Как будет звучать правило морали, если его дополнить отношением к природе.
Как будет звучать правило морали, если его дополнить отношением к природе....
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Valerie-Sartre.
34470
"Золотое правило" морали и нравственности: "Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе".
А если перевести на отношения "человек-природа", то примерно так: "Поступай по отношению к природе так, как хотел бы, чтобы она поступала по отношению к тебе"."Золотое правило" морали и нравственности: "Поступай по отношению к другим так, как хотела бы, чтобы они поступали по отношению к тебе"
А если перевести на отношения "человек - природа" то примерно так: "Поступай по отношению к природе так, как хотела бы, что бы она поступала по отношению к тебе"
Как будет звучать золотое правило морали если его дополнить отношением к природе?
"Золотое правило" морали и нравственности: "Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе".
А если перевести на отношения "человек-природа", то примерно так: "Поступай по отношению к природе так, как хотел бы, чтобы она поступала по отношению к тебе".
1 - по каким чертам поведения можно узнать человека безответственно? В чем состоит опасность безответственности?
2- как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе?.
Некотрые люди из за одного диалога начинают судить человека. Ты видишь что человек культурный и красивый и хочет с тобой общатся. Но если ты не знаешь его семью где он живет то старайся узнать этого человека получше. Ведь из за сильного доверия некотрых людей происходят плачевные выводы. Например тебя могут обокрасть. а иногда это безответственность может доверить жизнь убийце или какому нибудь маньяку.
Если тебе скучно и ты хочешь поговорить с кем нибудь рассказать о себе все заведи щенка или катенка. Ведь они наши преданные друзья.
Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе?
«Золотое правило» морали и нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». А если перевести на отношения «человек-природа», то примерно так: «Поступай по отношению к природе так, как хотел бы, чтобы она поступала по отношению к тебе». Примитивно, а все же понятно и просто;)
1. По каким чертам поведения можно узнать безответственного человека? В чём состоит опасность безответственности? 2. Как будет звучать золотое правило морали, если его дополнить отношением к природе? 3. В чём состоит смысл экологической морали?
1. Безответственный человек бросает начатые дела, не заканчивая их. Если ты человек безответственный это сыграет злую шутку в жизни. всю жизнь тебе придется остерегаться ответственности, серьезных ответственных дел.
Запишите, как звучит "золотое правило морали" в разных источниках1. Древнеассирийское поучение VII века до н. э.
2. Конфуций
3. Будда
4. Христос
5. Мухаммад
Конфуций: «Не делай человеку того, чего не желаешь себе».
Будда: "Все дрожат перед наказанием, все боятся смерти — поставьте себя на место другого. Нельзя ни убивать, ни понуждать к убийству". Или "
Как он поучает другого, так пусть поступает и сам. Полностью смирив себя, он может смирить и других. Поистине, смирение самого себя — трудно". (Тут я не знаю как, может быть, на выбор. А лучше напиши оба высказывания. Лишним точно не будет)
Христос: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Мухаммад: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе»
Почему главное правило морали называют золотым?
Основополагающее нравственное требование: «(не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Исторически это требование фигурировало под разными наименованиями: краткое изречение, принцип, правило, заповедь, основной принцип, поговорка, предписание и т. д. Термин золотое правило нравственности за ним закрепился с конца 18 в.
Первые упоминания о золотом правиле нравственности относятся к сер. I тыс. до н. э. Это правило встречается в «Махабхарате», в изречениях Будды. Конфуций на вопрос ученика, можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом, ответил: «Это слово — взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе». Из древнегреческих источников следует указать на «Одиссею» Гомера и «Историю» Геродота. В Библии золотое правило нравственности упоминается в ветхозаветной книге Товита (Тов 4, 15) и дважды в Евангелиях при изложении Нагорной проповеди (Лк 3, 31; Мф 7, 12). Евангельская формулировка золотого правила нравственности считается наиболее полной и адекватной: «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф. 7, 12). В Коране золотое правило нравственности не зафиксировано, но оно встречается в «Сунне» как одно из изречений Мухаммеда. Раз возникнув, З. п. н. прочно вошло в культуру и массовое сознание, осело в виде пословиц, очевидных требований житейской мудрости (нем. : «Was du nicht willst, dass man dir tu, das fucg auch keinem anderen zu»; рус: «Чего в другом не любишь, того и сам не делай»). Оно было одним из постоянных (хотя и не всегда центральных) предметов этических размышлений.
Золотое правило нравственности и генетически, и по существу представляет собой отрицание талиона (древний обычай равного возмездия). В процессе многообразной внутренней дифференциации и расширения общественных отношений талион трансформируется в двух направлениях: подлежащий отмщению ущерб начинает а) калькулироваться с учетом субъективного аспекта (за его скобки постепенно выносятся ущерб, нанесенный скотом, ненамеренные действия и т. д. ) и б) заменяться материальным вознаграждением, выкупом. Эти изменения привели к необходимости перехода от коллективной ответственности рода к индивидуальной ответственности лиц и снятия той резкой разделенности между «своими» и «чужими», которая могла уравновешиваться только взаимным признанием права силы. Они воплотились в нем, которое отличается от талиона тем, что 1) утверждает в качестве субъекта поведения само действующее лицо и обязывает его руководствоваться своими собственными представлениями о хорошем и плохом («чего в другом не любишь. ..», «во всем, как хотел. ..»); 2) соединяет «своих» и «чужих», которые теперь становятся просто другими и охватывают всех людей; 3) представляет собой идеально (мысленно) заданный регулятив поведения, а не обычай.
Почему главное правило морали называют золотым
Главное правило морали: не делай людям того, чего не желаешь себе.
Называют золотым, потому что если человек будет почаще вспоминать его и ставить себя на место того, кого хочет обидеть, то, возможно, он не станет обижать другого, ведь не хотел бы, что его обижали)
Почему главное правило морали называют золотым
«Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «поступайте по отношению к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие поступали по отношению к вам». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».