Назовите любые три правоотношения, регулируемые нормами трудового права
Назовите любые три правоотношения, регулируемые нормами трудового права...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем rafaelochka.
34334
Выбирай. .. 1. Правоотношения по обеспечению занятости и трудоустройства. Они непосредственно предшествуют трудовому отношению. Субъекты - гражданин, подыскивающий работу и обратившийся в службу занятости, органы службы занятости, работодатель. 2. Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником, за плату трудовой функции и подчинении правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным, трудовым договором. Трудовые отношения - это центральное правоотношение в сфере трудового права. Субъекты - работник и работодатель. Основанием возникновения трудовых отношений является заключение трудового договора. Содержание трудового правоотношения образуют взаимные права и обязанности его субъектов. 3. Социально-партнерские правоотношения отношения, возникающие между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, целью которых является обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам правового регулирования труда. 4. Правоотношения по профессиональной подготовке, ученический договор. Состоят из правоотношений: между работником-учеником и работодателем; 5. Правоотношения по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и правил охраны труда. Субъекты - органы надзора и контроля (Гострудинспекция, Госсанэпидемнадзор, Госгорпромтехнадзор и др. ) и работодатели. 6. Правоотношения по материальной ответственности сторон трудового отношения. Субъекты - работник и работодатель. Основанием возникновения является причинение вреда работнику или имуществу работодателя. Содержание данного правоотношения образует обязанность виновного субъекта возместить вред, причиненный другому субъекту. 7. Правоотношения по разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров. Возникают с момента подачи заявления в юрисдикционный орган по трудовому спору. Субъекты - орган, компетентный рассматривать трудовой спор (комиссия по трудовым спорам, суд, трудовой арбитраж), и участники) трудового спора.
Со слесарем Сидоровым был заключён трудовой договор сроком на три года.
По истечении двух лет Сидоров решил уволиться, о чём уведомил
работодателя в письменной форме. Работодатель отказал слесарю в
прекращении трудового договора, сославшись на то, что до истечения срока
действия договора остался год, который Сидоров должен отработать на
предприятии. Правомерен ли отказ работодателя? Свой ответ обоснуйте.
Назовите любые два принципа, на которых основываются трудовые
правоотношения в РФ.
Отказ не правомерен. Т. к. работник может уволится в любое время со дня заключения договора, если подтвердил это в письменном виде. Принципы на которых основываются Трудовые правоотношения РФ:
1. Обоюдное согласие сторон.
2. Ознакомление с условиями работы, заключеными в трудновом договоре (местом, датой начала и тп)правомерен. так как в трудовом договоре чётко указан срок в 3 года. Другие принципы:
заключается в письменной форме
заключается с взаимного согласия сторон
Со слесарем Сидоровым был заключён трудовой договор сроком на три года.
По истечении двух лет Сидоров решил уволиться, о чём уведомил
работодателя в письменной форме. Работодатель отказал слесарю в
прекращении трудового договора, сославшись на то, что до истечения срока
действия договора остался год, который Сидоров должен отработать на
предприятии. Правомерен ли отказ работодателя? Свой ответ обоснуйте.
Назовите любые два принципа, на которых основываются трудовые
правоотношения в РФ.
Отказ не правомерен. Т. к. работник может уволится в любое время со дня заключения договора, если подтвердил это в письменном виде. Принципы на которых основываются Трудовые правоотношения РФ:
1. Обоюдное согласие сторон.
2. Ознакомление с условиями работы, заключеными в трудновом договоре(местом, датой начала и тп)
Назовите любые три основания расторжения трудового договора и проиллюстрируйте примером каждое из них.
1. По соглашению обеих сторон
2. По заявлению работника
3. По инициативе администрации
1--прекращение деятельности работодателя: фирма Н. прекратила свою деятельность в следствие чего все работники были уволены
2-- однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей: бухой припёрся и сломал что-нибудь
3--нарушение работодателем своих обязанностей: фирма Z. Не выплачивала зарплату работникам в течение трёх месяцев
Со слесарем Сидоровым был заключен трудовой договор сроком на три года. По истечениию двух лет Сидоров решил уволиться, о чем уведомил работодателя в письменной форме. Работодатель отказал слесарю в прекращении трудового договора, сославшись на то, что до истечения срок действия договора остался год который сидоров должен отроботать на предприятии провомерен ли отказ роботодателя свой ответ обоснуйте назавите любые два принцыпа на которых основываются трудовых правоотношения в рф
Да, отказ правомерен. Так как договор заключен сроком на 3 года, следовательно Сидоров должен доработать его еще один год, потому что он его подписал. А трудовой договор, самый важный и его необходимо соблюдать как работадателю, так и работнику.
1)равноправие сторон
2)взаимная ответственность
Назовите любые три основания расторжения трудового договора и проиллюстрируйте примером каждое из них.
1)невыполнение обязанностей рабочего, например все время опаздывает или часто не приходит на работу
блин, больше на ум ничего не приходит, прости
1) по инициативе работодателя (работник Н неоднократно нарушал внутренний распорядок, за что был уволен)
2) по инициативе работника (работник Д. уволился с работы, т. к. нашел новое место работы, поближе у дому)3) по независящим от обеих сторон факторам (смерть работодателя или работника)
. 1назовите любые три правовых отношения регулируемых гражданским правом и проиллюстрируйте каждое из них примером
2. Назовите любые три правоотношения регулируемых административным правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.
Гражданские:
1) имущественные (покупка квартирымашиныдачи)
неимущественные (результаты интеллектуальной деятельности. Например, присвоение авторства)
2) абсолютные (собственнику противостоит неопределенный круг лиц. Например, ВСЕ должны знать, что нельзя заниматься плагиатом)
относительные (собственнику противостоит конкретный человекорганизация. Например, за аренду имущества обязан платить лишь тот человек, который в данное время распоряжается этим имуществом)
3) вещные (Например, юридический интерес собственника будет удовлетворен, если никто не будет ему препятствовать владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащими ему вещами)
обязательственные (Например, интересы продавца будут удовлетворены лишь после передачи ему покупателем определенной договором денежной суммы за проданную вещь)
Административные:
1) материальные (основаны на принципах материального права)
процессуальные (основаны на реализации принципов материального права)
2) горизонтальные (основаны на равноправии)
вертикальные возникают (основаны на соподчинение)
3) регулятивные (регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения)
охранительные (реализуют защиту прав)
С4
в социализации индивидов любого возраста определенную роль играет государство. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три задачи, которые может решать демократическое государство как агент социализации, и соответствующие средства, которые оно использует.
С5
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "трудовой договор"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащие информацию о возрасте, с которого допускается заключения трудового договора по общему правилу, и одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.
С6
Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.
С8
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме " организация власти в демократическим государстве" составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
С4: Государство определяет возрасты: начала обязательного обучения, совершеннолетия, вступления в брак, получения прав на вождение автомобилей, призыва на службу в армию (и ее продолжительность), начала трудовой деятельности, выхода на пенсию. Государство законодательно стимулирует и порой финансирует (или, наоборот, сдерживает, ограничивает и даже запрещает) развитие и функционирование этнических и религиозных культур.
1) Приведите пример трудового правоотношения выделив основные права и обязанности субъектов трудового права. 2) Перечислите документы,
которые оформляет работодатель при приёме на работу. 3) Назовите учреждения профессионального образования, которые вы знаете. Чем они отличаются? 4) Почему право на благоприятную окружающею среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей?
1) Пример: заключение между работодателем и работником срочного трудового договора для замены временно отсутствующего работника.
Работодатель и работник обязуются соблюдать трудовой договор. Работодатель выплачивает работнику заработную плату, работодатель предоставляет работнику работу, работодатель обязан предоставлять отпуск в установленных законом случаях.
Работник обязуется выполнять работу, соблюдать трудовую дисциплину, не опаздывать на работу, уволиться с работы, заблаговременно уведомив работодателя.
2) Трудовой договор, трудовую книжку, приказ о приёме на работу, оформление личной карточки и личного дела работника.
3) Техникумы и колледжи.
Техникум предоставляет образовательные услуги только в рамках основных образовательных программ среднего профессионального образования, колледжи предоставляют и образовательные услуги в рамках углубленных образовательных программ среднего профессионального образования.
4) Потому что от данного права зависит то, какое здоровье будет у людей, а все люди имеют право на сохранение и охрану своего здоровья. А ухудшение условий окружающей среды будет равносильно посягательству на это право.