Как действовал во время восстания в Твери в 1327 иван калита
Как действовал во время восстания в Твери в 1327 иван калита...
Тема в разделе "", создана пользователем Sweet-Face.
35034
Тверское восстание хан Узбек не оставил безнаказанным. Вскоре после восстания последовал разгром Тверского княжества. Карательная армия, отправленная ханом на Тверь, состояла из татар – «Дюденьевой рати» и московских войск во главе с князем Иваном Калитой. Иван Калита был ловким интриганом и верным слугой хана Узбека. Ни он, ни его войска, видимо, не испытывали особой жалости и родственных чувств к восставшим против татар твери-чам. Разгром и дискредитация Твери были желанной целью московского князя. Ведь Тверь была в этот период главным противником Москвы в борьбе за Владимирский великокняжеский стол, а стало быть, и за гегемонию в Северо-Восточной Руси. Тверь, сама по себе, была в начале XIV века сильнее, чем Москва. А ордынский хан признавался во всей Северо-Восточной Руси легитимным правителем. Даже в песне о Щелкане его именуют царем. Поэтому Иван Калита просто не мог не воспользоваться такой политической удачей, как антиордынское восстание в Твери. Москвичи и ордынцы пожгли города и сёлаТверского княжества, людей повели в плен и, как сообщает летопись, «положили пусту всю землю Русскую». Тверской князь Александр бежал в Новгород, потом в Псков. Новгород откупился, дав ордынцам 2000 гривен серебра и множество даров. Иван и его союзники требовали выдачи Александра, митрополит Феогност отлучил Александра и псковичей от церкви. Отводя от Пскова угрозу вторжения, Александр в 1329 году уехал в Литву (на полтора года). Тверские пригороды и сама Тверь были разграблены. Было разграблено и совместное владение Новгорода и великого Владимирского князя – Торжок. Ведь великим владимирским князем на тот момент был именно Александр Михайлович Тверской. Позиции Твери были надолго подорваны. Великокняжеский ярлык перешел в Москву.
В чем различаются между собой индивидуальный и Коллективный отбор? Почему один способен привести к появлению общества, а другой -нет? Какими бы были современные люди, если бы в человеческом роде все время действовал только Коллективный отбор?
1) Индивидуальный отбор затрагивает конкретного человека, а коллективный- группу людей или некое общество.
2)Индивидуальный отбор приводит к появлению общества, потому что у человека есть способность к обучению. Чем выше уровень индивидуального развития человека, тем более сложные формы совместной деятельности он может выполнять. То есть – чем богаче индивид в интеллектуальном плане, тем сложнее общество.
3)Про коллективный отбор — представьте, если бы за вас решал коллектив, в кого бы вы превратились? Каждый человек не имел бы собственного мнения, что привело бы к плачевным последствиям.
Срочно
У героя повести швейцарского писателя Ф. Дюрренматта "Авария" – преуспевающего бизнесмена Трапса – сломалась машина. Ему пришлось заночевать в незнакомом городке. Ночлег предложил бывший судья. Он очень комфортно устроил Трапса, но в качестве ответной любезности предложил стать условным подсудимым в игре под названием "Суд". В ней также приняли участие отставные юристы – бывшие прокурор и адвокат. Трапс легко согласился, потому что искренне не знал за собой явных прегрешений против закона. Началась игра. Отставные юристы действовали профессионально, их вопросы были глубоки и остры. Их интересовало начало деловой, финансовой карьеры предпринимателя: как появился первоначальный капитал, как он приумножался…И тут выяснилось, что в то время Трапс сознательно довёл до смерти своего бывшего начальника. Дальше – больше. Последующие шаги Трапса на коммерческом поприще также не отличались нравственностью. Но Трапс как-то не придавал этому серьёзного значения. И только "шутливое" судебное разбирательство скучающих в отставке юристов раскрыло ему глаза на преступность его деловой карьеры. Этот суд "понарошку" так сильно подействовал на Трапса, что он кончил жизнь самоубийством. И тут читатель начинает понимать глубинный смысл названия повести Дюрренматта – "Авария". Она случилась в жизни Трапса. Но когда она произошла? В начале карьеры Трапса, когда полетела под откос его честная жизнь? Или когда он на "суде" осознал преступность своего пути в бизнесе? Или, наконец, когда он ушёл из жизни?
1. Каковы ваши впечатления от прочитанного?
2. Был ли бизнесмен Трапс высоконравственным человеком, если не задумывался о своих поступках?
3. Почему он кончил жизнь самоубийством?
4. Какой вывод вы можете сделать?
1. Пьеса Авария написана в 1956 году. На этот же сюжет позднее Дюрренматт создал рассказ. Пьеса и рассказ отличаются концовками. В пьесе главный герой хорошо ужинает и крепко спит. В рассказе - кончает жизнь самоубийством. В общем то и пьеса и рассказ ни о чем. Так, игра ума и шахматная партия. Но пьеса дает хорошим актерам поле для интересной игры, а режиссеру оставляет место для режиссерской трактовки. По-этому, пьеса, поставленная в свое время на советском телевидении, получилась очень неплохой. А рассказ - ну, так себе, таких много и у Дюренматта и у других авторов, например Д. Б. Пристли.
2. Трапс не мог быть высоконравственным человеком поскольку он был капиталистом - собственно, в этом нехитрая авторская мораль.
3. Поскольку автор допускал две концовки своего произведения - можно сказать, что на определенный момент, Дюрренматту показалось, что такая концовка лучше раскроет его замысел. Но она совсем не обязательна.
4. А вывод, какой вывод? Дорренматт хороший писатель, но не замечательный. До Конан Дойля ему далеко, как автору детективов, до Гете ему очень далеко, как философу. А капитализм - конечно, зло.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Чем различаются между собой индивидуальный и коллективный отбор? Почему один способен привести к появлению общества, а другой — нет? Какими бы были современные люди, если бы в человеческом роде все время действовал только коллективный отбор?
Коллективный отбор существует у насекомых, когда совершенствуется не одна особь, а целая популяция. То есть – все особи действуют генетически запрограммировано, как организм одного типа.
Именно в этом состоит различие двух видов отбора.
Индивидуальный отбор приводит к появлению общества, потому что у человека есть способность к обучению, насекомые же не способны обучаться, у них у каждой особи отдельная роль от рождения до смерти. Чем выше уровень индивидуального развития человека, тем более сложные формы совместной деятельности он может выполнять. То есть – чем богаче индивид в интеллектуальном плане, тем сложнее общество.
Про коллективный отбор - представьте, если бы за вас решал коллектив, в кого бы вы превратились?
Определит какая политика внутренная или внешняя?
1. В 945 г. князь Игорь отправился в землю древлян собирать дань. На обратном пути, пойдя на поводу у дружины, Игорь решил вернуться и собрать дань еще раз. Древляне возмутились и убили Игоря. Жена Игоря Ольга жестоко отомстила древлянам за смерть мужа. Тем не менее она упорядочила сбор дани, установив «уроки» — размер дани и «погосты» — места сбора дани.
2. Сын Игоря и Ольги Святослав вел активную внешнюю политику. Он расширил территорию Руси за счет присоединения земель вятичей и кривичей, разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский Каганат, покорил народы Северного Кавказа. Борьба с Византийской империей оказалась неудачной, захваченные на Балканском полуострове земли пришлось вернуть.
3. В 988 г. при князе Владимире в качестве государственной религии было принято христианство. Владимир, крестившись сам, крестил своих бояр, а затем и весь народ. Принятие христианства имело большое значение. Оно укрепило государственную власть и территориальное единство Руси.
4. В 1550 г. при Иване Грозном был принят Судебник, подтвердивший Юрьев день (право ухода крестьян от феодалов один раз в году), а с 1581 г. начинают вводиться заповедные года. В таком году запрещался уход крестьян даже в Юрьев день.
5. В XVII в. Россия вела постоянные войны. Денег в казне не хватало. Поэтому в 1646 г. был сильно увеличен налог на соль, но это не привело к пополнению казны. Взыскание недоимок усилило тяжелое положение городского населения, в результате чего в 1648 г. в Москве вспыхнуло восстание.
6. В 1719 г. была опубликована Берг-привилегия (указ), позволявшая заниматься поиском полезных ископаемых. В то же время Петр I проводил политику протекционизма (покровительства отечественным производителям), повышая пошлины на ввозимый из-за рубежа товар.
7. В 1714 г. был издан «Указ о единонаследии», объединивший бояр и дворян в одно дворянское сословие, а в 1722 г. «Табель о рангах» установила порядок прохождения государственной службы и возможность получения дворянства по выслуге.
8. В первые же дни после октябрьского вооруженного восстания Совет Народных Комиссаров столкнулся с саботажем государственных чиновников и попытками свержения Советской власти. 7 декабря 1917 г. была создана Всероссийская Чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. В связи с обострением гражданской войны и покушением на Ленина в сентябре 1918 г. был издан декрет о «красном терроре».
9. На рубеже 20-30-х гг. XX в. руководство СССР приняло курс на ускорение индустриального развития страны. V Всесоюзный съезд Советов утвердил в мае 1929 г. первый пятилетний план, который предусматривал приоритетное развитие тяжелой промышленности. Средства на индустриализацию решено было взять из деревни. С конца 1929 г. начинается политика коллективизации.
10. 22июня 1941 г. войска фашистской Германии вероломно напали на СССР. В стране была объявлена мобилизация. 23 июня создается Ставка Главного командования. 30 июня образован Государственный Комитет Обороны, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти. Крупномасштабные мероприятия были проведены по переводу промышленности на военные рельсы, мобилизации населения в армию и на строительство оборонительных сооружений, эвакуации.
1. внутренняя
2. внешняя
3. внутренняя
4. внутренняя
5. внутренняя
6. внешняя
7. внутренняя
8. внутренняя
9. внутренняя
Подростки и взрослые (последние особенно часто) говорят о том, что у современной молодежи настоящей, глубокой дружбы не бывает, что она все больше вытесняется поверхостными и краткосрочными приятельскими отношениями, основанными главным образом на совместном времяпрепровождении. Каково ваше мнение по этому поводу? Попытайтесь сделать вывод из того факта, что жалобы на оскудения дружбы, которая раньше якобы была прочнее, глубже, раздавались и в XIX в. , и в Средние века, и в Древней Греции, и в Египте XXIII-XXII вв. до н. э.
У каждого свое мнение.
я думаю в большинстве случаев это именно так, но не стоит забывать о других, тех которые по настоящему умеют дружить и т. д.
сейчас новые времена, новые взгляды и ценности,
в целом не многое помнялось.
но все- таки не стоит сравнивать вчера и сегодня.
Одним из видов социальных пособий яв-ся студенческие стипендии. многие студенты считают их нынешнее размеры явно недостаточными и активно выступают за то, что бы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточится на учебе, не думая о дополнительных заработках. в то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостоящее. выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.
Я в этой проблеме занимаю позицию тех, кто активно борется за повышение стипендии! Так как, нынешней стипендии не хватает даже на элементарные нормы! А без стипендии, студентам будет труднее жить! Вот рассмотрим ситуацию, студент поступил в вуз другого города, уехав из своего! Поселился в общежитии, а денег ему не высылают! А стипендия как раз таки облегчит этому студенту положение!
В известном детском мультфильме старуха шапокляк утерждала: "кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя". Возрази ей ( напиши не менее 3 аргументов)
Именно хорошими делами славен человек, именно на примере таких людей воспитывают молодежь и к свершениям этих людей стремяться люди, возьмем примеры из истории периодическая система химических эллементов Менделеева, создав ее Менделеев прославил не только свое имя, но и страну в которой родился и жил; Архимед-много веков назад придумал законы, которыми пользуются и сейчас, и имя его не забыто; Исаак Ньютон без применения законов, придуманных им невозможна современная физика и его имя знает любой школьник в мире.
Раскройте, в чем проявляется конфликт поколений. Подумайте, чем можно объяснить его относительное сглаживание в период войн и революций и обострение в относительно мирное время
Если писать кратко, то у разных поколений разные интересы, увлечения и ценности. Относительное сглаживание в трудно время, на мой взгляд, объясняется тем, что у всех поколений появляются одни цели.
Думаю, дальше сами разовьете мысль.
