Межнациональные отношения и конфликты. . Примеры которые происходят сейчас
Межнациональные отношения и конфликты. . Примеры которые происходят сейчас...
Тема в разделе "Межнациональные отношения", создана пользователем ilgam.
34986
Межнациональный конфликт — конфликт между представителями наций, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве.
Конфликт в Нагорном Карабахе, Ошская резня, Приднестровье, Грузино-абхазские, грузино-осетинские конфликты, осетино-ингушский конфликт
Чем различаются межнациональные отношения внутри одного государства и между государствами?
Когда и почему возникли этнические конфликты? Приведите примеры из истории.
Тем, что внутри государства эти национальности имеют одну структуру общества, экономику и политику, а межнациональные отношения это разные государства с разной политикой и властью
Вопросы по обществу ( 8 класс тема: Межнациональные отношения)1) Почему именно в Америке впервые начали заниматься проблемой изучения межнациональных отношений?
2) Стереотип- это устойчивое распространенное представление о чем-либо. Приведите примеры стереотипного поведения.
3)Этноцентризм- это уверенность в правоте собственной культуры. ..
выделите последствия этноцентризма:
4) Приведите примеры этнических конфликтов
5) Перечислите причины этнических конфликтов
6) Что может послужить поводом к этническоему конфликту? Буду очень благодарна, если поможете=)
1) не хочу ошибиться, но мне кажется из-за высокого положения Америки на международной арене, из-за широкого влияния на ряд стран, Америка и начинает впервые заниматься этой проблемой
2)...
3) послествия-это прежде всего возникновение крупномасштабных конфликтов и войн. на индивидуальном уровне- при общении людей с разными культурами создает ненужные затруднения
4) нападение Грузии на Северную Остетию
5) ощущение несправедливого отношения к своему этносу; ущемление прав данного этноса; негативная реакция на дискриминацию одного из этносов; бытовые предрассудки и стереотипы обыденного сознания; ущемление достоинства личности на нац. основе; расовая дискриминация
1) В современном мире существует более двух тысяч различных наций, причем большинство из них проживает в многонациональных государствах. Национальная вопрос на всем протяжении истории является одни из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры национальных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движении? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения
2) Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов
Самыми острыми национальными конфликтами, на мой взгляд, являются 1-я и 2-я Мировые Войны. Фашисты хотели стереть с лица земли другие нации, считая, что их нация - совершенна. В национальных движениях люди возвышают свою нацию и занижают, даже оскорбляют другие. Пути решения таких конфликтов - различные беседы, тренинги. Больше всего такие беседы следует проводить с молодежью.
Про белорусское общество сказать не могу, живу в России)
Надеюсь, хоть немного помогла)
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
30. Что такое труд и безработица?
31. Как право регулирует трудовые отношения?
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества
составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные
статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество
и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в
современной России?
Вопросы 30- 41.
30. Безработица - социально-экономическое явление, сущность которого заключается в том, что часть экономически активного населения, желающая работать, не может найти работу.
Труд - вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
31. Существует трудовой договор (соглашение между работодателем и работником), который регулирует трудовые отношения.
В соответствии с трудовым договором работодатель обязуется:
а) предоставить работнику работу
б) обеспечить условия труда
в) выплачивать работнику заработную плату
В соответствии с трудовым договором работник обязуется:
а) лично выполнять трудовую функцию
б) соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка 32. История России знает много реформ: реформы 90-ых, косыгинская реформа. Не говоря уже об денежных реформах.
33. Социальный статус - место человека в системе общественных отношений.
Социальный статус составляет фундамент социальной структуры так как не только предопределяет место человека в обществе, но и является результатом такого важного процесса как социализация.
Социальный статус - один из элементов структуры личности.
34. Это различные социальные взаимозависимости, возникающие в социальном взаимодействии, связанные с положением людей и ролями, выполняемыми ими в обществе.
35. При взаимодействии определенным образом на основе нескольких признаков, в частности разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других.
36. Социальная роль - ожидаемое поведение, обусловленное статусом человека.
например: пациент, покупатель, студент, офицер.
Социальным статусом - называется социальная позиция, связанная с определенными правами и обязанностями
например:
приписанный (данный от рождения - пол, цвет кожи, раса, титул)
37. Семья это группа лиц живущих вместе на одной жилой площади ведущих совместное хозяйство и находящихся в отношениях родства, брака или опекунства.
В семье формируются межличностные отношения.
38. Общие положения о семье в Семейном кодексе РФ. Личные права и обязанности родителей и детей. Права родителей и детей на имущество. Алиментные обязанности родителей и детей. Алиментные обязанности других членов семьи и родственников. Усыновление (удочерение).
39. Этнос – это большая группа людей, которые объединены общим языком, диалектом, обычаями, традициями. Нация - это слияние множества народов, этносов, культур.
40. Межнациональное сотрудничество выражается в совместных экономических, научных культурных военных проектах - освоение космоса, Антарктиды, борьба эпидемиями, фашизмом, и т. д. Межнациональные конфликты – войны, провокации, ужесточение визовых режимов, дискриминация в торговле, недружелюбная реакция в СМИ на любые действия (бездействия) противной стороны.
41. 1) Помощь многодетным семьям.
2) Много партий, например Единая Россия, ЛДПР, справедливая Россия.
3) Церковь отделена от государства и никто не вправе навязывать тебе свою религию.
32. Что вам известно об экономических реформах в России?
33. Почему фундамент социальной структуры общества составляют статусы?
34. Что такое социальные отношения?
35. Как проявляют себя социальные группы?
36. Чем различаются социальные роли и социальные статусы?
37. Что такое семья и какие отношения в ней формируются?
38. Как регулируются правовые отношения в семье?
39. Что такое этнос и нация?
40. В чем выражаются межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты?
41. Что вы знаете о развитии социальных отношений в современной России?
32) "Косыгинская реформа"-в 1965 году в СССР, реформа управления народным хозяйством и планирования.
34) Которые строятся между людьми в обществе.
38) Общие положения о семье в семейном кодексе РФ. Личные права и обязанности родителей и детей. Права детей и родителей на имущество. Алиментные обязанности.
Заполните таблицу"Этнические конфликты"Примеры и возможные действия для решения проблемы. Срочно , уже не представляю даже что писать!
1. Ощущение несправедливого отношения к своему этносу со стороны других национальностей или властей.
2. Ущемление прав этноса при распределении диффицитных социальных благ.
3. Реакция на политику дискриминации этноса, оправдываемую властью.
4. Бытовые предрассудки и стереотипы.
5. Ущемление достоинства личности на расовой или национальной основе
1. Как в Америке 80х. Афро-американцев тогда очень сильно притесняли только из-за цвета кожи. Решили эту проблему добавлением в закон строк о запрете расистских действий или тому подобного.
2. Рабам не платят, а крестьянам немного, а "элита" нефигашечки не помогает стране. Решением тогда было отмена крепостного права.
3. Нацизм, поддерживаемый со стороны государства. Любая страна- многонациональна априори. Нету стран состоящих из определенной соц группы или расы (это пытался опровергнуть Гитлер), что доказывает невозможность существования такой страны.
4. Грубо говоря, есть стереотип, что богатый не может работать а бедный никогда не построит капитал. Существует море примеров, зафиксированных в истории.
5. Расизм. Сделать его незаконным и жестоко присекать любое его проявление.
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.