ является: а) многонациональный народ; б) Президент РФ; в) Федеральное Собрание; г) Правительство РФ. 16. Большинство населения нашей страны составляют: а) жители мегаполисов; б) жители небольших городов; в) жители сел. 17. В каких видах деятельности участвуют все люди? 18. Нужны ли особые условия для развития личности? 19. К какой из сфер жизни общества относятся: а) покупка продуктов в магазине; б) борьба партий на выборах; в) обучение в школе; д) премьера фильма. 20. Соотнесите понятия и их определения 1 Школа А Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики 2 Одноклассники Б Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования 3 Умения В Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей 4 Знания Г Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни 5 Класс Д Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения 6 Воспитание Е Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь. 21. Установите соответствие видов деятельности и определений. . Запишите в таблицу буквы выбранных ответов Виды деятельности: а) игра; б) труд; в) учеба; г) общение. Определения: освоение опыта предшествующих поколений, преобразование предметов окружающего мира, преобразование информации в процессе взаимодействия, осуществление реального действия воображаемыми средствами. 1 2 3 4 22 Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие "гражданин":. А) права; б) семья; в) обязанности; г) патриот.
3. В.
4. В.
5. В.
6. Б.
7. А.
8. Аве.
9. В.
10. Б.
11. А.
12. Б) если написал книгу или изобрел новое.
13. В.
14. В.
15. А.
16. А вот тут я считаю (б) но не уверена.
17. Познавательная.
18. Наследствееность воспитание практическая деятельность человека.
19. А-экономич. б- политич в-духовная г- духовная.
20. 1б 2д 3б 4в 5г (я попозже допишу таккак с телефона не видно).
21. И это тоже попозже гомен за то что тяну время а- осущ. реального действия воображаемыми средствами б- преобразование предметов окр мира в и г подумаю не уверена в своих ответах.
22. А-права гражданина в-обязанность служить и возможно г.
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ , 15Б.
20. Верны ли следующие суждения о политической системе?
А. Политическая система состоит из государства, политических партий, профсоюзов и об-
щественных организаций.
Б. Определённую роль в политическом разви тии общества играет церковь.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. Марк Алексеевич с утра провёл уроки, а вечером у него запланировано свидание с
любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений — официальные и
неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые
номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) обмен информацией между людьми
2) способ взаимодействия людей
3) соблюдение формальных правил в общении
4) личная привязанность, симпатия — основа возникновения общения
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между конкретными признаками и типами
экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СИСТЕМ
A) Государство определяет количество производимой
продукции.
Б) Государство гарантирует многообразие форм
собственности.
B) Производитель свободен в определении, что и
как производить.
Г) Распределение производственных ресурсов
осуществляется правительством.
Д) Цены определяются соотношением спроса
и предложения.
1) рыночная
2) командная (плановая)
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А Б В Г Д
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А) Некоторые считают демократию одним из важнейших достижений человечества.
(Б) Есть политики, которые видят в демократии больше отрицательных черт, чем
положительных. (В) И все же именно она является сегодня наилучшей формой
обеспечения прав и свобод граждан.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
В стране Z был дважды проведён опрос общественного мнения по одной и той же
проблеме. В 2002 и 2012 гг. предлагалось высказаться о проявлениях в обществе
социальной несправедливости. Результаты опросов (в % от числа отвечавши х)
представлены в таблице.
2002 2012
Очень велик разрыв в уровне доходов между богатыми и бедными 13% 15%
Отдельные социальные группы имеют привилегии 10% 10%
Не всем трудящимся доступно качественное образование и
здравоохранение
35% 25%
Судебная система и правоохранительные органы защищают
преимущественно состоятельных граждан
10% 10%
Телевидение и печатные СМИ рекламируют недоступный большинству
граждан образ жизни
7% 8%
Трудящиеся не могут приобрести нормальное жильё 20% 27%
Другое 8% 5%
24. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе
таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Доля тех, кто отмечает, что очень велик разрыв в уровне доходов между бога тыми и
бедными, выросла.
2) Доля тех, кто считает, что отдельные социальные группы имеют привилегии,
увеличилась.
3) Доля тех, кто считает, что трудящиеся не могут приобрести себе нормальное жилье,
осталась неизменной.
4) В 2012 г. больше тех, кто считает, что не всем трудящимся доступны каче ственное
образование и здравоохранение, чем тех, кто считает, что телевидение и печатные СМИ
рекламируют недоступный большинству граждан образ жизни.
5) В 2002 г. меньше тех, что считает, что судебная система и правоохранительные органы
защищают преимущественно состоятельных граждан, чем тех, кто отмечает, что
трудящиеся не могут приобрести нормальное жильё.
25. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и
прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно
вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под
которыми они указаны.
1) В стране Z трудящиеся чувствуют себя обездоленными.
2) В стране Z существует опасность конфликтов из-за социальной несправедливости.
3) Правительству страны Z удалось снизить разрыв в уровне жизни различных групп
общества.
4) В стране Z наблюдается экономический кризис.
5) Телевидение и печатные СМИ в стране Z не пользуются авторитетом у граждан.
Последние 3 номера невозможно решить ибо диаграммы нет
20) 1
21) сходства: 1, 2. разл: 3, 4
22) 1) Б, В, Д. 2) А, Г.
23) 1) А, Б 2) В.
ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения. Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.
Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.
Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.
Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.
(По А. Б. Есину)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?
3. Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?
4. Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.
5. Правомерно ли сказать, что автор оценивает влияние новых средств коммуникации на человека и общество в целом как противоречивое? Используя текст, приведите два подтверждения своего ответа.
6. Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
1. 1) Телефон вытеснивший письма
2)Радио - положительно влияет на человека
3)Распределение времени смотря ТВ и читая книгу.
4)Компьютер как возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
5)Смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной.
2.