Причина, проявление, терроризма
Причина, проявление, терроризма...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Bocman.
35151
У мирового сообщества появился новый враг №1. Он силен и опасен, жесток и коварен. Имя ему - международный терроризм. Пока он не будет побежден никто и нигде не может чувствовать себя в полной безопасности. Уже сейчас терроризм можно назвать "чумой ХХ1 века", ведь он не уступает этой болезни в разрушительной силе. По статистике один раз в два дня происходит терракт, в результате которого гибнут невинные люди. Число террактов неуклонно растет с каждым годом. Растет жестокость. Растет число жертв. Растет подготовленность, организованность террористов. Каждый последующий терракт всегда страшнее предыдущего. Весь мир обошли кадры с таранящими башни Всемирного торгового центра самолётами, руинами взорванных жилых домов в Москве, театрального центра на Дубровке, где в течение 3 дней около полусотни вооруженных террористов держали в заложниках почти 900 человек. .. Этот список, к сожалению, можно продолжать достаточно долго. Данные события никого не оставили равнодушными. Для кого-то они стали настоящей трагедией, для кого - то лишним поводом для радости. Они заставили весь мир задуматься. Никто не может предугадать, где террористы нанесут свой следующий удар и сколь страшным он будет. Уже сейчас в мире перестали делить террористов на "хороших" и "плохих", тем самым сделав важный шаг к победе над этим злом. У терроризма нет национального лица. Утверждать, что все чеченцы и арабы террористы -глупо, никогда нельзя судить о целом народе по отдельным его представителям. Все разговоры о том, что Ислам - религия террористов, а каждый мусульманин - потенциальный шахид - беспочвенны. Миллионы мусульман во всем мире осудили террористов, совершивших страшные преступления. Терроризм можно победить лишь всем миром, вместе, забыв долги и обиды. Но бороться нужно не с проявлениями терроризма, а с причинами его возникновения. Нужно помнить, что терроризм - это всегда реакция общества. В своей исследовательской работе я попытался понять для чего и из-за чего совершаются терракты. Мне хотелось понять, психологию человека, берущегося за тротиловую шашку или автомат. В этой работе терроризм будет рассмотрен как явление социальное, так и политическое. Вам будет предложен рассказ о самых громких террактах, конца ХХ начала ХХ1 века, об анти-террористических подразделениях России и Великобритании, анализ силовых и правовых мер по борьбе с терроризмом. В своей работе я не рассчитывал открыть что - принципиально новое, поскольку этой проблемой до меня занималось огромное количество людей (только в России на эту тему было выпущено более 700 книг). Однако в процессе работы я открыл для себя много нового и интересного. Надеюсь, что работа сможет вас заинтересовать и вы найдете для себя что-нибудь полезное.
Причина, проблема, решение терроризма
Причины: терроризма были названы: бедность, безработица, неграмотность, нехватка доступного жилья, несовершенство системы образования и подготовки кадров, отсутствие жизненных перспектив
Решение: Терроризм представляет собой весьма сложное и трудно поддающееся точному определению общественное явление. Оставляя в стороне различные юридические формулировки, характеризующие терроризм с точки зрения уголовного права, обратим внимание на его социально-политические признаки. Можно согласиться с мнением, что неотъемлемое свойство терроризма систематическое применение насилия, причём насилие используется при соответствующей социально-политической мотивации и идеологическом обосновании. Достижение поставленных террористами целей включает два этапа: на первом осуществляется акт устрашения, а на втором этапе террористы управляют поведением людей в выгодном для себя направлении. Следовательно, любая террористическая акция представляет собой сложное по структуре явление, имеющее два объекта преступных посягательств. Первичный объект может быть отдельным физическим лицом, группой лиц или материальным объектом; вторичный - объект управления, которым можно считать общественные отношения в широком смысле4.
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
4. Как известно, в современном мире очень актуальна проблема дефицита пресной воды. Она связана с опустыванием и другими проявлениями экологических проблем
1. В чём, по Вашему мнению причина обострения этой проблемы? Назовите любое её последствие или проявление, кроме опустывания.
2. Чем, по вашему мнению, каждый сознательный гражданин может помочь в преодолении дефицита пресной воды?
1. Последствие проблемы: люди вынуждены в места дефицита воды каким-то образом обеспечивать её водой из других районов, что очень затратно.
2. Каждый сознательный гражданин должен понимать возможные последствия, экономить водные ресурсы, не тратя их понапрасну, не выкидывать полимерный мусор в водоемы и прочее.
4. Верны ли следующие высказывания?
А Угроза международного терроризма вынуждает правительства некоторых стран ограничивать права своих граждан
Б Международный терроризм и экстремизм стали ответом на глобализацию и экспансию ценностей западного мира в развивающиеся страны
1 Верно А
2 Верно Б
3 Верно А и Б
4 Нет верного ответа
5. Исключи лишнее.
Что из приведенного ниже является проявлением глобальных проблем?
1 Истощение плодородного слоя земли
2 Истощение запасов пресной воды
3 Спад производства
4 Увеличение задолженности развивающихся стран развитым
5 Кризис финансовой системы
6 Проблемы войны и мира
Приветик, Tanymay
Вопрос: Верны ли следующие высказывания ?
Ответ: 3 Верно А и Б
Вопрос: Исключите лишнее.
Ответ: 1; 2; 6
Зачем нужна человеку мораль? Почему именно с ней связано проявление гуманизма в повседневных отношениях людей?
Чтобы оставаться порядочным человеком - совестным и честным
Мораль нужна человеку, для правильного поведения с самим собой и окружающими тебя людьми…в ней заложенны все азы нашего духовного воспитания.
Соблюдение каких правил считалось проявлением хорошего воспитания в разные исторические эпохи. .Какие качества ценились больше всего.
В наши дни серьезный деловой человек, помимо хороших манер, должен иметь представление о правилах поведения и нормах. Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ведь нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений. Кроме того, наша жизнь очень динамично меняется, особенно в последнее время, меняются и правила этикета. Современная жизнь, рождая новые ситуации общения, вносит новые этикетные требования. И запомнить их все практически невозможно. Жизнь сложнее правил, и в ней встречаются такие ситуации, которые не могут быть предусмотрены даже самым полным сводом правил этикета. Значит, сегодня более важно не просто заучить сами правила, но понять «дух», суть и смысл этикета, т. е. в конечном счете усвоить основные принципы. А таких принципов можно выделить несколько.
Прежде всего, это принцип гуманизма, человечности, который воплощается в ряде моральных требований, обращенных непосредственно к культуре взаимоотношений. Это вежливость, тактичность, скромность и точность.
Второй важнейший принцип современного этикета - это принцип целесообразности действий.
Таким образом, знание, умение и привычки – вот те три «ступеньки этикета», преодолеть которые необходимо для того, чтобы стать воспитанным человеком, отличающимся «естественным культурным» поведением.
Проблема терроризма: написать сущность, причины и пути решения.
Необходимо создать благоприятные условия для нормального равномерного развития различных этносов и обеспечить реализацию их интересов, чтобы предотвратить конфликты на национальной почве. Задача государства заключается в формировании у всех проживающих в данной стране этносов такого самосознания, при котором чувство принадлежности к своему государству имело бы приоритет перед фактором этнической принадлежности в процессе самоидентификации граждан.
Кроме вышеуказанного, государственные органы должны активизировать свои усилия в превентивной деятельности, направленной на локализацию и нейтрализацию террористических тенденций, устранить потенциальные предпосылки их формирования. Необходимы меры по усилению границ, повышению контроля над деятельностью зарубежных организаций, чтобы максимально снизить возможность импорта экстремизма из третьих стран. Активная молодежная политика, меры, направленные на сокращение безработицы и решение назревших социально-экономических проблем, способны снизить социальную напряженность в обществе, нейтрализовать главный источник потенциальных социальных эксцессов.
Одних совещаний и договоров на высшем уровне недостаточно для искоренения терроризма. Для эффективного противодействия международному терроризму необходима разработка и реализация комплексной программы, включающей политический, социальный, экономический, правовой, идеологический, специальный и другие аспекты. В ней непременно должны быть учтены интересы населения, проблемы и конфликтогенный потенциал терроризма во всем мире. Нужны также взаимодействие и координация всех сил общества, заинтересованных в решении этой актуальной проблемы.
Одним из важнейших направлений деятельности глав государств должно стать совместное взаимодействие по предупреждению, локализации и прекращению региональных всплесков экстремизма, так как отдельные конфликты, вызванные террористами, могут стать причиной дестабилизации в других государствах.
Трагические результаты терроризма, которые характеризуют это явление нынешней политики, должны послужить важным предостережением всем политическим силам о том, что попытки решить политико-экономические и иные проблемы с помощью насилия не способствуют решению поставленных задач, а наоборот, ведут к усугублению и нарастанию противоречий в обществе.
Объясните, в каком смысле термин "гражданин" употребляется в следущих ситуациях.1)объявление по громкоговорителю в метрополитене"Граждане, не волнуйтесь! Отправление поезда задерживается по техническим причинам!"
2)Выдерка из судебного протокола"Гражданин Петров в ходе драки нанес гражданину Сидоровскому серьёзные травмы".
3)Статья из Конституции РФ:"... Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства".
1)в смысле жители данного города.
2)В смысле человек по фамилии Петров.
3)в смысле человека, который имеет гражднство в городе или просто человека-жителя РФ.
Нам по крайней мере так объясняли. Мне кажется, правильно.
1)гражданин в смысле люди находящиеся на вокзале
2)гражданин в смысле обвиняемы человек
3) гражданин в смыслечеловек имеющий гражданство