А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: на 85% — физиологические, на 70% — потребности в безопасности и защите, на 50% — в любви и принадлежности, на 40% — в самоуважении и на 10% — в реализации своего потенциала.
Сделайте на основе этой статистики вывод о том, какие потребности удовлетворяются менее других: естественные, социальные или идеальные? Как вы думаете, с чем связано столь неравномерное удовлетворение различных потребностей? Для всех ли людей характерно такое распределение?
А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: на 85% — физиологические, на 70% — потребности в безопасности...
Тема в разделе "", создана пользователем SAMBUKA.
34761
Менее других, удовлетворяются социальные и ещё реже идеальные.
Я считаю, что это связано с тем, что человек конечно и биологическое и социальное существо, но в большей мере биологическое (как говорят, одним святым духом жить не будешь), поэтому такой и большой процент в удовлетворении физиологических потребностей.
Нет не для всех людей это характерно, потому что каждый из индивида индивидуален. (И в потребностях тоже)
А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: на 85% - физиологические, на 70% - потребности в безопасности и защите, на 50% - в любви и принадлежности, на 40% - в самоуважении и на 10% - в реализации своего потенциала.
Сделайте на основе этой статистики вывод о том, какие потребности удовлетворяются менее других: естественные, социальные или идеальные? Как вы думаете, с чем связано столь неравномерное удовлетворение различных потребностей? Для всех ли людей характерно такое распределение?
Физиологические потребности удовл. в 1ю очередь, т. к. они, груб говоря, необходимы для жизни человека. Они возникают раньше всех остальных. Если физиологические потр. удовлетворены - наступает черед социальных- потр. в общении, самореализации и т. п. , затем уже идеальных (или духовных) - они появляются когда первичные потр. уже удовлетворены
А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: на 85% - физиологические, на 70% - потребности в безопасности и защите, на 50% - в любви и принадлежности, на 40% - в самоуважении и на 10% - в реализации cвoeгo потенциала.
Сделайте на основе этой статистики вывод о том, какие потребности удовлетворяются менее других: естественные, социальные или идеальные? Как вы думаете, с чем связано столь неравномерное удовлетворение различных потребностей? Для всех ли людей характерно такое распределение?
Самое меньшее в процентах-это потребность в реализации своего потенциала. Можно это всё объяснить очень просто, некоторым людям любовь не нужна ( некоторые могут быть одиночками), уважение нужно практически всем людям без исключения ( но всё таки есть и исключения, которым всё равно на уважение окружающих к нему) А вот реализация своего патенциала, как доказано не всем нужна, так как не у всех есть средтва на её сбыточность в свою жизнь. От сюда можно вывести, что не для всех людей такое распределение характерно!
По мнению Маслоу менее всего удовлетворяются идеальные потребности человека. Связано это с уровнем духовно-нравственного воспитания и уровнем образования человека.
А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет
свои потребности примерно в следующей степени: на 85% — физиологические,
на 70% — потребности в безопасности и защите, на 50% — в любви и
принадлежности, на 40% — в самоуважении и на 10% — в реализации своего
потенциала.
Сделайте на основе этой статистики вывод о том, какие потребности
удовлетворяются менее других: естественные, социальные или идеальные?
Как вы думаете, с чем связано столь неравномерное удовлетворение
различных потребностей? Для всех ли людей характерно такое
распределение?
Меньше всего удовлетворяются идеальные потребности.
Это связано с тем, что человек стремится прежде всего исполнить свои материальные потребности.
Нет не для всех.
А. Маслоу сделал предположение, что средний человек удовлетворяет свои потребности примерно в следующей степени: на 85% - физиологические, на 70% - потребности в безопасности и защите, на 50% - в любви и принадлежности, на 40% - в самоуважении и на 10% - в реализации cвoeгo потенциала.
Сделайте на основе этой статистики вывод о том, какие потребности удовлетворяются менее других: естественные, социальные или идеальные? Как вы думаете, с чем связано столь неравномерное удовлетворение различных потребностей? Для всех ли людей характерно такое распределение?
Самое меньшее в процентах-это потребность в реализации своего потенциала. Можно это всё объяснить очень просто, некоторым людям любовь не нужна( некоторые могут быть одиночками), уважение нужно практически всем людям без исключения( но всё таки есть и исключения, которым всё равно на уважение окружающих к нему) А вот реализация своего патенциала, как доказано не всем нужна, так как не у всех есть средтва на её сбыточность в свою жизнь. От сюда можно вывести, что не для всех людей такое распределение характерно!
Вспомните сказку пушкина сказка о рыбаке и рыбке. перечислите какие виды потребностей возникли у старухи? Перечислите какие потребности не возникли? Какие выводы можно сделать из сюжета сказки?
"Пусть наши потребности совпадают с нашими возможностями!" - это тост. У бабки - совпало, как и у наших олигархов, и это грустно. Потому, что трудно остановиться в свох желаниях: корыто, изба, столбовая дворянка, вольная царица, владычица морская (но тут уж рыбка поставила бабку на место)
Вспомните сказку А. С. Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»
Старик жил со своею старухой у моря в ветхой избушке, и ничего у них не было, кроме старого корыта. Однажды старик поймал золотую рыбку, которая могла выполнять любое желание. Сначала старуха попросила у рыбки новое корыто, потом – избу. Затем ей захотелось стать столбовой дворянкой, потом – царицей. И наконец – владычицей морской и хозяйкой золотой рыбки. Последнее желание старухи рыбка не выполнила, наоборот, она отняла у старухи все полученное.
- Перечислите, какие виды потребностей возникли у старухи?
- Перечислите, какие потребности не возникли.
- Какие выводы можно сделать из сюжета сказки?
Новое корыто, новая изба, хотела стать царицей, столбовой дворянкой а потом владычицей морской.
Вывод: нужно довольствоваться тем, что имеем.Ну. .. Потребности это всё то что она просила у рыбки(карыто, избу и т. д) Это материальные потребности. А не возникли духовные потребности. Вывод можно сделать что её погубила жадность, ей всего хотелось. ..
Вопросы и задания к документу
1. Какова главная мысль фрагмента? Найдите в тексте параграфа утверждение, отражающее эту мысль. 2. Приведённый текст написан в 80-е гг. ХХ в. Актуален ли он в наши дни? Аргументируйте свою оценку. 3. Какие потери в духовной сфере нанёс человечеству технический прогресс в ХХ в. ? Сопоставьте суждения об этом Печчеи с угрозами ХХI в. в области культуры. Сделайте вывод. 4. Какие высшие блага и потребности автор считает наиболее значимыми? Выскажите ваше мнение, почему именно эти. 5. Как вы понимаете слова автора о материальной и социально-политической революциях? С какими положениями параграфа о проблемах ХХI в. вы можете связать эти слова? Объясните такую связь. 6. Почему автор называет свои взгляды новым гуманизмом? 7. Если бы вам поручили написать сочинение о будущем, какие проблемы вы затронули бы в нём?
что создает сам, — даже самой своей пищей, которую он держит в консервных банках, бутылках, замораживает, готовит. Природа же находится на втором плане, в самом конце. Утрачивают ценность и ему подобные; их так много; он не общается с ними; он торопится заняться другими делами. .. И все же он чувствует, как внутри него растет пустота, он хотел бы разобраться в самом себе, придать большую значимость тому, что он есть сам, и своим делам. Но мышление его ошибочно и плохо служит этой цели. Необходима новая основополагающая идея. .. Этот новый гуманизм, приспособленный к технологическому веку, должен будет радикальным образом обновить и изменить принципы и нормы, до сих пор бывшие неприкосновенными; он должен дать импульс зарождению новых систем ценностей и духовных, этических, философских, социальных, политических, эстетических, творческих мотивов поведения, которые восстановят наше внутреннее равновесие, и он должен быть способен восстановить в нас как высшие блага и потребность любовь, дружбу, взаимопонимание, солидарность, жертвенность, сосуществование, заставить почувствовать, что, чем крепче эти блага и потребности свяжут нас с нашими братьями и сестрами во всем мире, тем больше будет наш выигрыш. Этот новый гуманизм должен быть также достаточно просвещенным, сильным, гибким, чтобы дать нам возможность контролировать материальные революции, чтобы показать нам, как поддерживать и направлять к мирным и конструктивным формам социально-политическую революцию, за которой сейчас мы можем только наблюдать, видеть, как она зреет или же взрывается насилием, и чтобы заставить нас понять, что никогда, ни при каких условиях мы не должны более отказываться от приоритета духовного.
... В человеке непрестанно борются два начала, из кoтoрых одно влечет eгo к активной деятельности духа. к paботе духовной во имя идеала. .. А другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готoв наложить на нeгo свою омертвляющую руку, как только слабеет eгo дyховная энергия. В борьбе с самим собой. включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека. ..
1. В чем состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?
2. Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?
3. В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
4. Какие выводы можно сделать из этого текста?
1) По мысли философа, нравственная жизнь человека состоит в борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром. 2) В каждом человеке есть душа - это душевное развитие, и есть дух - это духовное развитие. И чего только наша душенька не желает - всё больше денег и власти. А дух это жизнь, это голая правда, это наша жизненная энергия, это наша сила воли. Душу можно продать, дух продать не возможно, дух не имеет цены. 3) Дух - это два начала добро и зло. Добрая сторона - активная деятельность, злом же является скудное плотское существование. Духовный - главная и важная составляющая человека. Духовный мир у Фауста разделен на 2 части, они борются с внешним миром. Из этого следует что особой разницы между дух - и духовной жизни - нет. Дух главное составляющие духовной жизни. 4) Каждый может понять эти слова по своему, например для меня утверждение Булгакова значит то, что каждый из нас должен быть не забитым человеком, человеком, любящим духовную жизнь.