Помогите ответить на вопросы. 1)почему безработица сопутствует рыночной экономике? 2)Кто относится к категориям занятых и безработных? 3)Как определить уровень безработицы в стране? 4)Чем вызвана безработица? 5)Каковы экономические и социальные последствия безработицы? 6)Как государство обеспечивает занятость?
Помогите ответить на вопросы. 1)почему безработица сопутствует рыночной экономике? 2)Кто относится к категориям занятых и безработных? 3)Как определить уровень безработицы в...
Тема в разделе "Экономический цикл", создана пользователем SunMix.
35441
1)безработица сопутствует экономике в силу того, что разряжает напряженность на рынки и создают здоровую конкуренции и мотивацию к развитию. Есть даже определенный уровень полезной безработицы, но между тем, если в стране много безработицы это плохо, и не только потому - что создается давление на социалку и нечем не подкрепленные бюджетные расходы иные экономические последствия - это еще и создает повышение криминогенной среды в стране и социальную напряженность 2)К безработным относятся несколько категорией. : фрикционная безработица, структурная безработица, институциональная безработица, циклическая безработица и добровольная безработица, - если рассматривать безработицу с точки зрения экономической теории. Однако, если рассматривать безработицу как понятие службы занятости населения, то Российское законодательство предусматривает у данной категории людей наличие сразу трех признаков: не имеющие работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости и готовы приступить к работе. К занятым относятся, согласно Российскому закону, люди имеющие следующие признаки: работающие по найму на условиях полного или не полного рабочего времени, временно отсутствующие в связи с временной не трудоспособностью или отпуском и т. п. , работающие на себя в рамках закона, проходящие службу в ВРСР и учащиеся. 3)как определить - обратиться в компетентные гос. органы. Они ведут такую статистику и она открыта для всех. 4)Безработица вызвана бывает перепроизводствам, экономическим спадам, роботизацией и автоматизацией экономике, структурными изменениями в экономики, технологическим прорывам и некоторыми инновациями, да и много чем другим, даже войной. 5) Некоторые из них я написал выше. 6) Проводит комплекс различных мероприятия органами занятости и социальными структурами. Например, бесплатное обучение, поиск работодателей, выделение субсидий и грантов, информационное сопровождение, кураторство и т. п.
Помогите ответить на вопросы. 1)почему безработица сопутствует рыночной экономике? 2)Кто относится к категориям занятых и безработных? 3)Как определить уровень безработицы в стране? 4)Чем вызвана безработица? 5)Каковы экономические и социальные последствия безработицы? 6)Как государство обеспечивает занятость?
1. Рыночная экономика непременно связана с безработицей потому, что если например на металлургическом предприятие не хватает кадров, ежемесячная норма не сможет быть сделана в срок, так как не хватает людей, в следствие на поставках того-же металла будет намного меньше металлургии, в следствие чего будет совсем другие цены на продажу металла из-за кол-ва ее.
2. Обычные граждане Российской Федерации.
3. По экономической ситуации в стране, с помощью средств СМИ.
4. Пример: 1991 год, все гос. предприятия прекращаются финансированием, предприятия расформировываются, люди начинают искать новую работу, вот так и происходит стадия безработицы. А так из-за ситуации на рынке.
5. Повышение цен на все, многие люди остаются без работы, эконом. рынок падает.
6. Открытий "Биржи труда", финансирование предприятий, помощь в их развитии.
Помогите ответить на вопросы. 1)почему безработица сопутствует рыночной экономике? 2)Кто относится к категориям занятых и безработных? 3)Как определить уровень безработицы в стране? 4)Чем вызвана безработица? 5)Каковы экономические и социальные последствия безработицы? 6)Как государство обеспечивает занятость?
Почему безработица сопутствует рыночной экономике?
Потому что безработица организует конкуренцию, мотивирует население и тем самым снижает напряженность рынка и сопутствует рыночной экономике. Поэтому низкий уровень безработицы будет даже полезен для экономики.
Кто относится к категориям занятых и безработных?
К категориям занятых относят люди официально трудоустроенные, которые заключили договор найма, или работают на неполный рабочий день. Кроме того, учащиеся, служащие, и те, кто работает сам на себя также является занятым.
Безработные это те, кто не имеет работы, они зарегистрированы в службе занятости.
Как определить уровень безработицы в стране?
Государственные органы предоставляют подобную информацию, так как статистика важна и открыта как для них, так и для граждан.
Чем вызвана безработица?
Разные факторы вызывают безработицу. Но, например, перепроизводство или экономический кризис. Кроме того, сейчас появляется тенденция роботизации, и тогда большое количество людей потеряет рабочие места - + к безработице. А также инновации, война, смена экономической системы и так далее.
Каковы экономические и социальные последствия безработицы?
Про низкий уровень безработицы мы уже знаем. Но высокий уровень будет способствовать появлению социальных проблем, очень много будет социально необеспеченных людей, а также вырастет преступность. И в целом, высокий уровень безработицы уже свидетельствует о серьезных проблемах в экономике.
Как государство обеспечивает занятость?
Создает новые рабочие места, посредством транснациональных компаний, или созданию новых, облегчает ведение малого и среднего бизнеса, выделяет гранты и субсидии и так далее.
Помогите ответить на вопросы 2, 4, 5
2. Кто относится к категориям занятых и безработных?
4. Чем вызвана безработица?
5. Каковы экономические и социальные последствия безработицы?
2. К занятым относятся лица обоего пола в возрасте от 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рассматриваемый период: выполняли работу по найму за вознаграждение, деньги или с ними расплачивались в натуральной форме, а также иную работу, приносящую доход; временно отсутствовали на работе по причине: болезни или травмы; выходных дней; ежегодного отпуска; различного рода отпусков как с сохранением содержания, так и без сохранения содержания, отгулов; отпусков по инициативе администрации; забастовки и других причин; выполняли работу без оплаты на семейном предприятии. При отнесении или неотнесении того или иного лица к числу занятых используется критерий одного часа. В России при обследовании занятости к числу занятых относятся лица, работавшие один час и более в обследуемую неделю. Использование данного критерия связано с тем, что необходимо охватить все виды занятости, которые могут существовать в стране, — от постоянной до краткосрочной, случайной и других видов нерегулярной занятости. К безработным относятся лица от 16 лет и старше, которые в течение рассматриваемого периода: не имели работы (либо занятия, приносящего доход); искали работу; готовы были приступить к работе.
4. 1)Экономическими циклами2)научно-техническим прогрессом ( ручную работу заменяет автоматика)
3)снижение квалификации (появляются новые технологии, к которым люди не обучены, вследствие люди теряют работы)
5. Безработица- это лишение законных доходов части трудоспособного населения. соответственно, если человек не имеет законных заработков, он ищет незаконные средства к существованию и это приводит к повышению криминогенности. в данном случае экономические и социальные последствия идут рука об руку. экономические последствия- обнищание части населения и необходимость части работающего населения отчислять часть з/платы в виде налогов на выплату пособий по безработице.
Почему безработица сопутствует экономике?
кто относится в категории занятых и безработных?
как определить уровень безработицы в стране?
чем вызвана безработица?
каковы экономические и социальные последствия безработицы?
как государство обеспечивает занятость?
1) Незанятые (безработные): вышедшие на пенсию; домохозяйки; бродяги; люди прекратившие работать и не ищущие работу вновь; неработающие студенты и т. д. )
Занятые: люди, которые могут работать и хотят.
2) Уровень б/р представляет собой отношение численность безработных к общей численности раб. силы.
3) ( если б. р. вызвана нехваткой рб мест)
К отрицательным последствиям относится:
Усиление социальной напряженности.
Увеличение социальной дифференциации.
Сокращение производства.
Затраты на помощь бр.
К положительным:
Увеличение социальной значимости и ценности труда.
Конкуренция между работниками как стимул к развитию способностей к труду.
4) Создание новых рб мест через расширение предприятий или создание новых;
Бесплатные курсы повышения квалификации, необходимые для получение рб места.
и др.
Помогите решить 36. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
37. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства.
Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
38. На рост предложения влияет:
а)Недостаток сырья.
б)Высокая производительность.
в)Большие затраты на производительность.
г)Все вышеперечисленное.
39. Верны ли следующие суждения о цене?
А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения.
Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.
а)Верно только А.
б)Верно только Б.
в)Верны оба суждения.
г)Оба суждения неверны.
40. Маркетинг не занимается изучением:
а)Объема спроса и предложения.
б)Насыщенностью рынка тем или иным товаром.
в)Возможностей населения по приобретению товаров.
г)Организации технического процесса производства.
41. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
а)Резко выросли цены на обувь.
б)Произошло насыщение рынка обувной продукцией.
в)Увеличился спрос на обувь.
г)Все магазины обуви закрылись.
42. Примером предпринимательства является:
а)устройство на работу на более выгодных условиях
б) разработка дизайна своей квартиры
в) организация новой коммерческой услуги для населения
г) получение повышения зарплаты на работе
43. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
44. Прибылью является:
а)сумма затрат на производство и реализацию товара
б) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию
в) разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию
г) сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство
45. Формой предпринимательской деятельности является:
а)индивидуальное предпринимательство
б) партнёрское предпринимательство
в) корпорация
г) всё выше перечисленное
46. Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.
Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
47. Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
а) ослабление конкуренции между предприятиями
б) уменьшение ассортимента производимых товаров
в) ослабление государственного регулирования экономики
г) падение реальной стоимости личных сбережений
48. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
а) пенсионер выиграет
б) пенсионер проиграет
в) государство и пенсионер выиграют
г) государство и пенсионер проиграют
49. На рост предложения влияет:
а)недостаток сырья;
б)высокая производительность;
в)большие затраты на изготовление продукции;
г)все вышеперечисленное.
50. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны. (б)
Я бы ответил так:
а, а, б (г), в, г, б, в, в, б, г, в, г, б, б (г), б
Обрати внимание, что 38 и 49 - повторяются. Из вопроса не понятно, что имеется ввиду под влиянием на рост предложения. Если отвечать честно, то влияют все факторы - г (просто уменьшение предложения - это отрицательный рост). Если же речь идет именно о росте как о положительной тенденции, то ответ - б.
То есть, в жизни я ответил бы Г, в школе, очень вероятно, Б. Рекомендую уточнить суть вопроса у учителя.
Удачи!
Люди помогите, скоро экзамены и нужно готовится и ничего не успеваю. Буду рад даже парочки билетам,.Билет 1
1. Общество, его признаки.
2. Рынок, его функции.
Билет 2
1. Сферы общества.
2. Конкуренция. Олигополия и монополия.
Билет 3
1. Взаимосвязь природы и общества. Антропогенные нагрузки.
2. Предпринимательская деятельность.
Билет 4
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Роль государства в экономике и способы его воздействия.
1. Типология общества.
2. Государственный бюджет; способы борьбы с дефицитом.
Билет 6
1. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общества.
2. Что такое труд, работа.
Билет 7
1. Социальный прогресс и социальный регресс.
2. Социальная структура.
Билет 8
1. Потребности человека.
2. Социальная стратификация.
Билет 9
1. Социализация.
2. Нации и народности.
Билет 10
1. Воспитание.
2. Межнациональные отношения в современном обществе.
Билет 11
1. Общение: виды и формы.
2. Конфликты в обществе и их виды.
Билет 12
1. Экономика и её структура.
2. Способы протекания и предотвращения конфликтов.
Билет 13
1. Ресурсы и их характеристика.
2. Семья.
Билет 14
1. Товар и деньги. Функции денег.
2. Производство. Факторы производства.
Билет 15
1. Рыночная экономика.
2. Богатые (общая характеристика).
3. Гражданка М. приобрела в магазине красивые и дорогие осенние сапоги. Во время покупки товара хозяин магазина уверял, что сапоги сделаны из натуральной кожи. Однако через два месяца у гражданки М. началась аллергия. Обратившись к специалистам, она узнала, что причиной были сапоги, сделанные из синтетических материалов. Приведите признаки доказывающие, что продавец магазина совершил правонарушение. Назовите вид правонарушения и объясните, почему это нарушение относится именно к данному виду.
Билет 16
1. Мировое сообщество. Глобализация.
2. Что такое собственность? Формы собственности.
3. Вам исполнилось 16 лет, и вы решили устроиться на работу. Каковы ваши дальнейшие действия? Как найти подходящую работу? Какую вы предложите информацию о себе будущему работодателю, чтобы получить желаемое место работы?
Билет 17
1. Налоги. Виды налогов.
2. Предложение. Величина предложения. Закон предложения.
3. М. Е. Салтыков- Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описал действия мужика, который, чтобы спасти генералов, «Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потёр их друг об дружку – и извлёк огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развёл огонь и напёк … разной провизии». Какую форму деятельности описал автор? Каковы признаки этой формы деятельности и как они отражены в тексте?
Билет 18
1. Инфляция. Виды инфляции. Последствия инфляции.
2.. Реформа и революция – два вида социального прогресса.
3. В одной семье возник спор о том, как относиться к работе. «Всех дел не переделаешь», - утверждал папа. «Без дела жить - небо коптить», - говорила мама. А дочка посмеивалась: «Белые ручки чужие труды любят». Как вы сами относитесь к труду. Приведите пословицы, подтверждающие ваше отношение к труду.
Билет 19.
1. Маркетинг. Функции маркетинга.
2. Бедные (общая характеристика).
3. В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. В результате 10% самых богатых в 1993 году получили около 40% общего дохода населения страны. Каковы причины этого? Какие меры социальной поддержки населения с низкими доходами использует государство?
Билет 20
1. Спрос. Величина спроса. Закон спроса.
2. Причины безработицы и их последствия.
3. Испанский социолог М. Кастельс вывел следующую формулу постиндустриального общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Чем характеризуется данное общество?
1. Учёные-обществоводы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм; 2)совокупность природных и социальных сил: 3)оьособившуюся от природы часть мира; 4)естественные условия существования человека. 2. Какое утверждение характеризует общество в широком смысле слова? Общество- это 1)объединение людей по интересам; 2)определенная территория, на которой живут люди; 3)совокупность всех форм взаимосвязей и взаимодействия людей; 4)группа людей, объединившихся для совместной деятельности. 3. К какой сфере общества в первую очередь относится проведение очередных выборов депутатов парламента? 1)экономической 2)политической 3)социальной 4) духовной 4. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни отразилась в данном факте? 1)духовной и политической; 2)экономической и социальной; 3)политической и социальной; 4)духовной и экономической. 5. В рыночной экономике, в отличие от командной 1)свободно продаются и покупаются ресурсы производства; 2)устанавливаются твердый курс официальной валюты; 3)ведущие позиции занимает государственная собственность; 4)складываются хозяйственные пропорции.
1)В стране Z безработица. Снижение трудовой активности будет следствием или последствием безработицы? Ответ аргументируйте
2)По какой причине нашедший работу не приступает к ней(фрикционная безработица)?
Снижение трудовой активности будет вначале следствием, а потом последствием безработицы. Сейчас многие люди сильно ленятся, поэтому появляется такая проблема "безработица
помогите пожалуйста с практикумом. ПРАКТИКУМ: когда экономическая ситуация в стране благоприятна, безработица невысока, численность вступающей в трудоспособный возраст молодёжи мала, рабочие успевают перепробовать профессии за более короткое время и решение закрепиться на нужном месте. если безработица велика, закрепление происходит позже. молодым рабочим Америки сегодня труднее найти работу, у них выше средний возраст первого брака и средний возраст родителей первого ребёнка. а как обстоит дело в России?
Сейчас экономическая ситуация в нашей стране только начинает приходить в правильное русло. Становится меньше безработных, по сравнению с прошлыми годами.