Эссе по теме: человек становится в полной мере человеком только тогда в единстве с другими людьми?
Эссе по теме: человек становится в полной мере человеком только тогда в единстве с другими людьми?...
Тема в разделе "Человеческая деятельность", создана пользователем eXcite.
3488
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В. Белинский)
Это высказывание является подтверждением биосоциальной концепции происхождения человека, в основе которой лежат следующие основные положения:
- человек – существо биологическое, т. е. созданное природой. Это проявляется в анатомии, физиологии человека, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме. Человек имеет биологические потребности, как и у любого животного у него есть инстинкт самосохранения,
- человек – существо социальное. Иными словами, человек становится в полной мере человеком только в единстве с другими людьми, т. к. уровень индивидуального развития происходит совместно с уровнем общественного развития, следовательно, они тесно связаны друг с другом: чем богаче индивид, тем сложнее общество. Поэтому возникновение человека и его индивидуальное развитие повлекло за собой возникновение общества.
Решающим фактором превращения древнего предка человека в существо социальное является трудовая деятельность, которая взаимодействует с такими факторами, как язык, сознание, нравственность, ритуальная практика и т. д. А эти факторы развития человека возможны только в обществе.
Общество опосредует отношение человека к природе, и потому рожденное человеком существо становится действительно человеком, лишь будучи включенным в социальные отношения.
«Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и возможности. (Г. П. Федотов). Эссе срочно
Культура человека - это его традиции, ценности, творения. Когда мы говорим о культуре, чаще всего подразумеваем художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но всё это лишь небольшая часть человеческой культуры. Прежде всего культура это образ мыслей и действий человека. Она регулирует отношения людей, объединяет их в общество. Культурный человек прежде всего образованный человек, интеллектуальный, с высокими нравственными устоями. Культура помогает личности всесторонне развиваться, формирует его внутренний мир и раскрывает творческие способности. Без культуры человек деградирует, духовно истощается. Культурный мир каждого человека уникален и через его творческую деятельность вливается в общественную культуру.
ДокументФрагмент из эссе академика Д. С. Лихачева «Заметки о русском». До известных пределов утраты в природе восстановимы. .. Иначе обстоит дело с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всепрогрессирующей скоростью. Техника, которая сама является продуктом культуры, служит иногда в большей мере умерщвлению культуры, чем продлению ее жизни. Бульдозеры, экскаваторы, строительные краны, управляемые людьми бездумными, неосведомленными, уничтожают и то, что в земле еще не открыто, и то, что над землей,— уже служившее людям. Даже сами реставраторы. .. Становятся иногда в большей мере разрушителями, чем охранителями памятников прошлого. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний. На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые и оттого кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей. .. Чтобы сохранить памятники культуры, необходимые для «нравственной оседлости» людей, мало только платонической любви к своей стране, любовь должна быть действенной. Вопросы и задания к документу Определите, в чем основная мысль приведенного отрывка. Объясните, почему невосстановимы утраты памятников культуры. Как вы понимаете выражение автора «нравственная оседлость»? Вспомните содержание параграфа и аргументированно объясните, для чего нужно сохранять памятники культуры. Какие культурные механизмы задействованы в этих процессах? Подберите примеры варварского отношения к памятникам культуры.
Нравственная оседлость- процесс застоя народа как в духовном плане, так и в моральном, оседлость ведёт к необратимому регрессу. Памятники культуры помогают нам воскреснуть в этом жестоком мире, родиться заново духовно, смотря на них мы можем обратиться к нашим корням, предкам. Варварское отношение - снос храма Христа Спасителя, генерала Скобелева,
Помогите написать эссе по обществознанию на тему " человек становится человеком только среди людей"
Человек - прежде всего это социальное существо.
Практически любое животное и в одиночестве остается животным. Посмотрим на себя, в кругу друзей и знакомых мы стараемся вести себя в соответствии с нормами, принятыми в данном обществе. А следовательно людьми. Находясь один на один с собой мы можем и есть руками, и ходить без одежды т. е. ни чем не отличатся от первобытного человека. Но находясь в обществе мы себе этого не позволяем.
Помогите составить НОРМАЛЬНО ЭССЕ. Не где его не копируя. Человек становится человеком только среди людей. ! !
Человек, как нам известно, человек - это существо социальное. Нахождение в обществе, в социуме очень важно для каждого из нас.
Это очень важно для нашего личностного развития. Сначала это общение с родителями, которые помогают нам адаптироваться в окружающем мире, задают нам определённые ценности и моральные установки (что хорошо, а что плохо), защищают от того, о чём мы ещё даже не подозреваем. Потом общение со сверстниками. Идёт "столкновение" интересов, принципов и т. п. вещей.
Главным гарантом развития в обществе, который и обеспечивает его, является процесс общения. Через общение мы узнаем множество разнообразной информации, вызывая тем самым бурную работу мозга. А если мозг работает, значит процесс развития идет. Так, например, изучение иностранного языка и общение на нем - это ещё один новый уровень развития, приносящий незаменимую пользу. Поэтому - то сейчас и советуют учить языки.
Другими словами, процесс общения просто незаменим в жизни человека. Ведь нам известно о детях Маугли, которые, будучи в детстве лишенные общения и развиваясь среди животных, в природе, во взрослом возрасте уже не могут жить с нормальными людьми. Или, например, мы знаем, что есть среди на люди, которые имеют такие серьёзные отклонения в здоровье как слепота или глухота. И именно благодаря общению с людьми такие люди могут преодолевать свои тяжелые недостатки.
P.S. Я знаю, что получилось не очень. Но надеюсь, тебе хоть что - нибудь из этого поможет написать самому, если что.
Эссе на тему человек становится вполне человеком только в процессе культуры ТОЛЬКО НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА Я И ТАК
Человек может показать себя в обществе человеком, потому что он выражает свою культуру в разговоре, в манере общения, в поведении. В разговоре можно увидеть человека с другой стороны, и ты сразу видишь, можно культурно общатся с ним или нельзя. Сразу будет понятен его внутренний мир, цель в жизни
Нужно написать эссе. Объясните как вы понимаете главную мысль следующего отрывка:
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Я думаю в этом отрывке говориться о двух мирах, которые связаны с обществом. Первый мир, что нас творил - это все знания и опыт, накапливаемые в ходе развития. Второй мир, что мы творим- это уже наши достижения и результаты различных действий. Скорее всего это два мира одного человека, любого, а не общества в целом. Оба мира очень важны, и если бы не было первого, думаю и второй не появился. Т. е. можно сделать вывод - они связаны. Сначала общество нас учит, а потом мы его, может и не учим, но пополняем запас ранее накопленной информации.
1. На одном из уроков завязался спор. Николай утверждал, что раньше появился человек, а потом общество. Ему возразила Ольга: человек становится человеком только в обществе, поэтому сначала возникло общество, а затем человек. А как думаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.2. Л. Н. Толстой писал: «Если тебе мешают люди, то тебе жить незачем. Уходить от людей - это самоубийство». Кaкая мысль в учебном тексте созвучна этому высказыванию писателя? Почему вы так считаете?
1. Человек и общество, по-моему, зародились почти одновременно. Мы не можем точно сказать, кто или что появилось первым. Но еще в древние времена, люди ( наши дальние предки) объеденялись в стаи, племена, общины. Мы из покон веков живем бок обок. Мы опора друг друга. Одиному человеку не под силу выполнить трудоемкую работу, трубующую совместных усилий. Но если опираться на биологические принципы, то первым, разумеется, появился человек, а потом, люди начили понимать, что вместе они могут добится большего.
2. Л. Н. Толстой только от части прав (по моему мнению). Если призадуматься, то что мы без общества? Мы сложный архитиктурный шедевр, сложенный из кирпичей (каждый кирпч служит опорой предыдущему), нам нужна поддержка. Приведу элементарный пример: купле-продажа. Чтобы добыть сырье для продукта, требуются охотник (если это дич) или рабочие (добыча деревьев, нефти и т. п. ), необходим тот, кто организует поставку продукции, клиент, который скупит сырье у поставщика и только потом (пройдя еще множество ступеней) на прилавке появится исходный продукт. Все это делается руками людей. Из рук в руки передается продук, необходимый всем. Всем людям.
________________________________
Надеюсь натолкнула на правильную мысль.
В данном вопросе Ольга действительно рпава, человек существо не только биологческое но и социальное именно это отлчает его от животных, а без общества он просто биологическое, следоватьльно челвоек без общества не человек
Толстой действительно прав. .. Человек биосоциальное существо, 1 человек впринципе прожить не может, ему полюбому придётся хоть немного но взаимодействовать с окружающим миром. В пример можите привести случай из древности человека отлучали от общины, это было равносильно смерти, потому что он один прожить впринципе не мог.
На одном из уроков завязался спор. Николай утверждал, что раньше появился человек, а потом общество. Ему возразила Ольга: человек становится человеком только в обществе, поэтому сначала возникло общество, а затем человек. А как думаете вы? Свою точку зрения аргументируйте.
Человек состовляющая еденица общества. Общество, не может существовать без человекк. Человек по сути, существо социальное, даже в первобытные времена, существовали определенные племена и группы людей.
Хотя Ольга также в чем то права.