Выпиши явления природы: солнце, ночь, дождь, лягушка, снег, запах, землетрясение, грибы, листья
Выпиши явления природы: солнце, ночь, дождь, лягушка, снег, запах, землетрясение, грибы, листья...
Тема в разделе "", создана пользователем Allita.
3534
Дождь снег землятресение
Дождь, снег, землетрясение.
Остальное не подходит, потому что: солнце - объект, ночь - время, лягушка - объект, запах - не природное явление, грибы и листья - объекты.
Трудно назвать другое понятие, которое имело бы столько же смысловых оттенков, сколько имеет слово «культура»… Обобщая случаи обыденного и научного словоупотребления, можно сказать, что в самом широком и первоначальном смысле культура есть нечто, созданное человеком; она предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе. Культура в современном понимании есть совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
Специфика культуры, как явления, состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т. д. результаты труда и мысли многих поколений людей. Культура выражает, прежде всего тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью.
В соответствии с разделением деятельности на материальную и духовную принято различать материальную и духовную культуру. Провести между ними грань по принципу: «из чего сделан» предмет, по-видимому, невозможно. Иначе пришлось бы отнести искусство, существующее всегда в какой-то телесно-вещной форме, к материальной культуре, а скажем, знания о выплавке металлов — к культуре духовной. Правильнее считать материальной культурой те вещи, орудия, навыки, знания, которые являются продуктом материального производства или обслуживают повседневную жизнь общества. К духовной культуре следует отнести продукты духовного производства, а также эстетические ценности, выраженные средствами искусства. Если материальная культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы, то духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.
(Э. В. Соколов. )
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какими словами автор характеризует преемственность культуры? Подтвердите наблюдения автора собственным примером.
3. Найдите в тексте и выпишите любые два определения культуры.
4. На уроке возник спор о том, к духовной или материальной культуре относить известную картину. Учитель, к которому обратились за советом, сказал, что такая постановка вопроса неверна. Найдите в тексте объяснение позиции учителя. Какой фрагмент текста мог бы разрешить спор учащихся?
5. Русский философ С. Франк считал, что "железные дороги, телеграфы и телефоны, вообще вся техника сама по себе не есть культура". Согласны ли Вы с этим
1. 1) Понятие культуры;
2) Специфика культуры;
3) Различия духовной и материальной культуры.
2. а) Предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе;
б) Гражданка К ходит в церковь каждый день, это ее успокаивает и дает надежду на следующий день.
3. а) Культура - совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
б) Культура - есть нечто, созданное человеком.
4. Нельзя провести грань между духовной и материальной культурой, поскольку картина - это видение художника на окружающую действительность (т. е. здесь идет проявление духовной культуры), а то что он изобразил свое видение окружающей действительности на бумагу - материальная культура.
5. Да, поскольку это относится к материальной культуре, т. е. созданное человеком.
Прокомментируйте высказывание М. Твена:"Банкир - это человек одалживающий вам зонтик, когда ярко светит солнце, и отбирающий его в тот самый момент, когда начинается дождь. "
Банкир, тот кто даёт нам взаймы или тот, у кого хранятся наши сбережения. банкир распоряжается нашими финансами, поэтому регулирует наш капитал, хранящийся в его банке. Но наших денег может не стать, так как банк может прогореть, разориться и т. п. , поэтому банкир непосредственно наделяет нас деньгами в условиях стабильной экономической обстановки и отнимает у нас деньги в условиях экономической нестабильности
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к этому тексту: Современная наука. .. Бросая взгляд на мировую историю, мы обнаруживаем три этапа познания: во-первых, это рационализация вообще, которая в тех или иных формах является общечеловеческим свойством, появляется с человеком как таковым;... Во-вторых, становление логически и методически осознанной науки — греческая наука и параллельно зачатки научного познания в Китае и Индии; в-третьих, возникновение современной науки, вырастающей с конца Средневековья, решительно утверждающейся с XVII в. и развертывающейся во всей своей широте с XIX в. Эта наука делает европейскую культуру — во всяком случае, с XVII в. — отличной от культуры всех других стран. .. Науке присущи три необходимых признака: познавательные методы, достоверность и общезначимость. .. Современная наука универсальна по своему духу. Нет такой области, которая могла бы на длительное время отгородиться от нее. Все происходящее в мире подвергается наблюдению, рассмотрению, исследованию — явления природы, действия или высказывания людей, их творения и судьбы. Религия, все авторитеты также становятся объектом исследования. И не только реальность, но и все мыслительные возможности становятся объектом изучения. .. Современная наука, обращенная к единичному, стремится выявить свои всесторонние связи. .. Идея взаимосвязанности всех наук порождает неудовлетворенность единичным познанием. Современная наука не только универсальна, но стремится к такому единению наук, которое никогда не достижимо. Каждая наука определена методом и предметом. Каждая являет собой перспективу видения мира, ни одна не постигает мир как таковой, каждая охватывает сегмент действительности, но не действительность, — быть может, одну сторону действительности, но не действительность в целом, однако каждая из них входит в мир, беспредельный, но все-таки единый в калейдоскопе связей. .. 1) Какие этапы познания выделяет автор? 2) Что философ понимает под такой чертой современной науки, как универсальность? 3) Как в тексте трактуется проблема интеграции и дифференциации научного знания? 4) Чем автор объясняет невозможность полного единения наук?
1. Автор выделет 3 этапа познания: 1 рационализация, 2. Становление логически и методицески осознанной науки 3. Возникновение современной науки.
2. Универсальность современной науки выражаеться в том, что она не отгораживается ни от отдной области нашей жизни. будь то явления природы, мысли, действия людей,. Т. е все тсановиться предметом исследования науки.
3. проблему интеграции и дифференциации автор трактует тем, каждая наука пытаеться развивать связи между собой, однако, каждая наука определена своим предметом и методом познания и каждая наука видит мир через свои знания
4. Невозможность полного единения наук состоит в том, что каждая наука исследует свой определенный сегмент знания, а не постигает наш мир в целом.
Отгадать загадку:живая картина в раме блестит там облачко тает и клен шелестит там дождик бормочет и птица поет и каждое утро солнце встает вечером светит фонарь тишина а поздней ночью картина темна
Окно.
отметь как лучшее решение пожалуйста. Нужно до новго статуса
Это окно квартиры, из которого видно все что происходит на улице, что там творится и как там сменяется день и ночь
Вот еще пример из книги Круга "Торопись не спеша": "Четыре усталых странника добрались к полуночи до городских ворот. Ворота заперты и стража спит. Первый сел на землю. "Вот не везет, стоило в кои веки раз выбраться из дому, и такое невезенье! Что же ждать – до утра далеко, помяните меня, еще дождь пойдет", – приговаривал он сквозь слезы. "Чего тут ворчать, вышибем ворота и все дела!" - горячился второй, дубася кулаком в ворота. "Друзья, сохраняйте спокойствие, что вы мечетесь, сядем и подождем, летняя ночь коротка", - успокаивал попутчиков третий. "Зачем сидеть и смотреть? Рассмотрим-ка ворота поближе. Глядите, под ними большая щель. Ну-ка, посмотрим, вдруг в нее пролезем", - взял в свои руки инициативу четвертый". Определите темперамент этих людей
Первый странник по темпераменту меланхолик (им свойственны плаксивость, пессимизм),
Второй — холерик (характерна агрессивность: "вышибем ворота и все дела!"),
Третий — флегматик (спокойствие, невозмутимость),
Четвёртый — сангвиник (идея, инициатива).
Ученик написал проверочную работу и сделал в ней 5 ошибок. Найди эти ошибки и подчеркни их. "Земля вращается вокруг своей оси. День сменяет ночь. День и ночь составляют сутки. Сутки состоят из 36 часов. Один час разделён на 60 минут, а каждая минута - на 40 секунд. Солнце вращается вокруг Земли. Путь вокруг Земли Солнце совершает за 365 дней и 6 часов. Кроме Солнца Есть еще одно небесное тело, которое помогает людям определить время,-это луна. Луна движется вокруг земли. Время. когда луну не видно на небе, называют полнолунием"
Земля вращается вокруг своей оси. День сменяет ночь. День и ночь составляют сутки. Сутки состоят из 36 часов. Один час разделён на 60 минут, а каждая минута - на 40 секунд. Солнце вращается вокруг Земли. Путь вокруг Земли Солнце совершает за 365 дней и 6 часов. Кроме Солнца Есть еще одно небесное тело, которое помогает людям определить время,-это луна. Луна движется вокруг земли. Время. когда луну не видно на небе, называют полнолунием
Земля вращается вокруг своей оси. День сменяет ночь. День и ночь составляют сутки. Сутки состоят из 36(24) часов. Один час разделён на 60 минут, а каждая минута - на 40(60) секунд. Солнце вращается вокруг Земли(Земля вращается вокруг Солнца). Путь вокруг Земли Солнце(Земля вокруг солнца) совершает за 365 дней и 6 часов. Кроме Солнца есть еще одно небесное тело, которое помогает людям определить время - это луна. Луна движется вокруг земли. Время, когда луну не видно на небе, называют полнолунием(лунное затмение).
Что такое тела, вещества и явления природы
Тела- это все, что нас окружает
вещество- это вид материи, то из чего состоит тело
явление природы- это физический процесс в природе при котором происходит изменение в природе
Названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с явлениями живой природы
бокогрей ( февраль) - скот выводили греть бока на солнышко, студень (декабрь) - очень холодное время года. Просинец (январь) - связано с появлением первой синевы на небе.
украинский: декабрь - грудень (неживая природа, земля превращается в груды от мороза), январь - січень (снег и ветер сечёт), февраль - лютий (лютуют морозы)