Роль семь в жизни человека и общества
Роль семь в жизни человека и общества...
Тема в разделе "Наука и ее роль в жизни общества", создана пользователем lerochka04.
34341
Семья, как говориться, ячейка общества. Семьи состоят из людей, общество из семей, толпа из общества, народ из толпы, государство из народа. Семья воспитывает ребенка, готовит его к жизни. Каждый член семьи являеться частью общества. Все корни государства идут от человека, а затем от семьи. Это такая взаимосвязанная система. Прежде всего, семья состоит из группы людей. Эти люди могут являться также частями других семей, могут быть частью общества.
Роль общества в жизни человека огромная. Без общества человек не проживёт и месяц. Общество формирует у человека характер, его поступки. Без общества человек начинает Звереть, разговаривает с воображаемыми людьми. С помощью общения человек добился вершин цивилизации.
Роль семьи велика. Только имея семью (жену и детей) мужчина стремится к тому, чтобы больше знать, больше заработать. То есть семья своего рода двигатель в совершенствовании себя и совершенствовании условия жизни для мужчины.
То же самое и к женщине относится, семья заставляет женщину думать, распределять, выкручиваться (в плане денег), планировать, то есть опять же - развиваться и совершенствоваться.
Среди различных регуляторов общественных отношений (мораль, обычаи, традиции, нормы общественных организаций) особое место занимает право. В политической и юридической науке нет единого подхода к определению понятия права. Наиболее распространенным является определение права как системы общеобязательных норм (правил) поведения, установленных или санкционированных государством и обеспеченных его принудительной силой. Но наряду с подобным нормативным подходом, который подчеркивает зависимость права от государственной воли, в юридической науке существуют и другие взгляды. Так, ряд ученых рассматривает право как содержащуюся в общественном сознании систему понятий об общеобязательных правилах поведения, правах и обязанностях человека, запретах, условиях их возникновения и реализации. Право носит оценочный характер, являясь нормативно закрепленной справедливостью. Государство же, опираясь на право, формулирует и издает законы, в которых отражаются общественные представления о правомерном и неправомерном, дозволенном и запрещенном.
В отличие от других политических и социальных норм, право характеризуется следующими признаками:
1) общеобязательность — нормы права регулируют поведение всех членов общества или определенных категорий неперсонифицированных субъектов, требования права обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы, независимо от отношения к ним тех или иных лиц;
2) формальная определенность — нормы права устанавливаются государством в специальных актах, точно и в деталях отражают требования к поведению людей;
3) обеспеченность исполнения права принудительной силой государства (в необходимых случаях);
4) многократность применения — нормы права рассчитаны на неограниченное количество случаев.
Функции права в обществе многообразны. Во-первых, право, являясь универсальным регулятором общественных отношений, закрепляет основы существующего строя. Во-вторых, обязывая совершать активные положительные действия, право способствует развитию общественных отношений. В-третьих, устанавливая права и обязанности конкретных лиц, организаций, право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности. В-четвертых, в практической деятельности государственных органов (и прежде всего судов) право выступает в качестве критерия правомерного и неправомерного поведения людей и их коллективов, является основанием применения мер государственного принуждения к нарушителям правопорядка. В-пятых, право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра, гуманности.
Таким образом, право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения субъектов по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает субъекту какой-либо определенный вариант действий.
Право находится в тесной взаимосвязи с государством. Нормы права становятся общеобязательными и формально определенными только в результате деятельности государства. Последнее гарантирует также реализацию права, охраняет его от нарушений. Но и государство не может нормально функционировать, не опираясь на право. Нормы права определяют систему государственного аппарата, принципы и основные направления его деятельности, компетенцию отдельных звеньев государственного механизма. Законы устанавливают юридическую основу взаимоотношений государства и граждан, исключая произвол.
Мораль-это система норм и правил поведения человека, следование которым носит добровольный характер
В любом обществе есть сложившиеся представления о добре и зле, чести и бесчестности, справедливости и несправедливости, и человек, ориентируясь по ним, должен развивать в себе добродетель, руководствуясь тем, что принято называть нормами морали. ..
усвоенные человеком моральные нормы, нравственные уроки жизни составляют стержень внутреннего мира человека, руководя его мыслями и поступками. .. Вобщем, идейное содержание морали-система жизненных ценностей. по отношению к этим ценностям устанавливается, что хорошо, а что-плохо
1. Суверенитет предполагает: а) независимость во внешних делах.
2. Расположение частей целого в порядке от высшего к низшему обычно называется: г) иерархия.
3. Определите лишний признак государства: б) единственная нация или народность.
4. Что бы вы отнесли внешним признакам государства: а) обеспечение обороны страны; в) развитие отношений с другими государствами.
5. Август Владимирович хочет установить тоталитарный режим. укажите, что ему нельзя делать: а) поддерживать оппозицию.
Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. Они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится на достигнутом. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового
Природа играет очень важную роль в в жизни человека и общества, потому что именно природа даёт нам то в чём мы нуждаемся, например: вода, минеральные вещества, кислород, еду и многое другое. Она защищает нас от ультрафиолетовых лучей и радует нас своим видом. 1а. Источник пищи. 1б. Источник лекарственных препаратов. 2. Сырьё для промышленности и сельского хозяйства. 3. Источник различных видов энергии. Сырьё для энергетической промышленности. 3. Земельные ресурсы. 4. Почвенные ресурсы. 5. Водные ресурсы. 6. Лесные ресурсы. 7. Объект исследования. 8. Объект эстетический. 9. Объект охраны и защиты. 10. Объекты спортивной и любительской охоты, рыбалки. 11. Объекты дрессуры, одомашнивания. 12. Среда обитания. 13. Источник природных катаклизмов, стихийных бедствий. 14. Рекреационный ресурс. 1а. Источник пищи. 1б. Источник лекарственных препаратов. 2. Сырьё для промышленности и сельского хозяйства. 3. Источник различных видов энергии. Сырьё для энергетической промышленности. 3. Земельные ресурсы. 4. Почвенные ресурсы. 5. Водные ресурсы. 6. Лесные ресурсы. 7. Объект исследования. 8. Объект эстетический. 9. Объект охраны и защиты. 10. Объекты спортивной и любительской охоты, рыбалки. 11. Объекты дрессуры, одомашнивания. 12. Среда обитания. 13. Источник природных катаклизмов, стихийных бедствий. 14. Рекреационный ресурс.
Человек без семьи как без крова. каждому человеку нужна семья, которая будет его наставлять поддерживать, расти, ухаживать. Чтоб человеку вырасти хорошим человеком: воспитанным, добрым, он должен расти в семье. Человеку нужны люди, которые его любят, ибо он станет злым. Что касается общества? Человек должен жить по правилам общества, иначе он не может развиться. Человек, рожденный вне общества, будет скорее напоминать зверя (Маугли). Общество помогает человеку познать мир, узнать его получше, развиться. Каждый человек должен вкласть что -нибудь свое в общество. Человек не может жить одним, поэтому ему нужно и общество
Семья очень сильно влияет на человека и его общество. Предположим что родители одного мальчика пьют то тогда этот мальчик естественно либо кому-то расскажет либо что-то принесёт алкогольного из дома попробывать друзьям и тогда его родители уже подписали приговор своему сыну приговор "алкоголик". Таким образом семья как ни крути сильно влияет на человека и на общество
·Право - есть система общеобязательных правил поведения, которые устанавливаются и охраняются государством, выражают общие и индивидуальные интересы населения страны и выступают государственным регулятором общественных отношений. Общество и государство могут нормально существовать только при условии упорядоченности общественных отношений. Современное демократическое государство не может вне и помимо права осуществлять свою деятельность. Право оформляет структуру государства и регулирует внутренние взаимоотношения в государственном механизме. Посредством права закрепляется форма правления государства, форма государственного устройства и политический режим, определяется организация госаппарата, компетенция государственных органов и должностных лиц, права и обязанности граждан. Государство осуществляет правотворческую деятельность и в соответствии с законами общественного развития определяет потребность в юридической регламентации тех или иных отношений, определяет для них наиболее рациональную юридическую форму (закон, указ и др. ). Путем права регламентируется государственная деятельность, она вводится в строгие рамки юридических требований, приобретает юридическую форму, без которой не может успешно осуществляться. Право закрепляет интересы наций и народностей, что для многонационального федеративного государства является необходимым условием его существования. Право выступает языком общения государства не только с населением, но и с другими государствами и мировым сообществом.
Думаю так! Если по другому надо я напишу в коментариях!
Удачи в учёбе! И люби ШКОЛУ!←(просто так, просто у всей школы чуть не была очень большая проблема) - опасная!