• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Понятие общества, сферы общественной жизни, структура общества, элементы общества, общественное развитие....

Тема в разделе "Типы экономических систем", создана пользователем SashaSkaska.

351
  • пользователь SashaSkaska

    SashaSkaska неофит

    Понятие общества, сферы общественной жизни, структура общества, элементы общества, общественное развитие.

     
    SashaSkaska, 05 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь preato

    preato новичок

    Общество-это совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, которые сложились исторически; 2) в узком понимании — исторически конкретный тип соц системы, определённая форма социальных отношений. 3) группа лиц, объединенных общими морально-этическими нормами (устоями)

    Сферы общ жизни: духовная экономическая социальная и политическая

    структура общества: Классы (страты) семья расовые группы этнонациональные, демографические региональные территориальные

    элементы общ Отдельные индивиды Социальные общности

     
    preato, 05 февраля 2021
    #
  •  
  • пользователь mangustiK

    mangustiK стажер

    1. Общество как сложная динамичная система. Основные сферы общественной жизни.
    2. Общество и природа.
    3. Основные институты общества и их функции.
    4. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения.
    5. Общественный прогресс и его критерии.
    6. Формация и цивилизация.
    7. Глобальные проблемы современности. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
    8. Человек как продукт биологической и социальной эволюции.
    9. Общение. Виды общения.
    10. Человеческая деятельность и ее многообразие.
    11. Человек. Индивид. Личность. Социализация личности.
    12. Свобода как условие самореализации личности. Свобода и ответственность.
    13. Духовный мир человека. мировоззрение. Типы мировоззрения.
    14. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание.
    15. Особенности научного познания. Методы научного познания.
    16. Понятие истины. Критерии истины.
    17. Культура. Функции культуры. Виды культуры.
    18. Особенности молодежной субкультуры.
    19. Понятие, основные принципы, функции и нормы морали.
    20. Религия как феномен культуры. Мировые религии.
    21. Искусство как элемент духовной культуры. Виды искусств.
    22. Наука в современном мире.
    23. Образование, его значение для личности и общества.
    24. Экономика и экономическая наука. Типы экономических систем.
    25. Рынок. Функции рынка. Спрос и предложение.
    26. Конкуренция. Виды конкуренции.
    27. Основные организационные формы бизнеса в России.
    28. Денежная система. Инфляция.
    29. Роль государства в экономике.
    30. ВВП и его структура.
    31. Налоги: сущность, функции, виды.
    32. Государственный бюджет и государственный долг.
    33. Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.
    34. Основные доходы и расходы семьи.
    35. Понятие безработицы. Ее причины и экономические последствия.
    36. Социальная стратификация общества и социальная мобильность: сущность и характеристика.
    37. Личный и социальный статус человека. Социальные роли.
    38. Понятие о социальных общностях и группах. Молодежь как социальная группа.
    39. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций.
    40. Девиантное поведение, его формы, проявления.
    41. Социальный конфликт: причины возникновения и пути разрешения.
    42. Социальные общности и группы. Этнические общности. Межнациональные отношения.
    43. Семья как социальный институт и малая группа. Правовые основы семьи и брака.
    44. Политическая система общества: понятие, структура и функции.
    45. Государство: понятие, признаки, государственный суверенитет, функции.
    46. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство
    47. Формы государства: политический режим. Типология политических режимов.
    48. Правовое государство: понятие и признаки.
    49. Гражданское общество и правовое государство.
    50. Политические партии и общественно-политические движения, их классификация.
    51. Избирательные системы современности. Особенности избирательной системы в РФ.
    52. Система права: основные институты, отрасли права.
    53. Нормативные правовые акты и их характеристика.
    54. Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение.
    55. Юридическая ответственность и ее задачи.
    56. Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.
    57. Органы власти Российской федерации: институт президентства, правительство, Федеральное собрание. Местное самоуправление.
    58. Понятие гражданства и основные конституционные права и обязанности граждан России.
    59. Судебная система Российской Федерации.
    60. Гражданское право и гражданские правоотношения.
    61. Собственность. Право собственности.
    62. Трудовое право и трудовые правоотношения.
    63. Административное право и административные правоотношения.
    64 Уголовное право и уголовная ответственность.
     
    mangustiK, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь DjAminAnor

    DjAminAnor школьник

    12. Человек - это биосоциальное существо
    Индивид - это отдельно взятый представитель рода человеческого
    Индивидуальность - это то, что отличает человека от других ( характер, внешность, поведение и тд. ..)
    Личность - человек, как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом и государством.
    Этапы социализации личности:
    1. Первая фаза состоит в освоении действующих в той или иной группе горм и овладении теми приёмами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы
    2. Человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности
    3. Интеграция ( восстановление ), человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам
     
    DjAminAnor, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Ksuwka

    Ksuwka школьник

    Пожалуйста помогите

    Глобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение.

    Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. Одним из ее проявлений и является международный терроризм.

    Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности…

    Управляя во все большей степени при помощи убеждения, при помощи технологий формирования сознания, они начинают действовать на основе внедряемых ими представлений, а не реальности, переставая отличать желаемое от действительного и утрачивая способность решать реальные проблемы, в том числе и порождающие терроризм.

    Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин)
    С1 Какие последствия снятия формальных барьеров в процессе глобализации отметил автор? Назовите два последствия.

    С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки

    С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером.

    С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции.

    С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса.

    С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества

    С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции.

    С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
     
    Ksuwka, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь hoho

    hoho гость

    С1) Снятие формальных барьеров привело наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром.
    С2)Глобальные СМИ насаждают высокие стандарты потребления, в том числе и в неразвитых странах, население которых ощущает недоступность этих стандартов не только для себя, но и для своих детей и внуков. В результате возникает чувство безысходности, которое в свою очередь, порождает нарастающую глобальную напряженность. ЧУВСТВО БЕЗЫСХОДНОСТИ

     
    hoho, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Magic

    Magic почемучка

    Вопросы к зачету по курсу «Обществознание» 1 курс, 1 семестр
    1. Понятие «общество» в широком и узком смыслах Функции общества.
    2. Общество как динамическая саморазвивающаяся система.
    3. Подсистемы общества (сферы общественной жизни). Характеристика деятельности людей и отношений между людьми в указанных сферах. Назовите учреждения (организации) принадлежащие к тем или иным сферам общества.
    4. Что такое природа? Взаимосвязь общества и природы. Приведите примеры.
    5. Общество и культура. Различие в этих понятиях.
    6. Типология общества. Классификация типологий общества.
    7. Традиционное (доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Дайте сравнительную характеристику указанных обществ.
    8. Формационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
    9. Цивилизационный подход к изучению общества. Авторы данного подхода.
    10. Что такое глобализация? Причины глобализации. Направления глобализации. Последствия процесса глобализации (позитивные, негативные). Факторы единства современного человечества.
    11. Глобальные проблемы человечества. Причины возникновения глобальных проблем. Группы глобальных проблем. Пути (направления) решения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.
    12. Подходы к решению вопроса о происхождении человека. Биологизаторский, социологизаторский подходы. Основные отличия человека от животного.
    13. Социогенез Человек как биосоциальное существо.
    14. Мораль как регулятор общественных отношений.
    15. Наука, её роль в развитии общества.
    16. Религия как форма общественного сознания. Мировые религии.
    17. Образование как способ трансляции научного знания.
    18.. Научно-технический прогресс, его последствия.
    19. Познание. Виды познания. Основные философские направления в области познания.
    20. Культура массовая и элитарная.
    21. Духовная культура, её основные формы.
    22. Образование как способ передачи культурного опыта общества.
    Проблемы развития духовной культуры в современной России.
    30. Искусство и духовная жизнь
     
    Magic, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Dober

    Dober почемучка

    1. Общество — группа людей, связанных друг с другом с помощью постоянных отношений, или большая социальная группа с общей географической или социальной территорией, подчиняющаяся единой политической власти и доминирующей культуре.
    .
    2. Т. е. такая система, которая способна, серьезно изменяясь, сохранять в то же время свою сущность и качественную определенность. При этом система понимается как комплекс взаимодействующих элементов. В свою очередь, элементом называется некоторый далее неразложимый компонент системы, принимающий непосредственное участие в ее создании.
    .
    3. Общество – сложная динамическая саморазвивающаяся система, которая состоит из подсистем (сфер общественной жизни).
    Характерные черты (признаки) общества как динамической системы:
    динамизм (возможность изменения с течением времени как общества, так и отдельных его элементов).
    комплекс взаимодействующих элементов (подсистемы, социальные институты).
    самодостаточность (способность системы самостоятельно создавать и воссоздавать условия, необходимые для собственного существования, производить все необходимое для жизни людей).
    интеграция (взаимосвязь всех компонентов системы).
    самоуправляемость (реагирование на изменения в природной среде и мировом сообществе).
    .
    4.
    Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой систему растений и животных, существующую 4 млрд лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.
    сейчас еще допишу

     
    Dober, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Kiss-Kiss

    Kiss-Kiss профессор

    12. Создателем учения о смене общественных формаций является:
    1. А. Сен-Симон;
    2. К. Маркс;
    3. О. Конт;
    4. О. Тоффлер.
    13. Верны ли следующие суждения о человеке и обществе?
    А. Становление человека шло в неразрывной связи с формированием общества.
    Б. Понятие общества включает в себя формы объединения людей.
    1. Верно только А;
    2. Верно только Б;
    3. Верны оба суждения;
    4. Оба суждения неверны.
    14. Идеал справедливого государства, руководимого философами, был создан:
    1. Аристотелем;
    2. Платоном;
    3. Гоббсом;
    4. Локком.
    15. Процесс индустриализации связан с:
    1. Развитием машинного производства;
    2. Переходом от натурального хозяйства к товарному;
    3. Усилением власти и авторитета церкви;
    4. Освоением информационных технологий.
    16. Проблемы народонаселения изучает:
    1. Этнография;
    2. Философия;
    3. Политология;
    4. Этика
    17. К этническим общностям, основанным на кровнородственных связях, относится:
    1. Семья;
    2. Народность;
    3. Раса;
    4. Род.
    18. В современном западном обществе легитимность власти носит характер:
    1. Традиционалистский;
    2. Рационалистический;
    3. Харизматический;
    4. Авторитарный.
    19. Общество возникает впервые:
    1. В животном мире;
    2. С появлением человека;
    3. С зарождением древних цивилизаций;
    4. С появлением государства.
    20. Верны ли следующие суждения о критериях определения глобальных проблем?
    А. Глобальные проблемы характеризуются угрозой уничтожения человечества.
    Б. Глобальные проблемы характеризуются региональной распространенностью.
    1. Верно только А;
    2. Верно только Б;
    3. Верны оба суждения;
    4. Оба суждения неверны.
    21. Для древнекитайского общества характерно:
    1. Правовое государство;
    2. Монархия;
    3. Республика;
    4. Демократия.
    22. Верны ли следующие суждения об особенностях традиционного общества?
    А. В традиционном обществе социальная мобильность ограничена.
    Б. В современном мире нет народов, сохранивших традиционный уклад жизни.
    1. Верно только А;
    2. Верно только Б;
    3. Верны оба суждения;
    4. Оба суждения неверны.
    23. Закономерности развития общества в отличие от законов природы:
    1. Поддаются научному изучению;
    2. Учитываются людьми в практической деятельности;
    3. Прокладывают дорогу через сознательную деятельность людей;
    4. Исключают случайности.
    24. Особенностью первобытного общества является:
    1. Имущественное расслоение;
    2. Социальная дифференциация;
    3. Наличие власти, основанной на авторитете;
    4. Первые формы государственности.
    25. Отличительным признаком постиндустриального общества является:
    1. Ускоренное развитие промышленности;
    2. Снижение темпов роста сферы услуг;
    3. Развитие информационных технологий;
    4. Появление массовой культуры.
    26. В цивилизационном подходе к истории, в отличие от формационного, особое значение придается:
    1. Сложившимся в обществе духовным ценностям;
    2. Существующему экономическому базису;
    3. Проявлениям классовой борьбы;
    4. Существующим формам государственного устройства.
    27. К глобальным проблемам человечества относится:
    1. Загрязнение окружающей среды;
    2. Колебание цен на нефть на мировом рынке;
    3. Увеличение доли пожилых людей в составе населения;
    4. Рост числа неграмотных в ряде стран.
    28. В индустриальном обществе в отличие от традиционного:
    1. Возрастает роль религии;
    2. Сокращается сфера услуг;
    3. Развиваются компьютерные технологии;
    4. Появляется массовая культура.
    29. Социальная структура общества включает:
    1. Сословия;
    2. Акционерные общества;
    3. Государство;
    4. Образовательные учреждения.
    30. Верны ли следующие суждения о развитии общества?
    А. Поступательное развитие в одних областях общества может сочетаться с регрессом в других.
    Б. Прогресс в культуре выражается в переходе от народной культуры к массовой.
    1. Верно только А;
    2. Верно только Б;
    3. Верны оба суждения;
    4. Оба суждения неверны.
     
    Kiss-Kiss, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Dre

    Dre ученик

    12. 2
    28. а, б, в слишком поздно возникает по сравнению с традиционным обществом так что делаем вывод что правильный отсвет Г
    29. Социальная структура общества представляет собой совокупность устойчивых и упорядоченных связей между объективно существующими общественными классами, социальными группами и общностями людей. Социальную структуру общества следует отличать от структуры общества как совокупности сфер общественной жизни: экономической, политической, духовной и социальной. В отличие от нее социальная структура общества отражает его дифференциацию на группы людей, в той или иной мере социально отличающихся друг от друга, и систему связей между ними. Исходя из такого понимания социальной структуры, можно определить объект и предмет ее социологического изучения. Объект — это система ее элементов (классов, групп, общностей), а предмет — взаимоотношения, связи социальных групп и других элементов, закономерности функционирования и развития как социальной структуры в целом, так и отдельных ее элементов.
     
    Dre, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь kentulia

    kentulia хорошист

    1. Дайте определение понятию «общество». Охарактеризуйте сферы общественной жизни.
    2. Раскройте понятие «общественные науки». Расскажите о развитии общественных наук.
    3. Раскройте противоречия во взаимодействии природы общества.
    4. Соотнесите понятия «постепенная эволюция», «революционный скачок» и «реформы» и раскройте их роль в общественном развитии.
    5. Раскройте смысл понятия «прогресс», охарактеризуйте его виды и приведите соответствующие примеры.
    6. Раскройте смысл понятия «революция», охарактеризуйте ее виды и приведите соответствующие примеры.
    7. Дайте определение понятию «общественно-исторический процесс», назовите его этапы и движущие силы.
    8. Раскройте смысл понятий «цивилизация», назовите известные вам черты западной и восточной цивилизации.
    9. Раскройте смысл понятия «модернизация», сущность теории модернизации.
    10. Охарактеризуйте типологию современных обществ: общество традиционное, индустриальное, информационное.
    11. Раскройте сущность понятия «глобализация», назовите предпосылки возникновения глобальных проблем современности.
    12. Опишите глобальные проблемы современности и определите пути их решения.
    13. Охарактеризуйте известные вам теории происхождения человека.
    14. Раскройте смысл понятий «человек»», «индивид», «индивидуальность», «личность».
    15. Раскройте этапы и закономерности становления личности, охарактеризуйте роль выдающейся личности в общественной жизни.
    16. Раскройте смысл понятия «социализация», назовите ее этапы и факторы.
    17. Раскройте смысл понятия «мировоззрение», назовите его формы и виды.
    18. Перечислите потребности человека и определите их влияние на его деятельность.
    19. Раскройте взаимосвязь между потребностью, мотивом, целью и результатом деятельности.
    20. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие.
    21. Опишите роль свободы в деятельности человека.
    22. Назовите основные виды познания и определите их особенности.
    23. Раскройте смысл понятия «истина», назовите критерии истины.
    24. Перечислите и дайте характеристику основным признакам научного познания.
    25. Охарактеризуйте духовный мир личности, его содержание и формы.
    26. Раскройте сущность понятия «культура», назовите основные подходы к его пониманию.
    27. Дайте определение понятию «искусство», назовите его виды и направления развития.
    28. Раскройте смысл понятий «мораль», «нравственность», сущность их взаимодействия.
    29. Раскройте роль образования в развитии общества.
    30. Дайте определение понятию «религия», определите её место в системе отношений человека и окружающего мира.
     
    kentulia, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь genforaska

    genforaska зубрила

    1 - Общество-Совокупность людей, объединённых способом производства материальных благ на определённой ступени исторического развития, определёнными производственными отношениями. 30 - Религия-Одна из форм общественного сознания — совокупность представлений, покоящихся на вере в чудодейственные сверхъестественные силы и существа (боги, духи), к-рые являются предметом поклонения.

     
    genforaska, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Kamusik

    Kamusik отличник

    Вариант 2.
    А 1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения.
    1. экономическая 2. Социальная
    3. Духовная 4. Политическая
    А 2. Что из перечисленного характеризует традиционное общество.
    1. Высокий уровень развития техники.
    2. Преобладание городского населения
    3. Господство натурального хозяйства
    4. Преобладание сферы услуг
    А 3. Верны ли суждения о социальных нормах?
    А. Соблюдение всех социальных норм контролируется государством.
    Б. Применять санкции к нарушителям социальных норм может только государство.
    1. Верно только А 2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
    А 4. Верны ли суждения об общественных отношениях?
    А. Общественные отношения возникают в процессе деятельности.
    Б. Примером общественных отношений может служить конфликт между членами группы.
    1. Верно только А 2. Верно только Б
    3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны
    А5. В понятие общественных отношений не входят
    1. Взаимодействие двух людей
    2. Отношения между странами
    3. Взаимоотношения между гражданами РФ и районным судом
    4. Отношения между кошкой и ее хозяином
    А6. К социальным нормам относятся:
    1. Любовь, дружба, религия
    2. Религия, право, мораль
    3. Традиции, мораль, экономика
    4. Право, экономика, религия
    А7. При классификации потребностей человека не употребляется термин:
    1. Биологические потребности
    2. Духовные потребности
    3. Социальные потребности
    4. Личностные потребности
    А8. Какое положение из указанных ниже не относится к общественным отношениям:
    1. Проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
    2. Проведение забастовки работниками предприятия
    3. Прогулка по лесу с собакой
    4. Оформление документов при приеме на работу
    А9. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится (ятся):
    1. Экономика
    2. Право
    3. Традиции, обычаи
    4. Мораль
    А10. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:
    1. Идентификация 2. Персонализация
    3. Глобализация 4. Монополизация
    В. 1. Что из перечисленного характерно для индустриального общества?
    1. сохранение числа занятых работников в сельском хозяйстве.
    2. рост численности городского населения
    3. развитие крупных машиностроительных центров
    4. большая доля занятых в сфере услуг
    5. развитие массового производства
    6. низкая грамотность населения
    В2. Составьте 3 задачи для 3 ступеней развития общества.
    В3. Установите соответствие между данными примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
    примеры сферы жизни
    А) выборы главы государства 1) духовная
    Б) съезд правящей партии 2) политическая
    В) церковное богослужение 3) экономическая
    Г) предоставление кредита 4) социальная
    В4. Прочтите приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    «Словарь русского языка СИ. Ожегова определяет человека как «живое существо, обладающее (1) и (2), способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного (3)». Такое определение объединяет в этом понятии две сущности человека – его биологическое начало и его социальную сущность. Человек с одной стороны. часть (4), и его формирование подчиняется всем природным (5). Он, как и другие природные существа, должен постоянно удовлетворять свои физиологические (6) (есть, пить спать и т. д. ), должен защищать своё тело от холода одеждой. Но человек не только биологическое существо, он еще и социальное (иными словами - общественное)».
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
    А) сознание Д) природа Б)речь Е) потребность
    В) труд Ж) мышление Г) закон
     
    Kamusik, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь nesh

    nesh стажер

    А1)2
    А2)3
    А3)4
    А4)3
    А5)4
    А6)2
    А7)4
    А8)3
    А9)1
    А10)3
    В1)2; 3; 4; 5
    В2)Традиционное (аграрное)-сельскохозяйственность
    Индустриальное -промышленность
    Постиндустриальное (информационное)-не количество, а качество
    В3)А2; Б2; В1; Г3
    В4)1Ж; 2Б; 3В; 4Д; 5Г; 6Е
     
    nesh, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь BADIK

    BADIK новичок

    Этнос-это
    1. любая социальная группа 2. национальное меньшинство
    3. совокупность людей, проживающих на определенной территории, обладающих общими
    чертами культуры и психики, сознанием своего единства.
    6. Основными признаками нации являются:
    1. общность культуры 2. самосознание 3. менталитет 4. все выше перечисленное
    7. Социальный статус личности- это…
    1. имущественное положение человека
    2. совокупность юридических прав и обязанностей
    3. общепризнанное влияние какого- либо лица
    4. определенное положение в системе общественных отношений
    8. Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…
    1) престиж 2) уважение 3) социальный статус 4) авторитет
    9. Какое понятие социального статуса является наиболее верным:
    1) социальный статус- это социальное положение человека в обществе
    2) социальный статус- это определенная позиция в социальной структуре группы или общества, связанная с другими позициями через систему прав и обязанностей
    3) социальный статус- это положение человека, которое он занимает как представитель большой социальной группы
    10. Какой признак, прежде всего, определяет принадлежность человека к большой социальной группе преподавателей?
    1) величина доходов 2) уровень образования 3) профессия 4) положение в обществе
    11. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
    А. Конфликт- естественное закономерное явление общественной жизни.
    Б. Одна из причин возникновения конфликтов- различие жизненных целей и установок людей, социальных групп.
    1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
    12. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
    ФАКТЫ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
    А) производство товаров и услуг 1) экономическая
    Б) отношения «отцов» и «детей» 2) социальная
    В) межнациональный конфликт
    Г) оказание банковских услуг
    13. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для 13-летнего подростка?
    1) избиратель 2) пользователь интернета 3) школьник 4) работник по найму
    14. Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу, это
    1) статус 2) страта 3) класс 4) нация
    15. Социальная группа – это…
    1) группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
    2) небольшая по численности группа людей, объединённых общими целями;
    3) объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
    4) группа живущих вместе родственников.
    16. Какой признак отличает молодежь как социальную группу?
    1) однородность, отсутствие дифференциации 2) общность политических убеждений
    3)сходные черты поведения 4) единство уровня доходов
    17. Установленные в обществе правила, образцы поведения в социологии называются:
    1) эталонами поведения 2) социальной нормой 3)стандартами поведения
    5) общественным порядком
     
    BADIK, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Redisson

    Redisson неофит

    Этнос -3.
    Основными признаками нации являются: 4
    Социальный статус личности- это…4
    Оценка обществом конкретного человека, его качеств- это…1
    Какое понятие социального статуса является наиболее верным: 1
     
    Redisson, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Warrior127

    Warrior127 неофит

    Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
     
    Warrior127, 06 февраля 2021
    #
  • пользователь Kalyan86

    Kalyan86 учащийся

    4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!

     
    Kalyan86, 06 февраля 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.