• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Какие нравственные установки можно противопоставить групповому эгоизму?...

Тема в разделе "", создана пользователем ENVY-Me.

35158
  • пользователь ENVY-Me

    ENVY-Me почемучка

    Какие нравственные установки можно противопоставить групповому эгоизму?
     
    ENVY-Me, 05 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь fancy-nancy

    fancy-nancy школьник

    Групповой эгоизм ставит свои интересы выше других групп. Опасность заключается в том что группа сделает все что угодно, для достижения своей цели. Это как, например две стаи волков, они будут соперничать друг с другом, рвать пасти друг другу для достижения своей цели. В этом случае это может быть еда, например олень. К нравственным установкам можно отнести, например угроза сепаратизма - единства Бога.

     
    fancy-nancy, 05 марта 2021
    #
  •  
  • пользователь Keem

    Keem ботан

    В чём состоит опастность группового эгоизма? Какие нравственные установки можно ему противопоставить?

     
    Keem, 06 марта 2021
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    Групповой эгоизм ставит свои интересы выше других групп. Опасность заключается в том что группа сделает все что угодно, для достижения своей цели. Это как, например две стаи волков, они будут соперничать друг с другом, рвать пасти друг другу для достижения своей цели. В этом случае это может быть еда, например олень.

    К нравственным установкам можно отнести, например угроза сепаратизма - единства Бога.

     
    gorgeous1982, 06 марта 2021
    #
  • пользователь refi

    refi почемучка

    1. Как влияет представление о счастье на выбор человеком целей своей жизни?

    2. В чем состоит опасность группового эгоизма? Какие нравственные установки можно ему противопоставить?

    3. В чем вы видите проявления патриотических чувств человекатв повседневной жизни?

    4. Как вы понимаете слова В. А. Сухомлинского: "Смысл жизни человекп состоит в том, чтобы содействовать своей жизнью процветанию и развитию человечества". Можно ли на практике реализовать такое представление о смысле жизни? Что для этого необходимо сделать?

    Пожалуйста, помогите)

     
    refi, 06 марта 2021
    #
  • пользователь DanceR111

    DanceR111 зубрила

    1. Цель - это то, чего добившись, человек становится счастлив.

    3. Знать историю, уважать прошлое и стремиться поднимать Россию с колен, стремление к наилучшему будующему.

    4. Один человек должен жить и совершать поступки не только ради себя, но и ради
    всех остальных людей. Помогая ближнему, мы реализуем эти слова в действии. Считается,
    что один человек не может ничего изменить в целом мире в силу своей ничтожности.
    Однако, это не так. Делая добро людям, вы обязательно "заразите" своим примером других.
    В результате, например, сто человек сделают что-нибудь хорошее. А это уже способно немного
    подтолкнуть наш мир, сделать нас лучше. Итог: человек может ВСЕ! Главное - не быть равнодушным
    и искренне любить людей.

     
    DanceR111, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Nitros

    Nitros зубрила

    Разделите моральные (нравственные)качества и поступки человека на 3 группы под названиями "можно" " нельзя" "нужно! Какае из них можно назвать правами человека а какие долгом обязоностями
     
    Nitros, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Mosya

    Mosya школьник

    Можно: провестидружескую беседу, можно сходить в кино, можно помочь другу в беде

    Нельзя: курить в общественных местах, нельзя оскорблять мать, нельзя бить детей.

    Нужно: учить уроки, помогать родителям, выполнять свой долг

    Всё что можно,- права

    Нельзя и нужно - обязанности

    можно- хорошо учиться, гулять, веселиться

    нельзя- нарушать закон, общественный порядок

    нужно- соблюдать законы РФ и другие правовые нормы

    Права человека- нужно нельзя

    Долг обязанности- можно ( но не обязательно)

     
    Mosya, 06 марта 2021
    #
  • пользователь gorgeous1982

    gorgeous1982 почемучка

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ

    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    gorgeous1982, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Kovalsky

    Kovalsky хорошист

    Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

    Все!

     
    Kovalsky, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Ksunya1

    Ksunya1 стажер

    ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

     
    Ksunya1, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Harms

    Harms профессор

    1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    3) да, с автором можно согласиться.

     
    Harms, 06 марта 2021
    #
  • пользователь anias

    anias учащийся

    Разделите моральные (нравственные) качества и поступки человека на 3 группы под названиями "Можно", "Нельзя","Нужно". Какие из них можно назвать правами человека, а какие - долгом, обязанностями? ПОЖАЛУЙСТА ЭТО

     
    anias, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Cbl4

    Cbl4 ученик

    Можно - хорошо учится, гулять, веселится, сходить в кино или еще куда нибудь, любить.
    Нельзя - курить и пить в общественных местах, материться, нельзя применять насилия на детей или любого другого человека (животного), нарушать законы, убивать, брать чужое, лгать.
    Нужно - учить уроки, помогать родителям, заботится о старых людях, выполнять свой долг, соблюдать законы РФ и другие правовые нормы, нести ответственность.
    все что можно это прав человека, а вот то что нельзя и нужно это уже долг и обязанность.

     
    Cbl4, 06 марта 2021
    #
  • пользователь flummox

    flummox школьник

    Помогите дакм 30 не вру. Практикум№2 Разделите моральные (нравственные) качества и поступки человека натри группы под названиями "Можно","Нельзя","Нужно". Какие из них можно назвать правами человека, а какие-долгом, обязанностями? До завтра

     
    flummox, 06 марта 2021
    #
  • пользователь ksiuniaa

    ksiuniaa зубрила

    МОЖНО - это любые действия и качества, которые не противоречат общим нормам или личным нормам морали, т. е. не приченяют никому вреда и это можно назвать правом человека и часто такие права закреплены законом, как свобода совести и печати.

    НЕЛЬЗЯ - это соотвественно те качества и поступки которые противоречат моральным устоям общества или личным моральным принципа человека, они так же бывают закреплены в законах и влекут за собой административную или уголовную ответственность, как лишение свободы за ограбление и взлом.

    НУЖНО- это такие моральные нормы общества или личные моральные принципы человека, которые побуждаю его к действию

    Права человека- нужно нельзя

    Долг обязанности- можно ( но не обязательно)

    можно-права человека; нужно-обязанности

    можно- заниматься чем угодно в свое свободное время, посещать общественные заведения

    нужно-ходить на работу, выполнять правила, следовать дисциплине

    нельзя- выражаться нелецинцурными словами в общественных местах,

     
    ksiuniaa, 06 марта 2021
    #
  • пользователь gIggl

    gIggl профессор

    1. Выскажите свое отношение к практике защиты чести
    и достоинства личности в суде. Почему компенсация причи-
    ненного морального ущерба имеет, как правило, денежное
    выражение?

    2. Прочтите отрывок из работы Семена Людвиговича Франка (1877—
    1950) — русского философа.
    Тут прежде всего мы наталкиваемся на проблему годно-
    сти человеческой личности как основного условия всякого
    прочного и успешного социального строительства. .. На пер-
    вый взгляд могло бы показаться, что проблема личной год-
    ности сводится к проблеме технического умения, то есть со-
    ответствующего знания, опыта и тренировки. На самом деле
    это не так. Личная годность человека состоит в способности
    его уметь достигать целей и в способности его действитель-
    но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое-
    го духа верить в определенную цель и хотеть ее. Уже уме-
    ние достигать поставленных целей предполагает нечто
    большее, чем простое техническое умение. Оно требует не
    только общих умственных способностей — умения быстро
    ориентироваться в положении, находить наилучший выход
    из него, знания людей и умения с ними обращаться, но и
    соответствующих нравственных качеств, прежде всего чув-
    ства личной ответственности, мужества, привычки к незави-
    симому суждению. Еще важнее, чем умение, подлинное хо-
    тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной
    деятельности, что, в свою очередь, определяется внутренней,
    свободно-личной верой в определенные идеалы и ценности.
    Все вместе взятое предполагает сложную, тонкую и глубо-
    кую духовно-нравственную культуру личности.
    ... Из этого следует один решающий вывод: личная год-
    ность общественного работника предполагает свободное раз-
    витие его личной внутренней жизни. Никогда еще рабы
    или люди, внешне дрессированные и «натасканные» на оп-
    ределенное дело, не были подлинно производительными и
    солидными верными работниками.
    <...> Мы приходим к простому и, в сущности, общеизве-
    стному, тысячей исторических примеров подтвержденному
    выводу, с которым, однако, не хочет считаться социальный
    фанатизм: всякая подлинная вера — не только религиозная
    вера в специфическом смысле, но и нравственная вера как
    источник общественной деятельности, — возможна только
    на основе свободной личной духовной жизни, ибо единствен-
    ная почва, в которой она произрастает, есть последняя,
    таинственная, самопроизвольная глубина внутреннего суще-
    ства человека.
    Вопросы и задания к источнику. 1) Почему, на ваш взгляд, про-
    блема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче-
    ского умения»? Объясните причину изначальной ограниченности
    «технического умения». 2) Какие нравственные качества необходи-
    мы, на взгляд философа, для успешной деятельности? 3) Автор ут-
    верждает, что рабы или «натасканные» на определенное дело лю-
    ди не могут быть хорошими работниками. Подкрепите этот вывод
    примерами. 4) Что такое нравственная вера? Какова ее роль в осу-
    ществлении последовательной смысложизненной деятельности?
    Каковы, на ваш взгляд, опасности утраты нравственной веры?

     
    gIggl, 06 марта 2021
    #
  • пользователь Kosechka

    Kosechka почемучка

    Анализ текста:

    1) на мой взгляд, проблема «личной годности» не сводится лишь к обретению «техниче­ского умения» лишь по той простой причине, что техническое умение человека - это наличие соответствующих знаний, качеств, опыта и тренировки, но этими данными не должно ограничиваться отношение человека в его деятельности. Личная годность человека состоит в способности его уметь достигать целей и в способности его действитель­но, безусловно искренне и добросовестно, из глубины свое­го духа верить в определенную цель и хотеть ее.

    2) на взгляд философа, для успешной деятельности необходи­мы следующие качества:

    умение быстро ориентироваться в положении и находить наилучший выход из него

    знание людей и умение с ними обращаться

    чув­ство личной ответственности, мужества, привычка к незави­симому суждению

    Кроме этих качеств автор выделяет не менее важным и подлинное хо­тение, внутренний импульс к энергичной и добросовестной деятельности.

    3) Вспомним, всем нам известное из истории, время крепостной зависимости крестьян. Разве был хоть один из них по-настоящему заинтересован в своей деятельности? Вся их задача состояла в том, чтобы собрать как можно больше урожая, но не для истинного удовлетворения, а для того, чтобы после отдачи части этого урожая помещикам, осталось что-то для содержания семьи, для выживания.

    4) Нравственная вера человека это вера, независящая от доказательств теоретического разума. Эта вера поддерживает человека на протяжении всей жизни, в ней он находит отклик на все зовы души, находит ответы на свои вопросы, видит справедливость. У каждого человека эта вера может быть разной: вера в сверхъестественное, вера в других людей или же просто оптимизм-вера в наступление завтрашнего дня, но подобная вера безусловно должна существовать, ибо ее потеря и есть потеря смысла существования человека.

     
    Kosechka, 06 марта 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.