ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЖИЗНИ ПРИРОДЫ, ЕСЛИ МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОНИМАТЬ ЕЁ ЯЗЫК
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЖИЗНИ ПРИРОДЫ, ЕСЛИ МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОНИМАТЬ ЕЁ ЯЗЫК...
Тема в разделе "Человек как биосоциальное существо", создана пользователем guryanov.
34510
Не было бы столько экологических катастроф, не исчезли бы растения и животные мы бы задумались как можно жить в таких жутких условиях, в которых живем мы сейчас, всё загазованно, кругом свалки, нет чистой воды. Вырубаются огромные площади лесов, погибают растения, насекомые, ведь они привыкли к этим условиям существования, а сколько их погибает в лесных пожарных, я думаю, если мы бы научились понимать язык природы, то жизнь стала лучше, мы небрежнее относились ко всему живому. Красная книга была бы меньше.
Что изменилось бы в нашей жизни, если бы мы научились понимать язык природы
Мы наверно не эксперементировали бы с природой, а знали бы как и что создать. научились бы больше понимать ее и хранить. и действительно бы жили в гармонии с природой. наверно так)
Что изменилось бы в нашей жизни, если бы мы научились понимать язык природы?
Люди стали увожать природу
люди бы не загрязняли ее и не уничтожали растения а природа бы в ответ говорила нам про все новое как вылечить травами не известную болезнь и многое другое
Помогите по самопознанию написать два рассказа "что изменилось бы если бы мы научились понимать язык природы" "Что изменилось бы в жизни природы, если бы научиоись понимать её язык"
Если бы мы научились понимать язык природы нам бы стало известно все тайны природы которые еще никто не смог понять. я бы хотел понять язык природы. мы загрязняем природу атмосферу но не знаем что мы загрязняя природу делаем плохо не только природе а и всем людям. потому что загрязнение природы приводит к заболеваниям. а если бы мы начились понять язык природы то этого бы мы не сделали. если даже мы не понимаем язык природы то давайте представим вместо него себя. и тогда мы поймем о чем думает наша природа!
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
1)как изменилось соотношение умственного и физического труда в истории человечества?
2) Как вы понимаете смысл высказываний:"Учимся не для школы, а для жизни"(Сенека);"Истинное сокровище для людей-умение трудиться"(Эзон);"Живёт лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни"(Р. Роллан)?3)как вы понимаете смысл высказывания:"кто сам хороший друг, тот имеет хороших друзей"(н. макиавелли)
1) не знаю
2) кода мы учимся, нам передается информация, а она делает человека разносторонним.
то, чему человек научился может пригодится ему в будущем.
3) каждый человек общается с людьми, которые подходят ему. ..
то есть если человек хороший то и все, кто с ним общается тоже хорошие люди.
ВОТ КАК-ТО ТАК
Вода- уникальный дар природы и в то же время одно из самых распространенных веществ на земле. С течением времени она стало играть в нашей жизни огромную роль. Вспоини известных богов олицетворяющих водный мир, а также легенды и мифы о воде
Нун-олицетворяет водную стихию. несёт в себе жизненную силу
Себек-изображали как человека с головой крокодила
Мифы: 8 стаканов в день!
Нет. Большая часть необходимой организму воды уже содержится в нашей пище.
2)Воду также сравнивали с мудростью
3)Вода - это древний
универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизниКстати раньше думали: если умирает молодая девушка или ребёнок они становились русалками на дне озера или других водоёмах
1) Почему важно участие простых граждан в природоохранной деятельности?
2) Правомерно ли сказать, что хорошая оценка экологической ситуации позволяет не предпринимать активныхдействий по охране природы?
3) Объясни смысл каждого из принципов.
1 а) Все связано со всем.б)Природа знает лучше.
в) Всё должно куда-то деться.
г) За всё надо платить. (Ничто не даётся даром)
2 Подумай, как ты можешьиспользовать знание этих принципов в своей повседневной жизни.
________________________
1) Если хоть одна батарейка будет поднята с земли, это сохранит аж 2 дерева. Если все граждане буду участвовать в природоохранных мероприятиях это спасет множество видов и способствует профилактике культуры чистоты.
2)Нет конечно. Человек очень сильно подпортил экосистему своей деятельностью, и разбираться с этим придется еще не одному поколению. Так что этим нужно активно заниматься и вводить в прививку, валяется-убери, и все будет чистенько.
Вторая часть вообще как может относиться к биологии? Оо