Что такое занятость? Назовите ее виды.
Что такое занятость? Назовите ее виды....
Тема в разделе "", создана пользователем DoktorD.
34935
Занятость — деятельность граждан, связанная с удовлетворением их личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая им заработок, трудовой доход. Существуют следующие виды занятости: Вторичная, Постоянная, Неполная, Нерегулярная, Теневая, Условная.
Важной характеристикой современных социальных процессов является существование тендерных проблем. Тендерные проблемы вызваны дискриминацией по признаку пола и отсутствием в обществе равных возможностей для мужчин и женщин в реализации своих потребностей и интересов, в самореализации.Тендерные проблемы в различных странах имеют свою специфику. Это связано с особенностями культуры, истории, религии, экономики и др. По мнению ученых, к тендерным проблемам в нашей стране можно отнести перегруженность женщины домашней работой, ее большую по сравнению с мужчиной занятость воспитанием детей, наличие некоторого неравенства в доступе к тем должностям, которые связаны с властью и управлением.
Вместе с тем, согласно данным Института статистики ЮНЕСКО, Беларусь вошла в число 19 стран, ставших позитивным исключением по показателю тендерного равенства среди лиц, получающих научную степень после высшего образования. Эти страны имеют равное либо большее количество женщин, чем мужчин, имеющих ученую степень.
1. Какие тендерные проблемы характерны для белорусского общества? Назовите возможные пути их решения.
2. В современном мире одной из важнейших тендерных проблем является проблема насилия в семье. Каковы, на ваш взгляд, причины, проявления, последствия и возможные пути решения этой проблемы?
1. Они бывают разными, в основном разногласия и некомпитентность и не понимание.
Решение: Я считаю что должно быть согласие и примирение и разговоры и улучшение взаимоотношения между семьёй.2. Причины: Бывают разными, тем что характер у каждого свой и имеет собственную тенденцию. Я лично считаю, что каждый виноват сам и по своему. И каждый считает по своему как лучше будет и какие пороки должны быть в его семье. Т. е один член семьи будет считать что для его семьи будет хорошо то когда он проводит такие преобразования и он считает что это правильно по своему.
Проявления: Часто изменчивость в структуре семьи. Т. е в изменении у каждого члена семьи и он считает что в этот момент ему нужно поступить так и именно в эту ситуацию.
Последствия: Они бывают разными. Один член семьи это терпит, а бывает что и не тот и не другой не соглашается и получается конфликт.
Решения: Не нужно перестраивать отношения в худшую сторону и нужно посоветоваться как будет лучше. ..
Это моё мнение. Вопрос очень простейший, особого трудности он мне не создал, но вы конечно не говорите что я вам через ЛС помог, а то народ просить будет. Хм очень странно конечно, но мне меньше лет и у вас логика должна быть лучше и вопрос не сложный.
На Камчатке, известной своими дейсвующими вулканами, внедряются в жизнь специальные технологии по переработке вулканического сырья. Начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Специалисты определили, что производство силикатов из вулканической породы очень прибыльное дело, не требующее значительный капиталовложений. По их расчетам работа одного завода может приносить 40 млн р. в областной бюджет и 50 млн р. в госбюджет.
Рассмотрите эти сведения с позиций изученной темы: определите, какие виды деятельности людей проявились в описанный событиях, назовите в каждом случае субъекты и объекты деятельности, проследите на данном примере связь сознания и деятельности.
Прежде всего здесь просматривается практическая деятельность, т. к направлена на преобразование реальных объектов природы -производство силикатов из вулканической породы. Причем носит созитательную направленность (производство)и является прогрессивной (новый вид ). Имеет законное основание-начало этим работам было положено специальным решением губернатора. Ее можно назвать инновационной вначале, но на самом деле это будет монотонной и однообразной деятельностью после запуска производства. В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает-это будет производственная деятельность Основной вид деятельности- труд, направленный на достижение практически полезного результата. Человеческая деятельность или coзнательная деятельность- это активность человека, нaправленная на осуществление поставленных целей, связанных с удовлетворением eгo потребностей. В нашем случае-новое производство принесет 40 млн р. в областной бюджет и 50 млн р. в госбюджет.
Ребятушки, помогите, пожалуйста, с обществом!
1. Право как система общеобязательных норм, исходящая от государства – это1)естественно-правовой подход 3)интегративный подход2)нормативно-правовой подход 4)гуманистический подход2. Право имеет отличительный признак: 1)регулятор общественных отношений 3)опирается на общественное мнение2)имеет общеобязательный характер 4)отражает интересы политических партий3. Соотнесите классификацию и примеры отраслей права: 1)гражданское А) материальная отрасль права2)семейное Б) процессуальная отрасль права3)трудовое4)гражданско-процессуальное5)уголовно-процессуальное4. Верны ли утверждения? А. Норма права – это установленное государством общеобязательное правило поведения, действие которого поддерживается системой государственного принуждения. Б. В систему права входят только отрасли и нормы права. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны5. Соотнесите виды нормативных актов и примеры: 1)Конституция РФ А) законы2)Указ президента РФ Б) подзаконные акты3)федеральные законы4)решение педсовета5)распоряжение главы администрации области6. Соотнесите виды и примеры правонарушений: 1)нарушение условий сделки А) преступление2)хищение наркотиков Б) проступок3)убийство человека4)незаконная порубка леса5)неповиновение работнику милиции7. Выберите признаки правонарушения1)противоправное деяние 2)нарушение социальных норм 3)виновное деяние 4)общественная опасность 5)общественные отношения8. Верны ли утверждения? А. Уголовная ответственность наступает только за преступления. Б. Участники правоотношений связаны взаимными правами и обязанностями. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны9. Назначение суда общей компетенции: 1)рассматривать уголовные, административные, гражданские дела2) решать споры, возникающие в сфере экономики и управления3)проверять на соответствие требованиям Конституции РФ нормативные акты4) рассматривать только уголовные дела10. Примеры, за исключением одного, относятся к понятию «гражданское право». Укажи лишний пример. Вещные отношения, право авторства, завещание, сделка, государственное управление, имущество11. Верны ли утверждения? А. Правосознание складывается только из правовой психологии и правовой идеологии. Б. Правовой нигилизм является антиподом правовой культуры. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны12. В чём заключается маргинальное правомерное поведение? 13. К какому уровню правосознания можно отнести следующее высказывание:« Закон – это воля чиновников». 14. Назовите общую черту права и морали. 15. Приведите три примера источников (форм) права16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «правоспособность»? Составьте два предложения, содержащие информацию о правоспособности.
1-2
2-2
3-А: 1, 2, 3
Б: 4, 5
4 - 1
5 - А: 1, 3
Б: 2, 3, 4
6 - А: 2, 3, 4
Б: 1, 5
7 - 1, 3, 4
8 - 1
9 - 1
10 - гос управление
11 - 3
15 - правовой обычай, конституция, закон
16 - способность лица иметь юр права и обязанности. приобретается с рождением и закончивается со смертью
Дайте определение правоспособности, дееспособности и деликтоспособности. Назовите их виды. Каким уровнем правоспособности, дееспособности и деликтоспособностями обладаете вы?
Правоспособность-признанная государством способность физических лиц (граждан) и юридических лиц иметь права и нести обязанности, предусмотренные и допускаемые законом. Возникает в момент рождения человека, для юридического лица - с момента утверждения (регистрации) его устава или положения, в Российской Федерации - с момента государственной регистрации.
Дееспособность-способность юридического или физического лица своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за совершенные правонарушения (так называемая деликтоспособность).
Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимостивсех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средстваобращения. Это дало людям возможность избавиться от натурального обмена и разделитьмоменты купли и продажи товаров как во времени, так и в пространстве. Деньгииспользовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотелсразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то тогда деньги начинали выполнятьфункцию средства накопления. Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённогоколичества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникатьситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики вних. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляциибумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары иуслуги, происходит падение курса национальной валюты по отношениюк иностранным денежным единицам. По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной– государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексациядоходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т. д. ). Однако непрерывнаяиндексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба синфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт социальных программ, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении. (По материалам интернет-издания)С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текстаи озаглавьте каждый из них. С2. Какие четыре функции денег названы в тексте? С3. Что такое инфляция? Объясните, чем инфляция опасна для государства. С4. Какие два вида инфляции приведены в тексте? Назовите и проиллюстрируйте примеромодно любое направление борьбы с инфляцией. С5. Опираясь на текст, назовите любые два направления индексации доходов населения. Раскройте отмеченную в тексте связь между непрерывной индексацией и ростом инфляции. С6. В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два видаи поясните преимущества каждого из них.
, подготовка к ОГЭ: я 8 класс, я вообще ничего не понимаю!
С1
- Функции денег
-Инфляция
-Борьба с инфляцией
С2
Функции денег, названные в тексте
1) Меростоимость
2) Средство обращения (обмена)
3) Средство платежа
4) Средство накопления
С3
Инфляция - это обесценивание денег, сопровождающийся ростом цен на большинство товаров, в течение длительного периода.
Инфляция может привести в упадок экономику государства.
С4
Виды инфляции, приведённые в тексте:
- открытая
- скрытая (латентная)
Один из способов борьбы государства с инфляцией - это сокращение зарплат, социальных выплат и сокращение рабочих мест.
Честно говоря, никак не могу вспомнить хороший пример. Поищи в интернете какую - нибудь страну, в которой сократили пособия, зарплаты, может быть рабочие места. По - моему в Греции было такое, ну в общем сама полазь в интернете, а может из курса истории что вспомнить сможешь. ..
С5
- Сокращение зарплат
- Повышение зарплат
Доходы населения контролируются государством, в период инфляции покупательная способность денег снижается. . ( в общем и целом всё сводится к этому, только мысль подумай как получше раскрыть, а то мне спать хочется)
С6
Виды денег
-электронные
-монетарные
-купюры
-чеки
Преимущество электронных денег состоит в том, что они хранятся на карточке, которую удобно носить с собой, а также деньги на карточке защищены лучше, чем деньги в кошельке человека
Преимущество купюр в том, что они находятся с вами здесь и сейчас, вы можете их пересчитать без помощи банкомата или телефона.
1. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем.
2. Что такое социальные конфликты, каковы их виды ?
3. Собственность, формы собственности.
4. Что такое свобода совести? Какое влияние она оказывает на культуру общества?
5. Рыночная экономика, условия функционирования рынка. Конкуренция
6. Что такое «жизненные ценности и ориентиры»? Какова их роль в обществе?
7.. Производство как основа экономики. Цели производства.
8. Что такое религия, нужна ли она современному человеку? Обоснуй свою точку зрения.
9. Предпринимательская деятельность, её признаки и функции.
10. Назовите основные моральные ценности в современном обществе. Для чего они нужны в 21 в. человечеству?
11. Роль государства в экономике.
12. Что такое мировоззрение? Что влияет на формирование мировоззрения человека? 13Распределение доходов.
14. Докажите, что человек – существо биосоциальное. Что сделало человека человеком?
15. Потребление и его слагаемые. Семейное потребление.
16. Что такое личность? Что необходимо человеку, чтобы стать личностью?
1. Экономическая система - это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе сложившихся в нём отношений собственности и хозяйственного механизма. виды: традиционная, административно-командная(плановая), рыночная.
2. Социальный конфликт - это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов
Личностный конфликт.
Межличностный конфликт.
Межгрупповой конфликт.
Конфликт принадлежности.
Конфликт с внешней средой.
3. Собственность – это отношение к средствам производства с целью получения дохода, право владеть, пользоваться и распоряжаться средствами производства.
Различают:
Корпоративная форма собственности,
Индивидуальная (частная) собственность.
Государственная собственность.
Кооперативная собственность.
Коллективная форма собственности.
4.
5. Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора.
Основные черты: конкуренция; многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной); полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда; свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции; ориентированный на покупателя рынокконкуренция - это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.
времени нет остальное делать
1) Что следует понимать под понятием " психологическая уравновешенность"?
2) Какие качества необходимо воспитывать в себе, чтобы повысить " психологическую уравновешенность ", а так же какие качества необходимы, чтобы завести друзей?
3) Что следует понимать под стрессом, дайте характеристику стадиям стресса. 4) В чём заключается особенности развития человека в подростковом возрасте. 5) Назовите основные виды противоречивости в подростковом возрасте. Дайте им характеристику. 6) Назовите основные типы поведения в конфликтных ситуациях, а так же основные причины конфликтных ситуаций, возникающие между подростком и взрослыми людьми (родителями). 7) Какие качества вы считаете наиболее привлекательными в коллективе сверстников для установления более тесного общения с ними. 8) Назовите и дайте характеристику основным подходам к разрешению конфликта.
Психологическая уравновешенность — это способность человека управлять своими поступками, адекватно реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими. Для этого требуется:- умение работать в команде- умение работать самостоятельно- внимательность к деталям- слудует закалять свою волю- отзывчивость к любым прозьбам
- надежность в любой ситуации
- общительность
- целенаправленное стемление
- ответственный подход
- сосредоточенность на роботе
- вера в свое дело
- оптимизм
- решительность
- самообладание в любой ситуации
- смелость не смотря не на что- мотивированность- дисциплинированность
- настойчивость
- уверенность в своих силах
- усердие
- трудолюбие
- опытность
1)назовите отличительные черты малой группа. что считают главной ее характеристики?
2)укажите три признака малой группы как системы.
3)дайте определение условных, реальных и лабораторных групп.
4)какие бывают малые естественные группы?
5)как называются группы, с ценностями, нормами и установками которых индивид соотносит свое поведение? Охарактеризуйте их.
6)опишите виды отношения малой группе.
7)что представляет собой социометрический метод исследования малой группы?
Малая группа до 20-30 человек. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.
Среди основных особенностей малой группы обычно выделяют:
– прямой или косвенный контакт между составляющими группу индивидами, межличностное взаимодействие и взаимовлияние;
– наличие общей цели и деятельности, переживание общих чувств;
– внутригрупповую распределенность функций и социальных ролей;
Условная группа - объединенная по определенному признаку - роду деятельности, полу, возрасту, уровню образования, национальности и прочим - общность людей, включающая субъектов, не имеющих прямых или косвенных объективных взаимоотношений друг с другом.
Реальная группа-ограниченная в размерах общность людей, существующая в общем пространстве и времени и объединенная реальными отношениями.
Лабораторные группы создаются экспериментатором с целью проведения какого-либо научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы.
Примеры малых естественных групп: школьные классы, спортивные команды, дворовые компании друзей.
5) Референтная группа
6) В малой группе определяющими являются непосредственные отношения и взаимодействия между ее членами, эмоциональный контакт, податливость или сопротивление групповому давлению, социально-психологическая совместимость
7) Социометрический метод – это вид опроса, направленный на количественное измерение и анализ структуры межличностных отношений в малых социальных группах путем фиксации среди членов малой группы связей предпочтения в ситуациях выбора. Относится к числу экспериментальных методов изучения малых групп. Основное назначение метода – диагностика состояния взаимоотношений в малых группах и коллективах. Метод предназначен для полученияинформации о структуре связей между членами группы относительно выделенного критерия. С помощью социометрического метода дается описание структуры взаимоотношений в группе, количественная оценка (измерение) характера эмоциональных отношений между ее членами (чувства симпатии / неприязни), устанавливается место в указанной структуре, занимаемое тем или иным членом группы (лидер, изолированный, отверженный).
