Влияния природных факторов на развитие общества может иллюстрировать
Влияния природных факторов на развитие общества может иллюстрировать...
Тема в разделе "Экономика, ее роль в жизни общества", создана пользователем NoComments.
35362
Влияние природных факторов на развитие общества велико.
Например, это влияет на структуру экономики. Страны находящиеся в более выгодных климатических условиях, южные страны имеют более высокие уровни урожайности. Северный страны, вынуждены уделять развитию своей экономике больше внимания, у них больше стимул из-за сложных климатических условий, поэтому большинство северных стран добилось больших экономических успехов, чем южный. Север Европы (Скандинавские страны, Германия) более экономически развитые, чем юг Европы (Греция, Италия, Испания). В южных странах более развитие имеет сельское хозяйство и это накладывает свой отпечаток на культуру, в северных странах больше развивается тяжелая промышленность, сильнее развиваются инженерные отрасли.
Природные факторы влияют на культуру и религию. Например, в азиатских странах, арабских странах, где постоянны высокие температуры, традиционно языческие народы поклонялись богам так или иначе связанным с прохладой, избавлением людей от жары. Поэтому, например, на многих арабских (исламских) флагах изображен полумесяц.
В северных странах в период язычества наоборот всегда культивировалось особое отношение к солнцу, как к источнику тепла и жизни.
Климат, природные факторы влияют на язык. Например, у жителей крайнего севера в их языках присутствует огромное количество слов, обозначающих оттенки снега. Жители средней полосы таких слов не знают, потому что в них нет необходимости. А например, жители Полинезии, напротив в своем языке имеют огромное количество слов, обозначающих цвет воды.
Природные факторы оказывают влияние на эволюцию человека. Люди на юге имеют более темный цвет кожи, а севере наоборот более светлый. Тоже самое с цветом глаз и волосами.
Более комфортные природные условиях притягивают к себе большее количество людей. Поэтому такие районы мира обычно более населенные, чем район с тяжелыми природными условиям. Высокая населенность, плотность людей влияет и человеческие коммуникации, на способности общаться, на эмоциональность людей. Поэтому южные люди более коммуникабельные, эмоциональные, а северные напротив более сдержанные, эмоционально холодные, менее общительные.
Исторически поселения людей образовывались рядом с водоемами, с долинами рек и т. п. Поэтому планете заселена неравномерно людьми. Высокая плотность населения приводит к повышенной конкуренции между людьми за землю, в частности. Поэтому там чаще случаются конфликты, войны.
Народы, которые находятся рядом с морями и океанами имеют больше возможностей для морских путешествий. Что в какой-то момент истории дало им большие возможности для развития, обмену опытом. Например, Англия и Португалия были морскими державами, торговали со всем светом, находились в центре пересечения торговых путей и это дало в свое время толчок для их развития.
Примером влияния природных факторов на развитие общества является
Если про Египет
Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи. 2) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек: Нила, Инда, Хуанхэ.
тут про другое
Примером влияния природных факторов на развитие общества является: 1) создание памятника древнерусского права - "Русской правды"; 2) совпадение территории расселения различных восточнославянских племен с бассейнами крупных рек;Возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек
А15. Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А17. Эта семья включает несколько совместно проживающих поколений родственников. Младшие здесь беспрекословно подчиняются старшим. Данную семью можно отнести к
1) традиционной
2) партнерской
3) супружеской
4) нуклеарной
А18. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г. , который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные возможной судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основой для рассмотрения дела в суде?
1) Уголовного
2) Гражданского
3) Семейного
4) Административного
А19. Гражданин Л. возглавил инициативную группу рабочих завода, требующих от администрации предприятия повышения заработной платы в связи с ростом инфляции. Руководство завода решило не идти на уступки трудовому коллективу и уволило с работы гражданина Л. как руководителя инициативной группы. Статьи какого кодекса регулируют данные правоотношения?
1) Уголовного
2) Финансового
3) Административного
4) Кооперативного
А20. Верны ли следующие суждения о правомочиях Федерального Собрания РФ?
А. Федеральное Собрание РФ обладает правом законотворчества.
Б. Федеральное Собрание РФ является институтом исполнительной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А21. Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?
1) скачкообразные перемены
2) революционные преобразования
3) постепенные изменения
4) цикличность социального развития
А22. Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции
1) глобализации
2) модернизации
3) информатизации
4) демократизации
А23. Природа, в отличие от общества
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А24. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения». Какому понятию соответствует данное определение?
1) культура
2) цивилизация
3) общество
4) формация
А25. Общим качеством и человека, и высших животных является
1) представления о сверхъестественных силах
2) способность обучать потомство
3) целенаправленная деятельность
4) создание нового, не имеющего аналогов в природе
А26. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:
1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов
2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата
3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках
4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей
А27. Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано примером:
1) сохранение традиционного оленеводства и морских промыслов у народов Севера, их приспособленность к жизни в условиях вечной мерзлоты
2) открытие экспедицией Беллинсгаузена и Лазарева в начале XIX века Антарктиды
3) строительство за Полярным кругом крупных предприятий и городов, например Норильска
4) сброс в озеро Байкал продуктов отходов целлюлозно-бумажного комбината
А28. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется
1) элитарной
2) народной
3) массовой
4) национальной
А29. Логическое мышление лежит в основе познания
1) научного
2) житейского
3) религиозного
4) художественного
А30. Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения
1) экономики
2) социологии
3) политологии
4) правоведения
А31. Какой вид знания включает в себя законы, принципы, понятия, концепции?
1) повседневный опыт
2) теоретические знания
3) народная мудрость
4) художественный образ
A15-1;
A17-1;
A18-3;
A19-3;
A20-1;
A21-3;
A22-1;
A23-4;
A24-3
A25-2;
A26-2;
A27-1;
A28-1;
A29-1;
A30-2;
A31-2;А15 1) А24 3) А18 4) А19 3) сверяйся еще)
Выбери в приведенном ниже списке примеры влияния природы на развитие общества и обведи цифры, под которыми они указаны.
1)загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей
2)ликвидация последствий стихийного бедствия
3)очистка парка от бытового мусора
4)принятие закона о природных заповедниках
5)сокращение рабочего дня в условиях аномальной летней жары
6)специализация региона на производстве кофе
2) т. к. природа помогает человеку восстановить последствия стихийного бедствия,
6) т. к природа помогает человеку развиваться, использовать ее для собственных нужд и для биологических потребностей,
ну и 4), т. к. из-за природы приняли закон о заповедниках, потому что она сильно загрязнена.
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
Человек живёт природой. Это значит, что природа есть его
тело. ..
Природа выступает источником средств жизни. Она поставляет
человеку пищу, обеспечивает его водой, снабжает материалами для
строительства жилищ, обеспечивает соответствующий тепловой режим и
т. д. Природа выступает и как источник средств труда. Она снабжает
человека металлом, углём, электроэнергией и т. п. ...
Вместе с тем. природа побуждает человека к развитию и
совершенствованию и тогда, когда определённых богатств в том или
ином регионе нет, когда она не может удовлетворить определённые
запросы человека. В данном случае дефицит природных возможностей
побуждает человека к поиску комп…ных механизмов,
провоцирует обращение к другим качествам природы и развитию обмена
между людскими сообществами, живущими в разных регионах. Этот
импульс, идущий в чём-то от слабости природных возможностей, также в
определённой мере влияет на развитие общества.
Влияние природы на общество всегда носило глобальный характер.
Земля -общий дом всего человечества; солнечное тепло, лунный свет
одинаково охватывает всех землян, атмосферная оболочка земли, её
кислородный слой, её функции щита против вредных космических
излучений-эти и подобные природные влияния универсальны, они не
знают границ государства, не знают классовых и иных различий, они
одинаково воздействуют на всех.
В настоящее время, на наш взгляд, следует ставить вопрос не
тольо о локальной среде обитания человека, но и о глобальной среде
жизнедеятельности, ибо значение последней непрерывно возрастает.
! ВЫДЕЛИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ ТЕКСТА. ОЗАГЛАВЬТЕ КАЖДУЮ ИЗ НИХ.ПОЖАЛУЙСТА.
20 б.
Человек живёт природой. Это значит, что природа есть его
тело. .. (Природа друг человека). Дальше придумать не смогла
Примером влияния природы на развитие общества является1) демографическая проблема
2)сельскохозяйственная специализация
3)проблема "Севера" и "Юга"
4)экономический кризис
Однозначно 2) сельскохозяйственная специализация, потому что сельское хоз-во это растениеводство в том числе, а для этого нужны определенные погодные условия, т. е. природные условия
можно было бы выбрать 1), но убыль населения ( демогр кризис) зависит не только от природы но и от образа жизни людей
Пример влияния природы на развитие общества
1). Хозяйственная специализация отдельных районов. 2) сельскохозяйственная специализация, потому что сельское хоз-во это растениеводство в том числе, а для этого нужны определенные погодные условия, т. е. природные условия
1)Стихийные бедствия
2)Ликвидация последствий стихийного бедствия
Например, если в стране А произойдет землетресение, то все силы будут брошенны на устронение последствий.
Агрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи 1) цивилизации и культуры 2) техники и технологии 3) общества и природы 4) права и морали Значимые, вызывающие определенные эмоции взаимодействия людей называют 1) взаимными уступками 2) сферой творческой деятельности 3) сферами общественнойжизни 4) межличностными отношениями Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи, выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Одним из результатов этой деятельности является 1) экзамен 2) учебник 3) химия 4) отличная отметка Верны ли следующие суждения о развитии общества? А. Развитие общества связано с наличием или отсутствием природных ресурсов. Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют 1) моралью 2) религией 3) образованием 4) наукой A1 Верны ли следующие суждения о патриотизме? А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны. Б. Патриотизм предполагает хорошее знание Отечественной истории и культуры. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Любой продукт, предназначенный для продажи или обмена на рынке, называют 1) деньгами 2) ресурсом 3) ценой 4) товаром Анна планировала отправиться в путешествие в Южную Африку. Целый год она откладывала определенную часть зарплаты для последующего приобретения туристической путевки. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример? 1) средство платежа 3) мера стоимости 2) средство обмена 4) средство накопления В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит командный (плановый) характер? 1) В стране установлен твердый валютный курс. 2) Большинство работников трудятся на промышленных предприятиях. 3) Государство определяет объемы и структуру производимой продукции. 4) Факторы производства находятся в частной собственности. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме? А. Рыночный механизм основан на свободе предпринимательской деятельности. Б. Важным элементом рыночного механизма является конкуренция производителей товаров и услуг. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи вжизни человека иллюстрирует этот пример? 1) Семья оказывает эмоциональную поддержку. 2) Семья осуществляет первичную социализацию. 3) Семья заботится о поддержании здорового образажизни. 4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальные конфликты помогают каждому из участников раскрыть свои цели и ожидания. Б. Разрешение конфликта, нередко, предполагает переход к взаимовыгодному сотрудничеству сторон. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Демократический порядок выборов органов государственной власти отличает 1) предоставление дополнительного голоса ветеранам труда 2) наличие имущественного ценза для избирателей 3) предоставление кандидатами сведений об источниках своих доходов 4) выдвижение на выборах одного, наиболее достойного кандидата Верховная власть в государстве Z передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государств
1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат1. Общество и природа
2. Меж личностные отношения
3. Отличная отметка
4. Верны оба суждения
5. Наука
6. Верны оба суждения
7. Товар
8. Средство накопления
9. Государство определяет объемы
10. Верны оба суждения
11. Эмоциональная поддержка
12. Верны оба суждения
13. Достойный кандидат)