Какая бывает личность
Какая бывает личность...
Тема в разделе "Потребности и способности человека", создана пользователем speed956.
35963
Если рассматривать теорию Юнга во всех деталях, то там, конечно, все несколько сложнее. Деления на интровертов и экстравертов очевидно недостаточно. Два выраженных интроверта могут при этом быть совершенно разными в том, что касается их способа смотреть на мир и взаимодействовать с ним. То же и с экстравертами — они бывают разные.
Юнг по этому поводу вводит дополнительное понятие — первичная психическая функция. Всего их четыре, и они тоже делятся на пары противоположностей: чувство и мышление, ощущение и интуиция. Таким образом, тип определяется двумя основными координатами — обращенностью вовнутрь (интроверсия) или вовне (экстраверсия) и той психической функцией, которая у него преобладает.
Соответственно получаются такие комбинации, как, например интуитивный-интроверт (Юнг), мыслительный экстраверт (Фрейд), чувствующий интроверт (Мелани из Унесенных ветром), чувствующий экстраверт (Скарлетт оттуда же), и так далее. Какие-то типы встречаются чаще, какие-то реже. Наиболее известным определением личности является определение Рубинштейна, согласно которому личность есть совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. Или более подробно: личность есть то, чего хочет человек (это так называемая направленность как мотивационно-потребностная система личности, ценности, установки, идеалы); что может человек (это его способности и дарования), что есть он сам (что из его тенденций, установок и поведения закрепилось в его характере).
Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.
Документ. Из книги французского психолога, социолога, историка Г. Лебона «Психология народов и масс». В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума… Если бы индивиды в толпе ограничивались только соединением заурядных качеств, которыми обладает каждый из них в отдельности, то мы имели бы среднюю величину, а никак не образование новых черт… Появление… новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в её состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не даёт волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несёт на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина – заразительность, или зараза, - также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление… В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда когда он составляет частицу толпы. ^ Вопросы и задания к документу 1. Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2. Укажите причины специфического поведения личности в толпе, которые называет автор текста. 3. Как вы понимаете сущность этих причин? 4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5. Верно ли утверждение, что в толпе формируется общественное сознание? Общественное мнение? Ответ обоснуйте.
1. Всесилие т. е бестрашие; заразительность т. е что делает 10 человек то и делает вся толпа отсутствие ответствености
2. Отсутствие ответствености
3. Так как ответствености нет можно делать что угодно и тебе за это нечего не будет так как все это делают чуствуешь силу так как не один и можно делать что хочешь.
4 Все различные болельшики ведь каждый готов поубивать другую команду у них в это время нет ни страха не сожеления не каких либо моральных принципов а только одно желание раздавить другого оскарбить.
5Канешно же верно что думает один то и думают все уже не раз доказывали как только 10 человек начинают что то делать одинаково то к ним присоединяются все проходящие и также начинают мыслить это эфект сотой обезьяны что делает часть то делют и целое как то переубедить уже одного сложно так как его уже поддерживают и он понимает что не один так думает да примеров может быть масса также и в повседневной жизни в классе пока часть не начнёт что то делать все не будут делать
Помогите, пожалуйста
1. Назовите причины, по которым власть может игнорировать политические права и свободы личности, а личность высказывать недоверие к властям. Приведите примеры конкретных ситуаций.
2. Прокомментируйте высказывание французского философа А. Камю: «Хорошая власть – это здоровое и осторожное управление несправедливостью».
3. Всегда ли легитимная власть бывает эффективной, т. е. оперативно и успешно решает назревшие в обществе проблемы, удовлетворяет интересы и потребности широких слоёв населения? Приведите примеры несовпадения легитимности и эффективности власти.
4. Требования к политической системе можно разделить, по мнению американского политолога Д. Истона, на требования: касающиеся распределения благ и услуг; связанные с регулированием поведения; в сфере коммуникации и информации. Раскройте содержание каждого требования. Какие основные требования, на ваш взгляд, сегодня предъявляют граждане России к политической системе страны?
5. Среди методов, используемых для обеспечения политической стабильности в государстве, выделяют: социально-политическое маневрирование; политическое манипулирование; диалог с оппозицией; применение силы. Дайте развёрнутую характеристику каждому методу. В каких случаях они применяются? Сопоставьте их по степени результативности. Приведите конкретные примеры их использования в политике.
1. Когда человека обвиняют в гос. измене: права личности игнорируются в плане защиты от обвинений и единственным решением остаётся только просить политическое убежище у другого государства. История с Эдвардом Сноуденом является идеальным примером для этого.
2. В высказывании скрыт такой смысл, что хорошая власть должна уметь одновременно грамотно и последовательно устранять государственные проблемы, что бы была оперативная (или же последовательная) работа
3. Легитимность — согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения. Чем ниже уровень легитимности, тем чаще власть будет опираться на силовое принуждение.
Пример: легитимность не будет эффективной при поиске преступника, этим занимаются гос. органы, поскольку легитимность зависит от нрава народа, больше чем уверен, что толпы народа не пойдут искать одного преступника по всем странам.
4. Касающиеся распределением благ и услуг - социальные отделы, ПФР и т. д.
Связанные с регулированием поведения - к ним можно отнести: регламентирование законодательствами прав и обязанностей человека.
В сфере коммуникации и информации - к ним можно отнести: соблюдение цензуры.
На сегодняшний день граждане предъявляют все вышеперечисленные требования.
5. Социально-политическое маневрирование является изменением временного планирования - или проще, изменением программы по которой будут действовать. (70% эффективности)
Политическое манипулирование - власть использует народ. (100% эффективности)
Диалог с оппозицией - создание дискута (обсуждения, конференции) для решения тех или иных вопросов. (25% эффективности)
Применение силы - начиная от "вооружённых конфликтов" и заканчивая "политическим беспределом" (100% эффективности)
Семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
1. Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
2. Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
26-
1)усвоение моральных ценностей
2)неблагополучная семейная жизнь
3)ценности которые противоречат друг другу
1) Какая личность заслуживает уважения?
2) Объясните выражение "Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное"
3) Почему для человека важна самооценка, какая она бывает?
Обществознание, 6 класс.
1) Уважения заслуживает личность, которая уверенна в себе, честна, креативна и добродетельна.
2) Появляясь на свет человек, так скажем, является "пластилином", из которого можно вылепить уже настоящего человека, который будет выходить в социум и налаживать контакт с другими людьми, заводя с ними знакомство и т. д. Всё это зависит от родителей. Именно они и обучают ребёнка общаться с другими, обучают его дисциплине, принятой в обществе.
3) Самооценка важна для человека тем, что с низким её уровнем он становится не приятным обществу. Никому же не хочется общаться с не уверенным в себе человеком, который то и дело, что будет указывать себе на свои же недостатки. Если же человек будет уверенным в себе, то, соответственно, он будет намного смелее и харизматичнее (не может же не уверенный в себе человек быть не харизматичным?). Человек со слабой самооценкой, сам того не понимая, будет подсознательно делать всё немного хуже, что в его глазах будет выглядеть как полный провал. А всё это из-за малой уверенности в себе, сто и мешает делать многие дела на отлично.
Самооценка бывает низкой, средней, высокой и завышенной.
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
(С. С. Фролов, текст адаптирован)
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?
28
Что автор называет конфликтом норм и ценностей? Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.
29
Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.
30
Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
31
Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
26-
1)усвоение моральных ценностей
2)неблагополучная семейная жизнь
3)ценности которые противоречат друг другу
! Душа толпы. .. Решения, касающиеся общих интересов, принятые собранием даже знаменитых людей в области разных специальностей, мало все-таки отличаются от решений, принятых собранием глупцов, так как и в том и в другом случае соединяются не какие-нибудь выдающиеся качества, а только заурядные, встречающиеся у всех. В толпе может происходить накопление только глупости, а не ума. <...> Появление этих новых специальных черт, характерных для толпы и притом не встречающихся у отдельных индивидов, входящих в ее состав, обусловливается различными причинами. Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. <...> В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы. Вопросы и задания: 1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе? 2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста? 3) Как вы понимаете сущность этих причин? 4) Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать. 5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение?
1) Какие особенности поведения людей проявляются именно в толпе?
Первое - стадность. То есть - сделал один - повтори за ним. Вторая особенность -отсутствие своего мнения, поддатливость идеям навязанным. Третья особенность - агрессия. Четвертая - управляемость. Пятая - снижение уровня IQ всовокупности в толпе, то есть каждый соображает в толпе меньше, чем соображал бы один.
2) Какие причины специфического поведения личности в толпе называет автор текста?
"Первая из них заключается в том, что индивид в толпе приобретает, благодаря только численности, сознание непреодолимой силы, и это сознание дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что толпа анонимна и не несет на себе ответственности. Чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе. Вторая причина — заразительность или зараза — также способствует образованию в толпе специальных свойств и определяет их направление. В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид очень легко приносит в жертву свои личные интересы интересу коллективному. "
3) Как вы понимаете сущность этих причин?
Каждый человек, попадая в толпу, понимает, что он не один, что таких как он -много, и что разобраться со всеми - не выйдет, и сознает свою силу, как силу толпы. Потому он теряет контроль над собой, поддается толпе, - снижается уровень ответственности. Вторая же причина - вследствие обоществления сознания и снижения IQ, каждый индивид в группе становится частью этого эгрегора, потому эгрегор толпы мыслит за него, следовательно, все мнения, все интересы отдельно человека в толпе подавляются волей толпы.
4. Приведите собственные примеры, подтверждающие или опровергающие мнение автора о наличии у толпы свойств, которыми отдельная личность может не обладать - например, поведение толпы в школе во время собрания линейки. Каждый индивид, попадающий в эту толпу, попадает и под влияния, теряя часть своих черт, и получая черты толпы взамен. Например, порицание над одним из учеников в форме иронии и насмешки вызывает взрыв смеха во всей толпе - в то время как отдельный индивид вполне вероятно, не стал бы смеяться.
5) Можно ли утверждать, что в толпе формируется общественное сознание? общественное мнение? - Общественное сознание, нет, но сознание толпы как эгрегор - да. То есть толпа перестает быть собранием людей, толпа становится сама управляющим органом - она диктует свои правила каждому члену толпы, заставляя его повиноваться.