Пожалуйста дайте ясный, полный ответ !
Назовите причины процветания малых предприятий.
Пожалуйста дайте ясный, полный ответ ! Назовите причины процветания малых предприятий....
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Kirill-Iskra.
35191
Малые предприятия процветают по-настоящему, если владеют уникальными возможностями-
изобретённой технологией, запатентованным изобретением, коррупционными возможностями и доступом к дешёвым ресурсам. Если сфера деятельности традиционная, то процветают только при скрытом неисполнении общественно признанных технических и социальных регламентов, что даёт непродолжительный эффект и на длительном отрезке времени не эффективны.
В чем на ваш взгляд причины роста интереса к древнегреческой философии в наше время? Пожалуйста дайте полный, развернутый ответ!
На мой взгляд, это происходит из за роста самознания людей. Человечество в своём развитии движется вверх (ну там, по спирали), поэтому ему необходимо совершенствоваться. В наше время люди находят такую возможность в философии востока, ибо она не указывает, как многие другие религии, а сподвигает человека размышлять обо всём самому.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
ДАЙТЕ ОТВЕТ: Мировая статистика утверждает: 1% безработицы дает 3% преступности. Объясните взаимосвязь этих социальных явлений и причины выявленной закономерности!
людям невозможно заработать деньги, они их воруют. ну и товары тоже.
социальное неравенство тоже порождает преступность - социальную ненависть
характерно для молодежи - незанятость тоже дает толчок к преступлениям
МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СТАТЬ СВОБОДНЫМ, ЕСЛИ ОН БУДЕТ ЖИТЬ ВНЕ ОБЩЕСТВА? ПОЖАЛУЙСТА ДАЙТЕ ПОЛНЫЙ ОТВЕТ С ПОЯСНЕНИЕМ
Да человек может стать свободным, если будет жить совсем один на остраве или где нибкдь где нет людей. Но сойти с ума так можно же.
А вообще человек может быть свободен и в обществе. Каждый человек может делать все что ему угодно при том не оскарбляя своим поведением другого человека и его интересы.
Привидите примеры ДИКТАТУРЫ и дайте ей характеристику. Я очень хочу понять эту тему, так что если вам несложно-дайте пожалуйста полный ответ. Буду очень признательна
Диктатура- это форма государственной власти, при которой вся полнота власти принадлежит одной политической позиции.
В советском союзе была диктатура пролетариата, что значит: рабочие диктуют условия. У руля власти находилась одна партия-КПСС. Отсюда: кто не работает, тот не ест. Маркс и Энгельс сформулировали понятие диктатуры пролетариата, но никак его не конкретизировали.
Диктатура в СССР также была не в форме "диктатуры пролетариата", а в форме диктатуры личности т. е. Сталина. Сталин сосредоточил в своих руках всю полноту влсти и в 1942-м году СССР из-за этого чуть не потерпел крах. Потому что Сталин, не будучи военным, принял на себя и эту функцию- функцию главнокомандующего. Командование так боялось инициативы на местах, что не понимал что ему делать, что хуже? С одной стороны: если без приказа шевельнешься, то могут свои расстрелять. С другой: если ничего не будешь делать, то умрешь от рук фашиста.
Диктатура проявлялсь и в культурной сфере жизни общества. Школьников заставляли заучивать отрывки из сочинений Ленина и Маркса. Главным экзаменом считался научный коммунизм. Также изучлась политэкономия и история КПСС.
Какую роль играет центральный банк в рыночной экономике? Дайте полный ответ.
1) эмиссия денег
2) отвечает за распределение денег
3) следит за деятельностью коммерческих банков
4)в рыночной экономике перед ЦБ страны стоит задача осуществления денежно - кредитного регулирования экономики, значение которой по мере либерализации экономической политики и сокращение прямого государственного вмешательства в работу рынков возрастает.
На нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина. (, дайте полный ответ)
Свобода гражданина предполагает и его ответственность перед гос-вом. Чем больше у человека свободы действий, тем больше и ответственности он несет за свои действия. Допустим, с Конституции РФ прописаны права и свободы гражданина РФ, так же права и свободы прописаны и в различных кодексах и указах. Но все эти права, рождают обязанности. Например, право на неприкосновенность личной собственности, рождает ответственность перед кражей личной собственности у другого гражданина. Поэтому, в правоведении гласит старая мудрость: твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.