Охарактеризуйте себя и членов вашей семьи как представителей социальной структуры общества, выбрав несколько различных притериев социальной стратификации
Охарактеризуйте себя и членов вашей семьи как представителей социальной структуры общества, выбрав несколько различных притериев социальной стратификации...
Тема в разделе "Социальная структура общества", создана пользователем forest.
35445
Социальная стратификация - это деление общества на страты.
Критериями социальной стратификации выступают уровень дохода, профессиональные интересы, доступ к власти, область интересов и т. д.
Например, семья состоит из трех человек: отец, мать и несовершеннолетняя дочь. В таком случае характеристика может выглядеть следующим образом.
Отец - мужчина (критерий - пол), 49 лет (критерий - возраст), член политической партии КПРФ (критерий - отношение к политической власти), выпускник юридического факультета МГУ, кандидат юридических наук (критерий - уровень образования), работает юристом в крупной международной компании (критерий - престиж), относит себя к среднему классу (критерий - уровень доходов) и т. д.
Мать - женщина, 49 лет, гражданка РФ, выпускница пищевого техникума, домохозяйка.
Дочь - женщина, 17 лет, гражданка РФ, школьница, подрабатывает промоутером, любит играть в компьютерные игры (критерий - область интересов, вхожесть в субкультуру).
Вы могли описать свою семью схожим образом, возможно, не вдаваясь настолько в подробности касательно, например, точного места обучения, ограничившись просто словом - высшее/среднее.
Охарактеризуйте себя и членов своей семьи как представителей социальной структуры общества, выбрав несколько различных критериев социальной стратификации
- Доход: Родители получают определённый доход чем затрагивают структуры как государственные, так и юридические- Хотябы ту самую фирму на которую тее работают.
- Образование: Все в семье имеют какое либо образование (Либо не имеют вообще) и тем самым имеют разный уровень возможности работать в каких либо местах. Здесь очень важна общественная конкуренция.
- Власть: В семье есть какая-то власть (Своя собственная) Кто-то в семье главный и здесь уже строиться иерархическая лестница ( Либо монархия либо демократия)
- Престиж: кого ты больше уважаешь маму или Папу? Почему?
- Социальное происхождение: Здесь важно качество жизни в семье. Сколько зарабатыывает семья? У бедных родителей не родятся дети с золотой соской в зубах) И по отношению к остальному обществу- какую семью ты взял бы себе на работу бедную или богату?
- Гендер: Как правило Женщина ниже Мужчины- и никакой закон тут не писан.
- Раса и этничность: Тут уже просто предвзятое отношение- чёрных не любят например в России-и ничего уж тут не поделаешь-такова мораль (((
- Вероисповедание: У нас в стране слава Богу это не столь заметно, но ввероисповедание играет свою роль в отношениях между людьми.
Охарактеризуйте себя и членов своей семьи как представителей социальной структуры общества, выбрав несколько различных критериев социальной стратификации.
- Доход: Родители получают определённый доход чем затрагивают структуры как государственные, так и юридические- Хотябы ту самую фирму на которую тее работают.
- Образование: Все в семье имеют какое либо образование(Либо не имеют вообще) и тем самым имеют разный уровень возможности работать в каких либо местах. Здесь очень важна общественная конкуренция.
- Власть: В семье есть какая-то власть(Своя собственная) Кто-то в семье главный и здесь уже строиться иерархическая лестница( Либо монархия либо демократия)
- Престиж: кого ты больше уважаешь маму или Папу? Почему?
- Социальное происхождение: Здесь важно качество жизни в семье. Сколько зарабатыывает семья? У бедных родителей не родятся дети с золотой соской в зубах И по отношению к остальному обществу- какую семью ты взял бы себе на работу бедную или богату?
- Гендер: Как правило Женщина ниже Мужчины- и никакой закон тут не писан.
- Раса и этничность: Тут уже просто предвзятое отношение- чёрных не любят например в России-и ничего уж тут не поделаешь-такова мораль
- Вероисповедание: У нас в стране слава Богу это не столь заметно, но вероисповедание играет свою роль в отношениях между людьми.
Охарактеризуйте себя и членов своей семьи как представителей социальной структуры общества, выбрав несколько различных критериев социальной стратификации.
За основу возьмем не марксистов, не структурный фундаментализм, а современную социологию и основные критерии социальной стратификации: доход, власть, богатство, образование, престиж.
Такой критерий как доход отчетливо проявляется в семье, один (или оба) родителя работают, дети получают стипендию. За определенный временной промежуток выделяется совокупный доход, который делится (читать: тратится) на каждого члена семьи.
Власть распределяется между субъектами семьи, но если семья патриархальная, то только в руках отца (не мой случай).
Богатство представляет собой какие-либо накопления, которые имеются у экономически грамотных родителей, например, у моих.
Образование есть у всех членов моей семьи, у 2/3 моей семьи есть высшее образование или несколько высших.
Престиж, как оценка привлекательности, имеется у каждого члена семьи, но в определенной сфере. Например, никто не готовит лучше бабушки - она имеет престиж в домашней кухне.
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Помогите пожалуйсто!1)Каковы важнейшие принципы домашней экономии вашей семьи?
2)Как связаны между собой ресурсы, потребности и трудовая деятельность членов семьи?
1. Например, семья чтобы сэкономить свои сбережения должна не покупать ненужные вещи, откладывать средства на будущее, ходить в магазин не часто, использовать все предметы быта до конца (средство для мытья посуды). Насчёт одежды- не выбрасывать старое, а как- то переделывать для дачи, может быть. Покупать вещи подороже, но редко.
2. Решением может стать усиление трудовой активности, т. е. поиск дополнительного заработка семьи, или отказ от каких-то потребностей. Семья должна соотностить ресурсы и потребности. Потребности нужно выстроить в степени важности.
Составьте рекомендации для родителей, которые не знают, как заставить подростков убираться в своей комнате. Меняется ли атмосфера в доме после проведения генеральной уборки? Как это сказывается на настроении членов семьи? Испытываете ли вы неудобство, если неожиданно пришли друзья, а в вашей комнате беспорядок?
Можно также прибегнуть к маленькой хитрости. Для этого нужно взять какую-либо из важных для подростка вещей и спрятать её в его же комнате. Во время мучительных поисков вероятность того, что чадо задумается об уборке, необычайно велика. Многие матери и отцы задумываются над тем, как приучить подростка к порядку, но не все готовы относится к нему терпеливо и уважительно. Не все могут откинуть в сторону свои требования и понять, что у подростка могут быть свои дела, и что не стоит от него чего-то требовать и угрожать, когда он занят тем, что считает важным. Тут не помогут ни крики, ни стояние над душой. Просьбы в спокойном тоне будут иметь намного больший эффект. Рекомендуется также предложить ребенку провести уборку в несколько этапов, ведь намного проще делать что-то несложное постепенно, чем потратить полдня на разгребание скопившихся завалов. Иногда, не лишним будет предложение помощи. Можно также приучать подростка к обязанностям постепенно. Так в один месяц ребенок научится регулярно застилать за собой постель, в другой – мыть посуду, а далее можно достичь и более высоких результатов. Важно также подобрать правильную мотивацию. Хорошо если успехи в этом деле будут как-либо отмечены. Иногда достаточно простой похвалы, в более серьезных случаях – каких-нибудь поблажек (например, разрешить погулять дольше обычного). Высказывание эмоционального состояния поможет значительно больше, чем акцентирование внимания на очередной провинности. Так услышав, что родителей может расстраивать нынешнее положение вещей, при наличии уважения, подросток захочет соблюдать хотя бы какую-то чистоту не ради себя, а для окружающих.
В вопросе соблюдения порядка, как и во всем, что касается подростка, следует проявлять терпение. Давление лишь усугубит напряженную ситуацию в семье. Мягкость обязательно даст свои результаты, которые не заставят себя долго ждать.
Исследователи отмечают, что традиционно в белорусской семье для воспитания детей использовался прежде всего положительный пример матери, отца и старших
членов семьи, а также следующие методы:
- внушение маленьким детям различных правил и требований с помощью колыбельных песен, забав, сказок, песен, наполненных родительской любовью;
- включение детей с самых ранних лет в хозяйственно-трудовую деятельность, общение со старшими и сверстниками;
- организация совета родителей и старших членов семьи при выборе детьми ответственных решений в жизни;
- поощрение детей с целью воспитания чувства собственного достоинства и таких моральных качеств, как доброта, трудолюбие, старательность, послушность, уважительность к старшим членам семьи и к другим людям;
- намёк (прямой или косвенный) — способ показа детям их недостатков и просчётов в поведении и деятельности в этичном и корректном тоне;
- упрёк — выражение родителями как словом, так и взглядом, жестами, мимикой неудовлетворённости поступками и поведением детей;
- испытание как способ проверки подготовленности детей к самостоятельной трудовой и семейной жизни, к выполнению моральных правил и норм жизни своего народа;
- благословение — комплекс родительских наставлений, поучений, предостережений, наказов и просьб к детям в самые ответственные периоды их жизнедеятельности (переход к самостоятельной трудовой деятельности, служба в армии, женитьба или замужество).
Охарактеризуйте эти методы с точки зрения их действенности, важности для дальнейшей жизни детей, гуманности.
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЗАДАНИЕ! Ответы типа "1, 3, 4 - лучшие методы" и т. п. НЕ НУЖНЫ! НУЖНА ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ!
1) Этот метод, на мой взгляд, положительно влияет на ребёнка, т. к. ребёнок учится, слушая сказки или те же колыбельные, на ошибках героев, добру, правильному поведению.
2) Этот же метод не из хороших, на мой взгляд. Дети в маленьком возрасте совсем беззаботные и я уверена, что каждому хочется просто гулять и не думать о проблемах взрослых.
3) С этим методом я согласна. Каждому ребёнку нужен совет в любом возрасте. Есть такие моменты, что и взрослым тоже нужны помощь, совет и поддержка.
4) И этот метод тоже хороший. Поощряя детей на добрые поступки, хорошее поведение, помощь и т. д. мотивирует на дальнейшие подобные дела.
5) С этим я также согласна, ведь не обучая ребёнка, такие дети и растут: хамят, не этично ведут себя в общественных местах и т. п. Поэтому неплохо дать понять ребёнку, что так вести себя неправильно.
6) Нехороший метод. Ведь ребёнок- это лицо родителя. Поэтому упрёками, криками и прочими похожими примерами неправильно учить ребёнка и готовить к взрослой жизни. Какой ты родитель, таким и твой ребёнок будет родителем.
7) Метод будет интересным, если его интересно организовать для ребёнка. Полезно всем научиться на ошибках своих в испытаниях для будущей взрослой жизни.
8) Очень хороший метод. Кто как не родители поможет подготовиться ко взрослой жизни? Каждый теперешний взрослый, когда-то почти всему учился у родителей.
с заданиями по обществу
1. Род, племя, народность - это
1) этнические общности 3) демографические группы
2) кровнородственные общности 4) национальные группы
2, Положение человека в социальной группе называется
1) социальной ролью 3) социальным происхождением
2) социальным статусом 4) социальной адаптацией
3, Социальная общность, выделяемая по демографическому признаку, - это
1) класс 3) мужчины
2) крестьяне 4) учителя
4, Воспитательная функция семьи проявляется в
1) совместном ведении хозяйства
2) воспроизводстве рода
3) социализации молодого поколения
4) психологической поддержке членов семьи
5. Ученика наградили почетной грамотой за отличную учебу. Это пример применения
санкций
1) формальных негативных 3) неформальных негативных
2) формальных позитивных 4) неформальных позитивных
6. К задачам политической власти в обществе относится
1) регулирование общественных отношений
2) разработка компьютерных программ
3) освоение новых технологий
4) защита интересов государственного аппарата
7. К деятельности политической партии относится
1) создание законов
2) управление органами исполнительной власти
3) разработка политических программ
4) правоохранительная деятельность
8,«Традиции, обычаи, преемственность - главное в развитии общества». Для какой
политической идеологии это требование является основным?
1) либеральной 3) социалистической
2) консервативной 4) коммунистической
9. Норма права, в отличие от других социальных норм. ..
1) устанавливается государством
2) регулирует поведение людей
3) имеет устную форму
4) передается из поколения в поколение
10. Республика - это
1) тип политического режима
2) форма правления
3) форма государственного устройства
4) признак государства
11. К функциям Президента РФ относится
1) принятие законов
2) разработка бюджета страны
3) руководство исполнительной властью
4) представление страны на международной арене
12. Каким из перечисленных прав гражданин РФ может воспользоваться только по
достижении 18 лет?
1) на свободу слова
2) на участие в общественных организациях
3) на участие в выборах президента страны
4) на выбор места жительства
13. Превышение установленной скорости водителем транспортного средства влечет за
собой ответственность
1) материальную 3) административную
2) уголовную 4) дисциплинарную
14. К какой отрасли права относятся понятия «купля-продажа», «дарение», «аренда»?
1) семейное право 3) гражданское право
2) административное право 4) трудовое право
Род племя народность - это этнические отношения;
2. Социальный статус
3. Класс
4. Психологическая поддержка членов семьи
5. Формальные позитивные
6. Регулирование общественных отношений
7. Разработка политических программ
8. Консервативной
9. Устанавливается государством
10. Форма гос устройства
11. Представление на меж народной арене
12. Участи в выборах президента
13. Материальную
14. Гражданское
удачи!