Социалистическая, буржуазная и научная революции
Социалистическая, буржуазная и научная революции...
Тема в разделе "", создана пользователем Naytove.
34212
Социалистическая революция не только может произойти после зарождениянаучно-технической революции, она должна произойти, так как являетсянеобходимым следствием научно-технической революции, подобно тому, какбуржуазно-социальная революция произошла после зарождения, после началаиндустриально-технической революции, необходимым следствием которой онаявляется. Осуществление научно-технической революции, как и других революцийв развитии производительных сил, означает, что общество приобретает новыепроизводительные силы, а "с приобретением новых производительных сил людименяют свой способ производства, а вместе со способом производства онименяют все экономические отношения, которые были необходимыми отношениямилишь данного, определенного способа производства"
Сообщение на тему: "Великая Октябрьская Социалистическая революция"
По плану:
1. Где и когда?
2. Причина
3. Инициаторы
4. Какие коренные преобразования произошли в каждой сфере деятельности - последствия?
5. Какова была главная цель революции и была ли она достигнута?
Великая Октябрьская социалистическая революция, первая в истории победоносная социалистическая революция, совершенная в 1917 рабочим классом России в союзе с беднейшим крестьянством под руководством Коммунистической партии [прежнее название — Российская социал-демократическая рабочая партия (большевиков)] во главе с В. И. Лениным. Название "Октябрьская" — от даты 25 октября (по новому стилю — 7 ноября) — низложения Временного правительства России и перехода государственной власти в руки Советов рабочих и солдатских депутатов. В результате Октябрьской революции была свергнута в России власть буржуазии и помещиков и установлена диктатура пролетариата, создано Советское социалистическое государство. Великая Октябрьская социалистическая революция явилась торжеством марксизма-ленинизма, открыла новую эру в истории человечества — эру перехода от капитализма к социализму и коммунизму. Историческая закономерность социалистической революции в России. На основе глубокого изучения всемирной истории, условий возникновения и развития капиталистического общества, его закономерностей и антагонистических противоречий основоположники научного коммунизма К. Маркс и Ф. Энгельс открыли объективные законы общественного развития, доказали неизбежность социалистической революции, установления диктатуры пролетариата и перехода общества от капиталистической общественно-экономической формации к коммунистической формации. В. И. Ленин всесторонне развил марксистское учение о социалистической революции в эпоху империализма, когда революция встала в порядок дня как непосредственная практическая задача классовой борьбы пролетариата. Ленин научно доказал, что мировая капиталистическая система к началу 20 в. в целом созрела для социалистической революции, что империализм — это канун социалистической революции. На основе закона неравномерности экономического и политического развития капиталистических стран в период империализма Ленин в 1915 сделал вывод о возможности победы пролетарской революции первоначально в нескольких или даже в одной стране. Ленин создал стройную теорию перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую, разработал стратегию и тактику рабочего класса и его партии, решил вопрос о союзниках пролетариата в революции. Большевистская партия показала классический образец руководства победоносной социалистической революцией. На рубеже 19—20 вв. Россия почти одновременно с передовыми капиталистическими странами вступила в империалистическую стадию развития капитализма. Господствующее положение в её промышленности заняли монополистические объединения ("Продамет", "Трубопродажа", "Продуголь", "Продвагон" и др. ). К началу 1-й мировой войны 1914—18 в России действовало свыше 150 монополий. Они подчинили себе все основные отрасли промышленности. "Продамет", объединявший 30 крупных металлургических предприятий и акционерных обществ, владел свыше 70% всего акционерного капитала, вложенного в металлургию страны, и выпускал более 80% всей продукции этой отрасли. "Союзу рельсовых фабрикантов", возникшему ещё в 80-х гг. 19 в. , принадлежало до 75% всего производства рельсов.
Прочитайте текст и выполните задания С1—С6.
«Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства. <...>
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия. С этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства. Наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы. <...>
Начало нового этапа НТР в развитии производительных сил характеризуется: особенностями динамики производительности труда; объёмами производства, использующего принципиально новые научные достижения; масштабами ресурсосбережения важнейших видов сырья, материалов, энергии; переходом большинства отраслей хозяйства к трудосберегающему типу экономического развития; увеличением темпов роста финансирования и экономической результативности научных исследований и опытно-конструкторских разработок. <...>
НТР решительно меняет положение человека. .. В системе производства: он выводится за пределы процесса создания готового продукта, становится рядом с ним и выступает по отношению к нему в роли контролёра. Ранее человек передавал машине сначала исполнительную функцию (воздействие с помощью инструмента на предмет труда), а затем и двигательную, энергетическую; теперь вместе с сокращением непосредственного участия человека в производстве происходит расширение видов труда, связанных с выполнением контрольно-управляющих. .. Функций всё более высокого уровня, с принятием ответственных решений». (Текст взят из книги: Обществознание: Пособие-репетитор / Под ред. О. С. Белокрыловой, В. И. Филоненко. — Ростов н/Д: Феникс, 2008.— С. 426, 427, 431— и адаптирован. )C1
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.C2
Чем, по мнению авторов, характеризуется современная научно-техническая революция (НТР)?C3
К какому времени, согласно тексту, относится начало современной НТР? Почему? Найдите два объяснения в тексте.
C4
Используя содержание текста и обществоведческие знания, перечислите любые три направления современной НТР.C5
Рассказывая на уроке об особенностях современной НТР, ученик отметил, что её развитие в XXI в. даёт возможность обеспечить технико-технологическую сторону решения глобальных проблем человечества. Не все учащиеся класса согласились с этим мнением. Какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.C6
Согласны ли вы с тем, что НТР характеризуется позитивными социальными последствиями, благодаря которым сформировалось всемогущество человека, его превосходство над природой? Опираясь на текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С2
Современная научно-техническая революция (НТР) характеризуется глубокой интеграцией науки и производства, что выражается в замене традиционных технологий, техники принципиально новыми, сопровождается коренной перестройкой организации труда и производства.
С3
Начало современной научно-технической революции относится к 50-м гг. XX столетия.
Потому что, во-первых, с этого времени научная деятельность становится неотъемлемой и важнейшей частью общественного производства.
во-вторых, наука обособляется в самостоятельную сферу со специфической материально-технической базой, высококвалифицированными работниками и особым видом конечной продукции и занимает ведущее место в производстве в качестве непосредственной производительной силы
В государстве Н. в результате мирной революции был провозглашен курс на развитие демократии. Однако прошло немного времени и выяснилось, что в некоторых районах страны в результате выборов к власти пришли криминальные элементы. Лидеры демократического движения решили выйти из ситуации с помощью массового политического просвещения народа.Почему массовое просвещение народа может изменить ситуацию?
Как известно, при демократие правят выборные лица на выбранный срок. И то что к власти пришли криминальные элементы означает, что народ мало знает о кандидатах и их прошлом. А так же мало представляют себе чем это может закончится. Просвещение народа поможет ему верно определится с тем, ха кого голосовать и научит их хоть немного просчитывать варианты развития страны при определенном правителе.
2)В чем преимущества и недостатки революции?
Преимущества: коренное изменение всей структуры общества, направленное на улучшение благ людей, возвышение государства на мировой уровень, быстрое развитие экономических отношений и политики данного государства.
Недостатки: забастовки, восстания, утечка материальных средств, ненужные преобразования в обществе.
преимущества: перемена в будущем
недостатки: война
Чем отличается реформа от революции?
Реформа- решение проблемы демократическим способом, без кравопролития
революция- это кординальное решение проблемы с применением силовых способов
Реформа - это изменение в строе жизни, где не надо прибегать к свержению устоев страны, а революция - это свержение правительства и глобальное изменение в культуре и обществе.
Сравнение реформы и революции ( подробное, для реферата надо)
Реформа-преобразование, проводимое законодательным путём. Конечная цель любой реформы - укрепление и обновление государственных основ, что, однако, не всегданесет за собой улучшение уровня жизни, сокращение государственных расходов и наоборот - увеличение доходов.
Революция - (от подзднелат. revolutio - переворот, превращение, обращение) - радкальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
Т. Е. различие в том, что реформа это плавное изменение, а революция это резкий переворот
Плюсы и минусы Научно технической революции (НТР)
Социальные последствия НТР
Под воздействием НТР происходили существенные изменения в социальной структуре общества. Наряду с ускорением роста городского населения огромными темпами увеличивалась доля занятых в сфере обслуживания и торговли. Менялся облик рабочего, росли его квалификация, уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки; уровень оплаты, а вместе с этим уровень и стиль жизни. Общественное положение промышленных рабочих все более сближалось с показателями жизни служащих и специалистов. На основе структурных изменений в народном хозяйстве менялся отраслевой состав рабочего класса. Шло сокращение занятых в отраслях с высокой тяжестью труда (горнодобывающая, традиционные отрасли легкой промышленности и т. д. ) и увеличение занятых в новых отраслях (радиоэлектроника, ЭВМ, атомная энергетика, химия полимеров и т. д).
К началу 70-х гг. численность средних слоев населения колебалась от 1/4 до 1/3 самодеятельного населения. Наблюдался рост доли мелких и средних собственников.
В 70 е гг. Запад все более переориентировал свою экономику на социальные нужды. Научно-технические программы стали теснее увязываться с социальными. Это не замедлило сказаться на повышении технической оснащенности и качестве труда, росте доходов трудящихся, росте потребления на душу населения.
Минусы
Глобальный экологический кризис
Демографический врыв
Научно-технический прогресс
Звучат высказывания о надвигающемся кризисе научно-технического прогресса.
Позитивные процессы НТР
1)Расширение горизонтов познания.
2)Глобальные сети и инфраструктура.
3)Возможности духовного роста.
4)Гуманизация познания.
5)Независимость от внешних факторов.+
1-Наука-это как производительная сила.
2-Широко используются компьютеры, техника, в общем, ЭВМ
3-НТР увеличивает долю промышленности
4-Развитие с/х5-Экономия ресурсов
6-рост производства
-1-Повышение требований к уровню квалификации работников
Как развивается научная революция
Можно считать отрезок времени от даты публикации Николая коперника Об обращении вращающих сфер с 1543 до деятельности Исака Ньютона Математическое начало натуральной философии 1687 обычно называют периодом революции
Содержанием научной революции любого периода заключается в том что учёные делают открытия в различных областях науки т. е устанавлювают ранее неизветные закономерности вносящие кореные изменения в уровень познаний
