• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

Как человек может изменить общество?...

Тема в разделе "", создана пользователем Smilewww.

35916
  • пользователь Smilewww

    Smilewww профессор

    Как человек может изменить общество?
     
    Smilewww, 14 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь SwitchOff

    SwitchOff стажер

    Это смотря какой человек если плохой то сообщество будет преврощаться что-то вроде приступников или хулиганов, если хороший то группа то есть сообщество будет стремиться к совершенству или развитию своих интересов, если человек замкнутый то он не будет вообще влиять на сообщество!

     
    SwitchOff, 14 августа 2021
    #
  •  
  • пользователь Rune

    Rune учащийся

    Работа с документом.

    Из книги русского социолога, основоположника отечественной и американской социологических школ П. А. Сорокина «Человек. Цивилизация. Общество».

    Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «общество равных» или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать реальность факта экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых и бедных слоёв населения. Если в пределах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, званий и почестей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала в своей конституции или декларации. Если члены какого-то общества разделены на различные группы по роду их деятельности, занятиям, а некоторые профессии при этом считаются более престижными в сравнении с другими, и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчинённых, то такая группа профессионально дифференцирована независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам.

    Вопросы и задания к документу

    1) О каких видах социального расслоения говорится в документе?

    2) Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества?

    3) Можно ли на основании документа утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа?

    4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания структуры современного общества?

     
    Rune, 15 августа 2021
    #
  • пользователь d-v-a

    d-v-a ученик

    1. Социальная дифференция, которая в то время была "разделением на классы" Буржуи и пролетарии

    2. Различие в экономическом положении (доход, уровень жизни), наличие рангов

    3. Да, можно. Так как фраза "независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам" указывает на то, что, при монархическом укладе, например, такая ситуация тоже могла сложиться.

    4. Вывод здесь, скорее всего, будет личностным. Я вижу эту проблему острой по сей день. Так как процесс социальной дифференции мы можем наблюдать и сегодня, это в очередной раз подтверждает ответ 3, так как сейчас у нас "демократия" на дворе, но многое ли поменялось?

     
    d-v-a, 15 августа 2021
    #
  • пользователь [PUMA]

    [PUMA] неофит

    Помогите ответить всего на 2 вопроса

    Социальная структура современного российского общества

    Т. И. Заславская – современный российский экономист и социолог.

    ... Российское общество состоит из четырех социальных слоев:
    верхнего, среднего, базового и нижнего, а также. .. «социального дна». Под верхним слоем понимается, прежде всего, реально правящий слой. .. К нему относятся элитные. .. Группы, занимающие наиболее важные позиции в системе государственного управления, в экономических и силовых структурах. Их объединяет факт нахождения у власти и возможность оказывать прямое влияние на процессы реформ.
    Второй слой назван средним. .. Пока этот слой слишком малочислен. .. Это мелкие предприниматели. .. Менеджмент средних и небольших предприятий, среднее звено бюрократии, старшие офицеры, наиболее квалифицированные. .. Специалисты и рабочие.
    Базовый социальный слой очень массивен. Он охватывает более двух третей российского общества. Его представители обладают средним профессионально-квалифицированным потенциалом и относительно ограниченным трудовым потенциалом.
    К базовому слою относится часть интеллигенции (специалистов), полуинтеллигенция (помощники специалистов), служащие из технического персонала, работники массовых профессий торговли и сервиса, а также большая часть крестьянства. Хотя социальный статус. .. Интересы и поведение этих групп различны, их роль в переходном процессе достаточно сходна. Это в первую очередь приспособление к изменяющимся условиям с целью выжить и по возможности сохранить достигнутый статус.
    Структура и функции нижнего слоя представляются наименее ясными. Отличительными чертами его представителей являются низкий деятельностный потенциал и неспособность адаптироваться к жестким социально-экономическим условиям переходного периода. В основном этот слой состоит либо из пожилых малообразованных, не слишком здоровых и сильных людей, не заработавших достаточных пенсий, либо из тех, кто не имеет профессий, а нередко и постоянного занятия, безработных, беженцев и вынужденных мигрантов из районов межнациональных конфликтов. Определить данный слой можно на основе таких признаков, как очень низкий личный и семейный доход, низкий уровень образования, занятие неквалифицированным трудом или отсутствие постоянной работы.
    ... Представителями социального дна являются преступники и полупреступные элементы – воры, бандиты, торговцы наркотиками, содержатели притонов, мелкие и крупные жулики, наемные убийцы, а также опустившиеся люди – алкоголики, наркоманы, проститутки, бродяги, бомжи и т. д.

    Социология в вопросах и ответах / Под ред. проф. В. А. Чуланова. –
    Ростов-на-Дону, 2000. – С. 167–168.

    Вопросы и задания к тексту:
    1. На основе каких критериев, по вашему мнению, образована данная структура современного российского общества? Аргументируйте свой ответ.
    2. Возможно ли в современной России изменить свою принадлежность к той или иной социальной группе? Приведите пример, подтверждающий ваш ответ.
     
    [PUMA], 15 августа 2021
    #
  • пользователь nastyandra303

    nastyandra303 стажер

    1. А) Образование
    б) Заработок
    в)Сфера влияния (верхние влияют почти на всех, а "социальное дно" вообще ни на кого не влияет)
    г) Численность (если Вы помните, из курса физики, кажется, диаграмма Парето: большая часть людей ДОЛЖНА быть средним классом, а меньшая делиться на САМЫХ богатых и САМЫХ бедных)
    Вот главные критерии, которых будет достаточно.
    2. Я считаю, да. Постиндустриальное общество диктует возможность стать кем-то именно за счет своих умственных или личностных качеств. Человек может стать богатым, придумав что-то новое и сделав грамотный старт-ап, и, аналогично, в миг стать бедным, проиграв все деньги на бирже или неграмотно вложив их.
    Пример я бы привела из жизни своих знакомых. Мой дядя был обеспеченным человек до того, как лишился всех средств после развода. Параллельный случай: знакомый мужчина занимается продвижением в соц. сетях, в нашем городе никто не занимался этим и поэтому его компания является ведущей на этом рынке (за несколько лет появилось много подобных предприятий) и сейчас он очень обеспеченный и довольный. Можете взять для ответа мои примеры (если, конечно, у вас есть дядя и вы живете не столице(где интернет-продвижение давным-давно работает:D)) или придумать свой (на раз-два).

     
    nastyandra303, 15 августа 2021
    #
  • пользователь hamannx5

    hamannx5 профессор

    Прочитайте извлечения из Федерального закона РФ «О гражданстве», ответьте на вопросы и выполните задания.

    Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации

    Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Гражданство Российской Федерации является единым и рав­ным независимо от оснований его приобретения. Проживание гражданина Российской Федерации за предела­ми Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.

    1) Как вы понимаете смысл термина «принципы гражданства»?

    2) Отметьте в тексте нормы, относящиеся к конституционному принципу равноправия граждан РФ.

    3) Какие основания приобретения гражданства вам известны?

    4) Предположите, почему «Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации».

    5) Аркадий получил гражданство РФ. Примерно через полгода после этого события проходили выборы депутатов Государственной Думы. Он решил воспользоваться своим конституционным правом и принять участие в выборах, но засомневался, может ли он это сделать, ведь он прожил на территории РФ менее 5 лет? С опорой на знания обществоведческого курса разрешите сомнения Аркадия.

     
    hamannx5, 15 августа 2021
    #
  • пользователь vamp12

    vamp12 почемучка

    1) Под принципами гражданства понимаются основные нормативно-правовые предписания, которые устанавливаются международными договорами и принимаются РФ в качестве ориентиров правотворчества по вопросам гражданства.
    2) Гражданство Российской Федерации является единым и рав­ным независимо от оснований его приобретения.
    3) По наследству, по закону, по Конституции РФ.
    4) Потому что так же как и запрет кровосмешения (инцест), который получил законодательное закрепление в Семейном Кодексе, привлечение ин. граждан не даёт сузиться генетическим группам внутри российского населения. Выходцам из средней азии и востока, между прочим, гражданство не дают поэтому, только тем, кто западнее, из Европы, Америки, Австралии.
    5) Да, сможет, принцип территориальной оседлости отменен давным-давно, теперь важен только возраст. Депутат - 21 год, Президент - 35.

     
    vamp12, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Mihaelios

    Mihaelios ученик

    "... В ХХ веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной
    деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной
    силой обрушились на природу. "

    1. Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека
    в ХХ в. ? С каким общественным процессом он связывает эти результаты?
    Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий
    позицию автора.
    2. Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. (используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления


    и еще)
    в Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают возможность в удобное время работать дома, в любом другом комфортном месте, лишь изредка собираясь в офисе для осуждения планов.
    Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда?(укажите три преимущества)


     
    Mihaelios, 15 августа 2021
    #
  • пользователь dronchampion

    dronchampion неофит

    1) негативно. Он связывает это с переходом к постиндустриальному обществу. Аргумент: заводы и фабрики выбрасывают в воздух отходы производства, что приводит к глобальному потеплению.
    2)Гринпис, использование безвредных источников энергии, открытие заповедников.

    преимущества: Люди больше времени могут проводить с семьей, занимаясь воспитанием детей. 2)работа в более комфортных условиях. 3) можно самому рассчитывать время работы и отдыха.

     
    dronchampion, 15 августа 2021
    #
  • пользователь JUNIORFCSM

    JUNIORFCSM профессор

    Тренировочная работа ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 декабря.
    1. Страна А оказала гуманитарную помощь стране Z, пострадавшей во время наводнения. Взаимодействие каких сфер общества иллюстрирует данный пример? 1) политической и экономической 3) экономической и духовной 2) экономической и социальной 4) политической и социальной Ответ:
    2. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт? 1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов. 2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства. 3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости. 4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы. Ответ:
    3. Екатерина – студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как 1) индивида 2) представителя молодёжи 3) личность 4) товарища Ответ:
    4. Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности? А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира. Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    Право человека иметь собственное мнение, любые убеждения и следовать им называется 1) патриотизмом 3) эгоизмом 2) свободой совести 4) гуманизмом Ответ:
    5. Верны ли суждения о роли современного образования? А. Сегодня недостаточно просто получить высшее образование или закончить колледж, важно суметь применить полученные знания на практике. Б. Образование позволяет мыслить шире и глубже воспринимать происходящие процессы. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны Ответ:
    6. Южные районы страны В сосредоточены на производстве и продаже чая, западные – на выращивании цитрусовых. Данный пример свидетельствует о таком экономическом явлении, как 1) географическая специализация 3) разделение труда 2) эффективность производства 4) производительность труда Ответ:
    7. Объектом налогообложения является 1) торгующая организация 3) научное открытие 2) имущество граждан 4) повышенная стипендия
    8. В стране Z государство полностью контролирует производство и распределение ресурсов, руководит хозяйственной деятельностью с помощью директивного планирования. Какой тип экономической системы в государстве Z? 1) рыночная 3) смешанная 2) традиционная 4) административно-командная Ответ:
    9. Верны ли суждения о рынке? А. Рынок порождает тенденцию к монополизации производства. Б. Рынок решает все региональные проблемы с распределением ресурсов. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
    Если можете помочь еще, то откройте файл
     
    JUNIORFCSM, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Less

    Less почемучка

    1. Когда государство А оказывает гуманитарную помощь государству Z - это проявление взаимодействия экономической и политической общественный сфер.
    2. В данном случае верно второе суждение, поскольку каждый из одноклассников пытался защитить свои личные интересы, в отличии от других вариантов, когда затрагивались экономические (таможенный сбор), административные (штраф) и трудовые (конфликт с работодателем).
    3. Верно третье суждение. Это характеризует её как личность.
    4. Верно только Б). Учебная деятельность изменяет человеческий интеллект и его представления об окружающем его мире, а значит меняет и самого человека.
    5. Отвечаю с позиции человека с высшим образованием: 3) Верны оба суждения.
    6. Географическая специализация. Виды производства расположены в тех географических зонах, в которых они будут развиваться и работать более эффективно.
    7. Имущество граждан.
    8. Административно-командная. Определение данной системы кроется в самом вопросе.
    9. Верно только А. Рынок не может решить все производственные проблемы региона.

     
    Less, 15 августа 2021
    #
  • пользователь kseniorita

    kseniorita учащийся

    По обществознанию сочинение мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новым окружении
     
    kseniorita, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Sasha2oo

    Sasha2oo ботан


    Общество, промышленность, социальные взаимоотношения, наука, даже стиль одежды развиваются со временем, естественно, человек должен идти со временем в ногу. В принципе, если бы сегодня был XVIII-XIX века, то такой вопрос и не мог бы возникнуть, спросите следовательно, почему? А все из-за того, что скорость развития окружающего нас мира увеличивается в геометрической прогрессии! Многие "большие личности", эдакая элитная верхушка, всегда говорят, что у них мало времени. И это верно! Человеческого времени в наш век уже не хватает, ведь час в XX века можно приравнять к нескольким минутам современности. Следовательно, люди должны как можно компактнее распределять свое время, дабы все успеть. Помимо того, что скорость всего происходящего выросло до невозможного уровня, то и уровень требования общественности к людям возрос также к большим уровням. Сейчас мало ученых-одиночек, как в прежние времена. Сейчас над многими проектами думают группами ученных, ибо нужно не только успевать по времени, так еще появляется нужда в огромных умственных ресурсах. Одного необычного, неординарного ума не хватит на то, чтобы выполнить научное открытие. Нужно знать многое, а также уметь работать в команде. Это тоже есть составляющее тому, чему должны люди в наше время научиться. Ну и наконец, быть изворотливым, если хочешь добиться многого. К сожалению, принципам, которые в нас воспитывают, приходиться изменять. Можно жить и обычной, доброй и обывательской жизнью, однако добиться больших успехов и верхов - невозможно.

     
    Sasha2oo, 15 августа 2021
    #
  • пользователь montrey

    montrey неофит

    1)Образование это процесс:
    -приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
    -воспитания человека в духе мира и добра
    -создания новых знаний о природе, обществе, человеке
    2)Социальная группа это:
    -люди, объединенные общим интересом
    -любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
    -люди, работающие на одном предприятии
    -группы людей, объединенные кровно-родственными отношениями
    3)Социальная роль:
    -образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
    -взаимодействие человека и общества
    4)Моральные качества человека:
    -заложены от рождения
    -вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
    -формируются обществом целенаправленно
    5)Наука помогает человеку:
    -изменить окр. мир по желанию человека
    -осознать опасные тенденции развития общества
    -рассматривать явления мира в единстве
    -познавать мир и объяснить его устройство и законы развития
     
    montrey, 15 августа 2021
    #
  • пользователь archiguru

    archiguru почемучка

    1)Образование это процесс:-приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации
    2)Социальная группа это:-любой коллектив, с которым индивид соотносит свое поведение
    3)Социальная роль:-образцы действий, характерные для человека, занимающего определенное место в обществе
    4)Моральные качества человека:-вырабатываются самовоспитанием, саморазвитием
    5)Наука помогает человеку:-познавать мир и объяснить его устройство и законы развития

     
    archiguru, 15 августа 2021
    #
  • пользователь DjBlade

    DjBlade учащийся

    Тут кто-нибудь понимает предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?
    1. Охарактеризуйте основные социальные статусы и роли личности в подростковом возрасте. Что должно и что может измениться в социальном статусе и ролях личности по достижении человеком 18 лет?
    2. На каких принципах должны быть основаны межнациональные отношения в современном обществе? НЕ ЖАДНАЯ МНОГО БАЛЛОВ )ТОЛЬКО ОТВЕТИТЬ !
     
    DjBlade, 15 августа 2021
    #
  • пользователь Like-a-Sunshine

    Like-a-Sunshine зубрила

    1. С возрастом наш статус в жизни повышается:
    в подростковом возрасте:
    а) дочь, сын, внучка, внук, племянница, племянник, сестра, брат
    б) ученик, одноклассник
    в)гражданин России
    в 18 лет: статус повышается и положение в обществе.
    а)студент
    б)рабочий, коллега
    в) солдат
    г)жена, муж, мать, отец.
    2.
    а)принцип равенства между нациями
    б)принцип политической стабильности, национального развития
    в)принцип демократии
    г)принцип лояльности
    д)принцип уважения и дружелюбия

     
    Like-a-Sunshine, 15 августа 2021
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.