Сочинение на тему "Жизнь Русских Купцов"
Сочинение на тему "Жизнь Русских Купцов"...
Тема в разделе "Доклад, сочинение, выступление по обществоведению", создана пользователем ILUZOR.
34109
Согласно Торговому уставу 1857 г. , «Купечество 1-ой гильдии вообще не почитается податным состоянием, но составляет особый класс почетных людей в государстве» (ст. 71)(*30). Купец 1-ой гильдии имел право приезжать к императорскому двору, носить шпагу, а «при Русской одежде саблю», Это касалось лишь лица мужского пола и не распространялось на все купеческое семейство. Также первогильдейский купец мог носить и губернский мундир той губернии, где был записан. Мундир Курской губернии был «из гарнитура пунцоваго цвета с обшлагами и воротниками голубого цвета» (*31). Купцам 1-й гильдии, вовсе не служившим по выборам, равно как и занимающим такие должности, которым мундиры не предоставлялись, либо не прослужившим по городским выборам 3-х трехлетий, можно было носить губернский мундир без шитья для дворян, не бывших в службе. За оказанные родине «особенно важные заслуги, лица купеческого звания Христанского исповедания» могли удостоиваться по воле царя различными орденами и чинами. Купцы, пожалованные российскими орденами в период с 30 октября 1826 г. по 10 апреля 1832 года получали личное дворянство, а купцы, которые были пожалованы российскими орденами после 10 апреля 1832 года, получали потомственное почетное гражданство. Личное дворянство купцы могли получить при пожаловании им гражданского чина «не по порядку службы». Лицам купеческого сословия, которые были пожалованы орденами до 30 октября 1826 года, и при этом им не было отказано в праве на дворянство, данными им грамотами, присваивалось потомственное дворянство. При определении купеческих детей в различные учебные заведения они пользовались особыми преимуществами.
Найдите информацию об одном из русских купцов - меценатов.
Третьяков Павел Михайлович
1832 - 1898
Россия (СССР)
Московский купец первой гильдии. С 1856 года - собиратель картин русских художников, меценат, основатель Третьяковской галереи - первого русского общедоступного музея.
В юности «Он имел много книг, собирал лубки, эстампы, гравюры. Собранное он аккуратно хранил. Часто, уединившись от шумного общества гостей, рассматривал гравюры или подолгу читал книги. Павел просил, чтоб никто не тревожил его, не отрывал от занятий. Он был высок для своих девятнадцати лет, худощав, темно-русые волосы завитками падали на лоб, задумчивые карие глаза под густыми бровями казались совсем чёрными от матовой бледности лица. Он не производил впечатления крепкого здоровьем юноши, но его работоспособность, умение собраться волею и не терять без дела ни минуты удивляли мать, брата и друзей. Удивляла в нём замкнутость и молчаливость не по годам. Эта черта характера делала его старше своих лет, заставляла относиться к нему с большим уважением. За любовь к одиночеству друзья в шутку прозвали Павла «отшельником»».
Безрукова Д. Я. , Третьяков и история создания его галереи, М. , «Просвещение», 1970 г. , с. 7-8.
В 1874 году П. М. Третьяков построил специальное здание в Москве для картинной галереи, открыв в ней в 1881 году залы для посетителей. После смерти его брата С. М. Третьякова в 1882 году, который собирал картины западных художников и завещал их П. М. Третьякову, они также были переданы картинной галерее.
Кроме этого, по инициативе и за счёт П. М. Третьякова была создана портретная галереи деятелей русской культуры: А. И. Герцена, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, Н. А. Некрасова, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, П. И. Чайковского и других.
В 1892 году П. М. Третьяков передал свою коллекцию вместе со зданием галереи в собственность Московской городской думы. Год спустя это заведение получило название: «Городская художественная галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».
В 1893 году П. М. Третьяков отказался от дворянства, которое ему хотел даровать царь в знак оценки его трудов по созданию картинной галереи. «Я купцом родился, купцом и умру», - ответил меценат явившемуся обрадовать его чиновнику. ..
До конца своей жизни П. М. Третьяков заботился об Арнольдонском училище для глухонемых, где училось 150 человек.
«… купец Третьяков понял государственную задачу искусства. И нашёл свежие художественные силы и облегчил путь их. И, окружив чистым восторгом, сохранил их творения. Но свою радость он сделал народной радостью, и при жизни ещё отдал городу Москве всё своё замечательное собрание. И не малую задачу он себе поставил. Не просто собрал воедино массу ценных творений, а отразил в своем собрании всю русскую школу. Всё новое, яркое, значительное было усмотрено Третьяковым. Этот молчаливый, седой человек, в большой шубе, неутомимо посещал все выставки, и ничто не останавливало его, если он считал произведение значительным. К начинающему молодому художнику он поднимался по крутой лестнице в студию. Он был первым при окончании картины. Он был первым при открытии выставки. И за то он первый имел лучшие, характерные вещи. Случилось так, что награда высших художественных учреждений считалась ничем сравнительно с приобретением Третьякова. И судьба начинающего работника решалась не Академией, но именно этим молчаливым, искренним человеком».
Николай Рерих, Пути благословения, Минск, «Университетское», 1991 г. , с. 11-12
Русские и американские подростки "Некоторые американские социологи заявляют: у русских подростков тверже характер иесть внутренний стержень. Американские подростки- материально избалованная социальная группа. к 12-13 годам у них есть все: машина, компьютер, деньги. Тем не менее они ворчат на родителей: мол, у соседа в гараже стоит ""порше"", а у меня его нет. Русские подростки, сталкиваясь с большим количеством материальных трудностей, учатся их преодолевать, закаляя тем самым свой характер.
Однако не все ученые с ними согласны. НЕкоторые российские социологи полагают, что как раз у американцев тверже характер и есть внутренний стержень, а у российских подростков ничего подобного нет. Они ссылаются на то, что чрезмерно трудные материальные условия не закаляют, а подавляют характер, что в американской культуре издавна заложены традиции достижения успеха, индивидуализма, выживания и победы в любой ситуации, ориентация на твердые моральные принципы.
А что вы думаете по этому по этому поводу? Напишите пожалуйста небольшое сочинение ( 3-4 страницы ), и докажите пожалуйста свою точку зрения.
В американской культуре поощряется жаловаться на жизнь и обустраиваться с максимальным комфортом. Но комфорт имеется в виду не только материальный. Что касается внешних условий, они разнятся от штата к штату. В Техасе до сих пор могут пристрелить за внебрачные "отношения". Многие американские подростки рано начинают подрабатывать: смотрят за детьми соседей, выполняют заказы сверстников на рисунки и т. п. То есть давления у них хватает. Не такие уж они и материально избалованные. Но из-за того, что они часто слышат идеи типа "тебе должно быть комфортно", "ты заслуживаешь большего", то это давление причиняет им огромные страдания. Они начинают жалеть себя и накручивать. По-моему, нет там никакой традиции "победы в любой ситуации", а в снг она ещё есть. Но в эпоху глобализма границы между культурами стираются, стирается и разница менталитетов.
Больше всего влияет личный характер, который зависит от огромного множества факторов, в том числе наследственности. От культуры социума - далеко не в первую очередь! Есть очень хрупкие личности, которые могут сломаться от трудного детства или травли сверстников навсегда. Есть такие, которых это только пригибает к земле, но как только негативные условия пройдут - они распрямятся, как ни в чём ни бывало. А есть такие, которым вообще всё нипочём.
В заключение хочется заметить, что пережитые в раннем детстве травматичные события, особенно разлука с родителями или их жестокое обращение - закладывают основу для многих соматических и психических заболеваний, в том числе шизофрении. Так что искусственно усложнять обстановку точно не нужно. А нужно учить молодое поколение смотреть на жизнь с оптимизмом. Нужно объяснять, как правильно относиться к трудностям. И помогать слабым, поддерживать их морально, а не презирать.
Сочинение на тему: общество, каким бы я его хотел видеть?
У каждого человека существует своя точка зрения, каким должно быть общество.
На мой взгляд, самым лучшим вариантом развития общества является гражданское. Почему же именно оно?
История пердставляет нам многовариантность общественного развития, мы можем увидеть перед собой: первобытное, рабовладельческое, фееодальное общество. Но согласитесь, нигде так полно не раскрываються естественные и личные права человека, как в современно обществе.
Еще философы Древней Греции пытались решить проблему свободы человека, как сделать так, что бы не ущемлялись его права личности и человека. Примером этому может послужить древнегреческий полис, в котором человек обладал правами гражданина, не ущемлялись его естественные права.
Следовательно, лучшим вариантом развития общества можно признать-гражданское
Потому что здесь человек приобретает:
1)политические права;
2)гражданские;
3)не ущемляется свобода слова и печати;
Сочинение на тему каким бы я хотел видеть наше государство
Как всякий человек и гражданин своего государства, я хотел бы, чтобы в моей стране установился закон и порядок.
Чтобы чиновники (служители народа) без всяких взяток и добросовестно выполняли свои обязанности на работе. А карающие органы (суды, милиция) строго следили за выполнением закона и конституции. Чтобы у депутатов не было возможности прятаться за своей неприкосновенностью. А нарушители закона никогда не могли бы вернуться к занимаемой должности и к власти.
Хотел бы, чтобы главной задачей государства была забота о простых гражданах, которые не могут себя защитить перед богатыми и теми, кто у власти. Есть ли у них работа, жилье, еда?
Но, наверное, сначала все-таки нужно объединиться простым людям во взаимопомощи, доброте и честности. И хорошим примером и упреком для нас сейчас является разрушенная Япония, где объединились и продавцы супермаркетов, которые продают продукты дешевле или раздают нуждающимся, и простые люди, которые каждый день ходят на работу для того, чтобы быстрее востановить разрушенную страну - Родину.
Государство - это все мы. И от нас зависит каким оно будет: справедливым и великодушным или рабовладельческим.
Напишите небольшое сочинение на тему:"Почему рынки и ярморки пользуются большой популярностью в современной России"
Рынки и ярмарки ассоциируется дешевой продукцией, так как затраты на содержание довольно ниже чем содержание стационарных торговых площадок, магазинов и т. д. С другой стороны интересное времяпровождение, т. е. рынки и ярмарки зрелищнее чем магазины. Рынки и ярмарки неодинаково популярны, рынки менее популярны чем ярмарки, так как последние отличаются не постоянными торгами, где можно приобрести качественную, свежую и дешевую продукцию местного содержания.
Напишите сочинение:"Почему конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны?"
Конституция - основной закон государства.
Каждый гражданин страны должен ее знать, ибо в ней прописаны основные права и обязанности граждан. Чтобы не совершить по незнанию преступление и не быть наказанным, нужно знать обязанности. Допустим, в СССР право на труд - было так же и обязанностью. И неисправимых безработных могли наказать.
А для того, чтобы знать возможные пути защиты от несправедливости, нужно знать свои права. Допустим право на свободное вероисповедание. В современной нашей стране уже не могут уволить с работы, посадить в тюрьму, или не пустить ребенка в школу какой бы веры он не был.
Знание конституции может помочь защитить гражданину себя и свою семью.
Напиши сочинение на тему: образ жизни Российской молодёжи
Российская молодежь - это наше будущее. Но к сожалению это для нас не заметно. Молодежью считается человек достигший 15 лет, но не старше 23.
Сейчас российская молодежь (по крайней мере многие), хочет выделиться из толпы и как-то показать себя. Но почему показывают не стороны ума, разума, а пытаясь привлечь внимание иначе. Например одеваться ярко, делать такие вещи, которые неприятны некоторым людям. Это характеризуется под названием "субкультура". Субкультура - это система норм и ценностей, отличающих группу людей от общества. Она формируется под таким влияние как возвраст, воспитание, религия и как не странно место жительства. В данное время молодежи интересно общение с друзьями, но в основном им нравиться "ничегонеделание".
Народная культура (традиции, обычаи) или религия воспринимается молодыми людьми как неинтерес к окружающему миру.
Если же молодому человеку что-либо не понравилось, то он может устроить протест семье, нежелание быть как все, желание утвердиться в новой среде, привлечь к себе внимание, отсутсвие цели в жизни, хулиганство, возрастные увлечения и еще много чего.
Напиши сочинение на тему: образ жизни Российской молодёжи
Понятие "молодежь" в России. Социальные аспекты образа жизни молодежи России. Социальное здоровье российской молодежи. Современный социально-демографический портрет молодежи в городах разного функционального типа.