Почему Российский герб раньше был круглый, а теперь двуглавый орёл?
Почему Российский герб раньше был круглый, а теперь двуглавый орёл?...
Тема в разделе "Государственный бюджет", создана пользователем jora.
34849
В связи с явно затянувшимися закономерными родами новой государственной символики "обновленной" России - герба, флага и гимна - между основными ветвями власти обозначился еще один узел противоречий, разрешать который неизбежно придется. Не такой уж мелкий это вопрос, как может показаться с первого взгляда. За ним достоинство государства и нации. Между тем административно-волевым решением уже наштампованы тысячи экземпляров диковинных то ли двуглавых, то ли двух сросшихся птиц в ореоле ошеломляющих своей социально-политической архаичностью регалий, натканы и нашиты десятки тысяч сомнительных в своем менталитете трехцветных полотнищ. Расходы-то какие при нашем, мягко говоря, скромном государственном бюджете! Думается, что нанесенный государству материально-финансовый и моральный ущерб справедливо будет восполнен за счет личных средств самих инициаторов этого удивительно легкомысленного действа, в котором особой государственной нужды и не было (но была групповая, если не сугубо личная).
1. Почему одним нравится, а другим не нравится нынешний российский герб: двуглавый орел изображение георгия победоносца?
2. Каков смысл солдатской:《поговорки сам погибай, а знамя сохраняй》?
В русской традиции знамя символизирует святыню и честь, победу, или знак похода. Отсюда эта поговорка "Сам погибай, а знамя сохраняй". Например: знамя в Великой Отечественной войне.
Если говорить иначе, то знамя - святыня полка. Потерявшее знамя войско считалось опозоренным и расформировывалось
1. Почему одним нравится, а другим не нравится нынешний российский герб: двуглавый орел изображение георгия победоносца?
2. каков смысл солдатской:《поговорки сам погибай, а знамя сохраняй》?
В русской традиции знамя символизирует святыню и честь, победу, или знак похода. Отсюда эта поговорка "Сам погибай, а знамя сохраняй". Например: знамя в Великой Отечественной войне.
Если говорить иначе, то знамя - святыня полка. Потерявшее знамя войско считалось опозоренным и расформировывалось
Почему на гербе россии изображен двуглавый орел
Двуглавый орел
Сергей Кутейников
Герб Российской империи
Герб современной России, двуглавый орел, отличается от своего предшественника, имперского двуглавого орла, разве что цветом: имперский был черным, современный — золотой.
Под двуглавым орлом Россия стремительно взлетела, но столь же стремительным было и ее падение. Сейчас, когда двуглавый орел вновь вернулся в качестве государственного символа, наша страна переживает очередной подъем. Но вопрос о связи ее исторической судьбы с ее государственной символикой (явно недостаточно проработанной) продолжает нас волновать.
Хорошо известны обстоятельства выбора двуглавого орла в качестве герба России. Еще в XVIII веке первый русский историк В. Н. Татищев, ссылаясь на «старую Гисторию Соловетского манастыря», писал: «Иоан Великий, по наследию своей княгини Софии, принцессы греческой, принял за государственный герб орел пластаной с опушенными крыльями и двумя коронами над головами, который и сын его употреблял». В подтверждение версии Татищева обнаружилась печать, привешенная к жалованной меновой и отводной грамоте великого московского князя Ивана III Васильевича князьям волоцким Федору и Ивану. На лицевой стороне печати был изображен всадник, пронзающий шею дракона, а на обратной стороне двуглавый орел. Грамота и соответственно печать датировались 1497 годом. Версию Татищева поддержал Н. М. Карамзин, в «Истории государства Российского» написав: «Великий князь начал употреблять сей герб с 1497 года».
Современный герб России
Россия, «Третий Рим», мыслила себя преемницей традиций, культуры и устремлений Византии, «Второго Рима», и византийское происхождение герба рассматривалось в этом же контексте. Идея исторической эстафеты, воспринятая русским обществом, проросла в нем настолько глубоко, что и по сей день даже на официальных мероприятиях (например, на праздновании 500-летия герба в 1997 году) отмечается, что Софья Полеолог привезла герб с прочим наследством.
Однако историки давно опровергли эту версию. Двуглавый орел не был символом Византии, как не был он символом императорской семьи Палеологов. На вещах в обозе принцессы Софьи он был всего лишь декоративным, символическим элементом, не более того.
Современные историки, например Н. А. Соболева, отстаивают другую, более правдоподобную версию появления двуглавого орла на гербе России: Иван III принял этот символ, чтобы показать свою равновеликость с европейскими монархами, в частности с Габсбургами, правившими Священной Римской империей, гербом которой еще с XV века был двуглавый орел.
Известно, что европейцы узнали этот символ во время крестовых походов. С тех пор двуглавый орел стал часто использоваться в европейской геральдике. В Византии и Балканских странах он чаще имел декоративный характер. Двуглавых орлов изображали на тканях, ритуальных сосудах, стенах культовых сооружений.
Так что же означает этот символ?
Н. Шустов. Иван III разрывает ханскую грамоту с требованием дани. Литография XIX века. На троне Ивана III мы видим изображение двуглавого орла
В средине XIX столетия А. Б. Лакиер, автор книги «Русская геральдика», объяснял так: «Око государя было обращено на Восток и на Запад, а распоряжения обеим сторонам исходили из одного источника». Нетрудно заметить, что подобные представления навязаны ориентацией географической карты, у которой вверху листа всегда север. Если бы вверху был, например, восток, то головы орла, изображенного на карте, соответственно смотрели бы на север и юг. Однако что есть, то есть. Пространственные представления наложились на идею державности, вот почему объяснение Лакиера до сих пор популярно. Это пример приспособления знака к существующей идеологии. Но вероятно, — мы не можем исключить такую возможность, — в символ изначально закладываются все возможные варианты смысла.
Самое первое изображение двуглавого орла относится ко II тысячелетию до н. э. Оно высечено на скале, найденной в Передней Азии (Турция), и относится к памятникам исчезнувшей хеттской цивилизац
Что отличает человека от животных?
Воспитание потомства 3) объединение в группы
способность к творчеству 4) использование природных материалов
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
Зарание огромное спасибо)
1. Способность к творчеству
2. 4) Сознание
3. 1) Способности
4. 3) Потребность в общении
5. 2) Организация совместного труда
6. 4) В семейном кодексе РФ
7. 1) Свободное
8. 4) Сверстники
9. 3) Труд
10. 1) Верно только а)
11. 2) Герб
12. 3) Индивидуальность.
1. Что отличает человека от животных?
1) воспитание потомства 3) объединение в группы
2) способность к творчеству 4) использование природных материалов
2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) эмоции 2) инстинкт 3) деятельность 4) сознание
3. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
1) способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
4. К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
7. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
8. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
9. Патриот - ________
10. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
11. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
12. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
1. Платить налоги
2. Защищать Родину
3. Посещать театры и музеи
4. Участвовать в митингах и демонстрациях
5. Беречь природу
6. Заниматься благотворительностью
13. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Детство 4. Работоспособность
Отрочество 5. Старость
Зрелость
14. Дайте определение следующим понятиям:
Игра -________
Общение -_______
Труд -_________
Учение -________
15. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, синий, красный 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
1-2
2-4,
3-1,
4-3,
5-3,
6-1,
7-4,
8-3,
9- это нравственный и одновременно политический принцип человека касаемо определенного государства и культуры, в которой человек живет
10-2,
11-3,
12-1, 2, 5;
13-4,
14
игра - непродуктивная деятельность, где цель не результат, а получение удовольствия в процессе игры.
Общение – взаимодействие и обмен информации между людьми.
Труд – сознательная деятельность с целью получения определенного результата.
Учение – передача знаний и умений
15-1
1)Откуда появился Российский герб-двухглавй орёл?
2)Что он обозначает?
3)Какой до этого был герб?
4)Что такое гимн?
1) его ввел Иван 3 в 1497 году
2)одна голова смотрит на восток, другая на запад(т. е. вижу всё и всех)
3) герб был в виде дракона
4) гимн- это восхваляющая песня кого- то или чего-то
Тест.
1. Основной закон РФ:
1)кодекс 2)Конституция 3) Судебник 4)устав
2. Как древние греки называли своего соотечественника?
1) гражданин 2)демократ 3)патриот 4)либерал
3. Выбери правильный утверждение: а) Великая отечественная война длилась с 1941 по 1945 г; б) отечественной называют войну, в которой на защиту Родины встаёт весь народ.
1) верно а 2) верно б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
4. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 2)красный, белый, синий 3)красный, синий, 4)синий, красный, белый
5. Двуглавый орёл появился на гербе России при:
1) Иване Калите 2) Иване3 3) Петре1 4) Екатерине 2
6. Выберите правильное утверждение: а) российские граждане выбирают своих представителей в Государственную думу; б) российские граждане выбирают главу правительства РФ
1) верно только а б) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
7. Гражданином РФ может быть: а) человек любой национальности; б) человек с самого рождения.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
8. Выберите правильное утверждение: а) все произведения культуры создаются в нашей стране только на русском языке; б) обучение в школах России ведётся только на русском языке.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
9. Что указывает на принадлежность группы людей к одной национальности?
1) общая территория проживания 2) общая религия 3) общие язык и культура 4) общее правительство
10. Найдите в приведённом списке символы государства.
1. Плакат
2. Гимн
3. Венец
4. Герб
5. Флаг
6. Мундир
1. конституция, 2. демократ, 3. оба ответа верны, 4. белый, синий, красный, 5. иван3, 6. б, 7. 3 оба ответа верны, 8. 1, 9. 2, 10. 2, 4, 5
Опишите Российский герб, его история.
Описание-он по форме как щит красного цвета на нем изображон двуглавый орел на головах у них короны и еще одна между ихними головами на теле орла щит на щиту изображон всадник на коне который убивает дракона надеюсь чем-то помогла!Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Современный герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, ныне символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.