Римский философ Сенека (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э. ) говорил: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество - свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал дpyгoгo». Как вы понимаете это высказывание? Сопоставьте eгo с определением общества, приведенным в учебнике. Совпадают ли эти характеристики? Если современное определение общества отличается от Aaннoгo античным философом, то в чем заключаются отличия?
Римский философ Сенека (ок. 4 г. до н. э. - 65 г. н. э. ) говорил: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество - свод из камней, который обрушился бы, если бы один не по...
Тема в разделе "Развитие знаний о человеке", создана пользователем yakan.
35833
Рост, развитие, обучение и воспитание ребенка, формирование личности человека возможны только в условиях общения и взаимодействия с другими людьми — родителями, воспитателями, ближайшим социальным окружением. Каким бы обширным ни был накопленный опыт, какими бы совершенными ни были носители информации, какими бы развитыми ни были области знаний, необходимо живое общение при передаче сведений от одного поколения другому — необходим труд воспитателя, учителя, преподавателя.
Каких бы высот ни достигла медицина, как бы далеко ни шагнула диагностика болезней, какой бы высококлассной ни была медицинская техника, оказать реальную помощь больному может только санитарка, медсестра, фельдшер, врач.
Даже в условиях детальной проработки законов, упрощения правовых процедур и предельной ясности нормативных документов людям необходим специалист, владеющий всем объемом необходимой информации и способный оказать помощь в конкретной ситуации — юрист, юрисконсульт, нотариус, адвокат.
Совместная работа людей на производстве, в торговле, здравоохранении, воспитании — в любом виде деятельности — не будет эффективной, если не будут потрачены дополнительные усилия на организацию и управление этой деятельностью. Очевидна необходимость управленческих профессий — менеджера, администратора, организатора, диспетчера, распределителя работ, агента.
Повседневно-бытовая жизнь общества замрет, если не будет продавцов, официантов, парикмахеров, проводников, поваров, кассиров, билетеров, работников сферы обслуживания, стюардесс.
Римский философ Сенека говорил: Мы рождены, чтобы жить совместно, наше общество свод из камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого. Как вы понимаете это высказывание? Если современное определение общества отличается от данного античным философом, то в чем заключаются отличия?
Мудрое высказывание Сенеки призвано подчеркнуть важность социальной и общественной взаимовыручки и поддержки. Прослеживаются нотки иерархичности, ведь здания античности имеют ярко выраженную геометрию. В современном обществе и в усложнившейся социальной реальности постмодернистского XXI века слова римского философа актуализируются с новой силой.
Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.
1. Личность 1. Это существо, принадлежащее к биологическому
виду Ното sapiens
2. Человек 2. Это представитель человеческого рода, наделенный
особыми, отличными от других людей чертами
3. Талант 3. Специфические черты, которые выделяют человека
из совокупности себе подобных
4. Индивид 4. Это целостность социальных свойств человека,
продукт
общественного
развития
и
включения
индивида
в
систему
социальных
отношений
посредством активной предметной деятельности и
общения
5. Индивидуальность 5. Это осознание своей неповторимости как субъекта
деятельности в качестве члена общества
6. Воспитание 6. Человек, способный к активной социальной
деятельности
7. Модальная личность 7.
это принятый культурой соответствующего
общества тип личности, в наибольшей степени
отражающий особенности данной культуры
8. Социальный субъект 8. Это человек, разделяющий те же культурные
образцы, что и большинство членов данного общества,
это тип личности, наиболее распространенный на
данной территории и в данный момент времени
9. Самосознание 9. Процесс целенаправленного воздействия на человека
по формированию определенных качеств
10. Нормативная 10. Это устойчивая система связей индивидов,
(базисная) личность
сложившаяся в процессе их взаимодействия друг с
другом в условиях данного общества
11. Социальные отношения 11. Это индивидуально-психические качества человекакоторые позвяоляют ему успешно приобретать знания,
умения и навыки
12. Социализация 12. Это ярко выраженная способность
13. Самовоспитание 13. Это талантливый человек, постоянно развивающий
свои способности и достигший высоких результатов в
своей деятельности социальных статусов и накопления
социального опыта
14. Гений 14. Это процесс, при котором человек сам воздействует
на себя, заставляя совершать те или иные поступки
Личность -4
Человек -1
Талант -12
Индивид -2
Индивидуальность -3
Воспитание -9
Модальная личность -8
Социальный субъект -6
Самосознание -5
Нормативная (базисная) личность -7
Социальные отношения -10
Социализация -11
Самовоспитание -14
Гений -13
1. Современный английский социолог Э. Гидденс определяет семью как ячейку общества, состоящую из людей, которые поддерживают друг друга социально, экономически или психологически либо идентифицируют друг друга как поддерживающую группу. Как, на ваш взгляд, это мнение соотносится с определением, приведенным в тексте параграфа (противоречит ему, дополняет его и т. п. )? Свой ответ обоснуйте. Сформулируйте собственное определение семьи как малой группы.
На мой взгляд это высказывание дополняет определение из параграфа, Э. Гидденс раскрывает понятие "семья" в более узком смысле.
Семья - малая группа людей, соединенных родстенными узами. Члены семьи поддерживают друг друг в морально и материально.
1. Современный английский социолог Э. Гидденс определяет семью как ячейку общества, состоящую из людей, которые поддерживают друг друга социально, экономически или психологически либо идентифицируют друг друга как поддерживающую группу. Как, на ваш взгляд, это мнение соотносится с определением, приведенным в тексте параграфа (противоречит ему, дополняет его и т. п. )? Свой ответ обоснуйте. Сформулируйте собственное определение семьи как малой группы.
Семья - это малая группа людей, объединённых брачными или кровнородственными отношениями, связанных общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
1) Что должно происходить при правильном переходе общества к рынку?2)Какие ошибки были допущены в нашей сране (России) при переходе к рынку в 90-е годы?
На 2 вопрос.
Ошибки 90-х: 5 шагов к пропастиМолодой экономист сформулировал пять ошибок рыночных реформ России в 90-е годы. Обсуждение этого исторического «шорт-листа» прошло в эфире радиостанции «Финам FM».
Споры о пореформенном времени, когда Россия взяла курс на переход к рынку, пообещав каждой семье по автомобилю «Волга» в обмен на отказ от общих богатств, не утихнут, наверное, никогда. Теперь уже в них вступает новое поколение аналитиков. Кирилл Родионов, научный сотрудник лаборатории институциональных проблем института экономической политики имени Егора Гайдара, считает, что с 1992 по 1999 год был допущен ряд промахов, ряд неверных шагов, которые усложнили и без того непростой переходный период.
Первая ошибка – это недостаточно глубокая степень экономической либерализации. Правительство Гайдара «отпустило» цены, либерализовало внешнюю и внутреннюю торговлю, ввело конвертируемую валюту. Эти меры стали главным фактором преодоления глубокого кризиса продовольственного снабжения крупных городов. Но при этом либерализация была не столь глубока, как, например, при правительстве Лешека Бальцеровича в Польше. Одной из главных тому причин стало сопротивление региональных властей, которые начали создавать препоны для развития частного бизнеса. Это привело к тому, что и по сей день наша страна находится на достаточно низком уровне экономической свободы.
Ошибка вторая - назначение Виктора Геращенко на пост председателя Центрального банка в 1992 году. Основная проблема, по мнению Родионова, заключалась в том, что те кандидаты, которые являлись членами команды реформаторов, были абсолютно непроходимы через Верховный Совет. А с назначением Геращенко у Гайдара были связаны определенные надежды, но на своем посту новоиспеченный председатель Центробанка был озабочен чем угодно, но только не инфляционной проблемой. Именно те эмиссии, которые осуществлялись под его руководством, стали основной причиной гиперинфляции того времени и слишком дорого обошлись стране.
Банкротство чековых инвестиционных фондов (ЧИФов) – третий неверный шаг. К успеху ЧИФов не было фундаментальных предпосылок. Для того, чтобы эта система работала, нужна хорошая система банковского надзора, чего тогда даже технически невозможно было себе представить. К тому же большинство российских предприятий в то время были убыточными и не могли выплачивать дивиденды своим акционерам.
Четвертое - излишне долгое сочетание мягкой бюджетной и жесткой кредитно-денежной политики в 1994-1998 годах, что стало главной причиной дефолта.
«На мой взгляд, решение проблемы дефицита бюджета состояло только в глубокой налоговой реформе, - считает Родионов. - Реализация этой реформы действительно была возможной в 1994 году, после завершения кризиса двоевластия. Но, к сожалению, это окно возможностей не было использовано. К сожалению, в результате мы получили не только "черный вторник", но мы, как известно, получили и войну в Чечне».
Ошибка пятая - отказ от перехода к плавающему валютному курсу. В конце 1997 года Россия стала испытывать влияние кризиса в азиатском регионе, после которого инвесторы стали уходить с развивающихся рынков, в том числе с рынка госдолга России. Ставки на рынке ГКО пошли в рост, и руководство Центробанка, понимая, что не удастся одновременно поддерживать и эти ставки, и валютный курс, пришло к решению отказаться от валютного коридора. Фактически же этого отказа не произошло, коридор был сохранен до 17 августа, что стало одним из факторов кризиса. Дефолт со всей очевидностью показал, что в условиях низкой инфляции курс валюты является не целью, а результатом экономической политики. Целью должна быть инфляция. Именно на ее подавление должны быть направлены все усилия денежных властей.
Этот «хит-парад» политических просчетов вызвал бурную реакцию радиослушателей. Дозвонившиеся поминали и управленческую неопытность Гайдара и его команды, и путь развития Китая, по которому мы могли бы пойти, да не пошли, и «оппонентов» нынешней власти г-на Илларионова с г-жой Латыниной. Основная масса позвонивших в студию будучи представителями того самого народа, который и был положен под рельсы этих реформ, настроена к фигурам Ельцина и Гайдара довольно скептично.
И хотя Родионов уверяет, что названные им ошибки незначительно повлияли на общее развитие ситуации в России, все же если из того, что мы сейчас называем «ельцинской политикой» изъять эти пять упомянутых просчетов, то, похоже, и самой-то политики не останется вовсе…
Прочитай текст: В 1925г. в Индии нашли мальчика лет девяти, который около семи лет прожил в волчьей стае. По уровню умственного развития ему было девять месяцев. Прожив четыре года среди людей, он выучил несколько простых слов и команд. Как ты думаешь, смог бы мальчик научиться всему тому, что имеет человек, и стать полноправным членом общества? Свойответ поясни.
Нет не сможешь, если бы 2-3 года максимум, то можно было бы чего то добиться. А так он уже не привыкнет к современному обществу. Его мозг уже ослаб и не воспримет столь серьезную информацию. Можно даже не пытаться. Конечно кое-чего получиться, выучить немного слов…немного культуры поведения…но чтобы ему самостоятельно жить, всему научиться. Это нет)
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура