Проанализируйте различия между тремя форм влияние - властью, силой и авторитетом?
Проанализируйте различия между тремя форм влияние - властью, силой и авторитетом?...
Тема в разделе "", создана пользователем zaq.
3514
Сила - физическое насильственное влияние, авторитет - по достижениям в жизни человека, власть - способность и возможность навязать свою волю, базируется на различных методах ( демократических и авторитарных, честных и нечестных, насилии и мести, обмане, провокациях, вымогательстве, стимулировании, обещаниях и т. д. )
Проанализируйте Различия между тремя формами влияния-властью, силой, и авторитет. К какому типу влияния вам чаще приходится прибегать?
Все эти понятие на самом деле похожи. Власть - есть форма, скорее, обязанности управлять. Следовательно - власть как обязанная подчинят, так и ей обязаны подчинятся. Следовательно - это очень приоритетная по уровню влияния форма, однако, к таковой прийти может, по случайности, человек недостойный такой привелегии.
Сила - может быть разной. Есть не только физическая сила, есть и сила убеждения. И если имеется в виду здесь именно сила убеждения, то с по настоящему хорошей силы убеждения можно добиться очень многого, даже больше, чем с властью. Различия силы и власти, что первое(силу) человек может сам развить, а второе(власть) может прийти с развитой силой(еще и силой воли), либо по случайности. Однако если происходит первый авриант, то власть становится более могущественной, а значит и более влиятельной. И отсюда можно добавить, что авторитет - добавляет к власти еще большую степень влияния, ибо общество уважающего лидера будет его слушать, а не просто слышать.
Авторитет же не может отличаться от власти или силы(убеждения, физической, воли и т. п. ), так как авторитет появляется с приходом двух выше описанных форм.
Я обычно прибегаю к типу влияния - силы, а именно силы убеждения. Такая сила очень могущественна, если правильно ей управлять. Ведь не зря говорили про римских ораторов - "Они могут уложить на лопатки одним лишь словом"
Проанализируйте различие между тремя формами влияния- властью, силой и авторитетом. К какому типу влияния вам чаще приходится прибегать?
Влияние - это способность с помощью каких-либо средств поменять поведение человека. К примеру,
Власть - это способность с помощью какого-либо средства менять поведение людей. От влияния это отличается средствами: словом, принуждением. Слово президента, царя, князя исполнялось немедленно. Пример принуждения: Галилео Галилей отказался от своего учения под воздействием принуждения со стороны церкви.
Авторитет - это тоже способность менять поведение людей с помощью каких-либо средств.
Но все это отличается друг от друга. Авторитет - когда к тебе прислушиваются люди, как и влияние. А власть - это подчинение другому лицу.
1. На какой стадии развития человечества можно говорить о разделении властей и почему?
2. Что такое пирамида и иерархия власти? Какую роль в ней играет потребность во власти?
3. Что такое активное меньшинство и пассивное большинство? Проанализируйте на конкретных примерах, как могут складываться взаимоотношения между нами?
4. Проанализируйте различие между тремя формами влияния - властью, силой и авторитетом. К какому типу влияния вам чаще приходиться прибегать?
5. В школе можно нередко наблюдать борьбу за лидерство и власть - скрытую или открытую. От чего зависит успех в этой борьбе?
6. Власть является самым сложным и самым мощным средством влияния. Попытайтесь доказать или опровергнуть этот тезис. Приведите примеры в пользу вашей точки зрения.
7. Какая власть, основанная на силе или авторитете, более прочна? Или так нельзя ставить вопрос и почему?
8. В следующих утверждениях что то перепутано:
1) Превосходство в должности, социальном положении, закреплённое конституцией, уставом, законом, традицией, - пример влияния через силу.
2) Превосходство в физических качествах или вооружении - пример влияния через свой авторитет.
3) превосходство в обаянии, компетентности, знаниях, нравственных качествах, популярности - пример влияния с помощью власти.
1. На стадии демократического.
2. Социальная иерархия устроена таким образом, что внизу (в основании пирамиды) находится большинство населения, а наверху — большинство благ и привилегий, к которым стремятся люди (власть, богатство, влияние, льготы, престиж).
3. Активное меньшинство: это те кто борятся за справедливость и за лучшую жизнь для себя и народа, а Пассивное большинство это те кто для себя все делают а не для народа вместе со своими сторонниками.
4. Влияние - это способность с помощью каких-либо средств поменять поведение человека. К примеру, Власть - это способность с помощью какого-либо средства менять поведение людей. От влияния это отличается средствами: словом, принуждением. Слово президента, царя, князя исполнялось немедленно. Пример принуждения: Галилео Галилей отказался от своего учения под воздействием принуждения со стороны церкви. Авторитет - это тоже способность менять поведение людей с помощью каких-либо средств. Но все это отличается друг от друга. Авторитет - когда к тебе прислушиваются люди, как и влияние. А власть - это подчинение другому лицу.
5. Школа представляет в какой то мере модель существующего общества со всеми его нюансами, в том числе борьбе за власть. .. А успех в этой борьбе зависит от индивида, который в ней участвует. ..
6. Уже всё давно доказано и опровергнуто
Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. вроде так…ну я в тесте по истории так ответила и прошло.
7. Зло порождает зло, так что на силе прочность власти это иллюзия, потому что появится сила противостояния, только на демократических принципах власть может существовать бесконечно. Даже Римская Империя основанная на силе рухнула.
1. На какой стадии развития человечества можно говорить о разделении властей и почему?
2. Что такое пирамида и иерархия власти? Какую роль в ней играет потребность во власти?
3. Что такое активное меньшинство и пассивное большинство? Проанализируйте на конкретных примерах, как могут складываться взаимоотношения между нами?
4. Проанализируйте различие между тремя формами влияния - властью, силой и авторитетом. К какому типу влияния вам чаще приходиться прибегать?
5. В школе можно нередко наблюдать борьбу за лидерство и власть - скрытую или открытую. От чего зависит успех в этой борьбе?
6. власть является самым сложным и самым мощным средством влияния. Попытайтесь доказать или опровергнуть этот тезис. Приведите примеры в пользу вашей точки зрения.
7. Какая власть, основанная на силе или авторитете, более прочна? Или так нельзя ставить вопрос и почему?
8. В следующих утверждениях что то перепутано:
1) Превосходство в должности, социальном положении, закреплённое конституцией, уставом, законом, традицией, - пример влияния через силу.
2) Превосходство в физических качествах или вооружении - пример влияния через свой авторитет.
3) превосходство в обаянии, компетентности, знаниях, нравственных качествах, популярности - пример влияния с помощью власти.
1. На стадии демократического.
2. Социальная иерархия устроена таким образом, что внизу (в основании пирамиды) находится большинство населения, а наверху — большинство благ и привилегий, к которым стремятся люди (власть, богатство, влияние, льготы, престиж).
3. Активное меньшинство: это те кто борятся за справедливость и за лучшую жизнь для себя и народа, а Пассивное большинство это те кто для себя все делают а не для народа вместе со своими сторонниками.
4. Влияние - это способность с помощью каких-либо средств поменять поведение человека. К примеру, Власть - это способность с помощью какого-либо средства менять поведение людей. От влияния это отличается средствами: словом, принуждением. Слово президента, царя, князя исполнялось немедленно. Пример принуждения: Галилео Галилей отказался от своего учения под воздействием принуждения со стороны церкви. Авторитет - это тоже способность менять поведение людей с помощью каких-либо средств. Но все это отличается друг от друга. Авторитет - когда к тебе прислушиваются люди, как и влияние. А власть - это подчинение другому лицу.
5. Школа представляет в какой то мере модель существующего общества со всеми его нюансами, в том числе борьбе за власть. .. А успех в этой борьбе зависит от индивида, который в ней участвует. ..
6. Уже всё давно доказано и опровергнуто
Карл Маркс, который никогда не имел никаких официальных полномочий ни в одной политической организации и никогда лично не использовал такое средство как насилие, имел непреднамеренное влияние на ход событий двадцатого столетия. вроде так…ну я в тесте по истории так ответила и прошло.
7. Зло порождает зло, так что на силе прочность власти это иллюзия, потому что появится сила противостояния, только на демократических принципах власть может существовать бесконечно. Даже Римская Империя основанная на силе рухнула.
Вопрос N7
Субъектом
собственности являются:
1)ценные бумаги
2)машины и механизмы
3)государственные
органы
4)основные
производственные фонды
Вопрос N8
Проанализируйте данные о структуре
капитала в странах Запада и Японии в 1800-1998 гг. Какие изменения произошли в
структуре капитала?
Структура капитала в
странах Запада и Японии (в %)
1)во второй половине
ХIХ в. отмечено сокращение машин и оборудования в структуре капитала.
2)в первой половине ХХ
в. человеческий капитал составлял более 50% в структуре капитала.
3)расходы на
образование стали преобладающими только в последние три десятилетия ХХ в.
4)существенных
изменений в структуре капитала в течение ХХ в. не произошло
Вопрос N11
В стране N был проведен опрос, в ходе
которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Согласны ли вы с
высказыванием о социальной справедливости: социальная справедливость означает,
что все люди обладают доходами, достаточными для безбедного существования?»
Результаты опроса
представлены в таблице (в%): Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?
1)Несогласных с
высказыванием оказалось больше, чем согласных
2)Более половины
граждан страны N согласились с высказыванием
3)Большинство граждан
страны N считает, что необходимо все разделить поровну
4)Те, кто затруднились
с ответом, принадлежат к зажиточным слоям общества
Вопрос N12
Верны ли следующие суждения о социальной стратификации.
А. Одним из критериев социальной стратификации является образование.
Б. Основой социальной
стратификации является выделение классов.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4) оба суждения
неверны
Вопрос N13
Лидер оппозиционной партии выступил на собрании перед своими
сторонниками с изложением партийной программы. Какую из функций политической
партии в обществе иллюстрирует этот пример?
1)мобилизация граждан
на поддержку правительственных решений
2)продвижение лидеров
партии в органы исполнительной власти
3)разъяснение целей и
задач партии рядовым партийцам
4)организация
наглядной агитации и пропаганды
Вопрос N15
В государстве Н глава государства
избирается всенародным голосованием, он является верховным главнокомандующим,
обладает правом отлагательного вето при принятии законов. Какой форме
правления присуща такая организация власти?
1)президентской
республике
2)парламентской монархии
3)абсолютной монархии
4)парламентской
республике
Вопрос N16
В рыночной экономике в отличие от командно-административной
1)производители самостоятельны в решении вопросов производства
2)государство
определяет объемы производства товаров и услуг
3)стабилен уровень
жизни населения
4)осуществляется
уравнительное распределение доходов
Вопрос N18
Работники стремятся
снижать затраты производства, так как получают часть дохода предприятия,
участвуя в управлении. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод
о том, что это предприятие акционерной формы собственности?
1)предприятие внедряет
новые технологии
2)объемы производства
зависят от величины спроса
3)предприятие вправе
выпускать ценные бумаги
4) предприятие
использует труд наемных работников, оплачивая его из своих прибылей
Вопрос N22
Верны ли следующие
суждения о социальных процессах в современной России?
В современной России
происходит формирование среднего класса.
В современной России
существует проблема маргинализации общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Вопрос N24
Прямая демократия в
России нашла свое воплощение в
1)работе
Государственной Думы
2)деятельности
представительных органов субъектов РФ
3)принятии федеральных
законов
4)принятии Конституции
РФ 1993 г. путем референдума
Вопрос 7 - правильный ответ 3 государственные органы
Вопрос 8 - ответ 2
Вопрос 11 - нужны данные таблицы (какой процент распределения по ответам)
Вопрос 12 - ответ 3 верны оба суждения
Вопрос 13 - ответ 3
Вопрос 15 -ответ 1 президентская республика
Вопрос 16 - ответ 1
Вопрос 18 - ответ 3
Вопрос 22 - ответ 1
Вопрос 24 - ответ 4
Может кто что знает
2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
сложившейся на этот период системе общественного производства.
3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
государством.
8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
научная формула.
12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
членораздельных звуковых знаков.
13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
интересах.
14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
законодательных органах.
15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
могущественных.
21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
23. Негативное суждение о себе.
25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
бродяги и нищие.
26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
когда должник нарушил условия договора.
4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
государственной властью.
5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
положение в обществе.
7. Законодательный орган власти.
9. Смета доходов и расходов.
10. Изучение спроса и предложения на рынке.
11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
распаде родоплеменных отношений.
16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
необеспеченную жизнь.
18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
достижения неблаговидных целей любой ценой.
19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
времени.
21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
целью финансирования государства и муниципалитетов.
27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
приобретают признание потребителей.
28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
2. Класс
3. Пацифизм
5. Ксенофобия (?)
6. Норма права
8. Парадигма
12. Язык
13. Демагог
14. Лобби
15. Вето
20. Олигархия
21. Эмиссия (денег)
23. Частное суждение (?)
25. Люмпен-пролетариат
26. Мирная реформа
27. Регресс
(?)- то в чем неуверенна
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Залог
4. Партия
5.-
7. Законодательная власть (?)
9. Расчет (?)
10. Анализ рынка
11. Народность
16. Бартер (?)
17. Богема
18. Банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
19. Спрос
21. Этика
22. Апория
24. Налоги
27. Рынок (?)
28. Семья
СРЕДНИЙ КЛАСС» РОССИИ: МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ
Министерство экономического развития и торговли РФ, исходя из анализа динамики роста реальных доходов населения, прогнозирует увеличение доли «среднего класса» в структуре населения до 50 – 52% к 2020 г. А президент В. Путин накануне президентских выборов 2008 г. поставил задачу: через 12 лет довести уровень «среднего класса» до 70%.[1]
Единого определения понятия «средний класс» нет, как нет и однозначных оценок его численности. Причина в том, что все предлагаемые определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособия. При этом главный классообразующий признак – отношение к частной собственности скрывается в совокупности материальных (уровень доходов) и нематериальных (образование, профессия и характер труда, статус) ресурсов, а то и вообще замещается анализом социального самочувствия, то есть готовности человека относить себя самого к среднему классу.
Мы не отрицаем существования (особенно многочисленных в переходные периоды, пока не оформились четко классовые различия и отношения) разнородных по своему социально-экономическому положению средних слоев, занимающих промежуточное положение между двумя основными классами капиталистического общества, и потому при определенных условиях тяготеющих то к трудящимся, то к капиталистам. Они могут объединять и собственников, положение которых на рынке неустойчиво, и они в любой момент могут пополнить ряды пролетариев, и самих наемных работников, щедро оплачиваемых собственниками, а потому тесно связанных с их интересами.
Это в первую очередь топ-менеджеры крупных компаний и госслужащие, которые, по данным Института социологии РАН, составляют уже больше его половины. [2] Зачастую трудящийся сам выступает собственником, и даже если речь идет только о его собственности на свою рабочую силу он остается заинтересованным в ее сохранении в силу высокой оплаты. И они не теряют надежд остаться собственниками, то есть классом, который большинство социологов называет «средним».
Чернышев А. Ю.
1. В чем видит автор недостатки существующих определений «среднего класса»?
2. Какой признак, по мнению автора, является классообразующим?
3. Кого автор причисляет к «среднему классу»?
4. Используя знания обществоведческих курсов и факты общественной жизни, составьте два предложения, характеризующих положение «среднего класса» в современном российском обществе.
2. Уровень доходов, нематериальные ресурсы (образование, профессия и т. д)
1определения «среднего класса» смешивают разнородные критерии. Анализ определений позволяет сделать вывод о том, что в него включают обычно те слои, которые адаптировались к существующему строю и не стремятся к его изменению. «Средний класс» понимается как буржуазный класс, даже если в него включаются наемные работники и даже лица, получающие пособи
Проанализируйте приведенные ниже ситуации и ответьте на
вопросы к ним.
• Водитель автомобиля увидел, как двое подростков,
выскочив из кустов у дороги, стали перебегать на противоположную
сторону. Стремясь избежать наезда, он резко вывернул
руль и столкнулся с другим автомобилем, причинив
материальный ущерб.
Подвергнется ли административной ответственности водитель?
• Граждане Васильев и Петров организовали пикетирование
у здания городской администрации в связи с невыплатой
учителям заработной платы. Несмотря на требования
работников милиции прекратить пикетирование,
учителя и примкнувшие к ним граждане продолжали пикет.
По мегафону они выкрикивали критические высказывания
в адрес администрации. Спустя час пикетирование удалось
прекратить силами сотрудников органа внутренних дел. Васильев
и Петров как организаторы несанкционированного
пикетирования после оформления соответствующих материалов
дела были доставлены в суд, где судья их арестовал
сроком по 15 суток каждого.
Выскажите свое мнение в отношении данной ситуации.
1) Нет, не подвергнется, поскольку водитель действовал в пределах крайней необходимости, то есть желал предотвратить наступление тяжких последствий (наезд на подростков) путём совершения административного правонарушения.
2) Я считаю, что суд обоснованно подверг организаторов несанкционированного пикетирования административному наказанию, ведь в их действиях содержатся все признаки административного правонарушения. Однако, с учётом фактических обстоятельств дела, по моему мнению, более справедливым видом административного наказания для правонарушителей является денежный штраф.