Напишитее сочинение на тему долг и совесть
Напишитее сочинение на тему долг и совесть...
Тема в разделе "Потребности и способности человека", создана пользователем Cavali.
3422
Долг и совесть — как часто эти понятия становятся нашими надсмотрщиками, замещая собой свободу. Человек иной раз делает что-то, совершенно не понимая смысла, просто потому, что так надо. Корни этого явления заложены в детстве.
Долг — то, что долго (и мучительно) вынуждает нас наступать на горло своей песне. Это его веское слово — «Надо».
В то же время мы забываем о важнейшем слове — «Нужно». Оно не имеет наглости и слепоты упрямого «Я так Хочу», но избегает и почти нищенства слов «Я Нуждаюсь». Не похоже оно и на повелительное и внешнее (откуда-то снаружи) «Надо». Слово «Нужно» — идеально для выражения настоящей внутренней потребности. Ведь по-настоящему нам нужно именно то, что актуально, что соответствует жизни. И если мы достаточно умеем отличать «Нужно» от «Надо», «Хочу» и «Нуждаюсь», то становимся более целостными.
Совесть — это способность совещаться. Не с родителями, вообще ни с кем, кто говорит нам, как Надо жить, а с собой настоящим. Только мы настоящие знаем, что Нужно.
срочно нужно написать сочинение по обществознанию на одну из тем:
1. Мораль
2. Долг и совесть
3. Моральный выбор-ответственность
Мораль. Мораль-это общепринятые в человеческом обществе нравственные ценности, которые устанавливаются в соответствии с пониманием о добре и зле, о прекрасном и безобразном, честности, справедливости, сострадания. Моральные установки и нравственные ценности прививаются к человеку прежде всего в семье. Именно в семье будущий член общества получает понятие о нравственных категориях. Воспитание личности продолжается в детских садиках, школах, других учебных заведениях, а так же в трудовых коллективах. На мой взгляд, семья играет главную роль в процессе социализации личности. В семье примером для ребенка становятся родители. И если родители пытаются воспитать своего ребенка с помощью слов, это не всегда приводит к положительному результату. Ведь ребенок не только слышит, он и воспринимает поступки родителей. Общечеловеческие ценности являются общепринятыми для каждого человека, вне зависимости от нации, расы, страны, цивилизации. Прежде всего главной общечеловеческой ценностью является уважение к старшим, затем любовь к ближнему. Если личность с ранних лет воспитывать этими высокими ценностями, то у человека может возникнуть конфликт. Например конфликт с окружающими. Если люди будут нарушать моральные нормы, то они не будут ожидать кары со стороны власти, со стороны закона, государства и т. д. Единственный судья здесь-это наша совесть, потому что моральные ценности не контролируются обществом, но тем не менее за нарушение моральных норм человек не может ожидать какого либо наказания. Каждое общество имеет свои определенные моральные ценности, но на современном этапе развития российского общества мы видим, что некоторые моральные нормативы меняются, например если раньше было принято работать во благо государства и не думать о личной собственности, то сейчас молодежь желает работать на себя. Физический труд сейчас не ценится, все хотят быть с дипломом о высшем образовании и практически не работая зарабатывать деньги. Моральные ценности устойчивы, но со временем видоизменяются. У каждого общества есть свои определенные моральные ценности.
Сочинение по обществознанию на тему долг и совесть в нашей жизни
Совесть - это внутреннее чувство, которое помогает нам различать хорошее и плохое. Часто в спорах о нравственности люди спрашивают: всегда ли надо поступать по совести? " Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Во-первых, не следует заведомо поступать дурно. Например, часто мы не видим ничего плохого в том, чтобы списать у соседа по парте контрольную работу. Иными словами, в такой ситуации мы просто оправдываем себя, поступая так как нам хочется, а просто не выносим настоящего морального осуждения. Мы должны быть уверены, что мы правильно формируем свою совесть и только в этом случае всегда следовать ей. Мы часто называем совесть "силой". Когда мы следуем своей совести, поступая хорошо и не поступая дурно, эта сила увеличивается. Когда мы чувствуем искушение поступить неправильно, совесть останавливает нас. Вот почему мы говорим, что совесть останавливает нас. Чем сильнее в нас совесть, тем больше чувство вины, если мы нарушим её запрет. Чувство вины- это знак психологического здоровья. Вина- это боль, которую ощущают наши душа и совесть, когда мы плохо поступаем. Мерило нашей совести зависит от нашего воспитания. На эту тему можно рассуждать бесконечно.
Помогите составить тест из 10 вопросов. 5 вопросов на тему " Добро и зло" и 5 вопросов на тему " Долг и совесть". очень надоо
"Добро и зло"
1. Что вы считаете добром?
2. Что вы считаете злом?
3. Вы считаете себя злым или добрым человеком?
4. Вы совершили больше злых или добрых поступков?
5. По вашему мнению добро перевешивает зло?
"Долг и совесть"
1. Что вы считаете долгом?
2. Что вы считаете совестью?
3. Ты челове долга или все же нет?
4. Есть ли у тебя совесть (твое мнение)?
5. Что лучше долг или совесть?
Напишите пожалуйста сочинение на тему "Недолговечна та власть которая управляет во вред народу. Пожалуйста напишите. я очень прошу
Затронешь следующие аспекты:
1. Неэффективность законов, ущемление прав
2. Недовольство народа==> восстания, революции
3. Проблемы экономики, культуры, общества в целом
4. Вывод (кольцевая композиция), возвращаешься к тому, что законы должны быть эффективными, приносящими пользу, и права не должны ущемляться во благо власти и народа в целом.
Сочинение на тему"недолговечна та власть, которая управляет во вред народу"
Почему власть, которая управляет во вред народу, недолговечна? Потому что рано или поздно народ сначала проявляет недовольство властью, затем поднимает восстания, и после устраивает революцию- коренное преобразование в какой-либо сфере жизни. Обычно результатом революции является смена правителя. Недовольный народ росто свергает власть, которая вредит обществу. Например, Великая французская революция или революция 1917 года.
Сочинение на тему "недолговечна та власть, которая управляет во вред народу"22 уже сдавать (
Почему власть, управляющая во вред народу, недолговечна?
Она недолговечна, так как рано или поздно народ начинает возмущаться, поднимает восстания и устраивает революцию-коренное преобразование в какой-либо сфере жизни. В результате революции, как правило, к власти приходит новый правитель. Например, Великая французская революция, в результате которой Франция сначала стала республикой, а затем к власти пришел Бонапарт. Таким образом народ свергает власть, которая ему вредит. Поэтому власть должна учитывать интересы граждан.
Объясни смысл высказываний.1) "Долг - это уважение к праву другого" ( И. Кант. )
2) "Совесть - это память общества, усвоенная отдельным лицом" ( Л. Н. Толстой)
1)Моральные качества не должны меняться со временем.
2)Совесть - это роскошь, от которой трудно отказаться.
1. Смысл заключается в том, что нужно уважать других.
2. Человек осознает свой долг и ответственность, свои поступки, которые совершил в обществе.
Эссе на выбор:1)"Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может"
Ж. Дюамель
2)"Человеку дается не только жизнь один раз, но и совесть"
А. И. Солженицын
3)"Настоящая ответственность бывает только личной. Человек краснеет один"
Ф. Искандер
4)"Ключом ко всякой науке является вопросительный знак"
О. де Бальзак
Если сочинение будет хорошее - будет хорошая награда.
"Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше ее быть не может"
Ж. Дюамель
В этом высказывании говорится о том, что культура не может существовать отдельно от общества и личности.
Я согласен с мнением автора.
Человек- биосоциальное существо. Он имеет естественные, социальные, духовные потребности, последние две можно объединить в понятие культурные. Таким образом если у индивида нет культурных потребностей, то, скорее всего, это психологической отклонение. У человека не может не быть культурных потребностей. Дело в другом: насколько эти потребности удовлетворены. Кому-то достаточно посмотреть сериал про "Реальных поцанов" или послушать Гуфа, а кому-то сходить в филорманию и насладится классической музыкай или в театр на бессмертного Горького.
Культура- это все созданное человеком.
Маркс выделил 4 сферы жизни общества. Экономическую сферу он назвал базис, а социальную, политическую, духовную-надстройкой. Таким образом, когда человек удовлетворяет свои культурные (духовные) потребности, он всегда связан с экономикой, политикой, социумом.
Социум-это человеческая общность определенного типа.
Например, когда вы смотрите телевизор вам показывают рекламу, за которую платили деньги, закон о рекламе кто-то составил - значит это продукт социальной деятельности. Или когда вы идёте в театор, вы покупаете за билет, в силу вступает закон о правах потребителя, который тоже-кто-то написал.
Вывод: культура не может существовать отдельно от общества и личности.